ВАЗ 2114: где находится датчик спидометра?

Расположение датчика спидометра

Вне зависимости от года выпуска автомобиля этот узел устанавливается на картер коробки передач.

Читайте также: Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправность, замена

Расположение датчика скорости ВАЗ 2114

Он крепится к приводу с помощью резьбового соединения. Чтобы найти этот датчик, нужно посмотреть на коробку передач в районе правого ШРУСа. Далее следует найти деталь с подсоединенным электрическим разъемом. Ниже фото, где расположен датчик спидометра ВАЗ 2114. На старых моделях к устройству присоединяется кабель. Он необходим для передачи крутящего момента на спидометр механического типа.

Об эффекте Холла

Суть этого эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрического и магнитного полей. В этом случае электрическое поле протекает через магнитное поле, в котором находится полупроводниковая пластина. Именно на нем формируется разность потенциалов с напряжением Холла.

На практике эффект использовался следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который подается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что датчик выдает 6004 импульса на 1 км дороги. По промежуткам между импульсами датчик вычисляет скорость автомобиля.

Местоположение DS

Чтобы проделать какую-либо работу с ДС, нужно сначала узнать, где она находится. Расположение датчика скорости находится на верхней части картера коробки передач. Добраться до него можно через моторный отсек или снизу, если поставить машину на яму.

Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Сам датчик ремонту не подлежит, поэтому при возникновении проблем в работе его просто меняют.

Но отметим, что поскольку на данной модели используется несколько типов датчиков, то для замены необходимо выбирать именно такой, который был установлен на автомобиль, так как разные типы не взаимозаменяемы.

Лучше это сделать по каталожному номеру (2111-3843010), либо по маркировке на самом ДС. Но для этого его нужно предварительно удалить.

Поскольку датчик приводится в движение приводным стержнем, его местонахождение находится на коробке передач. Вы найдете его на верхней плоскости картера коробки передач возле дифференциала.

Увидеть его можно и сверху, посмотрев вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

Но добраться до него руками из моторного отсека сложно, так как будут мешать другие элементы. И все же добраться до него можно, но только для того, чтобы отсоединить фишку с проводами.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

Как поменять датчик скорости ВАЗ своими руками

После диагностики неисправности датчика скорости необходимо приступить к устранению неполадок. Если этого не сделать вовремя, электронный блок управления «заставит» двигатель внутреннего сгорания автомобиля работать в аварийном режиме, что приведет не только к перерасходу топлива, но и к износу элементов топливной системы.

замена датчика скорости не сложная процедура и ее можно выполнить своими руками. Для этого потребуется:

  • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • для доступа к датчику скорости откройте моторный отсек, подняв капот автомобиля, снимите зажим массы с аккумулятора, отключите питание;
  • разобрать воздушную гофру, отсоединить провода от датчика и повернуть корпус против часовой стрелки рукой, открутить элемент;
    Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое датчик коленвала. В этой статье вы узнаете, для чего нужен датчик коленвала, какую функцию он выполняет, а также какие признаки датчика отказа коленвала указывают на проблемы с этим элементом.
  • при неправильной работе регулятора ключом «на 10» отвернуть гайку крепления элемента, поддеть отверткой корпус привода, аккуратно снять привод;
  • установить новый диск и хорошо его зафиксировать;
  • установить новый датчик, вкрутив его на место старого, подключить все необходимые провода (соедините втычную колодку с проводами);
  • установите и закрепите полюса батареи.

После замены датчика скорости его также необходимо проверить, запустив ДВС. Сначала оценивается работа двигателя автомобиля на холостом ходу, затем во время движения. Если на всех режимах после замены ДВС работает нормально, поломку можно считать полностью устраненной.

  

Признаки неисправности датчика спидометра

Автовладелец может самостоятельно определить неисправность датчика скорости. Для этого не требуется специального образования. В большинстве случаев возникновение неисправности сопровождается следующими симптомами:

  • Появление ошибки Р0500 или Р0503 на электронном устройстве. В первом случае ошибка означает потерю сигнала с устройства. P0503 возникает, когда сигнал на электронный блок управления нестабилен.

Код ошибки ВАЗ 2114

При возникновении ошибок причиной поломки может быть не только датчик, но и вышедший из строя электрический провод. Часто передача неверных данных происходит в результате окисления контактных площадок контактов. В такой ситуации для устранения неисправности необходимо прозвонить провода и при необходимости очистить контакты от окисления.

  • Некорректная работа ДВС на холостом ходу. При поломке скорость силового агрегата нестабильна. Возможна самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу. Кроме того, симптом может сопровождаться значительным увеличением расхода топлива. Это связано с тем, что блок управления получает неверные данные и не может правильно подобрать соотношение массы топлива и воздуха.
  • Не работает спидометр или одометр. Указательная рука может быть неустойчивой или вообще не двигаться.

На автомобилях с тросовым спидометром неправильная работа указателя может не ассоциироваться с другими симптомами. Это означает, что кабель порвался. При этом электронная часть отправляет правильные данные в блок управления.

  • Потеря мощности двигателя. ЭБУ не может правильно определить скорость автомобиля и переводит двигатель в аварийный режим.

Расположение датчика спидометра на ВАЗ 2114 позволяет самостоятельно разобрать и заменить его новой деталью без применения специального оборудования.

Где находится датчик скорости (ДС) на ВАЗ 2114?

Датчик скорости расположен в верхней части коробки передач. А добраться до него можно так:

  • Открываем капот.
  • Для удобства снимаем адсорбер (его снимать нельзя).
  • Заползаем в район внутреннего правого ШРУСа и натыкаемся на провод, идущий на коробку. Это приведет нас к датчику скорости (под дроссельной заслонкой).

Замена

Даже если у вас есть опыт ремонта автомобилей, вам ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео по этому поводу, посмотреть инструкцию по эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
  • Сухая ветошь для протирки картера коробки передач;
  • Новый ДС.
  1. Заменить блок можно через моторный отсек. Но этот вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубы от воздушного фильтра и адсорбера, мешающей комфортному доступу к нужному объекту. Убрать их можно, но тогда отключить датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Нужный блок ставится прямо на корпус редуктора над карданом кулисы. Посмотрите на щуп, чтобы проверить количество масла в коробке передач. Вот где вы найдете DS.
  4. Заехав на яму, подождите некоторое время, пока корпус мотора остынет. Откройте капот, чтобы ускорить процесс охлаждения. Не закрывайте при начале работы. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите нужный датчик, сухой тряпкой удалите всю грязь, скопившуюся на картере коробки передач. Не обязательно чистить всю коробку, достаточно почистить место, где стоит ДС.
  7. Отсоедините разъемы, сняв блок проводки. Для этого достаточно нажать на замок пружинного типа.
  8. Откручивать ДС следует осторожно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Снять датчик вручную не всегда возможно, так как налипшая грязь способствует прилипанию. С помощью ключа на 21 мм снимите DS с седла.
  10. После разборки ДС проверьте состояние накопителя. Как это сделать, мы уже сказали.
  11. Если шток сломан, необходимо полностью разобрать привод.
  12. Ключом на 10 мм откручиваем фиксирующую гайку, снимаем ее вместе с диском.
  13. Немного ослабьте привод в гнезде с помощью ключа на 14 мм, что позволит аккуратно снять его с посадочного места.
  14. Убедитесь, что стебель не находится в коробке. В противном случае нужно разобрать коробку передач и разобрать ее. И это трудная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты рекомендуют менять его вне зависимости от степени износа.
  16. Замените шпиндель, замените привод и соберите в обратном порядке.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Верните клеммы с проводами, подключите разъемы и проверьте работу устройства.


Замена ДС
ДС следует вкручивать максимально аккуратно, так как корпус датчика выполнен из пластика. Его очень легко повредить.

Заменить такое устройство, как ДС, несложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте осторожно и используйте качественные запасные части. Кроме того, не забудьте сначала убедиться, что проблема именно в DS. В противном случае работа может оказаться напрасной.

Читайте также: Замена датчика распредвала калина 8 клапанов

Как проверить датчик скорости?

Проверить работоспособность устройства, определяющего скорость, можно с помощью мультиметра или контрольной лампы. Диагностические мероприятия проводятся в следующем порядке:

  1. Найдите часть.
  2. Отсоедините электрический разъем.
  3. Установите переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
  4. Подключите щуп на приборе к разъему сигнальной линии. Для более надежной фиксации можно использовать специализированный зажим.
  5. Прикрепите другой щуп мультиметра к корпусу. Электрооборудование ВАЗ 2114 выполнено по однопроводному принципу. Тело — это отрицательный контакт.
  6. Поднимите переднее колесо. Перед этим необходимо исключить риск самопроизвольного перекатывания автомобиля. Для этого под колеса установите противооткатные упоры.
  1. Включите зажигание.
  2. Вращайте руль с разной интенсивностью в сторону автомобиля. При разгоне напряжение должно увеличиваться, соответственно при торможении должно падать.

Вы можете проверить устройство, сняв его с автомобиля. Для этого принудительно поверните подвижную часть и аналогичным образом проведите измерения. При отсутствии мультиметра можно использовать автомобильную лампу на 12в.

Если в процессе диагностики было установлено, что датчик исправен, следует проверить наличие неисправности в проводке. В некоторых случаях указатель со стрелкой не работает.

Диагностика датчика скорости и всей цепи

Проверка обрыва проводки

Итак, чтобы найти причину ошибки, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоедините 3-х проводную колодку от датчика и осмотрите ее визуально. Блок с тремя проводами — питание, сигнал и земля. Если вся проводка в порядке, переходите к дальнейшему осмотру.

Проверка привода датчика

Далее проверяем привод датчика, который выходит из коробки передач. Давайте поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начнем его крутить, наблюдая за работой самого датчика. Он должен вращаться легко, без заеданий и хруста. Палец может или не может быть затронут равномерно от вращения. Если с приводом все в порядке, переходим к дальнейшей диагностике. В противном случае привод необходимо заменить.

Проверка обрыва цепи питания

Теперь с помощью чека или мультиметра проверим, поступает ли питание на блок датчиков. Проверяем отверткой с индикатором. Один конец цепляем к + аккумулятора другим к разъему №3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Затем проверяем подачу питания с одного конца на (-) аккумулятор и с другого на разъем №1, включаем зажигание, видим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, подключаем один конец к питанию аккумулятора, другой к сигнальному на датчике №2, крутим руль желательно быстро, лампочка должна мигать.

Если после всех диагностических процедур проблем не выявлено, обрыва цепи нет, работа датчика на коробке в норме, датчик подлежит замене.

Замена ДС на ВАЗ 2114

Замена деталей может производиться в домашних условиях. Работу может выполнять человек, не обладающий специальными знаниями и опытом. Замена осуществляется в следующем порядке:

  • Отключите напряжение бортовой сети. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.

Терминал батареи

  • Разобрать гофру. Это необходимо для беспрепятственного доступа к датчику.

Гофра датчика скорости

  • Отсоедините электрический разъем. Вилка оснащена двумя замками, препятствующими самопроизвольному отключению.
  • Открутите устройство против часовой стрелки.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Установку новой детали необходимо проводить в обратной последовательности. В некоторых случаях одновременно с датчиком может потребоваться замена исполнительного механизма.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2114: фото и видео

Причина, по которой ВАЗ-2114 начинает глохнуть на холостом ходу, — датчики, а точнее неисправности. Конечно, непосредственной причиной может стать ДПС, РХХ или ДВР.

Но как показывает практика, причина обычно кроется в датчике скорости. Но не стоит сразу прибегать к компенсации, ведь необходимо точно определить проблему. Для этого стоит провести диагностику.

В этой статье пойдет речь о причинах появления ошибки датчика скорости, а также о методах ее диагностики.

Устройство датчика скорости

Новый и старый датчик скорости

Косвенными показателями того, что датчик скорости вышел из строя, являются: повышенный расход, неработающий спидометр, потеря мощности двигателя.

Следовательно, исходя из этих факторов, можно предположить, что необходима диагностика датчика. Для этого стоит разобраться в устройстве и работе этого узла.

Принцип работы

Датчик скорости

Спидометр посылает определенные импульсы в электронный блок управления, который считывает данные о работе датчиков и отправляет показатели на приборную панель, а также корректирует работу основного силового агрегата в зависимости от полученных показателей.

ЭБУ подает импульс и ждет ответного действия от датчика. Обратная связь пропорциональна скорости вращения колес и коленчатого вала. Так спидометр посылает свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса).

Электронный блок управления вычисляет скорость по интервалу между поступающими импульсами от датчика.

Датчик скорости также регулирует расход топлива в автомобиле при нормальной эксплуатации. Как это происходит? При отпускании педали акселератора датчик воспринимает ситуацию как торможение и ЭБУ перестает подавать топливо. Затем при скорости 20 км/ч дроссельная заслонка закрывается, и подача топлива полностью прекращается, что позволяет экономить топливо. Это одна из многих полезных функций датчика скорости.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Сам датчик скорости находится на коробке передач, рядом со щупом. Это оптимальное расположение, так как снятие показаний скорости идет с вала коробки передач, что позволяет максимально четко и правильно измерять показатель на любой скорости.

Расположение датчика скорости на автомобиле

Признаки неисправности

Рассмотрев устройство и принципы работы датчика скорости, можно определить прямые и косвенные признаки неисправности, которые помогут определить работоспособность датчика скорости ВАЗ-2114:

  • Нестабильная работа или ОСТАНОВКА двигателя на холостом ходу.
  • Нестабильная работа или ошибка на спидометре.
  • повышенный расход топлива.
  • Потеря тяги и динамики основного силового агрегата.

Проверка работоспособности

После рассмотрения всех необходимых данных можно переходить непосредственно к процессу выполнения диагностических работ, датчик скорости ВАЗ-2114. В первую очередь можно подключить электронный блок управления, который будет отображать ошибки, связанные с работоспособностью датчика скорости, а именно:

  • P0500 — Нет сигнала спидометра автомобиля.
  • P0503 — Перемежающийся сигнал спидометра (тут скорее всего виновата проводка).

При этом наиболее частой причиной является обрыв контактных проводов, которые могут перетереться или лопнуть под воздействием низкой температуры. Прозвонить их можно тестером.

Инструкция по демонтажу и замене датчика

Итак, чтобы добраться до DS, вам нужно снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем и снять адсорбер, который крепится на 2-х болтах.

Отсоединяем плюсовой полюс от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и откладываем в сторону.

Читайте также: Lada X Ray «За рулем» — обзоры и тест-драйвы от экспертов отрасли

Сверху коробки передач, рядом со щупом, будет датчик скорости. Отсоедините клемму от датчика и открутите ее вручную. Если он слишком тугой, вам понадобится ключ на 21.

После откручивания старого датчика проводим всю необходимую диагностику, описанную ниже, и устанавливаем в обратном порядке.

Устройство и принцип работы

На инжекторные двигатели десятого семейства ВАЗ устанавливались три поколения датчиков скорости.

  • Электромеханический с протянутым тросиком к спидометру. Крутящий момент передавался через зубчатую передачу от коробки передач. Самый капризный в работе и ненадежный в индикации вариант.
  • Электромеханический без кабеля. Передача вращения по-прежнему зубчатая, электрический сигнал передавался по проводам.

Оба этих датчика передавали обороты выходного вала с помощью сложной механики, которая часто выходила из строя.

Эту конструкцию рассмотрим подробнее

Эффект Холла заключается в том, что при прохождении концентрированного электрического поля через магнитное поле возникает электрический импульс. Для его «материализации» полупроводник помещают в магнитное поле, на концах которого появляется вполне измеримое напряжение. Этот импульс является тем же сигналом, который отправляется на электронный спидометр и блок управления двигателем. Схема подключения датчика скорости наглядно демонстрирует принцип работы датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2114.

02-датчик-скорости-ваз-2114-2.jpg

Как видите, сигнал идет не только на блок спидометра.

В соответствии с принципом работы системы Холла оборот вала датчика генерирует электрический импульс. При этом нет лишней механики: только входной вал устройства соединен с выходным валом механической коробки передач.

Как импульсы преобразуются в скорость и пробег

Это известная величина: окружность автомобильной шины. Разумеется, эта система корректно работает только при установке штатной резины и нормальном давлении в шинах. ЭБУ и контроллер датчиков снимают показания и преобразуют их в пробег. Это означает, что одометр уже получил свою часть информации. Делим это значение на время — получаем скорость движения.

Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?

В зависимости от года выпуска автомобиля на ВАЗ 2114 могут устанавливаться два типа датчиков. Один с электронной связью с органами управления и спидометром. Другой с механическим подключением к спидометру и электронным подключением к контроллеру.

На рынке представлен широкий выбор датчиков скорости на автомобиль ВАЗ 2114 различных производителей. Средняя стоимость 350-450 рублей.

На автомобилях ВАЗ 2114 датчик скорости используется не только для передачи данных на спидометр, но и для связи с электронным блоком управления. Замену деталей можно произвести в домашних условиях без использования специальных инструментов.

Конструкция

Датчик скорости изготовлен из пластика, внутри которого находится электрическая цепь, преобразующая механическую энергию в электрические импульсы, которые передаются на компьютер.

Датчик имеет внутреннюю резьбу, благодаря чему он устанавливается на станцию ​​спидометра. DSA посылает импульсы по проводам, поэтому у него есть специальный разъем, который подключается к проводке автомобиля, а затем к ЭБУ.

Внутри датчика находится специальный пластиковый вал, который устанавливается в спидометр и затем вращает электрическую часть внутри датчика. Довольно часто этот вал обрывается, что приводит к поломке датчика, после чего невозможно отремонтировать датчик, а только заменить его новым.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима при обнаружении типичных признаков неисправности. Данным устройством можно управлять несколькими способами, в том числе не снимая устройство с автомобиля. Для этого понадобится мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр — это прибор для проверки электрических сетей и устройств, потребляющих электроэнергию. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, поэтому есть смысл купить его в гараж, благо стоит он не дорого (около 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости — способ №1 (со снятием ДС):

  1. Разбираем ДС (о том, как это сделать, вы можете прочитать в следующей части статьи);
  2. Ставим мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контакты блока ДС: первый — на контакт, который идет на приборную панель (он посередине), второй — на контакт массы;
  4. На лицевой стороне крышки ДС вы увидите планку, при вращении которой включается датчик. Соответственно, чтобы проверить прибор, мы должны его повернуть, удобнее всего это сделать, надев на ось металлическую трубку подходящего размера.

При вращении стержня щупа тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем выше скорость вращения, тем больше должны быть скачки напряжения. Если этого не происходит, устройство неисправно.

Второй способ позволяет проверить датчик, не снимая его с автомобиля, но для его реализации необходимо загнать четырнадцатый на смотровую яму.

Способ №2:

  1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем в районе левого переднего колеса;
  2. Находим DC и отсоединяем колодку с подключенными к ней проводами;
  3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и сигнала ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
  4. Вращаем колесо в воздухе и проверяем показания теста на появление скачков напряжения.

Если по каким-то причинам вы не можете проверить мультиметром, можно использовать обычную лампочку на 12 В.

  • Машина стоит на яме, перед поднят на домкрате;
  • Подсоединяем провода лампочки к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
  • Начинаем вращать колесо — если лампочка мигает, ДС исправен.

Подведем итоги

Как видите, датчик скорости ВАЗ 2114 и других автомобилей с инжектором является важным элементом ЭБУ. Указанный датчик влияет на смесеобразование, участвует в контроле работы ДВС на холостом ходу и так далее

Причем неисправность этого датчика может не только привести к неисправности, но и представлять определенную опасность. Например, автомобиль может отказаться разгоняться при проезде перекрестка при резком нажатии на педаль газа, двигатель может внезапно заглохнуть и т д.

В том случае, если точно установлено, что датчик вышел из строя, ремонт можно провести самостоятельно, так как процедура замены датчика скорости на ВАЗ достаточно проста. Самое главное – следовать рекомендациям, рассмотренным выше, и следовать инструкции.

Функции

Неверно полагать, что ДС служит исключительно для передачи информации о текущей скорости автомобиля. На самом деле у этого устройства несколько задач.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости автомобиля.
  2. Поддержка оптимальной работы регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в зависимости от режима движения.

ДС подключается к спидометру и управляет с помощью монтажного блока, расположенного в моторном отсеке. А внутри машины, прямо на реле вентилятора печки стоит предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает глючить или выходить из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика неисправностей позволит определить, что ДС перестала исправно работать и следует принять меры по устранению поломки

Неверный кодЧто значит
P0500Эта ошибка указывает на то, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости
P0503Такой код ошибки информирует о поступлении нестабильного сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появляются эти коды ошибок, обязательно проверьте электрическую цепь на предмет окисления или обрыва контактов. Зачастую именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, позволяющие определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или стрелка вообще не двигается;
  • С легким подсосом обороты текут, двигатель сам выключается;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Мощность двигателя заметно снижается.

Читайте также: Преимущества и недостатки воздушного фильтра нулевого сопротивления

Эти признаки могут быть сигналами проблем с другими системами. Но если вы обнаружите один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере высвечивается один из двух кодов ошибок, то проблема кроется именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите заменять устройство, пока не убедитесь, что причиной проблем является неисправный датчик.

Проверка осуществляется несколькими способами. Какой из них вам больше по душе — решайте сами.


Контролирует работу ДК

Перед этим обязательно проверьте состояние проводов, разъемов. Если они окислились или заржавели, есть обрыв в цепи, то сам ДС может быть исправен. Нужно просто вернуть провода и разъемы в рабочее состояние. Если проверка показала, что все цело и проблем с контактами нет, диагностируйте датчик скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте блоками и поддомкратьте левое переднее колесо. Подсоедините вольтметр к контактам датчика и начните вращать колесо руками. При этом посмотрите на данные вольтметра. Если напряжение увеличивается с частотой пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Другой способ также не требует снятия измерительного прибора. Но для этого вам понадобится контрольная лампа. Поднимите левое переднее колесо домкратом и подключите контрольную лампу к разъемам ДС. Затем поверните колесо вручную. Если индикатор горит, датчик исправен.
  3. Третий способ предполагает разборку датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Прибором для измерения показателей послужит вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вы должны проверить работу датчика. Для этого поднимите колесо домкратом и снимите датчик. Нащупайте привод DS, затем начните крутить колесо. Пальцами чувствуется, что привод крутится. Если замятия бумаги нет, все крутится плавно, то привод исправен.

При обнаружении ошибки ДС единственно правильное решение – удалить его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш DS уже разрешился сам, можно приступать к процедуре замены.

КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК

Диагностика, проведенная самостоятельно или специалистами, подтвердила первоначальный диагноз о выходе из строя датчика скорости ВАЗ 2115. В этом случае датчик скорости ВАЗ 2115 подлежит замене. Эта операция не требует особых знаний и вполне может быть выполнена своими руками в гараже или другом практичном для этого месте. Поговорим о том, как поменять датчик скорости ВАЗ 2114. Для этой работы нужно подготовить инструмент:

  • Ключ на «10»;
  • Нажмите «21»;
  • Клавиша вызова на «14».

Эту работу лучше всего выполнять на холодном двигателе. Можно будет не бояться обжечь руки о горячие двигательные агрегаты.

Порядок замены будет примерно таким:

  1. откройте капот и отсоедините полюса от аккумулятора;
  2. Ищем щуп, проверяющий уровень масла в коробке, а рядом с ним ДС;
  3. Для практичной замены можно отсоединить и отложить адсорбер;
  4. Снимите разъем провода с DC. Для этого нажимаем пальцами на пружинный замок и он легко снимается;
  5. Движением руки против часовой стрелки DS выключается. Делайте это очень осторожно, чтобы не повредить корпус, выполненный из пластика. Если есть трудности, попробуйте сделать это с помощью ключа «21».
  6. Сняв датчик, внимательно осмотрите привод, шток;

При обнаружении поломки шток заменяют новым изделием. Установка нового датчика производится в порядке, обратном снятию. Процедура подключения датчика не вызовет особых затруднений. Самое главное в этом случае будет правильно совместить квадратный вал с таким же отверстием. Затем подключают разъем с проводами на место, и можно проверить работу.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

гадать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на прежнем месте, поэтому датчик скорости ВАЗ 2114 находится сверху МКПП, в районе правого ШРУСа. Лучший доступ к ДС снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электроцепи автомобиля питание осуществляется через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который находится на реле вентилятора печки в салоне. На щитке приборов в передней торпедо разъем вывода с адресом — «ДС», а «контроллер управления двигателем» имеет одну цифру — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

Что делает датчик скорости? Он напрямую связан с контроллером и электронным спидометром. В рабочем состоянии ДС выдает необходимую информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме за счет формирования достаточных сигналов на ЭБУ.

Так как электронные устройства подвержены различным внешним воздействиям, приводящим к сбоям в работе всей системы, необходимо уделять внимание профилактическим осмотрам и контролю работоспособности. Вот и бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно вышел из строя датчик скорости. Однако существуют способы управления электронным спидометром. С помощью специального оборудования на стойке можно определить производительность.

Было проведено три измерения на скоростях — 40, 80 и 120 км/ч:

  • при этом показания спидометра в км/ч должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов

ВАЗ 2114 комплектовался двумя двигателями, 8 и 16 клапанов. Для 8-клапанного двигателя датчик оборотов старого типа, с внутренней резьбой и подключением на проводе. Для 16-клапанного двигателя датчик оборотов нового образца от Priora, который крепится к картеру коробки передач через болтовое соединение и уплотнительное кольцо. Такой датчик работает по закону электромагнитной индукции и подобен датчику Холла.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...