Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053
Разборка двигателя
Снятие натяжителя и демпфера цепи 1 — цепь привода распределительного вала; 2 — болт крепления башмака; 3 — башмаки натяжителя; 4 — гайка крепления натяжителя; 5 — корпус натяжителя; 6 — накидная гайка натяжителя; 7 — болты крепления успокоителя цепи; 8 — болт крепления шестерни…
Тюнинг и капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21053 – что выбрать?
Автомобиль марки ВАЗ 21053 – известная модификация «Жигулей», которая выпускалась с 1979 по 2010 год. В двигателе этого автомобиля газораспределительный механизм приводит в движение ремень, что положительно сказывается на надежности агрегата. Учитывая тот факт, что автомобилей с такими двигателями в стране еще много, автовладельцы часто задаются вопросом о тюнинге двигателя ВАЗ 21053, а именно задумываются о целесообразности этих дорогостоящих работ.
Поршень
Схема снятия металла с поршня для регулировки веса. Стрелками указаны места, откуда можно снять металл. Диаметр поршней разных классов, измеренный перпендикулярно оси пальца на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм: класс А 75,94 — 75,95 класс В 75,95 –…
Капремонт мотора ВАЗ 21053
Если после внесения всех необходимых регулировок расход топлива все равно увеличивается, нужно готовиться к кардинальному апгрейду. Капитальный ремонт двигателя позволяет восстановить технические характеристики, а при использовании качественных деталей даже улучшить их. Как вы понимаете, двигатель можно немного растратить, но мы не рекомендуем этого делать. Лучше выбрать хороший штамп и заменить все прокладки на качественные фирменные. Также можно доработать головку блока цилиндров и установить новые подшипники. Капитальный ремонт – разумное решение при установке на автомобиль форсунки, схема которой рассчитана на работу двигателя с нормальной компрессией.
Чтобы сделать капитальный ремонт двигателя, нужно разобраться, как разобрать агрегат. Для этого вам понадобится схема, где вы сможете понять, какой крепеж откручивать. Все крепежные элементы обычно имеют свою маркировку. Снятый двигатель проще отремонтировать самостоятельно.
Двигатель можно отправить в ремонтную мастерскую, где не только заменят все детали, но и отрегулируют карбюратор по расходу топлива.
Нужен ли тюнинг ВАЗ 2105
Есть известные в России умельцы, выжимавшие из двигателя ВАЗ 2105 на бензине 200 л.с. С и подняли технические характеристики до рекордных пределов. Но почему не все решаются на такой тюнинг? Практика показывает, что такие доработки не имеют смысла, так как тратить огромные деньги в ущерб собственной безопасности просто глупо. Самая разумная модернизация двигателя ВАЗ 2105 должна сводиться к небольшому увеличению мощности и максимальному повышению надежности. Например, можно немного увеличить объем двигателя, рассверлив его под поршни 82 мм от Нивы. Можно немного увеличить мощность двигателя, установив другой распредвал и просверлив головку блока цилиндров. Однако надо понимать, что конструкция ВАЗ 21053 архаична, и смысла в ее радикальной модернизации мало.
Более серьезные доработки могут привести к резкому сокращению ресурса машины. Тормоза еще можно улучшить, но коробка передач автомобиля явно не рассчитана на большую мощность. Поэтому оставшись в результате модернизации с кучей скрюченного железа, не стоит удивляться, почему получился такой результат. Качественно отремонтировав двигатель и заменив в нем детали на более надежные, можно добиться куда большего эффекта, чем банальное увеличение скорости на 10-20 км/ч.
Обкатка обновленного двигателя
Если после установки устройства на автомобиль не удалось его завести, необходимо подтянуть карбюратор ВАЗ 2105, если регулировка расхода топлива не обеспечивает вспыхивания нормальной смеси в цилиндре. Также стоит посмотреть на лампочки и убедиться в наличии искры. Иногда непонятно почему сразу после установки забиваются форсунки. С ними все просто — достаточно их продуть. Форсунки также можно чистить специальным составом для карбюраторов.
Вторая причина, по которой не происходит запуск, заключается в том, что неправильно выставлена маркировка распредвала, маркировка которого должна соответствовать риску на кузове. Если на схеме видно, что все выставлено правильно, проблема может заключаться в качестве топлива. Можно попробовать завести машину с прицепа.
После запуска двигателя необходимо дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. Почему это так необходимо, легко объяснить: части еще не прижились друг к другу. Даже чугунные баллоны, отмеченные наивысшей твердостью, могут быть разрушены из-за неправильной обкатки. Если двигатель ВАЗ 2105 греется, следует увеличить расход топлива ВАЗ.
После обкатки расход топлива ВАЗ должен соответствовать паспортным данным.
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров двигателя: класс А 76.00 — 76.01 класс Б 76.01 — 76.02 класс С 76.02 — 76.03 класс Д 76.03 — 76.04 класс Е 76.04 — 76.05 ремонт блока цилиндров, необходимо хонинговать диаметр цилиндров цилиндров для увеличения диаметра цилиндров ремонтные отверстия…
Головка цилиндров и клапанный механизм
Порядок затяжки болтов ГБЦ Головка блока цилиндров крепится 11 болтами вместо десяти, как на двигателе ВАЗ-2105. Первые десять болтов затягиваются так же, как и на двигателе ВАЗ-2105, а последним затягивается 11 болт с моментом 31,36-39,1 Нм (3,2-4,0 кгсм). Когда ты взлетишь…
Доработка системы питания
Чтобы ВАЗ 21053 работал идеально, нужно просто следить за воздушным фильтром и время от времени чистить карбюратор. Однако заводской дизайн может немного измениться. Наверняка, выполняя ремонт двигателя, многие замечали, что поршни 2 и 3 цилиндров черные, а 1 и 4 светлые. Это свидетельствует о том, что в один цилиндр поступает богатая смесь, а в другой — обедненная. Эта проблема решается установкой двух карбюраторов, форсунки которых будут распределять смесь в равных пропорциях.
Лучше всего использовать модификации Weber, в этом случае для каждого карбюратора ВАЗ 2105 отрегулировать расход топлива не так уж и сложно. Да и надежность у «Вебера» лучше. Для его установки нужен набор слесарного инструмента, тройники, шланги и коллекторы от Оки, маркировка которых есть в каталоге. При этом стоит помнить, что добиться синхронной работы карбюраторов бывает очень сложно. И почему это происходит, трудно сказать. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, и поэтому регулировка расхода топлива работает не идеально. Так что два карбюратора — довольно большой риск. Хотя все можно настроить синхронно, вазовский ДВС начнет работать очень ровно. А расход топлива на ВАЗ хоть и увеличится, но не более чем на 1 литр.
После установки двух карбюраторов необходимо также изготовить воздушные фильтры. Их обычно делают из подручных средств. Также можно установить фильтр нулевого сопротивления. Если на ВАЗ 2105 установлена карбюраторная ФНС, требуется дополнительная регулировка расхода топлива. Правда, здесь стоит помнить, что такой фильтрующий узел необходимо постоянно обслуживать, иначе ресурс двигателя будет значительно снижен из-за попадания абразивных частиц. Если забыть о карбюраторе ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива может привести к тому, что смесь в двигателе станет плохой. Кстати, если непонятно, почему греется двигатель ВАЗ 2105, вполне возможно, что из-за слишком бедной смеси.
Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого занимает много времени, есть смысл перейти на инжектор. Для этого все запчасти лучше покупать в официальном центре ВАЗ. Есть специальная договоренность по установке, все работы можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно навсегда забыть о карбюраторном ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого была настолько изматывающей. Однако инжектор также может потребовать первоначальной настройки.
Самостоятельный ремонт
Если вы хотите самостоятельно разобрать двигатель, обратите особое внимание на метки, которые нужны даже для обычных несложных операций, таких как регулировка клапанов. Также бренды позволяют правильно установить определенные детали и детали. Схема или подробное видео, которые вы найдете в конце статьи, помогут вам в работе. Несмотря на простое устройство, двигатель ВАЗ 21053 необходимо собрать максимально аккуратно. Ремонтировать двигатель, конечно же, следует на чистом верстаке, чтобы внутрь не проникли частицы, ускоряющие износ.
Помните, что в некоторых случаях маркировка, нанесенная на детали, неверна, поэтому даже при сравнении маркировки агрегат может работать нестабильно. В этом случае деталь следует заменить или обратиться к специалистам с качественным диагностическим оборудованием. Вы всегда можете проконсультироваться с опытными владельцами автомобилей ВАЗ 21053, которые должны быть в курсе устройства и особенностей проведения ремонтных работ.
Карбюратор
На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор 2107-1107010, имеющий ту же конструкцию, что и карбюратор 2105-1107010, но другие калибровочные данные. Методы разборки, сборки и проверки технического состояния одинаковы, а в регулировках есть небольшие отличия. При регулировке…
Сложность доработок ВАЗ 2105
Увеличить мощность ВАЗ 2105 с гусеничным двигателем гораздо сложнее, чем, например, ВАЗ 21053. Например, при использовании «горбатого» распределительного вала потребуется установка разъемного ведущего колеса. А его для «пятерки» с ременным двигателем просто не существует, поставить метки не получится. Лучше тогда полностью заменить двигатель, например поставить 2105 дизель или купить комплект для переделки под инжектор. Тем не менее, из всех видов вазовского топлива дизель является самым дешевым. А инжектор хоть и бензиновый, но тоже снизит расход топлива, ведь устройство такое, что жиклеры управляются электроникой.
Глубокий тюнинг двигателя ВАЗ следует проводить только из каких-то творческих побуждений. Простые модификации ВАЗ 2105 своими руками можно сделать, не затрачивая больших средств. Например, если двигатель ВАЗ 2105 прогреется, вполне можно поменять систему питания. И вдобавок снизить расход топлива на ВАЗ.
Перед началом работы следует внимательно ознакомиться с рекомендациями, подготовить примерный бюджет на тюнинг и смету деталей, ознакомиться, где на деталях есть маркировка и бирки. Часто оказывается, что выделенных средств недостаточно. Почему так происходит — наверное, можно только догадываться. При разборке автомобиля выясняется, что нужно не только доработать двигатель, но и, например, провести капитальный ремонт несущих частей кузова. Перед работой также понадобится схема или книга по ремонту. Несмотря на то, что маркировка для разных агрегатов «Жигулей» разная, в литературе можно использовать разные модификации.