Катализатор на ваз 2114 — замена, вставка вместо катализатора

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

Катализатор представляет собой устройство, служащее для разрушения соединений азота, негативно влияющих на атмосферу и окружающую среду. Устройство превращает их в безвредные вещества – азот, воду и угарный газ.

Катализатор универсальный двухблочный

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114 комплектуются катализаторами, соответствующими требованиям Евро 2 или Евро 3 (соответственно 2003-2008 и 2008-2013 годов выпуска).

УСТРОЙСТВО

На Ладе 2114 катализатор устанавливался в глушитель. Обычно он состоял из керамической оболочки в виде сот и наполнителя в виде: родия, палладия и платины. На двигателе Евро-3 вместо керамического корпуса можно найти металлический.

Внутренняя организация

Так как устройство такого механизма очистки полностью перекрывает свободный проход выхлопных газов, в случае неисправности или засорения вставка очистки становится слишком тугой и не пропускает газы. Этот фактор в полной мере влияет на работу двигателя.

Зачем нужен «Паук»?

«Паук» — тот же коллектор, но с раздельным выпуском газов из цилиндров двигателя на начальном этапе. Суть работы «Паука» заключается в более качественной очистке и очистке цилиндров от выхлопных газов за счет колебаний давления в выхлопной системе. Для достижения нужного эффекта при производстве «Паука» используются трубы определенной длины. Также патрубки, подсоединяемые к головке блока, устанавливаются в порядке работы двигателя.

Сейчас на рынке продается «Паук» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Отличие между ними сводится к тому, что в первом типе 4 трубы, подключенные к головке блока, сходятся в одну трубу, а она уже подключена к катализатору. «Паук» второго типа отличается тем, что его 4 патрубка сначала переходят в 2 патрубка, а те, в свою очередь, в один, соединенный с катализатором. Кроме того, внутренняя полость «Паука» не имеет того наполнения, что есть в штатном коллекторе. Эта начинка обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, а также «выжимает» двигатель ВАЗ 2114.

Тип «Паука» также влияет на достижение нужного эффекта. Чтобы колебания давления в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечивали хорошую промывку цилиндров, обороты двигателя должны быть выше 6500 об/мин. То есть такой «Паук» целесообразно устанавливать только на форсированные двигатели, обеспечивающие высокие обороты.

Тип 4-2-1 позволяет добиться нужной мощности даже на малых скоростях, что дает возможность использовать их на ВАЗ-2114 даже без изменений силовой установки.

Его следует установить вместо штатного коллектора, на работу двигателя особо это не повлияет, также потребуется удаление каталитического нейтрализатора и установка резонатора и прямоточной системы выпуска. В общем всю выхлопную систему менять придется. После таких изменений ВАЗ-2114 не будет соответствовать никаким стандартам, но машина станет резвее. Кроме того, в дальнейшем не нужно будет заменять забитый катализатор, так как его просто не будет в системе.

С другой стороны, Spider издает более громкий звук, поскольку выхлопные газы проходят через систему прямого потока. Многим этот звук нравится, но при поездках на дальние расстояния он может сильно раздражать. И другой минус – ни о какой экологичности не может быть и речи.

Но если вам надоело ездить на ВАЗ-2114 с двигателем, который «едет» очень тихо, вам все же стоит установить «Паук.

Что необходимо для проведения работ?

Все работы можно выполнить самостоятельно, предварительно закупив все необходимое. Замена выхлопной системы может быть частичной, с заменой катализатора с резонатором, но в этом случае «Паук» не обеспечит полной работоспособности, а полная замена выхлопной системы.

В первую очередь нужно самому купить «Паук» для автомобиля ВАЗ-2114, лучше брать тип 4-2-1. Если обработка полная, то нужен еще резонатор и демпфер постоянного тока, а если неполная, то только резонатор. При замене необходимо заменить прокладку на выпускном коллекторе. Вы должны покупать детали только у компаний, которые имеют проверенную репутацию. Одним из таких производителей является, например, Stinger, но есть и другие.

Из инструментов вам понадобятся:

  • Набор ключей;
  • Сварочный аппарат (по желанию);
  • Тонкорезный станок с отрезным кругом (опционально);
  • Новые крепления выхлопной системы;
  • Лямбда-зонд с удлиненной проводкой;
  • ВД-40;

Последовательность выполнения работ

Имея все это под рукой, можно приступать к работе:

  1. Устанавливаем ВАЗ-2114 на смотровую яму и обездвиживаем. Если машина только из поездки, даем время остыть выхлопной системе. Снимаем защиту картера.
  2. Откручиваем болты крепления штанов выпускного коллектора от выхлопной трубы катализатора и отсоединяем их. Болты крепления лучше предварительно обработать WD-40.
  3. Если замена будет частичной, мы пока оставим каталитический нейтрализатор и глушитель на месте. Но при полной замене с ВАЗ-2114 снимается все, что идет от штанов коллектора.
  4. Мы входим в Палату общин. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока, предварительно обработав их WD-40.
  5. Аккуратно снимите общий коллектор и прокладку под ним.
  6. Далее идет установка «Паука». Если выбор сделан правильно, то он встанет на свои места без проблем. Важно не забыть установить под него новую прокладку. Если старые гайки крепления сильно заржавели, их лучше заменить новыми, омедненными или латунными.
  7. Проходим под машиной. При частичной замене пробуем совпадение «Паука» с передней трубой катализатора. Обычно «паук» длиннее штатного коллектора, поэтому приходится укорачивать выхлопную систему, для этого нужен секционный станок (болгарка) и сварочный аппарат. После этого катализатор полностью вырезается. Вместе с каталитическим нейтрализатором вам также может понадобиться удалить часть трубы, которая проходит за ним. И резонатор приваривается на место, все на данный момент подогнано по длине.
  8. Подключаем «Паук» передней трубой к резонатору. На этом частичная замена закончена.
  9. При полной замене поступаем так же, как и с деталью, но с новой системой постоянного тока и резонатором. То есть вешаем новую выхлопную систему с резонатором на машину, при необходимости делаем замеры, подгоняем длину, все подключаем и закрепляем.

Замена катализатора на 16-клапанном ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем катализатор конструктивно объединен с выходным коллектором и находится в моторном отсеке непосредственно за блоком цилиндров. Для замены используется специальная вставка, катализатор нулевого сопротивления, более известный как «паук». Удаление каталитического нейтрализатора и установка проставки также могут быть выполнены в гараже. Чтобы получить доступ, необходимо снять топливную рампу.

Особенность удаления катализатора на 16-клапанных автомобилях ВАЗ 2114 заключается в том, что лямбд две. Первый установлен на самом катализаторе и отвечает за настройку топливной смеси, а второй, «экологический», находится на фланце после катализатора. Его отсутствие неизбежно приведет к выходу из строя датчика, индикации check engine, неправильному впрыску, повышенному расходу топлива и плохой тяге. Есть два выхода из этой ситуации.

  1. Если паук приобретается на один датчик, ЭБУ необходимо перепрошивать с Евро-3 на Евро-2. Кроме того, крестовина для датчика имеет недостаток: единственная резьба для лямбда-зонда находится на фланце. Чтобы вкрутить туда лямбда-«впрыск», нужно собрать удлинитель из двух разъемов «папа-мама» и проводов.
  2. При наличии паука на два датчика «инжекторную» лямбду можно установить в общее место. Провод для второго датчика можно воткнуть или туда поставить «прикол» для ЭБУ. Во втором случае прошивать ЭБУ на Евро-2 не нужно.

Перед удалением катализатора нужно понять, зачем это нужно. Прирост силы от этой процедуры — миф. Как и убеждение, что двигатель с катализатором «не дышит». Снятие рабочего ката (а если на одометре меньше 100 тысяч километров и диагностика показывает, что система работает, то она работает) лошадей больше не прибавит. Убеждение, что вождение с забитым каталитическим нейтрализатором более экологично, чем вождение без него, также является заблуждением.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114 комплектуются катализаторами, соответствующими требованиям Евро 2 или Евро 3 (соответственно 2003-2008 и 2008-2013 годов выпуска).

Каталитический нейтрализатор

Гораздо коварнее дефект, при котором керамические частицы начинают осыпаться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое сгорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на краях сот, которые ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах часть выхлопных газов может выбрасываться обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попадающая в цилиндр с потоком газов, быстро выведет из строя поршневую группу и вызовет износ стенок цилиндра.

Однако это явление опасно далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить о моделях, где, вопреки мировым тенденциям, нейтрализатор закреплен под днищем автомобиля, а потому вредным частицам приходится преодолевать почти метр «вверх по течению». Некоторые производители за счет использования правильных конструкторских решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция группы Киа. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2021 года была надпись, что гарантийные обязательства на катализатор распространяются до 1 (!) тысячи километров пробега. Грубо говоря, за две заправки, а потом «плохой российский бензин» может вывести из строя катализатор, но ответственность за это компания уже не несет. Однако с 2021 года гарантия на каталитический нейтрализатор увеличена до 150 000 км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть не меньше, чем на автомобиль.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, что должен и не должен делать автовладелец, чтобы инвертор служил долго и счастливо.

причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

Некачественное топливо – обычно с низким октановым числом. Система управления двигателем переключается на позднее зажигание. Это вызывает сгорание смеси на выходе и повышение температуры выхлопных газов. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Несгоревшее топливо в цилиндре сразу воспламеняется и сгорает в нейтрализаторе. Механическое повреждение катализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и воздействие на катализатор приводят к выкрашиванию керамического блока. Термические удары. Мгновенное охлаждение катализатора тления при пересечении лужи, например, может вызвать трещины в керамическом элементе. Неправильная топливно-воздушная смесь, вызванная, например, неисправным кислородным датчиком. Тот же эффект дадут негерметичные, заливающие сопла. Добавление присадок к бензину. Коктейли от непроверенных производителей или нарушения концентрации могут повысить температуру горения на выходе. Новейшие конструкции двигателей с низким уровнем выбросов запрограммированы на быстрый нагрев инвертора. В морозы для ускорения прогрева блоки управления двигателем сначала сильно обогащают смесь, которая выгорает на поверхности нейтрализатора. В истории были честные ошибки в конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki провела отзывную кампанию, чтобы полностью заменить преобразователи на автомобилях SX4.

Расход топлива

После снятия этого фильтра многих беспокоит вопрос расхода топлива — вырастет он или нет? Конечно, он упадет (так я думаю), кто бы что ни говорил. Подумаем логически — если это именно этот фильтрующий элемент, то это препятствие, которое должны преодолеть выхлопные газы, и соответственно двигатель будет прилагать больше усилий, чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента НЕТ, то «обучение» будет намного проще — экономится топливо.

Конечно, на какую-то глобальную экономию рассчитывать не стоит, обычно около 3% (максимум), но стоит отметить, что потребление несколько уменьшится.

Поломки и их признаки

Обычно этот элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. Это значит, что на машине скорее возрастная проблема.

Стандартные и модифицированные

Стандартные и модифицированные

Катализатор состоит из сот, которые со временем разрушаются и не перекрывают выход вредных выхлопных газов. Повышается давление в выхлопной системе, выхлопные газы возвращаются в двигатель, что приводит к значительному ухудшению характеристик. Двигатель буквально задыхается.

Характерными признаками того, что каталитический нейтрализатор забит, являются:

  • Динамика автомобиля становится значительно и заметно хуже;
  • Двигатель запускается с проблемами;
  • В салоне присутствует характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостом ходу.

Если машина перестала нормально ехать, желательно сразу же проверить состояние этого узла. Увы, в гаражных условиях сделать это не всегда возможно, так как требуется специальное оборудование и приспособления. Но есть еще два пути.

  1. Замените лямбда-зонд манометром. Запустите двигатель и проверьте давление. Если больше 0,5 атмосферы, то это плохо.
  2. Во втором случае нужен внешний пирометр. Если катализатор исправен, то температура трубки перед ним будет выше, чем после него. Но при той же температуре это свидетельствует о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй способ позволяет получить косвенные данные, ведь давление нужно проверять в любом случае. При обнаружении поломки необходимо заменить каталитический нейтрализатор.

Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой двигатель установлен на ВАЗ 2114 – восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.

Замена у 8-клапанного двигателя

Если у вас ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем, искать этот элемент следует перед центральным резонатором и после выпускного коллектора чуть ниже днища автомобиля. Многие, к сожалению, игнорируют необходимость его замены, считая, что их автомобиль не перестанет от этого загрязнять атмосферу, а двигатель сможет продолжать нормально функционировать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.

Вариант блока на восемь клапанов

Вариант блока на восемь клапанов

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя блока фильтров можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неверное решение. От этого шум будет невероятно громким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены – вырезать часть катализатора, выбить из него керамические соты и выполнить сварку, тем самым загерметизировав корпус. Но будьте готовы к тому, что шум будет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской каталитический нейтрализатор на эффективный антипирен. Собирают его своими руками или обращаются за помощью на заправку, а также покупают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант вам больше подходит, выбирайте его.

снять устройство и заменить его другим устройством — дело часа. В то же время из-за электроники переживать не стоит. Кислородный датчик всего один и он установлен перед каталитическим нейтрализатором. Поэтому замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания счетчика.

Рассмотрим плюсы и минусы удаления катализатора.

  • Преимущества: снижается расход топлива, двигатель начинает легче «дышать», легче крутится, выхлоп становится свободнее.
  • Недостатки: загрязнение воздуха, невозможность легально пройти техосмотр, необходимость смены прошивки (при наличии двух датчиков кислорода), выхлоп становится чуть громче.

Многие задают вопрос: нужно ли прошивать машину после удаления катализатора?

Если на вашем автомобиле два кислородных датчика (Евро-3, Евро-4 и так далее), вам необходимо прошить его, если один (Евро-2) не нужен.

А теперь небольшой отчет о замене катализатора с вкладышем на автомобиле Лада Калина с двигателем ВАЗ 21114 1,6л, 81 л.с.

Чтобы добраться до выпускного коллектора, нужно сначала разобрать впуск, потому что прокладка впуска/выпуска на этом двигателе обычная.

Для откручивания труднодоступных гаек, расположенных под выпускным коллектором, я придумал следующее: Купил свечной ключ, только на 13, с обратной стороны вставил шестигранник соответствующего размера, в моем случае получилось быть шестиугольником 12.

Старайтесь приобретать качественный инструмент, на дешевых ключах края быстро слизываются и с ними ничего не получится.

Сколько служит пламегас. Плюсы и минусы устройства

Пламегасители, установленные отдельно, обычно успешно работают от пяти до десяти лет. Коллекторные пламегасители работают меньше (до пяти лет), так как им приходится работать в самых «жарких» условиях. Срок службы этой автомобильной детали может быть еще больше, если она изготовлена ​​известной фирмой из качественных материалов. Также необходимо учитывать условия эксплуатации, характеристики транспортного средства и механические воздействия на изделие.

Читайте также: Предохранители и реле УАЗ Хантер УАЗ 469

Следует отметить, что чаще, чем сам пламегаситель, разрушаются сварные швы и водосточные трубы.

Теперь несколько слов о плюсах и минусах установки пламегасителя. Главный плюс это цена этого устройства. Заменив дорогой каталитический нейтрализатор на бюджетный пламегаситель, можно значительно сэкономить. Пламегаситель менее требователен к качеству топлива по сравнению с катализатором – это второй безусловный плюс. Так как качество бензина на наших заправках зачастую оставляет желать лучшего, то это преимущество довольно существенное. Кроме того, пламегаситель немного увеличивает мощность двигателя, так как имеет одноразовую структуру (а не сотовую структуру, как катализатор).

Конечно, есть у пламегасителя и недостатки (куда же без них). Наиболее важным является загрязнение окружающей среды. Без каталитического нейтрализатора все выхлопные газы выходят без какой-либо очистки. Так что если вы заботитесь о чистоте воздуха на планете, то лучше установить новый каталитический нейтрализатор.

Для установки пламегасителя требуется электро- или газосварка, поэтому сделать это самостоятельно достаточно проблематично. Установка коллектора и автономного пламегасителя отличается, так как в первом случае необходимо снимать выпускной коллектор. Однако на этой процедуре вряд ли стоит экономить: установка коллекторного пламегасителя стоит 6-8 тысяч рублей, отдельностоящего — 3-5 тысяч рублей.

Как определить, что катализатор забит?

  1. Откручиваем кислородный датчик и прикручиваем на место манометр. Если давление больше 0,5 атм, катализатор забит.
  2. При работающем двигателе внутри каталитического нейтрализатора слышен звенящий звук.
  3. Если у вас давно не работает кислородный датчик, катализатор, скорее всего, уже забился из-за некачественной топливной смеси.
  4. Ну а если пробег автомобиля более 100 тыс км, то, скорее всего, он заблокирован.

Выпускной коллектор

Теперь поговорим о выпускном коллекторе. Коллектор предназначен для сбора газов, образовавшихся после сгорания топлива. Газы выходят через выпускные отверстия или окна в блоке цилиндров и имеют очень высокую температуру. Выйдя из коллектора, они движутся в сторону нейтрализатора или каталитического нейтрализатора, а затем через резонатор в глушитель. Затем продукты сгорания выбрасываются в атмосферу.

Для более комфортной езды, для эффективной работы двигателя необходимо минимизировать сопротивление газам на выходе и одновременно уменьшить шум. Газы, поступающие в коллектор ВАЗ, могут иметь самую разную температуру. Это напрямую зависит от режима, в котором работает двигатель.

Поэтому коллектор ВАЗ должен иметь возможность работать так, чтобы в него могли попадать продукты сгорания как при работе двигателя на холостом ходу, так и при работе двигателя на максимальных энергоресурсах. При работе силового агрегата на полную мощность выпускной коллектор может нагреваться до запредельных температур и раскаляться буквально докрасна.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора: 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — входной патрубок; 3 — заборник горячего воздуха; 4 — кронштейн подводящего патрубка насоса охлаждающей жидкости; 5 — выпускной коллектор; 6 — упаковка

Эта часть может расширяться из-за высоких температур. Чтобы уменьшить влияние горячих газов и облегчить прохождение продуктов сгорания в выхлопную систему, коллектор ВАЗ снабжен изнутри специальными перегородками и отражателями. Сегодня для использования в двигателях семейства ВАЗ используются два типа этих устройств.

Один коллектор обычно располагается над, а другой под свечами зажигания. Чтобы максимально защитить фонари от высоких температур, инженеры здесь использовали специальные теплоотражатели, изготовленные методом штамповки. Такие детали свободно выдерживают температуру до 900°С. Именно до этих температур можно нагревать выпускной коллектор.

В режиме холостого хода двигателя коллектор практически не нагревается. Эта деталь изготовлена ​​методом литья, материал — чугун. После процесса литья изделие подвергается обжигу с последующей закалкой закаленных участков.

Почему коллекторы делают из чугуна? Этот материал отлично показал себя при работе в условиях резких перепадов температур. Ведь температуры в этой части очень часто меняются от небольших до запредельно высоких.

Причины неисправностей

К основным причинам выхода из строя каталитического нейтрализатора относятся:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный кислородный датчик. В этом случае слишком богатая смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Утечки масла и смазки. Проникновение жидкости в рабочую камеру.
  4. Долгая работа двигателя на холостом ходу.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие звуки разбитых керамических пряников.
  2. Характерный запах в салоне и от выхлопных газов.
  3. Черный выхлоп.
  4. Снижена мощность двигателя. Особенно это заметно при наборе высоты и при разгоне.
  5. Нестабильная частота вращения двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, а другие детали за ним деформируются.

При экстремальном стиле вождения и/или плохих дорожных условиях керамические соты ломаются до окончания своего стандартного срока службы.

Диагностика

Для диагностики нужно:

  • инструмент для снятия лямбда-зонда;
  • манометры;
  • внешний пирометр.

Вместо лямбда-зонда установлен манометр и измерение давления происходит при работающем двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего, проблемы в преобразователе.

Другой способ проверки – измерить температуру трубки внешним пирометром. Если нейтрализатор исправен, то часть трубы перед ним будет горячее, чем часть после нейтрализатора. При одинаковой температуре это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение огнезащитных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ВАЗ 2114 подлежит немедленной замене.

Типы

Сейчас на рынке продается «Паук» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Отличие между ними сводится к тому, что в первом типе 4 трубы, подключенные к головке блока, сходятся в одну трубу, а она уже подключена к катализатору. «Паук» второго типа отличается тем, что его 4 патрубка сначала переходят в 2 патрубка, а те, в свою очередь, в один, соединенный с катализатором. Кроме того, внутренняя полость «Паука» не имеет того наполнения, что есть в штатном коллекторе. Эта начинка обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, а также «выжимает» двигатель ВАЗ 2114.

паук 4-2-1

Паук 4-2-1

Тип «Паука» также влияет на достижение нужного эффекта. Чтобы колебания давления в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечивали хорошую промывку цилиндров, обороты двигателя должны быть выше 6500 об/мин. То есть такой «Паук» целесообразно устанавливать только на форсированные двигатели, обеспечивающие высокие обороты.

Тип 4-2-1 позволяет добиться нужной мощности даже на малых скоростях, что дает возможность использовать их на ВАЗ-2114 даже без изменений силовой установки.

Следует отметить, что сам Паук, установленный вместо штатного коллектора, особо не повлияет на работу двигателя, также потребуется удаление катализатора и установка резонатора и прямоточной системы выпуска. В общем всю выхлопную систему менять придется. После таких изменений ВАЗ-2114 не будет соответствовать никаким стандартам, но машина станет резвее. Кроме того, в дальнейшем не нужно будет заменять забитый катализатор, так как его просто не будет в системе.

С другой стороны, Spider издает более громкий звук, поскольку выхлопные газы проходят через систему прямого потока. Многим этот звук нравится, но при поездках на дальние расстояния он может сильно раздражать. И другой минус – ни о какой экологичности не может быть и речи.

Но если вам надоело ездить на ВАЗ-2114 с двигателем, который «едет» очень тихо, вам все же стоит установить «Паук.

Российская резня катализатора. Что внутри после 183 000 км пробега?

По статистике владельцы иномарок сталкиваются с неисправным каталитическим нейтрализатором гораздо чаще, чем водители ВАЗ. Вы уже сталкивались с отказом каталитического нейтрализатора? Рано или поздно это все равно произойдет.

Читайте также: Устройство и принцип работы передней подвески ВАЗ 2110,2112, 2111

Однако отличие заключается в том, что заменить неисправный элемент на ВАЗ дешевле, а сам ремонт занимает некоторое время. «Иномарки» в случае пробоя катализатора сразу берут в голову. Зачастую покупка импортных запчастей обходится в 40-50 тысяч рублей.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорное устройство, состоящее из однокристальной микросхемы. Принцип работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации работающего преобразователя. Этот вариант самостоятельного выполнения сложен, поэтому стоит сразу рассмотреть более легкий способ. Для его реализации необходимо подготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком, мощность 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 мкФ.

Принцип работы системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подключаются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением электронной смеси к каталитическому нейтрализатору своими руками отсоедините клемму аккумулятора, чтобы исключить возможность короткого замыкания. После завершения проекта машина показывает хорошую динамику. Однако может возникнуть эффект переобогащения горючей смеси, вызывающий отложение сажевого слоя в выпускном коллекторе. Кроме того, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, свидетельствующая о низкой скорости реакции лямбда-зонда.



Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...