Абсорбер (адсорбер) ваз 2114 — для чего нужен, как поменять

Для чего используется адсорбер

При работе двигателя автомобиля бензин немного нагревается, выделяя легколетучие газы. Их образование усиливается вибрацией движущегося автомобиля. Если в автомобиле не предусмотрена система обезвреживания вредных газов, а установлена ​​примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.

Такая картина наблюдалась почти у всех старых карбюраторных автомобилей (именно поэтому в машине часто неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных газов в атмосфере. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы соответствовать стандартам. Как правило, самым простым из них является адсорбер.



Почему аДсорбер, а не аБсорбер?

В переводе с латыни «сорбео» — что-то поглощать. Речь идет о поглощении чего-то (жидкого или твердого) чем-то (запахом, жидкостью и так далее) из окружающей среды.

Адсорбция — это накопление чего-либо на поверхности сорбента твердого вещества, а абсорбция — полное поглощение чего-либо сорбентом. То есть по своей сути и адсорбер, и поглотитель очень похожи и выполняют почти одну и ту же функцию, только немного отличаются. Система, в состав которой входит адсорбер, называется системой контроля улавливания паров топлива (EVAP — Evaporative Emission Control), основной задачей которой является улавливание паров бензина и предотвращение их попадания в атмосферу.





Диагностика клапана продувки адсорбера собственными силами

Если необходимо заменить только клапан адсорбера, нет смысла ехать на ближайшую заправку. Это не займет у вас более 5 минут вашего времени, если у вас есть крестовая отвертка. Найти такой клапан можно практически в любом магазине автозапчастей, торгующем запчастями для ВАЗ. Стоит, кстати, недорого — не более 700 рублей. Вместе с клапаном рекомендуется заменить датчик адсорбера, так как он управляет клапаном напрямую. Однако менять его стоит при условии, что датчик издает посторонние звуки, похожие на потрескивание. Более того, иногда возникают трудности в тот момент, когда необходимо приобрести датчик-адсорбер, так как он не везде продается.

Сначала нужно продиагностировать клапан адсорбера на предмет исправности. Для этого нам понадобится мультиметр и пара проводов. Перед проверкой необходимо освободить держатель и снять колодку жгута проводов с клапана продувки. Далее подключаем «минус» мультиметра к «массе». Включаем зажигание, измеряем напряжение на выводе «А» колодки проводки. Показания мультиметра не должны быть меньше 12 вольт. Если на дисплее мультиметра меньше 12 вольт или вообще нет напряжения, скорее всего, у вас села батарея или неисправен компьютер.

С помощью отвертки Phillips ослабьте хомут, крепящий трубку к клапану. Снимаем шланг с форсунки. С помощью отвертки снимите клапан с адсорбера. Затем необходимо подать напряжение 12 вольт от аккумулятора на клеммы («+» — выход «А», «-» — выход «В»). После подачи напряжения клапан должен открыться с характерным щелчком. Если этого не происходит, клапан необходимо заменить.

Как устранить неисправность холостого хода

Проблемы на холостом ходу могут возникать у всех типов двигателей, как инжекторных, так и карбюраторных, а также у дизелей и оборудованных E-педалью. Разберем проблемы, возникающие в карбюраторном двигателе:

  1. Чаще всего холостые обороты начинают «течь» из-за сочетания топливной и воздушной смесей. Для устранения такой неисправности нужно отрегулировать обороты так, чтобы они не падали и не поднимались выше 800.
  2. Вышедший из строя клапан карбюратора также может привести к нестабильной работе на холостом ходу. Чтобы устранить проблему, нужно всего лишь заменить вышедший из строя элемент на новый.
  3. Если при осмотре обнаружено, что основные соединительные каналы сильно загрязнены, их следует тщательно очистить, чтобы обеспечить доступ воздуха в топливную систему для стабильной работы холостого режима.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при снятии адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контроллером и управляется им.

Это приведет к ошибке p0443, о которой мы упоминали выше. Трубки тоже заглушены, особенно та, что идет на впускной коллектор.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через патрубок, идущий на впускной коллектор, постоянно подсасывается воздух, даже в режиме холостого хода происходит так называемая малая чистка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 — 2000 и выше — большая продувка.

В прошивке ЭБУ учитываются постоянные подсосы воздуха и подсос паров топлива при образовании топливовоздушной смеси, несмотря на то, что все это идет в обход датчика массового расхода воздуха, причины неисправности которого можно выяснить по нажав на ссылку.

Если заткнуть патрубок, что делают многие, некоторое количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор снаружи ЭБУ, но последний все равно их учитывает.

То есть контроллер учитывает один объем воздуха, а фактически поступает другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ из расчета большего количества воздуха, чем подается. Это приводит к переобогащению топливовоздушной смеси.

В результате двигатель работает неправильно, потому что смесь постоянно снова обогащается там, где нужно и не нужно, увеличивается расход топлива.

Также стоит сказать о переходном режиме работы двигателя, который может проявляться при приближении к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент отпускания газа.

В это время может появиться ошибка — снижение оборотов на холостом ходу. Двигатель как будто захлебывается, ему не хватает воздуха, причина в переобогащенной смеси. Через несколько секунд ситуация разрешается электронным способом.

Поэтому правильно было бы отключать адсорбер следующими способами:

  1. После снятия устройства установить жиклер диаметром 1 мм в трубу, проходящую сразу за ДМРВ. Это хотя бы частично решит проблему, так как дозироваться будет только воздух без паров бензина.
  2. ЭБУ мигает (сложно). Если невозможно убрать ошибку чека, возможно придется чиптюнить двигатель, а это дорого.
  3. Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает на холостом ходу.
  4. Путем установки резистора (эмуляция вентиля) в электрическую цепь на 200 — 250 Ом и 2 Вт. Для этого согните ножки резистора и вставьте его в тарелку клапана. Фиксируем все скотчем. Но это не всегда помогает.

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

В соответствии с вышеизложенными рекомендациями делаем следующее:

  1. Отсоедините разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с насадкой.
  3. Закрепляем вентиль в том месте, куда будет доставать заглушка с проводами и трубками.
  4. Подсоедините шланг с топливным фильтром к нижнему штуцеру (см рисунок ниже).
  5. К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий на впускной коллектор.
  6. На трубу, которая идет к баку, ставим еще один фильтр, аналогичный первому.


При таком расположении при открытии клапана в систему поступает чистый воздух, но без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Разбираем все, включая клапан. На патрубок, идущий от бензобака, надеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, демпфируем болтом с хомутом.

Последствия этого метода описаны выше, но и этот метод имеет право на жизнь.

Что касается автомобилей Приора, Гранта, Лада Ларгус, Газель и других, то в них глушитель отключается так же, как описано выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, например, Toyota Chaser.

Принцип расторжения аналогичен предыдущим:

  1. Найдите клапан канистры. Он расположен рядом с датчиком массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем фишку с проводами и все патрубки от нее (может загореться чек на щитке приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него трубы и заглушите его.
  4. Отсоедините патрубок, идущий к клапану, от дроссельного узла и заглушите его болтом с хомутом.
  5. На трубу, идущую к баку, надеть топливный фильтр от карбюратора ВАЗ.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие просят ЭБУ с Евро-4 на Евро-2, как правило, делают это при снятии катализатора и установке зацепа. В этот момент клапан адсорбера может отключиться (преднамеренно или случайно) и ЭБУ последний не контролирует и никак не контролирует.

В результате, если клапан не работает, двигатель будет работать с перебоями, а на панели приборов ошибка не появится. Чтобы убедиться в этом, перекройте вентиль и понаблюдайте за работой двигателя.

Если версия подтвердится, заткните трубы адсорбера и перекройте вентиль, контроллер все равно им не управляет.

Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает

Проще говоря, абсорбер представляет собой большую банку, наполненную активированным углем. Кроме того, в системе есть:

  • Сепаратор с гравитационным клапаном. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан же используется очень редко, но в экстренных случаях (например, если машина перевернулась во время аварии) он предотвратит выливание топлива из бензобака.
  • Манометр. Необходимо проверить уровень паров бензина в баке. Как только их уровень превышен, выделяются вредные компоненты.
  • Фильтрующая часть. По сути, это та же коробка с гранулированным активированным углем.
  • Соленоидный клапан. Используется для переключения между режимами улавливания газов из бензина.

Как выглядит адсорбер

Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:

  • Сначала пары бензина поднимаются в бензобак и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которое в жидком виде направляется обратно в бензобак.
  • Часть пара, которая не смогла осесть в виде жидкости, проходит через гравидатчик и направляется в адсорбер.
  • При выключении двигателя в фильтрующем элементе начинают собираться пары бензина.
  • Как только двигатель запускается, клапан адсорбера срабатывает, открывая адсорбер и соединяя его с впускным коллектором.
  • Пары бензина соединяются с кислородом (который поступает в систему через дроссельную заслонку) и попадают во впускной коллектор и цилиндры двигателя, где вредные газы сгорают вместе с воздухом и топливом.

Принцип действия

Как правило, выходит из строя клапан адсорбера. Если он начнет открываться и закрываться в неправильном режиме или вовсе выйдет из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и стать причиной поломок.


металлическая нестандартная насадка для абсорбера
Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия
клапан очистки контейнера
конус Вентури
Контейнерный клапан
производство, продажа, поставка и монтаж газоочистного оборудования

Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

Нужно взять медицинский шприц соответствующего объема, просто вытянуть поршень на 2-3 см и подсоединить его к выходному штуцеру. Если нажать на поршень, он будет двигаться с трудом, что говорит о наличии давления в клапане. Теперь подключите аккумулятор к электрической части СРА и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не произошло, необходимо купить новый клапан.

Топливная система двигателя предназначена для обеспечения оптимального состава топливовоздушной смеси. Одним из компонентов этой системы является поглотитель, и в статье рассматриваются его устройство, назначение, основные неисправности и способы контроля его работоспособности.

Принцип действия

работа адсорбера

Итак, как же выглядит процесс очистки адсорбера на ВАЗ 2114? Когда автомобиль стоит, бензин из бака, испаряясь, сначала попадает в сепаратор. Там часть пара превращается в жидкость и течет обратно. Оставшееся газообразное топливо, двигаясь по магистрали, поступает в герметичный адсорбер. Активированный уголь поглощает пары и удерживает их внутри себя до момента запуска двигателя.

При включении зажигания от контроллера, управляющего двигателем, на клапан подается напряжение и он открывается. При работе двигателя наполнитель нагревается и высыхает, выпуская обратно пары бензина. Под действием разрежения во впускном ресивере они всасываются в двигатель вместе с основной частью топлива.


Снятие и монтаж

Разборка детали осуществляется по следующему алгоритму:

Шаг 1. Отсоедините зажим от отрицательного полюса аккумулятора и заблокируйте колеса стояночным тормозом («поставить стояночный тормоз»).

Шаг 2. Снимите провод с клапана адсорбера (ВАЗ-2114).

Шаг 3 С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомуты и снимите шланги с фитингов. Последний сделан из пластика и легко ломается.

Шаг 4. Плоской отверткой подденьте защелку на корпусе клапана и снимите ее.

Шаг 5. Ослабьте хомут крепления корпуса адсорбера и вытащите последний.

Шаг 6. Со стороны расширительного бачка откручиваем 3 гайки крепления переднего амортизатора и снимаем с них пластину, на которой крепится адсорбер. Этот шаг необходим только в том случае, если деталь полностью удалена из системы питания.

Неисправности электромагнитного клапана

Если адсорбер почти все время находится в непрерывном режиме, продувочный клапан может легко перестать работать. Это повредит топливный насос. Если контейнер не вентилируется должным образом, бензин будет постепенно скапливаться во впускном коллекторе.

Это приводит к довольно неприятным «симптомам»:

  • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
  • Нарушена тяга (автомобиль как бы постоянно теряет мощность).
  • При работающем двигателе звуки от работающего клапана не слышны.
  • Значительно увеличился расход топлива.
  • При открытии крышки бензобака слышен свист и свистящий звук.
  • Датчик бензобака буквально живет своей жизнью (может показать, что бензобак полный, а через секунду — что в нем ничего нет).
  • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

Иногда фильтрующий элемент, наоборот, слишком громко шумит, что тоже не является нормой. Чтобы убедиться, что причиной является неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался прежним, проблема, скорее всего, в клапане канистры.

В этом случае рекомендуется слегка подкрутить регулировочный винт узла. Однако не нужно поворачивать его более чем на пол-оборота. Слишком сильное запирание приведет к отказу контроллера. Если такие манипуляции не помогли, нужно провести более детальную диагностику.



неисправность адсорбера



Замена клапана абсорбера своими руками

При обнаружении признаков неисправности требуется ремонт или замена клапана. Клапан канистры дешев и легко заменяется. Для разборки вам понадобится пара крестовых отверток и знание, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:

  1. откройте капот и найдите цилиндрическое устройство — адсорбер.
  2. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  3. Отсоедините жгут проводов, нажав на защелку и потянув на себя.
  4. Ослабьте крепление клапана.
  5. Снимите штуцеры под замком и отсоедините шланги.
  6. Снимите клапан вместе с кронштейном с адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратной последовательности.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции, и его выход из строя может серьезно нарушить работу всего двигателя

Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику

Что такое адсорбер, какую задачу он выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и многом другом мы поговорим в сегодняшней статье.

Многие автовладельцы даже понятия не имеют не только об устройстве системы, а иногда даже о ее существовании. Поэтому цель данной статьи — «разложить все по полочкам», в том числе выяснить, как работает устройство, а также где оно находится.

Зачем нужен адсорбер?

Изначально он создавался как дань уважения экологическим стандартам, в частности под ЕВРО2. По большому счету, двигатель можно настроить так, чтобы обходиться без него. Но учитывая современные стандарты, протечки пара недопустимы. Плюс адсорбер не пропускает пары топлива в салон, что, как вы понимаете, тоже неприятно. Если на старых автомобилях, еще карбюраторного типа, такой системы не было в принципе, то на всех современных инжекторных она обязательна.

Устройство адсорбера и где он находится?

Конструктивно адсорбер представляет собой цилиндр, причем он полый, внутри которого находится так называемая фильтрующая составляющая. Адсорбер также состоит из ряда дополнительных модулей, например:

• Первый – это контейнер, в который помещается фильтр.

• Фильтрующий элемент часто представляет собой один гранулированный активированный уголь.

• Сепаратор, устройство, которое принимает и возвращает захваченные пары топлива в бак.

• Электромагнитный клапан, отвечающий за изменение режима работы.

• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива в случае опрокидывания.

• Различные соединительные шланги и трубы.

Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбционной системы является электромагнитный клапан. От него зависит режим работы, смена режимов. То есть отвечает за своевременное переключение режима накопления, когда пары скапливаются в баке, на режим передачи паров обратно в бак.

В зависимости от автомобиля и даже моделей одного производителя расположение может различаться. Тут придется выяснять конкретно по модели и даже по году выпуска. Отличным примером является Audi A4 B5, где в разные годы системы располагались под задним передним крылом, под запасным колесом, прямо на баке. Поэтому изучите инструкцию по применению, как правило, в ней указано, куда можно ставить адсорбер. На отечественных Ладах практически на всех моделях адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.

Недостатки устройства

Несмотря на то, что амортизатор стоит на борту практически всех автомобилей, продающихся на рынке, это вовсе не означает, что он лишен недостатков:

  • Габариты устройства довольно значительны, из-за чего он занимает достаточно большое полезное пространство перед машиной;
  • Значительная стоимость установки. Ставить это устройство на старую машину – довольно дорогое удовольствие, которое вряд ли окупит экономию топлива. Все автомобили, поступающие от перевозчика, включают плату за амортизатор в качестве надбавки к стоимости.
  • Среди автолюбителей распространено мнение, что устройство «душит» двигатели внутреннего сгорания и значительно снижает динамику автомобиля. Также якобы снижается скорость и время отклика на педаль газа. Однако все это не находит подтверждения в современных исследованиях.
  • В случае поломки водитель должен как можно быстрее отправиться в ближайший технический центр, иначе сломанный амортизатор доставит массу неприятностей. Меньшее, с чем вам придется столкнуться, это падение мощности двигателя. В запущенных случаях ломается бензонасос. Кроме того, известны случаи аварий из-за вылетевшей на большой скорости под давлением пара крышки бензобака.

Возможные неполадки в работе аппарата

Амортизатор ВАЗ 2114 по своему прямому назначению подвержен засорению и в какой-то момент может выйти из строя. Неисправности определить непросто и зачастую только по второстепенным симптомам, например, по повышенному давлению в топливном баке. Просто пары бензина из-за износа сепаратора остаются запертыми в отсеке бака и начинают давить на стенки. Повышение давления можно обнаружить при откручивании крышки бачка – слышно характерное шипение.

Иногда крышка бензобака просто вылетает из горловины, а это значит, что давление достигло критического уровня и требуется срочная замена адсорбера. При проблемах с адсорбером обороты двигателя начинают прыгать вверх-вниз. Многие автовладельцы пишут на форуме, что можно снять амортизатор ВАЗ и не мучиться. Но все не так просто, и запчастей в автомобилях никогда не бывает.

Адсорбер ВАЗ 2114: конструкция и особенности работы | зона ремонта ваз
✅ схема подключения адсорбера ваз 2114 - avtoarsenal54.ru
Для чего нужен адсорбер ВАЗ 2114
Клапан очистки бака: что такое клапан адсорбера и признаки неисправности
Поглотить ВАЗ 2114 признаки неисправности
Абсорбер (абсорбер) ВАЗ 2114 - для чего нужен, как поменять
Как снять амортизатор на ваз 2114 - prodemio.ru
Как снять адсорбер ваз 2114
Как проверить клапан адсорбера на ВАЗ 2114 ~ autotexnika.ru
Амортизатор на ВАЗ 2114 - где находится и как поменять

С точки зрения неисправностей, проблемным местом данной адсорбционной системы является продувочный клапан. Его можно отремонтировать своими руками

Все, что вам нужно, это отвертка с плоской головкой, но будьте осторожны при ее удалении. Дело в креплении клапана, часто оно не металлическое, а пластиковое, его легко сломать

На крышке двигателя есть застежка. Также на самом клапане есть хомуты, которые тоже требуют внимательного подхода. Убираем их и получаем проблемную деталь.

Если вы дуете в клапан и при этом выходит воздух, это означает 100% ошибку. Обычная деталь не пропускает воздух. При наличии проблем с клапаном у автомобиля возникают проблемы при прогреве двигателя, увеличивается расход топлива. Если проблема не будет решена, будет Check Engine и потеря нормальной динамики движения. Нарушение герметичности адсорбера и выход из строя промывочного клапана могут привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу до остановки.

Итак, приступим к ремонту клапана. В верхней части находится регулировочный винт, закрепленный эпоксидной смолой. Вкручивайте винт до упора, считайте обороты, чтобы в случае чего можно было вернуть клапан адсорбера в исходное положение. В штуцеры клапанов можно капнуть немного жидкости для промывки карбюратора. Затем продуваем его в открытом положении сжатым воздухом. Ремонт сделан.

причиной засорения клапана адсорбера является некачественный бензин, а также частицы наполнителя для самого адсорбера. Поэтому нет необходимости сразу менять раздел мусора. Неисправность адсорбирующих деталей топливной системы, кроме уже указанных симптомов, можно обнаружить по запаху бензина в салоне. Обычно это означает либо разрыв одного из патрубков системы абсорбера ВАЗ, либо неисправность клапана продувки, о чем уже было сказано.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы убедиться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить автомобиль на полную диагностику. Но это дорого, поэтому давайте сначала попробуем выявить возможные проблемы самостоятельно.

В первую очередь нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибку типа «обрыв цепи управления». Если все в порядке, используйте ручное управление. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднимите капот автомобиля и найдите нужный клапан.
  • Отсоедините жгут проводов от этого элемента. Для этого нужно предварительно отжать специальный замок застежки подушки.
  • Проверьте, есть ли напряжение на клапане. Для этого включите мультиметр и переведите его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подключается к массе автомобиля, а красный к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо запустить двигатель и посмотреть, какие показания дает прибор. Напряжение должно быть таким же, как и в аккумуляторе. Если его нет вообще или его слишком мало, то, вероятно, нужно искать более серьезную проблему. Если с напряжением все в порядке, можно переходить к следующему шагу.

Проверка клапана

  • Снимите сливной клапан. Чтобы его снять, с помощью отвертки слегка ослабьте крепление к хомутам. После этого несложно будет сдвинуть клапан немного вверх и плавно вытащить его по небольшой скобе. После этого устройство необходимо подключить напрямую к клеммам аккумулятора. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а другой подключается на «минус». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если щелчка нет, клапан полностью вышел из строя и его лучше заменить.











Краткие сведения

Адсорбция – это процесс поглощения одного вещества (более разреженного) другим (более плотным)

. При этом превращения одних химических веществ в другие не происходит. Этот принцип находит применение в различных сферах человеческой жизни — от медицины до промышленности.

В качестве абсорбентов используются:

  • Углеродистое вещество органического происхождения с порами;
  • Сухой гель;
  • Алюмосиликаты кальция и натрия;
  • Различные полезные ископаемые, встречающиеся в природной среде.

Начиная со второго поколения Евросерии экологических норм, все выпускаемые автомобили должны иметь специальный контейнер для поглощения паров бензина или дизельного топлива. Европейских производителей, игнорирующих эти правила, штрафуют. Иностранные предприятия-нарушители теряют европейский рынок.

Амортизатор представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, размещенную под капотом автомобиля в непосредственной близости от двигателя.

Читайте также: Как снять радиатор на Ниве Шевроле

Часто автомобилисты ошибаются при написании слова «адсорбировать»

, заменив букву «д» на «б». Неправильный вариант встречается очень часто, но все же является нормативным
адсорбировать.

Принцип работы адсорбера в ВАЗ 2114

Адсорбер работает следующим образом. Пары топлива, образующиеся в топливном баке, поднимаются вверх и постепенно скапливаются у горловины бака, откуда имеют прямой путь к сепаратору, где происходит процесс конденсации этих паров. Пар, превратившийся в жидкость, сливается обратно в топливный бак. Однако не всем парам удается снова стать жидкими. Часть пара, которая остается в виде газа, поступает в адсорбер, где поглощается с помощью адсорбента — активированного угля.

Стоит отметить, что весь описанный выше процесс продолжается исключительно при выключенном двигателе. В противном случае система должна открыть электромагнитный клапан для очистки контейнера. При этом пары бензина, образовавшиеся в топливном баке и не успевшие превратиться в жидкость, будут выдуваться через впускной патрубок двигателя ВАЗ 2114 и сжигаться.

Фото схемы адсорбера, avtika.ru

Такой принцип работы предполагает наличие сразу нескольких преимуществ:

  • Предотвращение загрязнения атмосферы вредными газами
  • Автомобиль поглощает меньше топлива во время движения (хотя уровень экономии не достигает даже 1 процента, но в то же время факт упрямый — без сжигания паров бензина двигателю потребовалось бы больше топлива).

Определяем возможную поломку

Мы выяснили, зачем нужен адсорбер, теперь определим признаки, указывающие на его поломку. Учитывая качество топлива, на заправках в нашей стране эта деталь часто загрязняется, так как выходит из строя.

Любую неисправность этого механизма легко определить по явным признакам:

  • Повреждение абсорбера – то, что у этого механизма вашего автомобиля проблемы, можно определить по шипению при открывании бака, оно свидетельствует о скоплении избыточного количества паров бензина.

В баке появляется избыточное давление при открытии крышки, есть момент, когда площадь контакта с внешней средой мала, и давление через нее быстро «сбрасывается», и бак «шипит», похоже на бутылку из-под газировки.

Если проблему не «лечить», танк в какой-то момент выстрелит крышкой, кроме ремонта танка, это сулит серьезные проблемы с ответственностью (возможно, уголовной), т.к невозможно предугадать, куда полетит крышка, скорость из которых соответствует скорости пушечного ядра.

  • Отказ клапана — об этом вам напомнит нестабильность работы двигателя на холостом ходу, машина будет произвольно увеличивать (уменьшать) реальную скорость и останавливаться.

Адсорбер при поломке часто снимают полностью, как это сделать мы рассмотрим ниже, но дополнительных деталей в машине нет, об этом стоит помнить. Если не хочется снимать и потрошить ЭБУ, можно попробовать все починить самому. В абсорбционном комплекте самым слабым местом является клапан ВАЗ 2114.

На ВАЗ 2115 было замечено снижение скорости во время движения, машина захлебывалась и останавливалась на ходу, после остановки машина временно исчезала.

Перед ремонтом убедитесь, что проблема здесь:

  1. Плоской отверткой откручиваем защелку на крышке двигателя (осторожно, защелка пластиковая, ломать ее нельзя), затем очень аккуратно снимаем хомуты.
  2. Снимаем деталь и чистим клапан. Если воздух не проходит, то клапан исправен и поломка в другом месте, если воздух проходит через клапан, то вы нашли проблему.

Выход из строя клапанов, помимо нестабильных оборотов холостого хода, вскоре «подарит» вам CheckEngine и значительно повышенный расход.

Принцип работы адсорбера на ВАЗ-2114

Для начала нужно понять, что такое адсорбция. Итак, это некий процесс, благодаря которому осуществляется абсорбция жидких и твердых газообразных веществ. Ярким примером тому являются первые в мире противогазы, где адсорбером выступал активированный уголь. В автомобиле ВАЗ-2114 примерно такое же устройство работает как адсорбер, только конструкция стала намного сложнее. Автомобильный адсорбер сегодня представляет собой пластиковый корпус, внутри которого находится специальный наполнитель, способный улавливать пары бензина, тем самым защищая атмосферу от загрязнения. Но этим деталь на ВАЗ-2114 не ограничивается. Дело в том, что в состав адсорбера также входят различные клапаны и форсунки.

Неисправности, симптомы и способы устранения

Из-за крайней простоты конструкции неисправности адсорбера на ВАЗ-2114 две: он забит или не работает электромагнитный клапан. При повреждении этой детали в работе автомобиля могут возникнуть следующие проблемы:

  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу (плавают обороты). Для проверки отсоедините шланг между газовым краном и сливным краном и заглушите его. Свеча, например. Если обороты двигателя не возвращаются к норме, адсорбер забит.
  • При откручивании крышки бензобака слышно шипение или пары топлива выталкивают ее из заливной горловины.
  • Плохой разгон из-за пониженного давления в топливной магистрали. Если продувочный клапан неисправен, в бак не поступает атмосферный воздух. Это приводит к тому, что при работающем двигателе в топливном баке образуется разрежение, которое мешает работе топливной рампы. Сильный вакуум также может вызвать сильную деформацию бака под действием атмосферного давления.
  • Никаких повторных нажатий при разгоне.

Контейнерный клапан

Проверить работу промывочного клапана можно следующим образом. На разъем питания (место подключения проводов от компьютера) необходимо подать напряжение 12 вольт. Например, с помощью 2 проводов, подключенных к «плюсу» и «минусу» на аккумуляторе. Если деталь работает, механизм ответит щелчком. В противном случае элемент необходимо заменить.

Второй способ проверить работоспособность клапана адсорбера на ВАЗ-2114 – продуть его. Для этого подуйте в разъем подающего шланга. Если воздух свободно выходит из выпускного отверстия клапана, его необходимо заменить.

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента необязательно обращаться в автосервис. Работу можно выполнить самостоятельно с помощью нескольких крестовых отверток. Также потребуется купить новый клапан (маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

Замена клапана

После этого:

  • Находим адсорбер.
  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Отсоединяем колодку с проводами, нажав на замок и потянув устройство на себя.
  • Ослабьте крепления электромагнитного клапана и отсоедините шланги.
  • Вынимаем старый блок (кронштейн вместе с ним выходит) из амортизатора.
  • Устанавливаем новый блок и собираем все в обратном порядке.

Внешние признаки неисправности

Перед проверкой клапана очистки адсорбера, а также самого адсорбера наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, однако, могут быть вызваны и другими причинами. Однако после их выявления имеет смысл также проверить работу системы EVAP, а также ее компонентов.

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу (обороты «плавают» до того, что машина заводится и останавливается, так как работает на обедненной топливовоздушной смеси).
  2. Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на прогрев», то есть в теплых условиях и/или в жаркую летнюю погоду.
  3. Двигатель автомобиля с трудом заводится «на прогретый», с первого раза запустить его обычно невозможно. И при этом стартер и другие элементы, связанные с запуском, находятся в рабочем состоянии.
  4. Когда двигатель работает на низких оборотах, очень заметна потеря мощности. А на более высоких скоростях также заметно снижение значения крутящего момента.

В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина в салон может проникать запах топлива. Это особенно важно, когда открыты передние окна и/или когда автомобиль долгое время находился в закрытом боксе или гараже с плохой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин в топливопроводах, пробках и так далее.

Распространенные неисправности адсорбер топливной системы

Как и любой фильтр, а адсорбер можно назвать фильтром, фильтрующий элемент со временем загрязняется, после чего производительность этого устройства снижается.

Рабочие фазы клапана

При выключенном двигателе клапан продувки адсорбера («Калина») обесточен и находится в закрытом положении. Другими словами, система рекуперации пара заблокирована со стороны энергоблока. В этот момент пары бензина концентрируются в адсорбере под давлением. Когда двигатель запускается, электронный блок управления подает питание на клапан, активируя соленоид. Он открывает запорное устройство, и пары бензина естественным образом всасываются во впускной коллектор. Когда двигатель перестает работать, клапан деактивируется и перекрывает трубопровод. Пары бензина перестают поступать в ресивер. Так работает клапан очистки адсорбера («Калина»).

Электромагнитный клапан промывки адсорбера Калина

Некоторые современные автомобили иностранного производства оснащены более совершенными устройствами. Их конструкция дополнена датчиками, которые позволяют электронному блоку дополнительно получать информацию о насыщении адсорбера парами топлива, оценивать процентное содержание воздуха и на основании полученных данных контролировать подачу топлива в форсунку.

Полное удаление адсорбера из системы питания

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью снять эту деталь с автомобиля из соображений экономии и предотвращения неисправностей в будущем. Это можно сделать двумя способами.

Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к дроссельному узлу, перекрывается заглушкой. Топливный фильтр от любого карбюраторного двигателя ВАЗ вставляется в шланг, идущий от бензобака к адсорберу.

Способ 2. Адсорбер удаляется вместе с опорой. Шланги, ранее прикрепленные к нему, блокируются заглушками. В обычной крышке бензобака просверливается небольшое отверстие (1-2 мм) для соединения полости с атмосферой. Для снижения давления в топливном баке также можно использовать крышку от карбюраторной «восьмерки» или «девятки».

После модернизации системы питания может потребоваться обновление прошивки блока управления двигателем, так как отсутствие адсорбера он воспримет как неисправность двигателя и перейдет в аварийный режим. Это грозит значительным снижением тяги автомобиля.

Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент системы питания двигателя, позволяющий немного снизить расход топлива и избавиться от запаха бензина в салоне.

Поломка клапана продувки

Клапан работает по принципу электромагнитной индукции. Неисправный запорный клапан, как его еще можно назвать, издает щелчки и шипение при выходе сырых паров из топливного бака. Приборная панель машинного щита включает сигнал о поломке, выполненная диагностика точно покажет ошибку.
причины отказа:

  • замкнутая обмотка;
  • оборванные провода;
  • механическое повреждение.

Неисправная часть адсорбера не подлежит ремонту, ее необходимо только заменить. Вы можете сделать эту несложную процедуру самостоятельно. В последних моделях Приора он находится под крышкой двигателя и снять его не составляет труда.

  • отсоединить провода;
  • смягчить трубку теплой водой;
  • снять и заменить клапан;
  • снова используйте кипяток и сожмите мягкую трубку, можно использовать зажим.
  • обрезать шланг по краю детали;
  • поставить новый замок;
  • нагрейте трубку и поставьте ее на место.

Не забудьте прикрепить адсорбер в исходное положение и прошить электронный блок управления.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...