Датчик детонации ВАЗ 2114: Признаки неисправности, Проверка, Замена

Для чего нужен ДД

Датчик детонации в автомобилях используется для обнаружения детонаций, возникающих в двигателе из-за неправильного сгорания топливной смеси, что может быть вызвано некачественным топливом, недостаточно мощными искрами, загрязненными воздушными фильтрами.

Чаще всего детонации в двигателе возникают из-за низкого качества топлива на российских заправках.

Датчик помогает защитить двигатель от перегрузок, вызванных детонацией, а также значительно продлить срок службы и отсрочить капитальный ремонт дизеля на неопределенный срок.

Как исправить ошибку P0325

Прежде чем приступить к устранению ошибки P0325, необходимо убедиться, что она действительно присутствует в двигателе автомобиля. Для этого предварительно проводится повторная диагностика. То есть необходимо с помощью диагностического сканера сбросить ошибку, а затем создать условия для образования этой ошибки. Если он снова загорается, они начинают искать проблему, которая его вызывает.

В первую очередь рекомендуется проверить датчик детонации. Это можно сделать двумя способами:

  • Мультиметр. Необходимо измерить напряжение датчика при нажатии на него. Также необходимо убедиться, что в цепи от датчика до ЭБУ нет обрыва, для этого цепь будет «прозваниваться”.
  • Механически. Этот метод основан на том, что при работе двигателя автомобиля на холостом ходу необходимо снять датчик вокруг двигателя, чтобы возникли вибрации. Если датчик детонации работает правильно, ЭБУ изменит угол зажигания, что приведет к падению оборотов двигателя.

Обратите внимание: Механический способ проверки датчика детонации актуален не для всех моделей датчиков и ЭБУ.

Необходимо проверить, нет ли окислов на контактах датчика или разъемах «рыбки» провода, по которому осуществляется подключение.

Если проверить работу датчика детонации не представляется возможным, либо в ходе проверки удалось установить, что он неисправен, решением проблемы будет его замена. Датчик ремонту не подлежит.

Стоит отметить, что ошибку P0325 можно отнести к разряду ошибок средней опасности. Эксплуатировать автомобиль с такой ошибкой можно, но важно понимать, что если в двигателе возникнет детонация, электронный блок управления не сможет на это среагировать, когда у него нет данных с датчика, а это может привести к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому рекомендуется исправить эту ошибку как можно быстрее, если она возникает.

Симптомы выхода из строя датчика детонации

Ошибка датчика детонации

При выходе из строя этого датчика появляются такие симптомы, как:

  1. Обслуживание двигателя автомобиля. Двигатель постоянно или периодически работает во время работы. Иногда можно сказать, что работает сама машина.
  2. Снижение мощности силового агрегата. Двигатель уже не тянет, как раньше.
  3. увеличение расхода бензина. Топливо заканчивается быстрее. Тот же пробег требует больше, чем раньше.
  4. повышение темературы программы мотора. На панели приборов после прогрева отображается более высокое значение.
  5. Быстрый нагрев силового агрегата. Стрелка на приборе быстро доходит до нужного показателя.
  6. Непроходящий постоянный запах бензина в салоне. В салоне пахнет топливом без видимой причины. Признаков утечки нет.
  7. На бортовом компьютере отображаются ошибки (0325,0326,0327).


При этом можно наблюдать все или некоторые признаки неисправности деталей. Иногда подобные симптомы возникают и при других поломках. Но их сочетание обычно указывает на эту проблему.

Неисправность датчика может быть вызвана не только его выходом из строя, но и обрывом проводов, плохим контактом, коррозией или загрязнением элемента. Многие проблемы можно заметить при визуальном осмотре.

К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – обрыв проводки, подающей питание на ДД. Наиболее частая причина этой ошибки — окисление контактов датчика детонации, обрыв провода встречается крайне редко. Контакты надо почистить, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, поэтому, если проблема осталась после чистки контактов ДД — проверьте ремень ГРМ скорее всего он перескочил на пару зубов. Выровняйте ремень по маркировке и еще раз проверьте, чтобы ошибка не появлялась.
  • Код ошибки 0328 — как правило, относится к неисправным высоковольтным проводам. Однако нельзя исключать возможность промаха ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326 а также 0327 – отзычают всемерно шалый (низкий) сигнал с дняга детонации. Для устранения ошибок необходимо зачистить контакты соединения ДД ВАЗ 2114.

Наиболее распространенные неисправности

На самом деле случаи выхода из строя самого прибора, обнаруживающего детонацию, не так уж и часты. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:

  1. повреждение проводов, соединяющих блок управления с датчиком. В результате блок не считывает сигналы с устройства; загрязнение металлической части детали;
  2. коророзия (в речество действия для выходного окружения);
  3. перетирание обрыв и проводов;
  4. окисление одного или обоих контактов.

Редко наблюдается полный выход из строя внутреннего пьезоэлемента (пластины) устройства. В большинстве случаев датчик не подлежит ремонту, а сам ремонт не совсем рациональный с точки зрения затрат сил, времени и денег. Самый надежный способ – купить новый товар, благо стоит он не дорого.

Как проверить ДД на ВАЗ 2114?

Проверка ДД возможна двумя способами. Но для начала достаточно заглянуть под капот и рассмотреть детали. Иногда можно заметить обрыв проводов, окисление контактных соединений, загрязнение деталей, коррозию и другие внешние дефекты. При наличии видимых повреждений потребуется замена или чистка датчика, восстановление проводки. Датчик детонации

Проверить работоспособность детали можно без страны с автомобилем.

Для этого вам нужно:

  • Запустить двигатель;
  • Поддерживайте обороты в пределах 1500-2000. Для этого продавить тестирование желательно с помощником;
  • Найти ДД и дотянуться до него;
  • Возьмите небольшой легкий металлический предмет и несколько раз постучите по детали. Каждый раз усилие следует немного увеличивать. Но доходить до крайностите не стоит;
  • Если элемент исправен, обороты двигателя должны немного возрасти.

Если изменения оборотов не произошло, можно проверить прибор мультиметром или сразу заменить. Диагностика с помощью прибора производится следующим образом:
Мультиметр

  • Снять ДД с автомобиля;
  • Установите на мультиметре режим вольтметра и выставьте значение в 200 милливольт;
  • Присоединить щупы приборов к контактным деталям;
  • Внутрь отверматический продукты вставить металлический болт;
  • Постучать по болту отвёрткой;
  • При постукивании переменное напряжение на дисплее измерительного прибора должно расти. Если изменений не происходит, датчик неисправен.

Выявить неисправность элемента можно самостоятельно. Но при возрождении добнения в прочении поломки авто рекомендуется посетить автосервис для диагностики и ремонта.

Снятие

Где находится датчик детонации ВАЗ 2114 в машине? Устройство находится внутри 8-клапанного двигателя, близко к цилиндрам или впускному коллектору, а значит, найти его будет не так просто. Возможно, вам придется снять верхнюю часть двигателя, также называемую головкой, и приступить к поискам.

После того, как механизм найден и разобран, его необходимо почистить. Очистку разъема можно выполнить двумя способами: спиртом в качестве чистящего средства или с помощью специального чистящего средства. Устройство можно поместить в полиэтиленовый пакет и протереть спиртом или очистить чистящим средством. В обоих случаях результат будет практически одинаковым.

После очистки механизм необходимо просушить в течение получаса перед установкой обратно в двигатель. Также необходимо проверить, нет ли повреждений в проводке.

Проверяем ДД в домашних условиях

Проверка датчика детонации

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в бытовых условиях? Определить работоспособность механизма можно с помощью ужейства омметра или дигифильного вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй — напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот индикатор вообще отсутствует, то механизм подлежит замене.

Порядок измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предле на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединение щупы волматра.
  3. По корпусу технологии недвижимость получить без приложения отвертки, нахождение отверткой.
  4. Зафиксировать загание дигифриного вольтметра.

Возможны разные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы воздействия на тело. Далее сопоставляются полученные придракты, которые можно пристубать к замене DD. Если цифровой вольтметр вообще не показал никаких цифр, это говорит о том, что ДД полностью вышел из строя и требует срочной замены.

К чему приводит детонация в ДВС

Детонация в двигателе приводит к печальным последствиям для двигателя. Если в двигателе постоянно будет происходить детонация, это приведет к поломке всего агрегата и дорогостоящему ремонту. Необходимо обратить внимание на работу ДВС и при обнаружении детонаций оперативно устранять причины вибраций двигателя. Ниже на картинке видно, что вызывает детонацию в двигателе.

Конструкция

Датчик имеет внутри пластиковый корпус, в котором есть пьезоэлемент, заточенный под металлический корпус. Металлическая часть датчика соприкасается с двигателем, тем самым улавливая возникающие в нем детонации.

ДД имеет разъем, который подключается к блоку управления двигателем.

Стоимость ДД

Датчик детонации ремонту не подлежит. Придет из строя его менять. Деталь продается практически в любом магазине запчастей ВАЗ. Стоит в среднем 300 рублей. Его цена зависит от производителя. Не стоит покупать самые дешевые или самые дорогие детали. Высокая цена не означает отличное качество. Поэтому рекомендуется брать элементы средней ценовой категории. Это, например, продукция производства «Автоприбор» (Калуга), KRAFT или «Пекар». Датчик детонации
Иногда в продаже есть более дорогие запчасти иностранного производства. Цена может быть в районе 1000 рублей. Но переплачивать смысла нет. Отечественные изделия задержанных выше марок служат очень хорошо.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Разберемся, для чего служит датчик детонации на примере его типового рабочего цикла.

Когда двигатель работает в обычном режиме, ДД, грубость, сон Однако когда внутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее питание и посылает соответствующий сигнал в ЭБУ. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до исчезновения детонации в камерах сгорания топлива.

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника полного привода не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит отказом двигателя: если угол опережения меньше необходимого, в результате микровзрывов двигатель не сможет выдать свой обычной мощности, и клапана в цилиндрах будут быстрее изнашиваться. Больше, чем нужно – увеличится расход бензина, упадет динамика разгона, а сам двигатель будет постоянно перегреваться.

Принцип работы датчика детонации построен на технологии пьезоэлектрического эффекта. Внутри металлического корпуса устройства находится пластина, высокочувствительная к силе механических воздействий на нее.

Устройство самое простое

В момент детонации в двигателе на пластину передается вибрация, которая преобразуется датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность генерируемого тока зависит от силы ударного воздействия на датчик.

На ВАЗ 2114 устанавливаются два типа ДД – широкополосный и резонансный.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
  • Широкополосные приборы, наоборот, чувствительны ко всем вибрациям, возникающим в двигателе, информацию о которых они передают в ЭБУ, а электроника уже по величине полученного переменного напряжения определяет, возникла ли детонация в двигателе.

Резонансные и широкополосные устройства не взаимозаменяемы, поэтому при необходимости замены внимательно выбирайте новый ДД.

Стоимость нового ДД варьируется от 250 до 700 рублей для датчиков любого типа. Не рекомендуется брать устройства отечественного производства, так как отзывы владельцев сорокчетверок показывают, что они отличаются очень низким рабочим ресурсом. Тем более, что под видом ДД часто продаются обычные пустышки в идентичном корпусе, но без какой-либо функциональной начинки.

Статья в тему: Самостоятельная замена вакуумного успилителя на ВАЗ 2114

Оптимальный вариант – датчики производства немецкой фирмы Bosch, они почти в два раза дороже родных вазовских, но при этом живут намного дольше и работают без проблем. Также на четверку можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и приборы для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), разъемы на них полностью аналогичны.

Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch

Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция

замена ДД – процесс предленно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течение 5 минут, для этого вам понадобится только торцевой ключ на 20 или 13 (в зависимости от конкретного типа датчика, установленного на вашем полном приводе).

Итак, получив большой блок теоретической информации, начнем с практических занятий и досконально разберемся во всем процессе замены (снятия) датчика.

Инструкция для двигателя 8 клапанов

Для проведения работ понадобится ключ или головка на 13.

  1. Получаем свободный доступ и откручиваем гайку крепления. Датчик откручивается ключом на 13
  2. После этого отсоедините контактные провода от разъема устройства. Снимаем штекер датчика детонации ВАЗ 2114
  3. Извлекаем деталь.

Обратную установку производят в обратной последовательности. Все довольно просто.

Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114

Используем те же инструменты, что и в первом случае. Прибавляется только необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днище автомобиля. Для этого можно разместить машину на эстакаде или ремонтной яме. Процесс удаления и установки аналогичен первому примеру.

Где находится

Датчик детонации на ВАЗ 2114 расположен на блоке цилиндров посередине второго и третьего цилиндра. Такое расположение выбрано не случайно, так как большинство детонаций происходит именно во 2 и 3 цилиндрах, т.к они подвергаются большим температурным нагрузкам, чем предельные.

Крепиться ДД на шпильке или на больте (в разных моделях ДВС крепление двездражно про-разному) к БЦ.

Немного о явлении детонации

Чтобы подробно разобраться, зачем нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, давайте сначала поговорим о самом явлении детонации и причинах его возникновения. Внешнее проявление детонации характеризуется металлическими звуками, о которых говорят: «цоканье пальцев». Но на самом деле детонация происходит из-за дисбаланса параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, что приводит к многократному увеличению температуры и давления внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламеняющейся горючей смеси, дающий эффект стука металла по металлу.

Теперь, когда стало понятно, для чего нужен датчик детонации, можно назвать основные причины детонации в двигателе ВАЗ 2114:

  1. Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марки), тем менее он детонационно устойчив.
  2. Нетточность в настройке огла опережения зажигания. Для ее выявления необходимо проверить максимальные и статические значения углов опережения зажигания. Такая ошибка может вызвать серьезные сбои в работе, в том числе и ошибки в определении детонации. В этом случае уже необходимо проверить, как работает датчик детонации.
  3. повышение температуры горения рабочей смеси за счет обеднения ее состава. Обедненная смесь инициирует процесс детонации за счет уменьшения испарения топлива и, как следствие, уменьшения поглощаемого количества тепла. Из-за этого резко повышается температура, возникает детонация. Визуально признак обедненной смеси можно определить, ударив по свечам зажигания.
  4. Наличие какой-либо неисправности, повышающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, способствуя развитию детонационных колебаний.
  5. Критические условия эксплуатации двигателя (состав рабочей топливной смеси, превышение допустимой технической нагрузки на двигатель, отложения нагара на элементах камеры сгорания, жаркие климатические условия и др.)

  

Явление детонации, сопровождающееся перегревом элементов двигателя, в частности кривошипно-шатунного механизма, время от времени снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомобиля.

Признаки неисправности

К признакам неисправности можно отнести следующие поломки:

  • повышенный расход топлива;
  • Вибрация двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильный холостой ход;
  • Одиночные проспи воспламенения;

Если наступит авто правление такой дерепероности, надо проверить датчик детонации

Цена

Стоимость датчика зависит от города, в котором совершается покупка. Средняя цена датчика составляет около 200 рублей и не превышает 400. Датчик достаточно надежен и редко выходит из строя.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...