Проводка ВАЗ 2114: ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема
Особенности
Автомобили ВАЗ 2114 имеют много нововведений по сравнению с 2109, особенно это касается электропроводки.
Будь то инжектор или карбюратор, схема электропроводки на ВАЗ 2114 находится в:
- салон автомобиля;
- в моторном отсеке;
- за кузовом.
Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 год, затем их комплектовали карбюраторами от ВАЗ 2108.
Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно электрическая схема управления также характеризуется определенными особенностями, например:
- Появился новый жгут для подключения к клемме модуля зажигания. Этот компонент по высоковольтным проводам (ВВ) подает сигналы на фары.
- Для крепления выключателя добавлен еще один жгут.
- Был дополнительный провод, предназначенный для соединения клапана адсорбера с контроллером системы впрыска.
Подключение и оборудование форма 2114
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2114 ошибочно полагают, что благодаря модулю зажигания катушку использовать нельзя. На самом деле это устройство оснащено двумя катушками и двумя переключателями. Одна из катушек подает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а другая — на второй и третий.
Система оснащения автомобилей ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем претерпела определенные нововведения не только за счет добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации автомобиля в целом:
- есть возможность установить устройство обогрева боковых зеркал;
- есть возможность подключить систему обогрева передних сидений;
- владельцы автомобилей ваз 2114 могут установить ПТФ и тд
Моторный отсек
Для того чтобы ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем работал на бедной горючей смеси, машина оборудована:
- система принудительного впрыска топлива в каждый отдельный цилиндр;
- подключить улучшенную систему зажигания, отличающуюся большей мощностью;
- добавлен ECM — система управления двигателем впрыска.
Дисплей БК на приборной панели автомобиля
Как известно, для воспламенения бедной горючей смеси необходима более мощная искра, передаваемая по высоковольтным взрывоопасным проводам. Через ВВ форсунки ВАЗ 2114 передается искра при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Такая схема управления и подключения высоковольтных линий реализована за счет установки модуля.
Принцип работы устройства следующий:
- генератор используется для выработки электрического переменного тока;
- ток поступает на блок управления, где преобразуется в постоянный;
- далее ток подается на обмотки катушки в соответствии со схемой управления;
- вторичная обмотка начинает вырабатывать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
- затем по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение поступает на свечи зажигания.
Салон
Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 заменил центральную консоль, которая имеет определенные отличия:
- в верхней части больше нет бардачка, он установлен внизу;
- заменена приборная панель;
- на ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.
Диагностика сопротивления мультиметром
В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем изменилась схема управления и подключения:
- был еще один жгут для подключения к бортовому компьютеру;
- добавлен датчик уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
- добавлено реле вольтметра.
Дополнительно в схему управления был добавлен еще один блок проводки для управления стеклоподъемниками.
Наиболее частая причина отказа потребителей
Это деталь, которая, как и все другие детали автомобиля, также имеет свойство изнашиваться с течением времени и пробегом, а за счет так называемого «запрограммированного износа» просто оживает. Узел называется — контактная группа замка зажигания и отвечает за основные силовые цепи. Он может немного отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля. Достаточно его заменить — и все снова заработает!
подвешивание дополнительных устройств, потребляющих питание, никак не влияет на то, что контактные группы замка зажигания летят. Предотвратить это нереально, ошибки неизбежны, поэтому я постараюсь объяснить, почему так происходит.
Кстати, в этом случае не обязательно брать оригинальную запчасть от дорогого бренда за 2,5 тысячи рублей, можно взять копию малоизвестной фирмы за 600-1000 рублей, и она будет работать не хуже, но все провалится или быстрее.
Причины отказала панели приборов
Любое устройство и приспособление на отечественном автомобиле с пробегом приходит в негодность через определенное время. Плохие дорожные и климатические условия, низкое качество материалов, несвоевременное техническое обслуживание – все это приводит к постепенному износу всех элементов автомобиля. В ситуации с поломкой приборной панели все сложнее, ведь особых правил ухода за панелью нет. Единственное, что может предотвратить скорый выход из строя, — не допустить попадания влаги на аккуратный корпус.
Если не работает приборка на ВАЗ 2114, стоит ее быстро отремонтировать. Основная причина – неработающий указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, высок риск его ремонта. Рассмотрим каждую из возможных причин ошибки.
1. Перегорание предохранителя
При отсутствии механического воздействия на панель ее резкая поломка очень удивляет. Неопытный водитель поспешит обратиться в сервис, либо попытается самостоятельно разобрать корпус, чтобы выяснить место поломки. Учтите, что первое действие, которое необходимо выполнить при одновременном бездействии всех элементов на панели, это проверка предохранителя.
В разные годы выпуска автомобиля монтажные блоки с предохранителями могут различаться. В блоке старого образца предохранитель находится в нижнем ряду. Если считать слева направо, искомый предмет будет девятым в ряду.
На более поздних моделях 2114 автомобили стали оснащаться модифицированными монтажными блоками. Защитный элемент, отвечающий за очистку, расположен с правой стороны от него, первым в ряду (сверху вниз). На фото он расположен прямо под плиткой.
Вне зависимости от года выпуска элементы на 7,5 ампер были установлены в нужном месте. Если приборная панель не работает, сначала выполните процедуру замены предохранителя. В качестве рекомендации обращаем ваше внимание на то, что комплекты запчастей продаются во всех автомагазинах.
2. Повреждение проводки
Следующим пунктом проверки наличия неисправности является диагностика проводки. Элементы панели питаются от проводов и вилок, спрятанных за шкафом. Для проверки проводки нужно разобрать ее в сборе, а затем произвести замеры мощности мультиметром.
Процесс диагностики довольно прост, но для тех, кто хочет более подробно ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра, рекомендуем посетить видеохостинг YouTube.
Разрыв в цепи питания блоков панели приводит к полному выходу из строя или выходу из строя только некоторых элементов. В любом случае проверка проводки – это второе, что нужно сделать после замены предохранителя.
Если не работают приборы на ВАЗ 2114, причины кроются в следующих моментах.
3. Повреждение платы
Наиболее важной частью дизайна является сгиб. Даже частичное повреждение поверхности вызывает серьезные ошибки в показаниях тахометра, спидометра, указателя температуры и уровня топлива. Плата сгорает из-за короткого замыкания. Паять контакты на плате ВАЗ — пустая трата времени. Дело в том, что после такого ремонта плата долго не прослужит и снова выйдет из строя. Решение проблемы – полная замена элемента на новый.
Электронный блок управления
Схема подключения ЭБУ ВАЗ-2114 оказывается очень сложной, так как к ней подключено большое количество датчиков и исполнительных устройств.
Электронный блок управления является «мозгом» всей системы, он состоит из следующих компонентов:
- Дом из пластика и металла.
- Схема основана на микроконтроллере.
- Датчики подключаются к входам микроконтроллера через согласующие устройства.
- К выходам контроллера подключаются усилители сигналов, электронные ключи и реле.
Микроконтроллер позволяет посылать сигналы исполнительным механизмам в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ записан алгоритм работы всех систем. Также схема подключения ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как для управления двигателем нужно несколько больше параметров.
Причины поломки контактной группы
Если открыть коробку и посмотреть на сами контакты, то ничего критичного вы, скорее всего, не увидите. Необходимо продолжить разборку, чтобы добраться до первопричины! При скрытии центральной части видны контакты, отвечающие за вышедшие из строя цепи .
В показанном на рисунке случае имеются три силовые цепи, основная из которых является пусковой, и две вспомогательные цепи. Если внимательно присмотреться, хорошо видны следы окисления, смазка, которая там была, меняет свою структуру, поэтому контакт пропадает .
Таким образом, в результате износа или окисления пропадает контактное напряжение на одной из плат, а одна или даже две цепи просто отваливаются. Но не всегда виноваты окислы и износ токопроводящей смазки.
Стоит ли чинить?
Прежде чем приступить к ремонту контактной группы, стоит внимательно оценить ее состояние. На самом деле можно счистить следы окисления, поменять смазку и побрызгать специальными составами, снижающими трение, тогда зачастую устройство снова заработает и прослужит вам какое-то время. Но даже контакты тут ни при чем!
При размещении контактов изнашивается сам пластик, что приводит к выходу из строя контактов — этому никак нельзя противостоять, так как пластик восстановлению не подлежит. Ползунки, которые идут по дорожкам, я ими делаю канавки, с ним ничего не поделаешь, только переключать!
Если вы считаете эту информацию полезной — СТАВЬТЕ ПАЛЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ ею с друзьями в социальных сетях! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к сообществу с полезными советами.
вождение автомобиля без исправных ни одного рабочего элемента – не самая приятная ситуация. Отслеживание показаний температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в баке, текущей скорости, оборотов двигателя — все это становится недоступным при поломке панели приборов. Причин, по которым не работает панель приборов ВАЗ 2114, несколько, но каждая из них при желании исправляется сама собой.
Работа регулятора напряжения
Но есть одна большая проблема — в зависимости от частоты вращения коленчатого вала генератор может выдавать напряжение от 10 до 30 вольт, и такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне — 12 В. На самом деле, конечно, генераторы выдают немного больше — 13,6-14,6 В. Только в этом случае аккумулятор будет нормально заряжаться. Можно стабилизировать выходное напряжение, но проблема в том, что ток потребления очень большой.
А стабилитрон должен иметь значительные габариты, соответственно и стоимость. Но гораздо проще стабилизировать мощность обмотки ротора. Если величина приложенного к нему напряжения стабильна, магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Это действие выполняется с помощью регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор совмещен со щеточным узлом.
Основные неисправности
При возникновении неисправностей с высоковольтными линиями ВВ или линиями вообще это будет отражаться:
- на работу двигателя – агрегат не сможет работать на полную мощность;
- о работе оборудования;
- о работе с оптикой и другими системами.
В целом неисправности проводки делятся на несколько видов – поломка системы зажигания и датчиков. В зависимости от вида определяется и процедура диагностики. Чтобы последовательность была правильной, вы должны сначала понять тип ошибки.
Поломки зажигания
Ремонт модуля зажигания
Симптомы проблем с цепями управления форсунками, которые помогут определить порядок действий:
- потеря мощности двигателя;
- появление падения мощности при нажатии на газ;
- нестабильный холостой ход;
- некорректная работа одного или нескольких цилиндров.
Процедура обнаружения пробоя начинается с диагностики наличия искры ВВ проводов:
- зажигание включено;
- от ВВ до провода к первому цилиндру необходимо разобрать наконечник;
- наконечник нужно подносить к металлу, но не прижимать (расстояние между наконечником и металлом около полусантиметра);
- затем включается стартер и проверяешь есть ли искра, аналогичная операция повторяется со всеми лампочками (автор видео Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).
Если искры нет, проверьте наличие проблем в катушках или цепи генератора, порядок действий следующий:
- катушка диагностируется;
- модуль проверен;
- то нужно проверить блок управления.
В этом случае измеряется сопротивление. Тестер используется для диагностики сопротивления катушки. Нужно измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток. Уровень сопротивления должен быть правильным, если сопротивление неправильное, может потребоваться замена обмотки.
Что касается диагностики модуля, то она тоже проводится с помощью тестера — нужно измерить сопротивление подключенных ВВ проводов. Уровень сопротивления должен быть 5,4 кОм. Если сопротивление отличается, вы нашли причину поломки.
Поломки датчиков
Как известно, автомобили этой модели оснащены несколькими датчиками, выход из строя которых также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Так как проводка в подкапотном пространстве может вызвать проблемы в работе блока, перед заменой датчиков следует попробовать пошевелить колодки и разъемы. Возможно, проблема кроется именно в плохом соединении.
Большинство регуляторов можно проверить с помощью тестера, как правило лампочка Check на панели управления сообщает об ошибке по датчикам. Что касается таких регуляторов как холостого хода и массового расхода воздуха, то узнать об их выходе из строя можно после диагностики, которая проводится методом отключения. Если двигатель вообще не запускается, проверьте датчик коленвала.
Проблемы диагностики: сложно определить причину
В такой ситуации в первую очередь смотрят на сами исполнительные механизмы – моторы, проводку или подрулевой переключатель. Да, часто проблема может заключаться в этом, но не всегда!
На современных автомобилях он выполнен в виде миниблока и тоже стоит денег, в зависимости от марки цена варьируется от 5 до 25 тысяч рублей. Поэтому когда купишь, поменяешь, а проблема не решена, страданиям нет предела.
Система запуска двигателя
В схеме электропроводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор, если в системе питания) всегда присутствует стартер. Он используется для запуска двигателя. В этом случае батарея выступает в качестве источника питания.
Стартер состоит из следующих компонентов:
- Обмотка статора (неподвижная часть).
- Вращающаяся обмотка (возбуждение).
- Бендикс — предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из ведущей вилки, обгонной муфты и шестерни.
- Магнитное реле — управляет бендиксом и силовыми контактами.
- Крышки, щеточный узел и другие детали.
Как работает стартер?
Стартер питается напрямую от аккумулятора — от верхнего вывода магнитного реле идет провод к плюсовому выводу аккумулятора. Система запуска работает следующим образом:
- При повороте ключа зажигания питание подается на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
- При установке ключа в положение «Пуск» на управляющий выход тягового реле подается ток.
- Втягивающие обмотки создают магнитное поле, которое заставляет сердечник двигаться.
- Силовые контакты замыкаются, и ротор начинает вращаться.
- Бендикс одновременно перемещается по оси ротора, а шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
- Коленчатый вал начинает вращаться, в камеры сгорания впрыскивается топливо и на электроды свечей зажигания подается высокое напряжение.
Так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.
Конструкция электропроводки автомобиля
Общую схему электропроводки ВАЗ-2114 можно разделить на несколько составляющих:
- Система наружного освещения.
- Система зажигания.
- Подача топлива.
- Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ECU).
- Запустите двигатель (стартер).
- Электропитание (аккумулятор и генератор).
- Системы дополнительного оборудования — дворники, стиральная машина, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и тд
Абсолютно все цепи, подключенные к аккумулятору, защищены плавкими предохранителями (плавкими предохранителями). Они установлены в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнике ВАЗ-2109).
Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока через кнопки при включении мощных потребителей. Причина в том, что при прямом включении больших токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом отношении электромагнитные реле намного надежнее.
Возможные причины
Напряжение на борту ВАЗ 2114 обеспечивают два источника энергии: генератор и аккумулятор.
Работая вместе, они доставляют необходимую энергию всем потребителям в автомобиле. Работа такой миниатюрной электроавтостанции должна быть стабильной и выдавать около 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. Когда вы выдаете другие индикаторы, это может указывать на неисправность.
Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети ВАЗ 2114:
- Механические неисправности генератора.
- Установка в автомобиль дополнительных устройств, отнимающих электроэнергию (автомобильный холодильник, сабвуфер и т д).
- Неправильно установленные потребители в сети. Даже временно подключенная магнитола может стать причиной снижения напряжения.
- Плохая проводка и неисправность электрических цепей.
При попытке решить проблему электропроводки и потребителей важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется тратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.
К механическим неисправностям относятся:
- разрушение монтажного кронштейна;
- ослабление или полный обрыв приводного ремня;
- износ подшипника генератора.
Неисправность в электрической цепи определить гораздо сложнее, чем механическую проблему. Без специальных приспособлений не обойтись, если только вы не видите сгоревший терминал или станцию.
К наиболее частым причинам электрических поломок относятся:
- пробой диодного моста;
- короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;
- неисправность щеточного узла;
- отсутствие тока на обмотке возбуждения;
- нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);
- корневой штрих.
Выход из строя щеточного узла определяется износом или полным разрушением щеток.
Конструкция генератора
Второй источник энергии для любого автомобиля – это генератор. Необходимо обеспечить питание всех потребителей при работающем двигателе. Генератор состоит из следующих частей:
- Вращающаяся обмотка возбуждения.
- Контактные кольца на роторе.
- Сохранять.
- Передняя и задняя крышка.
- Обмотка статора.
- Регулятор напряжения.
- Шкив рабочего колеса.
- Диодный блок.
- Конденсатор.
Конструкция проверенная, она также используется во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения довольно проста (см выше) — провод идет от разъема питания к плюсу на аккумуляторе. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда аккумуляторов и электроснабжение всех потребителей.