Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях

Как только вы сомневаетесь, работает ли пылесос, нужно сразу же проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114. Стоит отметить, что тормоза – это одна из ключевых систем любого автомобиля, от которой напрямую зависит жизнь и безопасность вас и ваших близких на пассажиров, поэтому здесь не допускается халатность или безответственность.

Симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов, свидетельствующие о том, что сломался пылесос на ВАЗ, следующие:

Читайте также: Сцепление Калины срабатывает в конце хода педали. Что делать если щелкает педаль сцепления на калине. Знак, указывающий на необходимость регулировки сцепления

  • Необходимость прикладывать большее усилие, чем раньше, для нажатия на педаль тормоза;
  • Снижение эффективности торможения автомобиля при одинаковом нажатии на педаль.

Как только проявится любой из этих факторов, немедленно приступайте к проверке детали. Для этого выключите двигатель и несколько раз с достаточной силой нажмите на педаль тормоза, затем остановите ее в середине диапазона движения (нога фиксирует педаль) и снова запустите двигатель.

Если вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 исправен, то сама педаль упадет немного в низ, но если пылесос вышел из строя, педаль останется в том же положении.

После выявления проблемы необходимо выяснить, что не так с пылесосом. Для этого требуется визуальный осмотр. В целом осмотр проводится по следующим пунктам:

  1. Пылесос проверяется на герметичность соединения обратного клапана и патрубка;
  2. Проверяется целостность фланцев крепления;
  3. Возможно, что от износа трубы треснули на изгибах, это видно по характерным мокрым следам на поверхности;
  4. Часто основной причиной выхода из строя пылесоса является повреждение вала — проверьте защитный колпачок на уплотнителе, его не следует пылесосить. Снимите колпачок и запустите двигатель, если после прокачки вала слышно шипение, проблема именно в нем.

Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114

  1. Проверьте герметичность соединения между трубой и обратным клапаном.
  2. Убедитесь, что фланец не поврежден.
  3. Проверьте изгибы труб. Их необходимо заменить, если обнаружены трещины или мокрые следы.
  4. Если уплотнение вала под рулевой колонкой повреждено, автомобиль будет тормозить без разбора.
  5. Чтобы убедиться, что это является причиной выхода из строя тормозной системы, достаньте коврик и внимательно осмотрите защитный колпачок. Когда он всасывает, уплотнение вала неисправно.
  6. Снимите крышку, запустите двигатель. Встряхните стержень клапана несколько раз. Если при этом издается шипение, явно происходит поломка.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков требуется замена ВУТ ВАЗ 2114.

Конструкция и алгоритм работы

Первые легковые автомобили, выпущенные в прошлом веке, не были оснащены пылесосами. Для того чтобы заставить автомобиль замедлиться при экстренном торможении, педаль приходилось нажимать с усилием около 80 кг. Устройство вакуумного усилителя тормозов, устанавливаемое на современные автомобили, позволяет снизить упомянутое усилие до небольшого давления.

Для диагностики неисправностей в этом узле нужно знать его устройство и принцип работы. Усилитель представляет собой цилиндрический металлический ящик, внутри которого размещены следующие элементы:

  • диафрагма поджата возвратной пружиной;
  • воздушный клапан с двумя каналами — атмосферным и вакуумным;
  • в центре корпуса установлен шток, соединенный одним концом с педалью тормоза, другим — с главным цилиндром, к нему крепится диафрагма;
  • трубка подачи вакуума от впускного коллектора двигателя, соединенная с обратным клапаном.

Фактически корпус «вакуумного бака» разделен мембраной на 2 отдельные камеры. В первую подается вакуум от силового агрегата, во второй давление воздуха равно атмосферному. Камеры сообщаются друг с другом через каналы воздушного клапана, который поочередно открывается при нажатии и отпускании водителем педали.

Классический вакуумный усилитель тормозов работает по следующему алгоритму:

  1. Пока водитель не активирует тормозную систему, обе камеры сообщаются через вакуумный канал. Поскольку давление в них одинаковое, толкатель и шток остаются неподвижными.
  2. После нажатия на педаль шток перемещается вперед и связь между двумя камерами через вакуумный канал прерывается. Клапан открывает еще один проход, соединяющий атмосферную камеру с наружным воздухом.
  3. Из-за разницы давлений диафрагма изгибается в сторону вакуума, тем самым помогая оказывать давление на толкатель и поршень главного гидравлического цилиндра.
  4. Когда водитель убирает ногу с педали, клапан выполняет обратное действие — перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный канал. Давление в камерах выравнивается, пружина отбрасывает диафрагму в исходное положение.

Способы диагностики ВУТ

При обнаружении какого-либо из вышеперечисленных признаков следует немедленно проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов, не снимая его с автомобиля. Диагноз прост:

  1. Запустите и прогрейте двигатель.
  2. При работающем двигателе на холостом ходу рукой или пассатижами проденьте вакуумную выхлопную трубу, идущую от коллектора. Другой вариант — отсоединить его от кронштейна и заткнуть последний деревянным клином.
  3. Постоянное поведение двигателя свидетельствует о герметичности системы. Исправность воздушного клапана проверяется другим способом, описанным ниже.
  4. Если обороты силового агрегата стабилизировались или увеличились, значит, происходит утечка воздуха через ВУТ или подводящий шланг.

Когда бустер неисправен, исключите вакуумный перекачивающий шланг из списка подозреваемых. Отсоедините трубу и осмотрите ее на наличие трещин и сквозняков. Проверьте состояние хомутов, при необходимости установите новые натяжители.

Если герметизация патрубка не сработала, приступаем к проверке самого «вакуумного бака»:

Читайте также: Загорается лампочка аккумулятора на приборной панели: причины

  1. Не запуская двигатель, сядьте на место водителя и нажмите на педаль тормоза 3-5 раз. Первые мазки будут легкими, к последнему значительно уменьшится. В этом случае мембрана всасывает воздух через шланг и нагнетает его в корпус, обратный клапан препятствует его выходу. Помните, что атмосферный канал закрыт.
  2. Совершив последнее движение, зафиксируйте педаль в нажатом состоянии и запустите двигатель.
  3. После запуска двигателя педаль должна опускаться примерно наполовину.


Этот тест вакуумного усилителя тормозов выявляет проблемы с обратным или воздушным клапаном. Если первый неисправен, накачать воздух в коробку не получится — педаль просядет до упора. Изношенный воздушный клапан не открывает атмосферный канал при работающем двигателе, а рычаг педали остается в верхнем положении или очень медленно опускается.

Герметичность корпуса ВУТ проверяют следующим образом:

  1. Запустите силовой агрегат.
  2. Выжмите тормоз до упора.
  3. Остановите двигатель, не отпуская педаль.

Если корпус или диафрагма усилителя не дышат, рычаг педали останется в нижнем положении. В противном случае он вернется в исходное положение под действием пружины. Затем необходимо снять механизм и заменить его новым. Ремонт ВУТ в гараже – довольно сложная задача, так как корпус элемента фиксируется заводским прокатом.

Особенности визуального осмотра вакуумного усилителя

Хороший автовладелец должен знать, как визуально проверить вакуумный усилитель тормозов. Такие навыки помогают вовремя выявить ошибку, а если это так, то подтвердить ранее установленный диагноз.

При визуальном осмотре автомобиля ВУТ действуйте следующим образом:

  • Проверить соединение между обратным клапаном и патрубком (шлангом) на качество соединения.
  • Осмотрите фланец на наличие дефектов.
  • Оцените состояние концов шлангов. При наличии трещин или влажных следов масла замените неисправные детали.
  • Снимите ковер и под рулем осмотрите защитный колпачок (пылесборник). Он должен быть целым и без капель жидкости.
  • Замените узел после обнаружения неисправности. Стоимость устройства невысока, а сэкономить можно еще больше, сделав все своими руками.

Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114

Тормоза в автомобиле – это целая система. Соответственно, если вы уже проверяли усилитель, необходимо дополнительно убедиться, что нигде нет подтекания тормозной жидкости. Проверьте состояние самой педали. Бывают ситуации, когда не лишним будет проверить тормозной цилиндр и продиагностировать всю систему в целом.

Если проверка тормозной системы не выявила явных проблем, а нужный нам прибор отказывается нормально работать, то вакуумный усилитель ВАЗ-2114 подлежит замене.

Обратите внимание, что неисправный усилитель оказывает существенное влияние на работу ДВС. От этого зависит мощность выдаваемого им двигателя.

Ремонт вспомогательных насосов

Как было сказано выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители просто снимают шток, отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. В этом случае усилитель тормозов будет работать, но не так эффективно, что выражается в том, что педаль будет более «тугой». Некоторые водители выходят из положения, поворачивая руль на 180 градусов. Иногда это помогает, потому что это только часть их.

В случае с электровакуумными насосами эти узлы обычно не подлежат ремонту, их просто меняют на новые. Не нашли ответ на свой вопрос?

Спросите в поле для комментариев. Мы обязательно ответим!

В конструкцию тормозной системы любого автомобиля обязательно входит усилитель. Наиболее распространен на транспорте усилитель вакуумного типа, обеспечивающий дополнительную мощность за счет редкости.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Для обеспечения безопасности использования автомобиля при необходимости заменяют вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Ведь этот вспомогательный элемент конструкции не в последнюю очередь влияет на эффективность торможения. Своевременный ремонт позволит сохранить нервы в целости и сохранности. Ведь нестабильные тормоза негативно сказываются на душевном состоянии водителя. Сама по себе работа по замене этого узла не представляет сложности.

Читайте также: Технические характеристики автомобиля Ока. Технические характеристики лады 1111 ока

Но в процессе реализации придется немного повозиться с некоторыми элементами конструкции, которые будут вам мешать. Целью этой детали является снижение давления, необходимого для срабатывания тормозов. Для этого используется разрежение, которое создается во впускном коллекторе. Сам усилитель выполнен в виде герметичного металлического ящика.

Рекомендуем: Как поменять топливный фильтр на Шевроле Нива

Он разделен на 2 части. В одной половине находится атмосферный воздух, а в другой создается вакуум. Также имеется шток с возвратной пружиной. При нажатии на педаль воздух поступает в первую камеру. Он давит на шток, который помещается в другую половину. Таким образом, под воздействием атмосферного воздуха снижается давление на педаль, необходимое для работы тормозов.

После окончания подачи воздуха (воздействия на педаль) возвратная пружина толкает шток назад. Эта схема работает только при работающем двигателе, поэтому педаль тормоза на задемпфированном автомобиле такая жесткая. Диагностика На самом деле неисправность вакуумного усилителя тормозов не так уж и безобидна. Особенно, если ошибка возникает неожиданно. Первым признаком неисправности является ставшая «колом» педаль тормоза.

Если эта педаль стала намного жестче, чем была раньше, есть смысл проверить усилитель. Скорее всего, он просто не справляется со своими обязанностями. Часто при нажатии на тормоз слышен шипящий звук, такая неисправность диагностируется очень легко. Для этого при выключенном двигателе нажмите 5-6 раз на педаль тормоза и удерживайте ее. После этого запускаем двигатель. Педаль должна немного уйти вниз, это говорит о полностью исправном тормозном вакууме.

Если педаль тормоза не уходит, скорее всего проблема с усилителем. Сначала проверьте все шланги, фитинги на предмет подсоса воздуха. После этого снова запустите диагностику. Если ничего не изменилось, есть смысл заменить весь усилитель. Статья на тему «Как проверить вакуумный усилитель тормозов?». Замена Как уже упоминалось, работа по замене усилителя не представляет особой сложности.

Но некоторые детали нужно убрать, они будут мешать вашей работе. Перед началом работы важно подготовить автомобиль. Ставим на ручник, снимаем клемму с аккумулятора. Если у вас есть центральный замок, оставьте хотя бы одно окно открытым. Замена производится в следующем порядке:

  • Блок, который ведет провода к датчику уровня тормозной жидкости, снимается;
  • С патрубка (обратный клапан усилителя) снимается вакуумный шланг. Обязательно держите клапан одной рукой;
  • откручиваются 2 гайки крепления главного тормозного цилиндра. Под них подкладываются диски, не потеряйте их;
  • Снятый цилиндр осторожно отводят в сторону. Будьте осторожны, чтобы не повредить воздушные трубки системы. В противном случае вам придется их менять, что усложнит ремонт;
  • В нижней части панели приборов вы найдете и открутите 4 гайки, которые крепят вакуумный тормоз. Если у вас установлена ​​дополнительная шумозащита, ее необходимо снять; Заходим под капот и разбираем вакуумный усилитель с автомобиля;
  • С помощью шлицевой отвертки снимается стопор (пальцевое кольцо). Затем можно отсоединить толкатель от педали управления;
  • Остается только отвернуть гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну. Используйте отвертку, чтобы разделить их.

Вакуумный усилитель ремонтно-восстановительным работам не подлежит. Поэтому вы должны поставить запасную часть. Сборка происходит в обратном порядке. Особых трудностей это вызвать не должно. Обязательно подсоедините все снятые шланги. После установки всех деталей на место проверьте работу новой детали. Иногда во время работы приходится откручивать тормозные трубки.

В этом случае необходимо прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздушных карманов. Заключение. Исправные тормоза – важная составляющая безопасности. Но, к сожалению, иногда они могут выйти из строя. Поэтому такая работа, как замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, может понадобиться в любой момент. Хотя следует отметить, что этот элемент конструкции, пожалуй, можно назвать самым надежным в этой модели.

Основные признаки поломки ВУ

Вакуумный усилитель вполне можно проверить самостоятельно. Но для получения более достоверных данных рекомендуется воспользоваться услугами специалистов или использовать специальное оборудование для диагностики. В этом разделе мы рассмотрим, как определить работоспособность механизма поглощения массы в кустарных условиях. Основным признаком поломки этого механизма является невозможность образования вакуума в рабочей полости. Как правило, источником данной проблемы может быть повреждение (обрыв, разрушение, перетирание и т.п.) эластичного трубопровода соединения ВУ с коллектором двигателя или разгерметизация других участков системы. Ошибка также может быть вызвана дефектами внутри усилителя.

Запустите силовой агрегат и выключите его через несколько минут. Нажмите на педаль газа, отпустите ее и повторите процедуру. При последующих нажатиях ход педали должен постепенно уменьшаться. Если разницы нет, это говорит о том, что в ГТЦ не предусмотрено дополнительное питание, поэтому усилитель нуждается в ремонте.

Как проверить подсос воздуха в двигателе

Найти подсосы воздуха будет сложно, если под рукой нет специального прибора, показывающего подсосы. Одно из таких устройств называется дымогенератором, диагностика иногда упрощена и стоит не так дорого.

Раньше подсос воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор при работающем двигателе и искали пузыри. Если у вас большой опыт работы с этой маркой автомобиля, вы можете воспользоваться этим методом. Недостаток в том, что при работе двигателя пролитая на коллектор жидкость тоже будет кипеть от температуры и можно ошибиться. Если в этот момент двигатель внутреннего сгорания трясется, ситуация усложняется. При небольшой потере плотности этот вариант теста может не помочь.

На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, прикрыв его рукой или тряпкой сверху, предварительно сняв корпус с фильтром. Если двигатель остановится, утечек нет. Если он продолжает работать, значит, есть подсос воздуха и его нужно устранить. Как правило, у карбюратора нижняя пластина ведет по плоскости, затянутой коллектором. Его можно отполировать или заменить на новый. Этой процедуры достаточно, чтобы определить, не забит ли карбюратор.

Вернемся к современным автомобилям, где проверка на подсос воздуха может занять много времени, а найти утечку непросто. Основной принцип обнаружения подсоса воздуха в двигателе заключается в подаче дыма во впускной коллектор, который будет выходить там, где есть трещина, ослабленная шпилька или порванная резинка. Проверка ДВС дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:

  1. Найдите впускной фитинг или другое место на впускном коллекторе. Это необходимо для подключения к самому устройству и добавления дыма. Найти такой впуск бывает сложно и придется использовать канал вакуумного усилителя на впускном коллекторе. При таком подключении невозможно определить подсос воздуха снизу.
  2. Затем нужно заправить генератор дыма моторным маслом. Принцип действия основан на нагреве масла свечой накаливания дизельного двигателя. Вы можете использовать любое доступное моторное масло. Главное не перегревать свечу, постоянно включать и выключать питание, ставить пульсирующий источник.
  3. Стандартный вариант дымогенератора предполагает подачу воздуха для наддува через компрессор. Можно использовать электронасос от автомобиля, или что-то другое, создающее давление не менее 1 атм.
  4. Заткните впускную трубу между узлом дроссельной заслонки и воздушным фильтром. Можно использовать корпус от старого датчика воздушных масс. Залейте его монтажной пеной и получится отличная заглушка.
  5. Проделав все подготовительные процедуры, включите устройство. После того, как сжатый дым заполнит ресивер и впускной коллектор, сразу же появится место утечки воздуха. Рекомендуется использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и утечку.

Дымогенератор можно использовать не только для диагностики автомобильных и воздушных систем. А также искать протечки в матрасах, надувных бассейнах и т.д.

Это позволяет легко проверить утечку воздуха с помощью дымогенератора. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей двигателя. Многие диагносты задаются вопросом о коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из распространенных индикаторов на сканере и может указывать не только на течь, но и на низкую компрессию, смещение фаз газораспределения.

Есть и другие способы проверить наличие утечек воздуха с помощью дыма. Один из них с сигаретой. Для этого даже есть специальный инструмент. Это пистолет для компрессора с внутренней обоймой, в которую входит сигарета, при нажатии на курок пневматического пистолета сигарета зажигается и выделяет обильное количество дыма. Недостаток этого метода в том, что он очень быстро выгорает и может не хватить времени, чтобы уловить подсосы воздуха в двигателе и инжекторе. Но такой вариант проверки подсоса воздуха сигаретой имеет место быть.

Читайте также: Щетки стеклоочистителя Шевроле Нива 2003-2018: размеры и артикул

Обнаружить подсос воздуха в любом двигателе можно по старинке, пролив жидкость на впускной коллектор и в районе форсунок. Или альтернатива сигарете, но все эти способы не точны и не практичны.

Сама дым-машина стоит больших денег. Поэтому, если у вас ДВС трясется или плавают обороты, езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам обязательно помогут определить причину без дополнительных затрат.

Неисправен вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: что делать

Вакуумный усилитель работает следующим образом: вы нажимаете тормоз в пол, в это время поршень и толкатель клапана перемещаются таким образом, чтобы открыть пространство между двумя камерами агрегата. Затем в это пространство перемещается вакуумная камера и забирает воздух. Воздух давит на заслонку между двумя частями усилителя, создавая разный уровень давления в одной и другой части. За счет этой разницы соответственно двигаются и сам клапан, и шток. Опуская педаль, все детали возвращаются на свои места, система перестает работать.

Как и во всем, что касается деталей системы любого автомобиля, ремонт вакуумного усилителя тормозов неизбежен. Чтобы определиться с ремонтными работами – будет ли это гаражный ремонт своими руками или стоит обратиться в сервис – необходимо сначала найти признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114.

Проверка работоспособности

Данная инструкция будет актуальна при проверке вакуумного усилителя на моделях ВАЗ с 2113 по 2115. Так что методика явно универсальная.

  1. Нажмите педаль тормоза до упора в пол примерно 4-5 раз. В этом случае нельзя запускать двигатель. Из-за этих щелчков вы создадите одинаковое давление в двух частях вашего вакуумного усилителя. Клапан сообщит о проблемах, как только вы начнете нажимать на педаль. Если при нажатии вы слышите скрипящий звук, это свидетельствует о серьезной неисправности.
  2. Когда давление выровняется, запустите двигатель, удерживая педаль тормоза в полу. Если система усилителя тормозов исправна, педаль оторвется сама собой после запуска двигателя. Если этого не произойдет, вам обязательно придется заниматься ремонтными работами.
  3. Если осмотр показал проблемы с усилителем, не забудьте дополнительно проверить качество крепления шланга и состояние фланца. Неправильное крепление может повлиять на отсутствие подъема педали тормоза.

Рекомендовано: Когда следует менять антифриз и можно ли его смешивать?

Иногда плохо закрепленный крепеж становится причиной довольно дорогого и действительно ненужного ремонта или замены вакуумного усилителя. Сделайте предварительную проверку, чтобы не усложнять себе жизнь.

Когда менять усилитель

Тормоза – это целая система, состоящая из множества элементов. Каждый из них должен функционировать правильно и эффективно.

Помимо проверки самого вакуумного усилителя, следует осмотреть состояние магистралей тормозной жидкости, убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, посмотреть текущее состояние педали тормоза.

Если неисправностей в тормозной системе обнаружено не было, можно более детально подумать над проблемой замены вакуумного усилителя.

ремонт изделия не имеет смысла. Проще просто сделать замену. От качества и своевременности выполняемых работ зависит функциональность автомобиля и мощность, которую способен выдать ваш двигатель. Недостаток мощности негативно сказывается на скорости и комфорте передвижения по городу и за его пределами.

Замена

Для замены вакуумного усилителя потребуется определенный набор инструментов и материалов. Оно включает:

  • Набор отверток;
  • Плоскогубцы;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новая фурнитура.

Процедура замены

Приступаем к работе.

  1. Разборка вакуумного усилителя может быть затруднена из-за тормозного цилиндра. Поэтому мы рекомендуем сначала удалить его. Другой вариант — отсоединить трубки от тормозного цилиндра и отодвинуть его на некоторое время в сторону. Здесь вы сами решаете, что для вас более практично.
  2. Цилиндр не главная проблема. Трудно справиться с установкой вакуумного усилителя. Просто не очень практично это делать. Такова конструкция ВАЗ 2114.
  3. Начните с клапана – снимите с него крепления шланга, снимите опорную втулку, после чего можно снять тормозной штифт.
  4. Затем ключом на 13 мм демонтируются все четыре крепления вакуумного усилителя.
  5. После всех неудобств проделанной работы можно будет снимать элемент и готовиться ставить на место новый усилитель.
  6. Для этого нужно установить специальную монтажную раму. Рама выкручивается ключом на 17 миллиметров, после чего внутрь автомобиля устанавливается новый компонент.
  7. Если вы хотите максимально облегчить себе работу, не забудьте при обратной сборке сначала соединить педаль тормоза с усилителем пальцем. После этого гораздо проще справиться с обратной установкой пылесоса на место.

При замене вакуумного усилителя не забудьте одновременно заменить старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, поэтому при его износе это негативно скажется на качестве и эффективности работы нового пылесоса.

Функции

  • Во-первых, усилитель облегчает управление торможением и, следовательно, повышает комфортность вождения для водителя.

Эта функция выполняется за счет значительного снижения нагрузки на педаль тормоза (на автомобиле ВАЗ 2114 используется достаточно современное устройство, до сих пор отвечающее строгим требованиям безопасности).

Снижение усилия означает, что водитель может более комфортно управлять торможением и оптимально распределять усилие на педали тормоза.

  • Во-вторых, помогает сократить тормозной путь автомобиля. Это снижение критически зависит от модели, года выпуска и износа тормозной системы в целом. Среднее снижение при использовании усилителя составляет порядка 35-45%.

На видео вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114:

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

После завершения диагностики, когда необходимость замены детали очевидна, перед началом работ необходимо подготовить инструменты и запчасти, необходимые для замены.

В первую очередь покупаем новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, а также рекомендуем заодно заменить соединительный шланг, если он имеет признаки износа.

для замены вакуума на ВАЗ 2114 необходимы следующие инструменты:

  • Плоскогубцы;
  • ключи рожковые и торцевые диаметром 10, 13 и 17 мм;
  • Отвертка.

Посмотрите на состояние заглушек и фитингов, возможно, их нужно заменить, поэтому при покупке необходимых материалов не забудьте их купить.

Причины неисправности ВУТ

Вакуумный усилитель, как и любое другое устройство, имеет свой срок службы. Но есть некоторые причины, по которым ВУТ может выйти из строя намного раньше. Вот они:

  • вакуумный шланг протекает;
  • диафрагма неисправна;
  • клапаны потеряли свои свойства;
  • нарушены пломбы в камерах;
  • возвратная пружина вышла из строя.

Хотя важно сказать, что с технологической точки зрения вакуумный усилитель тормозов разрабатывался давно. Благодаря этому многие автовладельцы практически не испытывают проблем с неисправностями.

Однако из-за важности поддержания надежной тормозной системы необходимо регулярно проверять ее исправность, особенно если вам предстоит дальняя поездка.

Проверяем исправность усилителя

В этом разделе мы расскажем, как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114. Все вышеперечисленные рекомендации можно использовать при проверке устройства, как на тринадцатой, так и на пятнадцатой модели автомобиля.

Для проверки сделайте следующее:

Читайте также: Как правильно и быстро поменять дворники своими руками?

  1. Нажмите педаль тормоза до упора примерно 5 раз при выключенном двигателе. Это действие создаст равномерное давление в обоих компонентах CWT. При нажатии на тормоз клапан немедленно отпускается. Если вы заметили скрип, это явный сигнал к замене детали.
  2. Когда давление выровняется, заведите автомобиль и удерживайте педаль тормоза в пол. Если с устройством все в порядке, педаль поднимется после запуска ДВС. В противном случае необходимо провести ремонт по замене устройства.
  3. После того, как вы уже поняли, что деталь нуждается в замене, нужно также проверить, насколько хорошо закреплен шланг, а также в каком состоянии находится фланец. Если эти элементы находятся в состоянии, не соответствующем стандарту, это может влияют на работу усилителя. Соответственно, в этом случае может потребоваться подтяжка креплений, и проблема решится сама собой.

Рекомендуем: Выбираем и меняем лампы в противотуманках сами

Регулировка и ремонт вакуумного тормозного устройства

Регулировка

Вообще регулировка блока заключается в необходимости регулировки хода педали тормоза. Чтобы получить наилучший результат, нужно только отрегулировать размер удилища по длине. Регулировочный болт регулирует зазор/выступ. Кроме того, регулируется положение самого болта. Это позволяет установить идеальное время для клапанов.

Ремонт и замена

Выше мы описали, как проверить работу вакуумного блока тормозов и при необходимости отрегулировать его. И в заключение несколько слов о ремонте.

В случае отказа усилителя необходимо немедленно принять соответствующие меры для обеспечения безопасности. Обратите внимание, что самостоятельной замене подлежат только вакуумные шланги в автомобилях с бензиновым двигателем или насосы в автомобилях с дизельным двигателем.

А более серьезную работу рекомендуется доверить мастерам автосервиса. К таким работам относится восстановление герметичности камер, мембран, клапанов или других элементов. Конечно, это стоит определенных денег, но когда дело касается безопасности, лучше не экономить. Кроме того, по окончании ремонта необходима синхронизация колес при торможении, а также диагностика системы ABS/ESP. Делается это на диагностическом стенде и сопутствующем оборудовании.

Но зачастую ремонт ВУТ обходится намного дороже, чем покупка б/у усилителя в хорошем состоянии. Имеет смысл посмотреть устройство на разборке.

Причем это единая запчасть — одна и та же модель подходит к разным маркам автомобилей.

ВУТ безусловно очень важный механизм в тормозной системе автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому необходима периодическая проверка его работоспособности.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы достаточно однообразна, поэтому после просмотра видео вы сможете заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Отсоедините разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Отвернуть 2 болта крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Откручивать магистрали не обязательно, достаточно отвести баллон с бачком немного в сторону.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутить 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в районе педального узла со стороны пассажира ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подходят удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отсоедините разъем тормозного переключателя.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. С помощью пассатижей снимите стопорную пластину оси вращения рычага педали тормоза.
  8. Вытяните «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки, которыми корпус пылесоса крепится к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в порядке, обратном разборке.

Обязательно правильно установите прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов для вашего автомобиля.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях, чтобы поменять пылесос, нужно сначала отсоединить бустерный толкатель от рычага в машине. Как мы видим на примере ГАЗели, это можно сделать двумя способами:

  • открутить болт крепления, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабьте регулировочную гайку, затем отвинтите толкатель от кронштейна. Особенность этого способа в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на такое же количество оборотов. Для этого необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество оборотов. В противном случае вы не сможете точно установить регулировочную гайку на бегунок нового усилителя.

Если в процессе замены положение толкателя все же сместилось, отрегулируйте свободный ход педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет шпинделя определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если свес будет слишком большим, некоторые контуры будут подклинивать. Небольшой выступ увеличит свободный ход удилища (расстояние от исходного положения до касания буфера).

Диапазон штока устанавливается на заводе, поэтому при замене не предполагается никаких регулировок. Однако вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации на свой автомобиль значение свеса багажника по умолчанию. Измерять можно штангенциркулем и линейкой.

Принцип функционирования

Золотое правило: прежде чем приступать к восстановлению или замене устройства и узла, следует изучить его устройство и принцип работы.

Вакуумный усилитель имеет следующий принцип работы:

  • когда водитель нажимает педаль до упора, в этот момент поршень вместе с толкателем смещается и открывается между двумя частями устройства — свободное пространство;
  • вакуумная секция перемещается в образовавшееся пространство и забирает весь воздух;
  • воздух давит на заслонку между элементами усилителя, что провоцирует появление разницы давлений в двух частях;
  • шток и клапан – смещаются из-за возникающей разницы давлений;
  • все элементы возвращаются в исходное положение при опускании педали.

Любое решение относительно планов по ремонту или замене усилителя должно быть полностью обосновано.

Для этого необходимо осмотреть механизм, что вполне по силам большинству автовладельцев сделать самостоятельно.

Шипит при торможении (с видеопримером)

Вы можете услышать этот характерный звук в следующем видео:

Кстати, штатный «вакуумный бак» ВАЗ-2110 по инструкции ремонту не подлежит, только замена, но мы «своими руками». И судя по количеству выложенных в сети различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет смело можно заочно присвоить звание инженера-конструктора. Поэтому рассмотрим порядок ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоразмерно велика.

В любом случае надо сначала демонтировать ВУТ, для этого нам потребуется минимум подручных средств.

Инструменты

  • ключи рожковые и торцевые размеров «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвертка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания сделать все самому.

На данном этапе у нас есть выбор: либо сделать все как написано в инструкции производителя (отключить главный тормозной цилиндр от ВУТ, открутить от него все тормозные трубки и прокачать) либо чуть проще и малой кровью (просто надавить на него В сторону).

В любом случае, выбор за вами, но я бы пошел по простому пути:

  1. Отсоединяем толкатель от педали тормоза: снимаем фиксатор, вытаскиваем палец.
  2. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости: Отсоедините колодку.
  3. В моторном отсеке откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к «вакууму»:

    Две гайки на «17».

  4. Удерживая обратный клапан, снимите с него вакуумную трубку: Демонтаж вакуумной трубки.
  5. Сейчас все «мануалы» призывают отсоединить тормозные магистрали от ГТЦ, но я предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону:

    Гайка на «10».

  6. В салоне под панелью приборов откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза:

    Гайки на «13».

  7. Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном: Разборка ВУТ.
  8. Откручиваем две гайки крепления кронштейна педали и поддеваем его отверткой, отсоединяем от «вакуумного бака»: Гайки на «17» Ремонт.
  9. Покупаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109:

    Установить содержимое.

  10. Аккуратно расплющите корпус вакуумного усилителя мощной отверткой и молотком: Развальцовка.
  11. Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половины закручиваем ранее накрученные гайки на шпильках. Это изображение, которое открылось для нас: Aperture.
  12. Кроме того, демонтировать мембрану не получится, так как штифты, которыми она крепится к корпусу, заклепаны. Относительно небольшим движением руки снимаем манжету с корпуса: Разборка.
  13. Сами видите, каталожный номер «родной» и купленной манжеты один и тот же! Номер каталога.
  14. Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом осторожно помогая ей отверткой, чтобы край попал во внутренний паз: Внутренний паз в диафрагме.
  15. Далее смазываем посадочное место диска на штифте с гофрой герметиком. Смазка герметиком.
  16. . и место соединения кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя: Уплотнитель.
  17. На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, осталось только аккуратно закатать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуума» происходит строго в обратном порядке.

Эта проблема возникает, когда воздух подсасывается в вакуумную трубку усилителя тормозов. Необходимо проверить на герметичность как сам патрубок, так и места его соединений с впускным коллектором и ВУТ. Так как при этой неисправности система впуска двигателя разгерметизируется, воздушная смесь опустошается в третьем и четвертом цилиндрах и двигатель начинает «троить». Подробнее о диагностике этой ошибки вы можете узнать в этой видеоинструкции.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...