Где находится резистор печки на ваз 2114 и как его поменять

Функции резистора печки ВАЗ 2114

Электровентилятор для духовки имеет 3 режима работы с разной скоростью вращения. На максимальной скорости двигатель питается напрямую от бортовой сети, а на двух меньших — через резисторные цепи сопротивлением 0,83 и 0,2 Ом. Из-за сопротивления снижается напряжение на обмотке двигателя, что снижает скорость.

Признаки неисправности резистора печки ВАЗ 2114

Основным признаком дополнительной поломки является то, что вентилятор работает только в максимальном режиме. В этом случае ток течет напрямую от выключателя к двигателю, минуя добавочное сопротивление. Помимо поломки (перегорания) самого резистора, такие симптомы могут быть вызваны неисправностью переключателя или плохим контактом на выводах резистора. Чтобы проверить исправность детали и устранить проблему, необходимо знать, где находится резистор печки ВАЗ 2114.

Расположение резистора печки ВАЗ 2114

Где находится резистор печки ваз 2115

В отличие от большинства электрических деталей, резистор печки расположен в легкодоступном месте — под приборной панелью чуть выше педали газа. Для доступа к нему не обязательно снимать или разбирать элементы отделки салона. Теперь, когда мы разобрались, где находится резистор печки на ВАЗ 2114, разберемся, как его заменить.

Как проверить исправность переключателя

Для диагностики возьмем обычную габаритную лампочку, рассчитанную на 12 В, куда припаяно 2 провода. Затем снимите панель приборов. Это можно сделать, следуя пошаговой инструкции:

  1. С помощью отвертки Phillips открутите 3 винта, крепящие левый экран центральной консоли.
  2. Снимите накладку, затем снимите нижний выступ с кронштейна кузова.
  3. Продолжайте с помощью крестовой отвертки — открутите 5 винтов, прикрепленных к правому кронштейну консоли, и снимите экран.
  4. Отсоедините клемму, соответствующую минусовому проводу аккумулятора ВАЗ-2115. Если здесь есть магнитола, снимаем ее и отсоединяем жгутовую колодку с проводом, либо снимаем пустую емкость со щитка.
  5. Далее ваша задача отсоединить колодку от прикуривателя. Патрон для лампы, освещающей пепельницу, снят.
  6. Снимите ручку с рычагов с помощью узкой отвертки.
  7. Потяните ручку в свою сторону, которая приводит в действие переключатель вентилятора печки ВАЗ-2115, затем немного подденьте его отверткой.
  8. Крестовая отвертка снова понадобится, чтобы открутить 2 винта, расположенных над устройствами, а также 2 винта под ними.
  9. Поддеть заглушку и открутить винт под заглушкой.
  10. Избавьтесь от пары саморезов, которыми крепится накладка.
  11. Снимите кожух приборной панели и открутите оставшиеся крепления.

Как работает дополнительный резистор.

При включении печки на первую скорость ток идет через 2 катушки. Когда мы включаем вторую скорость, ток протекает через катушку с сопротивлением 0,23 Ом. При включении третьей скорости ток протекает мимо резистора.

Как найти дополнительный резистор.

Чтобы найти дополнительный резистор, нужно посмотреть над педалью газа. Доступ к нему бесплатный.

Ремонт дополнительного резистора.

Обычно сопротивление не требует ремонта. В большинстве случаев он выходит из строя из-за подгоревших контактов. В этом случае нужно только почистить контакты. Бывает и так, что блок плавится. Подушечки легко купить в любом магазине.

Замена дополнительного резистора.

  1. Прежде всего, снимите левую накладку на приборной панели.
  2. Отсоединяем провода о добавочное сопротивление.
  3. Откручиваем саморез для крепления дополнительного резистора.
  4. Снимаем лишнее сопротивление.
  5. Осматриваем катушки на целостность.
  6. С помощью мультиметра проверьте сопротивление на предмет обрыва. Если они есть, замените резистор.
  7. Установите резистор в обратном порядке.

Предохранитель

Лучшим вариантом неисправности является перегоревший предохранитель. Падение напряжения во встроенной сети автомата или несоответствие мощности предохранителя приводит к его срабатыванию. Расположение нужного элемента в монтажном блоке отличается от года выпуска машины. В более ранних моделях предохранитель печки расположен в нижнем ряду под маркировкой F7. Если считать слева направо, искомый предмет будет четвертым в ряду.

Предохранитель печки ВАЗ 2114
На более поздних версиях монтажного блока нужный предохранитель ставится в правой колонке последним в ряду, если идти сверху вниз.

Предохранитель печки ВАЗ 2114
В обоих вариантах предохранитель на 30 ампер. Для быстрого ремонта можно хранить комплект новых деталей в бардачке. Если замена не дала результата, нужно разобраться, почему не работает печка на ВАЗ 2114.

Помимо моторчика печки предохранитель F7 управляет работой других электроагрегатов в автомобиле: заднего обогрева и омывателей ветрового стекла.

Меняем дополнительный резистор печки на автомобилях ЛАДА Самара

Для того, чтобы вы могли регулировать скорость нагревателя, было установлено дополнительное сопротивление. В автомобилях семейства SAMARA резистор имеет 2 витка сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

Как работает дополнительный резистор.

При включении печки на первую скорость ток идет через 2 катушки. Когда мы включаем вторую скорость, ток протекает через катушку с сопротивлением 0,23 Ом. При включении третьей скорости ток протекает мимо резистора.

Как найти дополнительный резистор.

Чтобы найти дополнительный резистор, нужно посмотреть над педалью газа. Доступ к нему бесплатный.

Ремонт дополнительного резистора.

Обычно сопротивление не требует ремонта. В большинстве случаев он выходит из строя из-за подгоревших контактов. В этом случае нужно только почистить контакты. Бывает и так, что блок плавится. Подушечки легко купить в любом магазине.

Замена дополнительного резистора.

  1. Прежде всего, снимите левую накладку на приборной панели.
  2. Отсоединяем провода о добавочное сопротивление.
  3. Откручиваем саморез для крепления дополнительного резистора.
  4. Снимаем лишнее сопротивление.
  5. Осматриваем катушки на целостность.
  6. С помощью мультиметра проверьте сопротивление на предмет обрыва. Если они есть, замените резистор.
  7. Установите резистор в обратном порядке.

Видео о том, как проверить резистор:

Замена резистора печки ВАЗ 2114

Для проведения работ понадобится только отвертка и мультиметр (последний для проверки работоспособности детали). Перед началом работы необходимо отключить отрицательный полюс от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Чтобы разобрать деталь, выполните следующие действия:

  • снять контакты с контактов сопротивления;
  • откручиваем крепление резистора ВАЗ 2114;
  • убрать лишнее сопротивление.

Перед заменой резистора на новый необходимо проверить состояние контактов и при необходимости очистить их, удалив окислы. После этого проверьте цепи сопротивления на обрыв с помощью мультиметра. Сопротивление дополнительных элементов должно быть примерно 0,8 и 0,2 Ом. Резистор ремонту не подлежит, поэтому при обрыве цепи в одном или двух добавочных резисторах его необходимо заменить новым. Установка производится следующим образом:

  • поставить резистор печки на место;
  • плотно застегивается;
  • поставил контакты на выводы контактов.

После того, как резистор печки установлен, остается только подключить клемму к аккумулятору и проверить работу вентилятора отопителя.



Замените неисправный блок резисторов

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придется проделать довольно большой объем операций по разборке и сборке.

Отопитель ВАЗ 2114 оснащен воздушными каналами, вентиляционными патрубками и рычагами регулирования потока горячего воздуха

Также читайте:

Инструмент и расходные материалы

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • крестовые и шлицевые отвертки с короткой и длинной рукоятками (отвертки);
  • набор ключей;
  • емкость и резиновый шланг для слива охлаждающей жидкости;
  • тряпка, кусок вощеной ткани.

Порядок действий при замене

Чтобы снять радиатор отопления автомобиля ВАЗ 2114, выполните следующие операции:

  1. Сначала слейте антифриз на холодном двигателе.
  2. Затем открутите винт за пластиковой заглушкой. Снять бардачок автомобиля ВАЗ 2114
  3. Снимите перчаточный ящик. Сначала расстегните и отстегните нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой подсветки. Открутите винты, крепящие верхнюю часть, и с небольшим усилием поверните ее вниз. Всего придется открутить шесть винтов.
  4. Ослабьте винты, крепящие панель приборов
  5. Откручиваем два верхних и два нижних винта крепления панели приборов.
  6. Как снять нижнюю крышку рулевой колонки
  7. Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого откручиваем три самореза и три шурупа снизу.
  8. Вытащите вилку из гнезда прикуривателя.
  9. Отсоединяем разъемы радиоблоков и вытаскиваем его
  10. Отсоедините колодочные разъемы от автомагнитолы и снимите ее с салазок.
  11. Ослабьте винты крепления пластиковой консоли
  12. С обеих сторон открутите винты, которые крепят пластиковую консоль.
  13. Открутите два винта крепления консоли
  14. Вытяните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
  15. Снятие пластиковой консоли с панели
  16. Отсоедините консоль от панели. Обязательно пометьте маркером или насечкой отсоединенные клеммы от кнопок на пульте. На консоли отсоедините клеммы от кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фар и т.д. Обязательно пометьте их маркером или насечкой в ​​порядке расположения.
  17. Отсоедините консоль от панели.
  18. Отсоедините разъем освещения пепельницы.
  19. Откручиваем два винта с диагностического разъема
  20. Откручиваем два винта с диагностического разъема и аккуратно отсоединяем от консоли. Аккуратно снимите консоль
  21. Аккуратно снимите консоль
  22. Осторожно снимите консоль и отложите ее в сторону.
  23. Открутите два винта крепления металлического основания
  24. Открутите два винта крепления металлического основания к полу — один слева, а другой справа от кронштейна.
  25. Откручиваем четыре самореза, которые крепят «торпеду»
  26. Читайте также: Иммобилайзер не видит ключ что делать в первую очередь
  27. Откручиваем четыре самореза крепления передней панели («торпеды») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
  28. Открутите два больших винта, которые крепят металлическую конструкцию
  29. Сначала удалите два больших винта, затем два меньших винта, которые крепят железную конструкцию.
  30. Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ
  31. Извлеките электронный блок управления из-под консоли.
  32. Для доступа к радиатору печки поднимите левую сторону торпеды
  33. Чтобы получить доступ к радиатору, поднимите левую часть приборной панели с помощью домкрата».
  34. В случае заливки антифриза под шланги, положите на него клеенку и тряпку.
  35. Откручиваем хомуты со шлангов, которые соединяют радиатор с системой охлаждения двигателя
  36. Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

Снимите резиновые трубки с трубок теплообменника. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную емкость. Снятие неисправного радиатора с патрубка Выньте радиатор отопления из патрубка. Установите новый радиатор в обратном порядке. Для предотвращения образования воздушной пробки в системе охлаждения снимите шланг с дроссельного узла. Для предотвращения образования воздушной пробки в системе охлаждения снимите шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тонкой струйкой заливаем антифриз в расширительный бачок. При этом следите за концом отсоединяемого шланга – как только из него потечет жидкость, установите его на место и затяните хомут.

Контактная группа

Не работает печка на ваз 2114

Если перестала работать печка на ВАЗ 2114, следует искать причину в контактах и ​​соединениях. Часто стружка летит и попадает прямо на вентилятор печки. Этот разъем расположен под крышкой, поэтому воздействие влаги также может сказаться на качестве разъема. Надежно закрепите чип и проверьте работу духовки. Стоимость фишек подключения копеечная, поэтому при окислении контактов стоит их заменить. При повреждении проводки внутри салона затраты на установку также небольшие (около 300-500 рублей за проводку).

Реле

Еще одной причиной неисправности системы отопления является неисправность реле. Другое название этой детали – реле зажигания, ведь оно также отвечает за процесс запуска автомобиля. Если он не работает, может наблюдаться кратковременная работа двигателя вентилятора. Этот момент легко решается — заменой реле на заведомо исправное. Расположение блока с нужным элементом отмечено ниже.

Не работает печка на ваз 2114
Рассмотрим остальные причины, почему не работает печка на ВАЗ 2114.

Особенности устройства системы

Отопитель и вся система отопления ВАЗ-2114 во многом аналогичны своим предшественникам. Он считается простым, что делает возможным самостоятельный ремонт.

Основные узлы системы отопления:

  • вентилятор;
  • кран печки (кран или выключатель);
  • радиатор;
  • регуляторы потока воздуха.

Конструкция проста. Подача воздуха внутрь кабины происходит через заслонки. Резистор отвечает за мощность вентилятора и его работу. При выходе из строя резистора на печке ВАЗ-2114 перестает работать регулятор в первом и втором положениях.

Резистор печки ВАЗ-2114

Важно! Если не менять элемент системы отопления и оставить все как есть, салон будет нагреваться очень долго. В условиях холодной зимы вам не хватит терпения и здоровья.

Система отопления ВАЗ-2114 имеет две катушки, сопротивление которых 0,23 и 0,82 Ом. Когда вентилятор находится в первом положении, ток подается через две катушки. Переключение в другое положение позволяет электричеству проходить через катушку, поэтому сопротивление меньше.

А когда регулятор находится в третьем положении, вентилятор получает питание от двигателя, то есть в обход резистора. Итак, если не работает печка в первых двух положениях, причина в этом элементе системы отопления ВАЗ-2114.

Нюансы и расположение

Чтобы заменить устройство, вам нужно знать, где оно находится и почему его нужно заменить, а не отремонтировать.

  1. Конструкторы ВАЗ-2114 не особо скрывали сопротивление. Он расположен над педалью газа. То есть искать элемент приходится со стороны водителя. Для доступа к устройству не нужно ничего выключать или удалять.
  2. Его поломки случаются редко. Обычно проблемы возникают из-за оплавленных контактных площадок или подгоревших контактов. Чтобы починить нагрев, нужно зачистить контакты, купить и установить блок.
  3. Опытные владельцы ВАЗ-2114 советуют всегда иметь про запас новый резистор. Он поможет быстро найти причину сбоя в системе отопления, устранив ее. Не все могут визуально определить, сгорел резистор или нет. Вставив новый на место старого и проверив работу ТЭНа, вы увидите, виноват ли он или проблему нужно искать в другом месте.
  4. Принцип действия. Резистор используется для регулирования скорости печи. Необходимо создать сопротивление для снижения напряжения. Для ВАЗ-2114 предусмотрен элемент с двумя катушками сопротивления. Показатели сопротивления первой катушки 0,23 Ом, а параметры второй катушки 0,82 Ом. Это позволяет включать печку в двух режимах работы через резистор.

Обрыв проводки

Схема печки ВАЗ 2114

Еще одна распространенная причина неисправностей печки – повреждение кабеля или плохой контакт. Прозвонить провода можно обычной контрольной лампочкой. Чтобы упростить процесс поиска нужных проводов, ниже представлена ​​схема подключения двигателя отопителя на Самаре-2.

  • Шкаф безопасности
  • Замок зажигания
  • Сопротивление печи
  • Отопительный двигатель
  • Переключатель положения плиты

А — плюсовая клемма на генераторе

Место печки в системе охлаждения двигателя

Печь является частью замкнутой вакуумной системы циркуляции теплоносителя. Основное назначение этой системы – охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 помогает как обогревать салон в морозы, так и охлаждать блок цилиндров при работающем двигателе. Общая СОД состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатор;
  • расширительный бак;
  • помпа;
  • вентилятор радиатора;
  • термостат;
  • радиатор отопления — печка ВАЗ 2109.

Во время движения атмосферный воздух проходит через воздухозаборник в радиатор, в патрубки, если воздух слишком горячий для двигателя. Эти патрубки охлаждаются вентилятором, а уже охлажденная жидкость через водяной насос снова поступает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и ГБЦ). Топка в этом цикле антифриза выполняет задачу дополнительного отвода горячей жидкости.

Вентилятор отопителя ВАЗ 2109 поддерживает нужную температуру воздуха в салоне.

Система зажигания

Другой элемент в автомобиле, где вы можете найти резистор, — это свечи зажигания. Но не все светильники им оснащены.

Он стал появляться в конструкции этих элементов не так давно, и его задача – подавление радиопомех.

Читайте также: Как проверить давление в топливной рампе автомобилей LADA

Сейчас, кстати, много спорят о том, нужен ли свечной свет. Ведь сопротивление создает сопротивление, которое в итоге влияет на искру. Но чем сильнее последний, тем лучше воспламеняется горючая смесь.

Но на самом деле наличие резистора мало влияет на качество искры, а на свечу только положительно. Очень сильный заряд искры разрушает электроды, а сопротивление снижает напряжение искры.

Но это не главная цель. Сильная искра создает радиочастотные помехи, достаточно сильные, чтобы повлиять на работу автомобильных стереосистем, мобильных телефонов и другого оборудования, чувствительного к этому типу помех.

Интересно, что не обязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами.

Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент установлен в штырях высоковольтных проводов. Некоторые типы проводов также имеют достаточно хорошее сопротивление, которого достаточно для подавления радиопомех.

Резистор можно установить и в ползунок трамблера, и он там есть на многих моделях. Его задача такая же, как у свечи зажигания или наконечника.

Важно понимать, что резисторы нельзя использовать одновременно во всех перечисленных элементах зажигания.

Когда эти элементы соединены последовательно, все сопротивления, которые они создают, складываются.

То есть если в трамблер, наконечник, свечу установить резистор, то они будут создавать такое сильное сопротивление, что значительно ослабят искровой заряд, и он уже не сможет качественно воспламенить смесь. А это приведет к перебоям в работе двигателя, потере мощности, повышенному расходу топлива.

Поэтому принимать решение об установке на автомобиль свечей зажигания с сопротивлением необходимо, внимательно ознакомившись с технической документацией, которая идет в комплекте с автомобилем.

Если производитель указывает, что использование таких свечей необходимо, лучше использовать их.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

Почему перестал работать двигатель отопителя. На это есть причины, и их несколько. Но чаще всего причиной ошибки является засорение. Пыль попадает везде, в том числе и внутрь механизма.

Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает улучшить работу механизма

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодов правильная и бесперебойная работа отопителя становится более актуальной. Однако по закону озорства именно в это время наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

  1. Отказывает предохранительный элемент, предназначенный для контроля не только отопителя вместе с его составляющими, но и освещения в бардачке, мотора омывателя оптики и т д. Этот 30-амперный предохранитель находится в специальном блоке и маркируется цифрой F7. Как правило, причиной его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент следует просто заменить.

    Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

  2. Реле зажигания расположено под панелью приборов. Также могут возникнуть проблемы с моторчиком печки, так как он подключен к электрической цепи. Убедиться, что это реле, можно по следующим признакам: вентилятор не работает только на прогретом двигателе (подробнее о реле написано в конце).
  3. Радиатор духовки портится, на нем со временем образуется известковый налет. Элемент можно снять и промыть Кротом или другими жидкостями.

    Радиатор печки ВАЗ 2115 портится из-за образования накипи

  4. Воздух попадает в систему и образует пробки. Это негативно сказывается на общей работе духовки, в том числе на моторе. Правильная вентиляция всей системы поможет.
  5. Дополнительное сопротивление неисправно. Если «виновником» является эта деталь, электричество на мотор начнет поступать только при третьем положении нагревателя. Соответственно в первом и втором режимах вентилятор не включится, так как ток в этом случае проходит через резистор. Проблема решается заменой резистора.

    Дополнительное сопротивление печи необходимо заменить в случае выхода из строя

    Читайте также: Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2107 карбюратор, зачем нужны компенсаторы, как они работают

  6. Ослабли контакты на клеммах проводов, соединяющих вентилятор с электрооборудованием автомобиля. Их нужно снова подтянуть и, если они окислились, почистить.

Как снять вентилятор

Двигатель печки ВАЗ 2113-2115 снимается следующим образом:

  1. Боковая крышка приборной панели в настоящее время снята со стороны педалей.

    Боковая крышка корпуса снята для облегчения процесса демонтажа вентилятора

  2. Затем из-под приборной панели отсоединяется электрический разъем – переходное устройство между электросистемой автомобиля и двигателем.

    Штекер для «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрическими компонентами автомобиля

  3. «Масса» тоже откручивается, подводится к болту под головкой «на 10».

    «Минусовой» провод вентилятора подключается к болту крепления на корпусе

После этого нужно перенести работу в моторный отсек:

  1. Открутите защитную крышку, которая скрывает двигатель.
  2. Затем открутите винты, которые его держат.

    Хомуты вентилятора легко откручиваются отверткой

  3. Провода, отсоединенные в салоне, необходимо тянуть вверх.
  4. После этого нужно снять верхнюю обшивку двигателя, чтобы облегчить ее снятие.

    Верхняя крышка вентилятора снимается, чтобы облегчить снятие двигателя

  5. Вытяните вентилятор вручную.

Рекомендовано: Удаление царапин на кузове без покраски

Как проводится замена

Перед непосредственной заменой рекомендуется проверить двигатель, т к он может выйти из строя:

  1. Установите вентилятор на ровную поверхность.
  2. Подсоедините провода к клеммам аккумулятора.

Неисправный элемент вообще не будет вращаться или будет вращаться прерывисто, слабо и шумно. Перед работой не забудьте также тщательно вычистить весь мусор из ниши, где будет стоять новый двигатель. Процедура замены у опытного автомобилиста занимает не более 40 минут. Достаточно принести отвертку, гаечные ключи и новый вентилятор. Действие выполняется в обратном порядке к процессу вывода. Кабельные зажимы должны быть надежно закреплены, чтобы они не ослабли во время движения машины.

Для замены рекомендуется выбрать новый высококачественный двигатель (оригинальное производство), чтобы избежать ненужных затрат. Хороший вентилятор прослужит долго.

Где находится реле печки ВАЗ 2113—2115

Не все автолюбители, решившие провести ремонт и замену самостоятельно, могут быстро найти неисправность печки. Реле отвечает за достаточный внутренний нагрев, поэтому с ним может быть связана неисправность мотора.

Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтопригодная деталь, ее нужно просто заменить. Поэтому важно знать, где находится реле, чтобы вовремя заменить его своими руками. Элемент расположен на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

Реле обогрева ВАЗ 2113-2115 находится возле предохранителей

Двигатель печки – важный и незаменимый элемент в системе отопления автомобиля. Периодическое техническое обслуживание и своевременная замена неисправной детали помогут всегда сохранять тепло в салоне автомобиля.

Читайте также: Не сходит ступичная гайка, что делать

заменить вентилятор печки на ВАЗ-2114 достаточно просто и легко. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя время и деньги. Но если процесс показался очень сложным, рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.

  • Проблемы безопасности

Перегоревший предохранитель кухонной плиты — одна из самых распространенных, но легко устраняемых неисправностей.

На четырнадцатом установлен термопредохранитель типа F7, имеющий ток 30 А. Стоит отметить, что вышедший из строя термопредохранитель также приведет к выходу из строя прикуривателя, освещения в бардачке, электронасоса подачи воды прочистить фары, а обогрев заднего стекла выйти из строя, так как все эти системы работают на одном предохранителе.

Нередко возникают ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной этого может быть короткое замыкание, для выявления источника которого нужно пройти всю охранную цепь

  • Отсутствует контакт внутри монтажного блока

Тоже достаточно распространенная проблема, причина тому окисление проводов в процессе эксплуатации. Решается достаточно просто, надо разобрать провода в колодке, в которой они закреплены перед монтажным блоком, и при необходимости заменить контактную группу.

  • Проблемы с реле зажигания

Залипшее реле зажигания также может быть причиной того, что не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – если вентилятор начинает работать только при полностью прогретом двигателе автомобиля, то неисправность связана с реле зажигания. Чтобы их исправить, нужно полностью заменить реле.

  • Духовка не работает в 1 и 2 скоростном режиме

Если вентилятор включается только на максимальную скорость (всего их 3), требуется замена нагревательного резистора. Конструктивные особенности системы отопления таковы, что вентилятор в скоростных режимах 1 и 2 приводится в действие через дополнительное сопротивление, а в режиме 3 — напрямую от аккумулятора.

  • Проблемы с двигателем вентилятора

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, но все вышеперечисленные проблемы устранены, остается одна причина — вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо сгореть, либо иметь плохой контакт с блоком питания из-за снятой массы, веерные щетки тоже часто залипают.

Вам нужно поменять двигатель отопления на новый, потому что если он начал «тренироваться», в дальнейшем это будет повторяться несколько раз.

Диагностика неисправностей системы отопления

Неисправности в системе отопления сопровождаются следующими симптомами:

Читайте также: Где находится датчик положения дроссельной заслонки на Приоре

  • не работает вентилятор;
  • в салон поступает холодный воздух;
  • заслонка не работает;
  • есть утечка охлаждающей жидкости;
  • печь начинает издавать нехарактерные звуки (свист, жужжание, урчание);
  • из каналов отопления выходит пар или дым.

Почему печка не работает или не нагревает воздух

Если печь вышла из строя, то она либо вообще не работает, либо работает, но не греет воздух. В первом случае сначала проверьте проводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, замените его. Затем проверяют реле, которое может включиться не с первого раза или только на прогретом двигателе. В этом случае реле меняют на новое.

Затем оценивается исправность электродвигателя. Для этого контакты получают питание напрямую от аккумулятора. Если электродвигатель начинает работать на максимальной скорости, он исправен. В противном случае его необходимо отремонтировать или заменить.

Интенсивность воздушного потока регулируется с помощью резистора с двумя витками сопротивления 0,82 Ом и 0,23 Ом. В первом режиме ток протекает через обе спирали, во втором — только через спираль сопротивлением 0,23 Ом, в третьем — минует спирали, то есть вообще без сопротивления. Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (ручка в крайнем правом положении). Проблема решается заменой резистора, который находится со стороны водителя над педалью газа.

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
Если резистор неисправен, вентилятор печки будет работать только на максимальной скорости

Если в салон попадает холодный воздух, это может быть связано с:

  1. Воздушный замок. Она могла образоваться при замене охлаждающей жидкости, при разгерметизации системы или при недостатке охлаждающей жидкости в системе. Чтобы снять пробку, снимите патрубок радиатора печки, с помощью кувшина с водой долейте антифриз до максимума и замените шланг. После запуска двигателя охлаждающая жидкость под давлением вытеснит оставшийся воздух из системы.
  2. Заедание крана печки. Это происходит в том случае, если кран изначально открывался не полностью, а в процессе эксплуатации на внутренней поверхности образовался накипь, известь, препятствующая нормальной циркуляции жидкости. Можно попробовать открыть кран пассатижами или сразу заменить на новый.
  3. Плотный нагревательный элемент. При использовании некачественной охлаждающей жидкости могут засориться соты радиатора. Проблема решается промывкой или заменой теплообменника. Целесообразность промывки определяется степенью загрязнения.
  4. Установка некачественного радиатора. В бракованном изделии пряники могут быть неправильно припаяны. Радиатор следует заменить.
  5. Низкое давление в системе охлаждения. Если теплопередача увеличивается при более высоких скоростях, насос необходимо заменить.
  6. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Необходимо проверить уровень и при необходимости долить антифриз.
  7. Повреждение крыльчатки вентилятора духовки. Крыльчатку тщательно осматривают и при обнаружении механических повреждений заменяют.
  8. Фильтр салона грязный. При его сильном загрязнении мощности электродвигателя не хватает, чтобы протолкнуть горячий воздух в салон. Фильтр заменяется новым.
  9. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если пробита прокладка ГБЦ, из выхлопной трубы пойдет белый дым. Проблема решается заменой прокладки с разборкой ГБЦ.

Это интересно: На Ниве легко бродить… Если есть трубка!

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
Если топка забита, горячий воздух перестанет поступать в салон

Не работают заслонки печки

Распределение потоков воздуха по кабине осуществляется заслонками, которые в свою очередь управляются тросами. При выходе из строя этих тросов возникают проблемы с направлением воздушного потока на лобовое стекло или в область ног. Кроме того, начинает глючить заслонка, перекрывая поступление воздуха с улицы. В этом случае необходима регулировка приводов заслонок.

Такие ситуации могут возникнуть даже на новой машине. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает поступать немного теплого воздуха, а из центральной консоли – теплый воздух. Это связано с плохим качеством строительства. Между стыками воздуховодов и заслонок остаются дорожки, что приводит к поступлению горячего воздуха только от центральной консоли и нагреву панели изнутри.

Трос привода всегда натянут. Поэтому со временем он гнется, обрывается или растягивается. В этом случае необходима регулировка привода заслонки, которая осуществляется в следующем порядке:

  1. Ищите в духовке кронштейн, с помощью которого оболочка кабеля держится на нагревателе.
  2. Рычаг из оцинкованного металла, расположенный с левой стороны, отводится назад. Это положение соответствует максимальному открытию заслонки.
  3. Длина троса подтягивается и регулируется. Длинный рычаг на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открыть заслонку.
  4. После регулировки трос надежно фиксируется.

Почему из печки течёт антифриз

Утечка теплоносителя в системе отопления может произойти из-за:

  • радиатор печки;
  • скороварка;
  • печная труба.

Если утечка охлаждающей жидкости происходит из радиатора, его обычно меняют на новый. Ремонт по восстановлению герметичности обычно сложный и трудоемкий. Кроме того, если радиатор эксплуатируется длительное время, трубы забиваются отложениями и грязью, в результате снижается теплоотдача.

Клапан открывает и перекрывает подачу охлаждающей жидкости к радиатору, тем самым регулируя тепло в салоне. Со временем он может начать подтекать, о чем свидетельствует характерный запах антифриза в салоне, лужа на полу с пассажирского сиденья и снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Кран ремонту не подлежит и в таких случаях его полностью заменяют.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...