Замена стартера lada 21053 (ваз 21053)

Устройство

Очень важную роль в системе запуска ВАЗ-2105 играет такой механизм, как стартер. Это электродвигатель с напряжением 18 вольт. Блок состоит из следующих элементов:

  • стартовые анкеры;
  • пластины коллектора;
  • столбы или сердечники;
  • муфта свободного хода (бендикс);
  • стальной цилиндр.

Устройство также включает 4 обмотки возбуждения, расположенные внутри стенок корпуса блока. Аналогичное устройство имеет инжектор стартера ВАЗ-2105. Ресурс для этого раздела может быть другим. Обычно поломки возникают не раньше, чем автомобиль проедет 80-90 тыс км, а при условии регулярного обслуживания этот показатель может достигать 150 000 км.

пусковой агрегат

Что именно шумит и почему?

Попробуем разобраться в этой проблеме. Наиболее важными причинами шума от КПП являются:

  • неправильное использование коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке, и эксплуатация автомобиля с неработающим сцеплением;
  • низкое качество компонентов коробки передач;
  • максимальный срок службы механической коробки передач;
  • неквалифицированная техническая работа с диагностикой и ремонтом коробки передач.

Кроме того, наиболее важными неисправностями, после которых может появиться шум в коробке передач, являются:

  • внезапно появившееся затрудненное включение скорости: для включения той или иной передачи водителю иногда приходится несколько раз переводить рычаг коробки передач в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама отключает трансмиссию автомобиля во время движения;
  • трансмиссионное масло может вытекать из коробки передач.

Также следует отметить, что коробка ВАЗ 2109 может шуметь в разных условиях: на нейтральной скорости, при переключении передач или просто при движении на определенной скорости. И каждый из этих звуков может указывать на разные ошибки в коробке.

Кроме того, при диагностике нельзя забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в коробке передач. Поэтому визуально (т.е по типу гула) вычислить, какой компонент в коробке вышел из строя, практически невозможно. Определить поломку можно будет только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт коробки передач и устранение ошибок требует больших знаний, поэтому в домашних условиях этим лучше не заниматься. Коробка передач – важный узел в конструкции любого транспортного средства, поэтому ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Часто проявляется сумма единства:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой передач;
  • на нейтральной скорости;
  • при движении на более высоких скоростях.

С такими проблемами сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей ВАЗ 2109. А вот если пропадают посторонние звуки при выжиме сцепления, это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, может выйти из строя пятая скорость или задний ход. Кроме того, подшипник входного вала или выжимной подшипник могут быть неисправны.

Как показывает практика, если речь идет о подшипниках, то проблема не критична. Если в вашем автомобиле появился шум, а затем пропал через несколько сотен или тысяч километров, то остатки подшипников были просто закрашены системой блока.

Если «ВАЗ 2109» начал шуметь, это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или шестерня заднего хода. Эти проблемы самые распространенные, но конкретно определить, что вышло из строя, может только качественная диагностика.

Замена стартера на ваз 2105, 2106, 2107

детали реле не закатываются в корпус, а для его разборки отверните гайки на соединительных болтах и ​​отсоедините провода обмотки от штекера «50» и от наконечника, прикрепленного к нижнему контактному болту тягового реле.

После разборки продуйте детали стартера ВАЗ 2105 сжатым воздухом и высушите.

Особенности демонтажа связаны с иной конструкцией коллектора и задней крышки.

  • Детали задней части стартера СТ-221
  • 1 — стержень статора
  • 2 — последовательная катушка обмотки статора
  • 3 — шунтирующая катушка к обмотке статора
  • 4 — резиновая заглушка
  • 5 — защитная лента
  • 6 — крышка от коллектора
  • 7 — втулка вала якоря
  • 8 — кисть
  • 9 — пружина щетки
  • 10 — кожух тормозного диска
  • 11 — стартовый дом

Сняв тяговое реле, ослабьте винт крепления защитной ленты 5 на крышке 6 со стороны коллектора и снимите ленту с прокладкой. Отверните винты крепления щеточных выводов и выводов обмотки статора к щеткодержателям и снимите щетки 8.

Отверните гайки на стяжках и отсоедините корпус 11 с крышкой 6 от передней крышки анкером. Открутите стяжки от передней крышки и снимите с нее резиновую заглушку рычага. Отсоедините крышку 6 от корпуса.

Кроме того, разборка стартера классика СТ-221 аналогична разборке стартера 35.3708.

Стартер является неотъемлемым узлом любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Не вдаваясь в подробности, стартер можно описать как электродвигатель постоянного тока, обладающий достаточной мощностью и отвечающий за запуск двигателя автомобиля.

Самая быстрая и бюджетная модернизация — установка кулеров


Штатный отопитель ВАЗ 2105 не всегда справляется с зимними морозами Модификация отопителя ВАЗ 2105 своими руками не потребует слишком много труда и средств, если автовладелец решит доработать штатную комплектацию, установив охладители на боковые дефлекторы . Стоит отметить, что совершенствовать отопительное оборудование ВАЗ-2105 должны абсолютно все, так как из-за нерациональной конструкции весь поступающий в салон воздух уходит вниз. Благодаря установке кулеров, которыми обычно оснащаются ПК, можно регулировать приток воздуха в стороны. Специалисты рекомендуют покупать такие устройства, которые могут совершать не менее 1500 оборотов в минуту. Несмотря на то, что модификация печки ВАЗ-2105 своими руками не потребует больших затрат и времени, это поможет повысить уровень комфорта.

Принцип работы

Обгонная муфта соединена с маховиком. Он закреплен таким образом, что его движения не ограничены. На кузове установлено реле стартера ВАЗ-2105, производящее тянущие-тянущие движения. Внутри этого устройства впаяны силовые контакты, которые между собой водители называют никелевыми. Эта деталь представляет собой простые болты, запрессованные в эбонитовую крышку втягивающего реле. Также имеется подвижный контакт в виде перемычки.

Все элементы стартера соединены между собой так, что во время подачи крутящего момента на перепускную муфту ролики этого элемента, находящиеся внутри сепаратора, могут фиксировать шестерню в обойме. Положительный и отрицательный контакты пускателя должны быть подключены к соответствующим клеммным колодкам. Как только втягивающее реле срабатывает, сердечник начинает прижимать бендикс к маховику. После этого якорь раскручивает маховик.

Во время действия сердечника на подвижный контакт и замыкания силового никеля подается ток от аккумуляторной батареи. Если водитель завел двигатель поворотом ключа в замке зажигания, может наступить момент, когда обороты двигателя будут выше пусковых. Тогда сработает переливной механизм бендикса.

Стартер конструкция и устранение неисправностей своими силами Ваз 2104-2105-2107

Мощность и технические характеристики пускателя, потребляемые значения

  • Номинальная мощность, кВт……..1,3
  • Потребляемая мощность при номинальной мощности, не более, А……..290 (260*)
  • Потребляемый ток в заблокированном состоянии, не более, А……..550 (500*)
  • Энергопотребление на холостом ходу (без

Подключение стартера, проверка амперметра

  • Схема подключения для проверки стартера ВАЗ 2105 на стенде
  • 1 — батарея
  • 2 — амперметр с шунтом 1000 А
  • 3 — переключатель
  • 4 — реостат
  • 5 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В
  • 6 —

Закрытие и работа по продолжительности

Замкнуть выключатель 3, при напряжении источника питания 12 В трижды включить стартер с разными режимами торможения. Например, с тормозным моментом 2; 6 и 10 Нм (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Продолжительность каждой пусковой активации не должна быть более 5 с, а

Запускает тестовый режим, тормозной момент

Уменьшите зубчатый венец на стенде, включите стартер и измерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для пускателя СТ-221 ток не должен быть

Нестандартные неисправности стартера, тягового реле

причина неисправности Решение При включении стартера не вращается якорь, не работает тяговое реле 1. Неисправен или полностью разряжен аккумулятор 1. Зарядить аккумулятор или заменить 2. Мощный

Заводится на холостых, тест

Отсоедините зубчатый венец на рейке от зацепления с шестерней стартера. Включить стартер и измерить потребляемый им ток и скорость якоря стартера, которая должна быть не более 60 А (35 А для пускателя СТ-221), и соответственно 5000±1000 мин-1 при

Реле тягового стартера проверка включения

  • Стартер ВАЗ 2107 — 35.3708
  • 1 — якорный вал
  • 2 — втулка крышки стартера
  • 3 — ограничительное кольцо хода шестерни
  • 4 — ведущая шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты
  • 5 — скользящее полукольцо
  • 6 — перепускной валик

Дальнейшая разборка стартера с коллекторной конструкцией

Отвернуть гайку на нижнем контактном болте тягового реле и подключить вывод обмоток статора ВАЗ 2107. Отвернуть гайки крепления тягового реле и снять его.

  • Детали стартера 35.3708
  • 1 — крышка

Сердечник, проверяет состояние пускателя и замыкание обмотки на массу

Проверить мегомметром или лампой с питанием от сети 220 В на замыкание обмотки якоря на землю. Напряжение через лампу поступает на коллекторные пластины и на сердечник якоря. Горение лампы свидетельствует

Читайте также: Какие шаровые опоры лучше выбрать на ВАЗ 2110

Блок стартера, смазка вала якоря

Перед сборкой смажьте моторным маслом резьбовые пазы вала якоря и ступиц свободного хода, втулки шестерни и крышки. Смазать приводное кольцо узла привода смазкой Литол-24. Перед сборкой проверьте осевой свободный ход вала якоря,

Выставление угла опережения

Если ремонтные работы проводились с распределителем зажигания ВАЗ 2105 или проводилась замена устройства, требуется регулировка после его установки на автомобиль. Это можно сделать разными способами, которые зависят от условий и имеющегося в вашем распоряжении инструмента. Перед началом процесса регулировки необходимо знать, что цилиндры двигателя работают в следующем порядке: 1-3-4-2, считая от шкива коленчатого вала.

Контролькой

Для этого метода вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • контрольная лампа на 12 В с двумя проводами;
  • ключ на 13 и 38 для проворачивания коленчатого вала.

Регулировка производится при выключенном двигателе и состоит из следующих шагов:

  1. Снимите крышку с распределителя зажигания.
  2. Вращаем коленчатый вал до момента, когда метка на шкиве совпадет со средней риской перед двигателем.
  3. Ключом на 13 ослабляем крепление трамблера.
  4. Один провод от лампы подключаем к массе, другой подключаем к цепи низкого напряжения в распределителе.
  5. Включаем зажигание, повернув ключ в замке, и вращаем прибор вправо-влево, добиваясь индикации лампочки. Когда он загорится, фиксируем трамблер подходящим крепежом.

По слуху

Самый простой и доступный вариант выставления зажигания – на слух. Этот метод особенно незаменим в полевых условиях. Регулировка состоит в следующем:

  1. Заводим двигатель.
  2. Слегка отвинтите кронштейн распределителя, чтобы агрегат не мог катиться вручную.
  3. Пробуем повернуть трамблер набок.
  4. Находим положение, при котором двигатель работает на максимальных оборотах.
  5. Слегка поверните распределитель по часовой стрелке.
  6. Зажимаем крепление механизма.

Видео: установка зажигания «Жигулей» на слух

По искре

Последовательность действий при настройке угла опережения зажигания состоит из следующих шагов:

  1. Устанавливаем коленвал по меткам, как в п.2 когда регулируем лампочкой, при этом бегунок распределителя должен быть направлен на первый цилиндр. Если он смотрит на четвертый цилиндр, нужно снова провернуть коленвал.
  2. Вынимаем из крышки распределителя центральный кабель и располагаем разъем вплотную к земле.
  3. Ослабляем крепление распределителя, включаем зажигание и крутим механизм до проскакивания искры между взрывным проводом и массой.
  4. Постепенно двигаем трамблер против часовой стрелки и находим положение, при котором искра не появляется, после чего фиксируем трамблер.

По стробоскопу

Наиболее точно установить угол опережения зажигания на «пять» можно с помощью стробоскопа. Техника регулировки состоит из следующих этапов:

  1. Немного ослабьте крепления распределителя.
  2. Минусовую клемму прибора подключаем к массе, плюс подключаем к низковольтной части катушки зажигания, а к кабелю первого цилиндра присоединяем стробоскопический зажим.
  3. Заводим двигатель и включаем прибор, направив его на шкив коленчатого вала. При таких действиях метка будет заметна.
  4. Проворачиваем трамблер и добиваемся совпадения метки со стробоскопа и риски на двигателе.
  5. Контролируем обороты двигателя, которые должны быть 800-900 об/мин.
  6. Фиксируем регулируемый механизм.

Видео: установка угла опережения по стробоскопу

Исправность каждого из элементов системы зажигания оказывает непосредственное влияние на работу двигателя

Поэтому их проверка должна периодически проводиться. Если двигатель не работает, необходимо уметь найти причину ошибки и устранить ее. Для этого достаточно подготовить минимальный список инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и выполнять их в процессе работы

Для этого достаточно подготовить минимальный список инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и выполнять их в процессе работы.

Какой подходит, расположение, конструкция?


На ВАЗ-2105 подходит стартер с планетарным редуктором производства КЗАТЭ под номером 5722.3708. Он крепится тремя винтами. Его номинальная мощность 1,3 кВт, ток потребления 290 А.

Также подходят следующие образцы СУ:

  • 3708 с концевым коллектором;
  • СТ-221 с цилиндрическим коллектором и специальным задним блоком.

Стартер на Вазе пятой модели крепится болтами в трех точках к картеру сцепления. Он расположен справа от двигателя. От высокой температуры двигателя деталь защищена специальным термостойким экраном.

Стартер ВАЗ 2105 состоит из крышек и корпуса. Их скрепляют длинными болтами. Анкерный вал поддерживается с обеих сторон втулками или роликовыми подшипниками.

Другие важные элементы устройства:

  • электромагнитное реле – служит для ввода ведущего колеса в зацепление с маховиком, а также включения подачи питания на устройство;
  • муфта свободного хода или обгонная муфта – передает вращение двигателю автомобиля и отключает стартер от ДВС после запуска, тем самым еще и защищая детали от повреждений.

 

ВАЗ 2105: ремонт стартера — советы и тонкости

Сегодня ремонтируем стартер ВАЗ 2105

Пятерка перестала заводиться? Это катастрофа — без этого никуда не уедешь. Что же, давайте вместе разбираться, почему машина не заводится, из-за чего сломался стартер и как устранить эту проблему. Итак, по порядку. В этой статье вы найдете все необходимое для самостоятельного ремонта стартера на автомобиле ВАЗ 2105 – фото, видео, подробные инструкции, а также множество полезных советов, которые облегчат вашу работу и сэкономят деньги.

  • Инструмент
  • Снятие стартера ВАЗ 2105
  • Начало ремонта
  1. Разборка стартера
  2. Приступаем к поиску неисправности ВАЗ 2105
  3. Установка стартера ВАЗ 2105
  • Монтаж

причиной неработающего стартера могут быть многие детали. Итак, если при попытке запуска двигателя слышен характерный щелчок, и все тихо, можно сделать вывод, что неисправно втягивающее реле, и перед полной разборкой стартера попробовать его заменить. Если стартер крутит, а двигатель не крутит, то проблема в бендиксе — зацепление шестерни с маховиком. Или контакты на стартере могли просто окислиться и он отказывался работать.

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • собрал, проверив правильность подключения проводов.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки устройства необходимо:

Читайте также: Неудачная замена двигателя на ВАЗ 2106

  1. Отсоедините клеммы от аккумулятора, затем извлеките аккумулятор из моторного отсека.
  2. Снимите защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Откручиваем гайки, которые крепят провода к корпусу стартерного блока.
  4. Гаечным ключом ослабьте болты, соединяющие корпус электродвигателя с картером силового агрегата.
  5. Вытяните узел из сиденья.
  6. Ослабьте магнитную гайку и снимите блок с корпуса двигателя.
  7. Отверните стяжные болты и аккуратно разберите крышки, затем снимите ротор со статора.

Замена втулок

Замена пусковых втулок производится при увеличенном зазоре между осью и опорой. Из-за нарушения взаимного расположения деталей ротор задевает пластины статора. Для устранения дефекта необходимо снять изношенные детали.

Поврежденную переднюю опору выбивают из монтажного отверстия ручным инструментом, заднюю глухую втулку снимают съемником или сверлят на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используют оправки из мягкого материала (например, из дерева). Во время установки запрещается деформировать детали и применять чрезмерную силу.

Композитные накладки перед сборкой выдерживают 5-10 минут в емкости с машинным маслом, которым пропитывается пористая поверхность. Бронзовые подшипники смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используются плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), поджимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству стержней; в конструкции элементов предусмотрена эластичная резьбовая нить. В процессе эксплуатации графитовые элементы изнашиваются и сгорают, одновременно появляется износ на коллекторе.

Замена графитовых щеток осуществляется по алгоритму:

  1. Снимите заднюю крышку.
  2. Откручиваем винты, которые крепят щетки (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снимите изношенные детали и установите новые щетки.
  4. Очистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установите снятые детали на прежние места.

 

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает движение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электростартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового блока, в схемотехнике предусмотрено дополнительное реле тока (находится под капотом).

При поломке устройства необходимо проверить работу реле управления. Рекомендуется затянуть фиксирующий винт и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводах.

Чтобы проверить реле, замкните стартер напрямую. Если ротор вращается, соленоид в сборе необходимо заменить. Дальнейшая диагностика предполагает измерение напряжения обмоток тест-прибором.

Полезные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удержания и втягивания обмотки соответственно). При отклонении значения от заводских параметров прибор подлежит замене; своими руками или в мастерской отремонтировать реле невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения аккумулятора поверхность электромагнита очищают от грязи, а затем необходимо отсоединить провода (крепящиеся гайками).

Затем открутите болты, которыми реле крепится к корпусу двигателя. Сборка отсоединяется от задней крышки. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратном порядке.

Электрические причины неисправности

Если установлено, что стартер ВАЗ-2105 не крутит, или обороты слишком низкие, важно проверить электрическую цепь. Устранение неполадок начинается с аккумулятора. Водитель должен убедиться, что:

Читайте также: Облицовка заднего крыла (шкаф) ВАЗ 2110-2112 (комплект из 2-х деталей)

  • аккумулятор хорошо заряжен;
  • провод, соединяющий клеммы втягивающего реле, надежно закреплен;
  • контактная группа замка зажигания не повреждена;
  • провод между стартером и аккумулятором в порядке.

На этом этапе устранения неполадок обратите внимание на то, как работает втягивающее и как вращается якорь. Иногда повреждается обмотка тягового реле, при этом между витками происходит короткое замыкание. Тогда ВАЗ-2105 не заводится, но стартер крутит. Другой причиной отказа при запуске, относящейся к категории электрических, является медленное вращение маховика.

разборка устройства

Если видимых проблем не обнаружено, стартер необходимо разобрать для дальнейшего осмотра. Скорее всего коллектор сгорел из-за замыкания пластин. Другими электрическими причинами отказа запуска являются:

  • выход из строя тягового реле;
  • щетки неплотно прикреплены к коллектору;
  • износ коллектора якоря.

как поменять стартер на ваз 2105

Открутите держатели проводов стартера. Двигатель типа «C»: снимите пластину тепловой защиты, если она установлена. Отвернуть кронштейн стартера (3 болта), при этом отметить положение центрирующей втулки. Если есть, снимите заднюю подножку. Снимите стартер с двигателя и извлеките нижнюю часть автомобиля из моторного отсека. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра. Открутите 3 болта крепления стартера. При этом отметить место центрирующей втулки Снять крышку стартера (если есть) Снять заднюю опору стартера Снять стартер снизу моторного отсека 16-клапанный двигатель: снять термозащиту выхлопа (2 болта) Снимите 3 болта крепления стартера. Одновременно отметьте положение центрирующей втулки Снимите правое переднее колесо Снимите усилитель выпускного коллектора с корпуса двигателя (2 болта) Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя Снимите стартер с моторный отсек с правой стороны над трапецией рулевой тяги.

Снятие магнитного переключателя

Поврежденный электромагнитный выключатель стартера нельзя демонтировать, его необходимо заменить целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными губками.
  2. В зависимости от типа стартера ослабьте соответственно 2 и 3 болта во фланце магнитного выключателя стартера.
  3. Отвинтите электрическое соединение со стартером и отцепите шток электромагнитного переключателя от вилки стартера.
  4. Снимите электромагнитный выключатель со стартера.
  5. При установке штифта штока магнитного переключателя нанесите высокотемпературную смазку (например, Liqui Moly 320) и прикрепите его к вилке стартера.
  6. Убедитесь, что возвратная пружина находится в правильном положении, затем установите на место корпус электромагнитного переключателя и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, возможно просто заклинило щетки (если они не изношены до минимального размера). Для замены нужен мощный паяльник не менее 150 Вт. Если у вас его нет, вам нужно будет обратиться в автомастерскую с автоэлектриком, а стартер снять и установить самостоятельно. Там ваш стартер также проверят на наличие механических и электрических неисправностей.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера снятие щитка коллектора (распорного болта) осуществляется по-разному.
  3. После снятия экрана коллектора отсоедините провод угольной щетки от держателя.
  4. Снимите угольные щетки с нажимными пружинами с направляющих держателей.
  5. При необходимости очистите щетки и направляющие ветошью, смоченной в бензине.
  6. Проверьте карбоновые колодки на предмет износа. Если они сошлифованы до минимальной длины 7 мм или менее, их необходимо заменить комплектом.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (не менее четырех) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого перережьте провод старой щетки посередине между местом соединения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и убедитесь, что новый разъем хорошо припаян и не образует утолщения провода при пайке и не затвердевает, прижмите новую щетку как можно ближе к месту пайки.
  9. Перед установкой проверьте, чтобы угольные щетки не застряли в направляющих на щеткодержателях.

Начало ремонта

Если снятый стартер имеет признаки износа, такие как сильно втянутый коллектор, следы пригара или прилипшие к корпусу пластины якоря, сильно повреждены подшипники якоря или пришла в негодность статорная обмотка в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать самостоятельно – лучше всего оставить его специалистам (Bosch) или купить новый.

Причины выхода из строя стартера на ВАЗ 2101 и способы решения проблем

Если однажды вы сели за руль своего автомобиля и не смогли его завести, скорее всего, стартер не крутит. Причин такого поведения может быть много. Проблема не всегда в самом устройстве:

  • слабый заряд батареи;
  • плохой контакт в месте соединения линий электропередач.

Важно отметить, что для крутки пускового бендикса необходимо напряжение не менее 11,0 В. Если аккумулятор не может поддерживать такое значение при запуске, автомобиль просто не заведется

В результате просто не возможно никуда пойти. Если двигатель не заводится, в первую очередь проверьте наличие напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

Если он в норме, убедитесь, что он присутствует на входящих проводах. Это можно сделать с помощью мультиметра. Если напряжение есть, обрыва цепи нет, проблема может быть в электрической части пускателя:

  • электромагнитное реле не работает;
  • угольные щетки вышли из строя.

Проверить реле можно не снимая сам стартер. Достаточно будет просто замкнуть контакты напрямую. Это можно сделать отверткой или изолированными проводами с оголенными контактами. После замыкания контактов реле должно щелкнуть — это свидетельствует о срабатывании. Если таких звуков нет, реле просто вышло из строя. Ремонтировать нет смысла, нужно только заменить.

Еще одна распространенная проблема – выход из строя угольных щеток, короткое замыкание обмотки статора. Но эти неисправности можно определить только после снятия стартера с автомобиля. Помимо механических неисправностей:

  • неудачный бендикс;
  • изношенные подшипники;
  • пробка стартера сломана.

Основной рабочий механизм стартера бендикс. Он соединяет маховик двигателя и вал стартера – что позволяет передавать крутящий момент. Сам бендикс представляет собой вал с шестерней на конце. Это ее слоты, которые включаются. Со временем они изнашиваются. Единственный выход из ситуации — замена бендикса.

При длительной интенсивной эксплуатации автомобиля часто выходит из строя вилка. Узнать, где находится этот компонент, несложно. Нужно снять стартер, разобрать его. Это позволит вам определить все обнаруженные в нем проблемы, что это за проблемы. В некоторых случаях вам даже понадобится специальный посыл.

Механические неисправности

Если есть подозрение, что проблема кроется в механике, проверьте такие детали, как буферная пружина, кольцо сцепления, кольцо маховика, рычаг. Обычно водитель может сделать вывод о неисправности механической системы, если при работе стартера слышен нетипичный звук. Тогда рекомендуется посмотреть на него из моторного отсека. Такой шум может указывать на то, что сломались следующие элементы:

  • несущий;
  • болты крепления стартера;
  • крепление штанги.

диагностика проблемы

Кроме того, зубы могут быть повреждены. Часто это неисправность, когда стартер продолжает крутиться, не выключаясь. Это происходит из-за заедания рычага привода тягового реле или износа возвратной пружины замка зажигания.

Ваз 2105 — снятие и установка стартера

Снятие стартера на автомобиле ВАЗ 2105 проводится для его ремонта, замены вышедших из строя элементов, а также при проведении других работ, где его присутствие будет мешать их ходу. Подготовьте стандартный набор инструментов. Отключите питание автомобиля, отсоединив минусовой полюс от аккумуляторной батареи, на автомобиле с инжекторным двигателем снимите дополнительный экран. Затем выполните следующую последовательность действий:

  • Ключом на 10 откручиваем нижний болт, крепящий щиток стартера.
  • Затем открутите три гайки, которыми сам стартер крепится к картеру сцепления, и протолкните его вперед на штифтах.
  • Теперь нужно снять корпус воздушного фильтра в случае карбюраторного двигателя. Если используется инжектор, удалите две растяжки на впускном патрубке.

  • Снимите крышку багажника. Для этого торцевым ключом на тринадцать откручиваем вторую гайку на креплении. Затем осторожно снимите его со своего места.
  • Также ключом на тринадцать откручиваем и отсоединяем плюсовой провод, соединяющий его с аккумулятором от втягивающего реле.

  • Отсоедините оставшиеся провода от магнитного реле.
  • Затем аккуратно извлеките стартер из моторного отсека.

На этом ремонтные работы по снятию стартера на автомобиле ВАЗ 2105 закончены. Выполните необходимый ремонт, затем установите в обратном порядке.

Источник

Дальнейшая разборка стартера Ваз 2104-2105-2107

Отвернуть гайку на нижнем контактном болте тягового реле и подключить вывод обмоток статора ВАЗ 2107. Отвернуть гайки крепления тягового реле и снять его.

  • Детали стартера 35.3708
  • 1 — крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом
  • 2 — резиновая заглушка
  • 3 — приводной рычаг
  • 4 — тяговое реле
  • 5 — крышка от коллектора
  • 6 — щетка
  • 7 — пружина щетки
  • 8 — защитный кожух
  • 9 — стопорная шайба
  • 10 — регулировочный диск
  • 11 — корпус
  • 12 — стяжной болт
  • 13 — якорь
  • 14 — изоляционная труба
  • 15 — обгонная муфта с ведущей шестерней
  • 16 — ограничительное кольцо

Отвернуть винты и снять защитную крышку 8. Снять стопорную шайбу 9, отвернуть стяжные болты 12 и отсоединить корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с анкером 13. Вынуть заглушку 2 из передней крышки.

Отверните винты крепления щеткодержателей проводов обмотки статора и отсоедините корпус от крышки 5. Снимите пружины 7 и щетки 6.

Ослабьте и снимите ось рычага 3 привода стартера ваз 2104 с крышки. Снимите рычаг и якорь с приводом с крышки, затем отсоедините рычаг от привода.

Для освобождения привода извлеките стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 16. Разборка привода производится после снятия стопорной шайбы со ступицы муфты.

Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е.

 

Замена стартера и втулки кожуха

К счастью, снять пусковую установку на пятнадцатой модели ВАЗ — задача несложная. Этот вариант производитель предусмотрел на любителя, здесь не нужно разбирать почти весь двигатель, как на некоторых иномарках. Замену и ремонт стартера ВАЗ 2115 необходимо производить, вооружившись следующими инструментами:

  • трещотка с удлинителем;
  • головки и ключи на 8, 10 и 13;
  • нажмите 14.

Из деталей нужно подготовить сам стартер и детали, которые предполагается заменить. Например, втулка.

Вот подробная инструкция по удалению:

  • скинуть с аккумулятора минусовой полюс, затем плюсовой;
  • отсоедините датчик воздуха;
  • разобрать корпус воздушного фильтра;
  • отсоедините клемму управления от стартера;
  • откручиваем болты крепления – их три, нижнюю гайку снять сложнее;
  • вытащить стартер.

Совет. Для облегчения откручивания нижней гайки крепления стартера рекомендуется использовать удлинитель с трещоткой. На гайку навинчивается удлинитель с головкой, а к удлинителю присоединяется храповик. Таким способом можно легко открутить замок сверху или снизу.

Замена втулки


Если после проверки окажется, что кожух необходимо заменить, продолжаем:

  • почистите щеткой и промойте внутреннюю часть крышки очистителем карбюратора или бензином;
  • открутить нажатием на втулку 14;
  • вставить новую часть.

Помните, что втулка стартера для моделей ВАЗ 2108 и 2115 выполнена в самой коробке передач. И он часто выходит из строя, поэтому его необходимо заменить. Извлечь элемент отсюда можно не только с помощью крана, но последний вариант самый эффективный и быстрый. Метчик с номером М14 полностью срезать не нужно. Достаточно, чтобы он перерезал часть нити. Затем болт подходящего диаметра осторожно вставляется в гильзу. А то болт надо чем-то затягивать, и втулка легко выходит.

Другие способы: разрезание рукава, выполнение какого-либо шва и т д. Но все эти способы имеют нежелательное последствие. В отверстии может появиться градус, который будет мешать вводу на вал стартера. Перед установкой место под втулку необходимо тщательно осмотреть на наличие остатков старой детали, тех же заусенцев и прочих неровностей.

Диагностика

Чтобы понять, какая часть стартера вышла из строя, его следует тщательно почистить. Сначала проверяется втягивающее реле. Если все верно, будет слышен громкий щелчок. Еще одним доказательством исправности этого механизма является движение бендикса немного вперед. Отсутствие щелчка свидетельствует о том, что реле сломано и его необходимо заменить на новое.

Если проблема не в этой части, убедитесь, что вся изоляция исправна. Все повреждения можно восстановить пропиточным лаком, а затем проверить специальными электроизмерительными приборами.

Когда после полного осмотра все детали будут признаны исправными, необходимо проверить изоляцию ротора. Следы гари и нагара на якоре говорят о том, что этот узел нуждается в замене. Коллектор должен быть чистым, без налета, а при наличии этого дефекта можно зачистить элемент наждачной бумагой. После всех процедур муфту проверяют. Он должен свободно вращаться в одном направлении и фиксироваться в другом.

Как извлечь стартер

Во-первых, отключите это устройство от аккумулятора. Все токопроводящие кабели и клеммы снимаются с магнитного реле. Теперь можно открутить болты крепления. Обычно их всего 2 или 3. Для этого берут поворотный удлинитель. Снятие стартера на ВАЗ-2105 осуществляется на смотровой яме, так как только этот способ наиболее удобен для снятия всех деталей, закрывающих агрегат. Среди блоков, которые необходимо демонтировать, есть и крышка защиты моторного отсека.

Где находится реле стартера на ваз 2107?

Реле стартера на ВАЗ-2107 установлено в моторном отсеке с правой стороны автомобиля. Он закреплен на правом крыле, там есть специальная шпилька с гайкой крепления реле. Чтобы не запутаться, проследите направление провода от стартера к реле.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...