Если поступает холодный воздух печки 2114: что делать?
Термостат
Это тип клапана, который заставляет теплоноситель двигаться по большому или малому кругу. Служит для быстрого прогрева двигателя. Но эта деталь тоже связана с отопителем салона. Пока термостат не откроется на «большой круг», духовка будет холодной.
Посмотреть галерею Эта проблема не ограничивается простоем. На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом из-за недогретой охлаждающей жидкости. Вместе с этим страдает и сам двигатель, потому что он не в температурном режиме. Самый оптимальный показатель – 80-90 градусов. Если меньше, то элемент открывается раньше или вовсе застревает. В последнем случае он подлежит только замене. К счастью, новый термостат для Самары стоит дешево – около 300 рублей.
Неисправности в системе охлаждения
Устранение неисправности системы отопления переднеприводных ВАЗ следует начинать с двигателя печки:
- включить зажигание, запустить двигатель;
- на блоке управления теплом проверяем работу мотора во всех положениях. Если вы слышите, как вращающийся стол двигателя печи меняет скорость при переключении, скорее всего, он работает.
Мотор печки может не работать по нескольким причинам:
Читайте также: Как открыть капот ВАЗ 2109: если оборвался трос
- перегорел предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя;
- разъем в монтажном блоке окислился;
- сам переключатель неисправен;
- произошел обрыв проводов;
- сгорел двигатель печки.
Если двигатель работает только на максимальной скорости (третье положение), скорее всего, неисправен резистор.
При перегорании моторчика печки его необходимо заменить. Работу по замене детали проводим следующим образом (на примере 2114):
- снять декоративную отделку салона со стороны водителя;
- отсоединяем черно-синий провод к двигателю, откручиваем заземление;
- открыть капот, разобрать ленточки дворников;
- открутить крепления жабо (стеклоочистителей), снять резиновую прокладку;
- открутить четыре винта крепления верхней крышки к двигателю;
- через резиновый уплотнитель протягиваем провода питания электродвигателя;
- для извлечения самого двигателя корпус необходимо разрезать пополам;
- повернуть половину корпуса моторчиком, разобрать устройство.
Теперь осталось установить новую запчасть и закрепить все снятые детали на место.
Духовка может дуть холодным воздухом из-за неисправности системы охлаждения. Если двигатель печки работает, ищем причину подачи в салон холодного воздуха вместо теплого в следующем порядке:
- открыть капот, проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить антифриз до нужного уровня;
- прогрейте двигатель, обратите внимание на показания датчика температуры на панели приборов. Если температура не поднимается до нужного значения, возможно, неисправен клапан в термостате – он открывается заранее;
- также система охлаждения может «продувать», часто причиной этого явления является пробитая прокладка ГБЦ. Прогар ГБЦ может сопровождаться следующими симптомами:
- Антифриз брызжет из расширительного бачка.
- Датчик на панели приборов показывает высокую температуру.
- Мотор троит.
- Антифриз попадает в масло, моторное масло светлеет.
При пробитии прокладки ГБЦ часто холодный воздух дует в салон только на малых оборотах, при добавлении газа система охлаждения «прорывается», и в салон начинает поступать теплый воздух. Очень часто замена ПГБК решает проблему.
Со временем может засориться радиатор отопления ВАЗ 2108-15, на ВАЗ он находится в салоне, под панелью приборов со стороны пассажира. Следует отметить, что радиаторы не так часто забиваются грязью, в основном они протекают. Течь радиатора печки определяется по появлению антифриза на ковре под ковриком переднего пассажира. Для замены радиатора отопления придется совсем починить, разобрать чуть ли не половину всего салона.
Проблема с переключателями
Для проверки исправности выключателей печки нужно достать самую простую лампочку, с выходом 12 вольт, с двумя проводами. Далее снимаем центральную часть торпедо и делаем следующее:
- включить зажигание автомобиля;
- минусовой контакт от лампочки замкнуть проводом на массу;
- подключить плюсовой контакт поочередно к выходам 1-2-3 добавочного резистора.
Если во время этой процедуры загорается индикатор, это означает, что переключатель работает. Но если лампочка не загорается, скорее всего перегорел предохранитель или оборвалась цепь.
Воздух в системе
Это вторая причина, почему печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2114. Из-за этой проблемы сам мотор может перегреваться. Откуда воздух может попасть в систему? Причина кроется в несанкционированной «утечке», которая может произойти при ремонтных работах системы. Итак, очень часто воздух попадает внутрь при замене того же термостата или крана плиты. Как проверить, есть ли он в системе? Во-первых, следует обратить внимание на датчик температуры. Но не всегда дает точные результаты. Машина может работать в обычном режиме, но в радиаторе духовки будет воздух. Как это определить? Достаточно коснуться резиновых патрубков, которые идут к теплообменнику. На ВАЗ-2114 они справа, со стороны пассажира. Всего в системе печки две форсунки.
Если при сдавливании чувствуется воздух, его необходимо удалить.
Читайте также: Переливается карбюратор ваз 2109 что делать
Что делать, если в печке ВАЗ 2114 холодный воздух?
Холодный воздух в топке 2114 создает много проблем.ВАЗ — машина, которую любят многие, но и с ней часто возникают проблемы.
Задача отопителя в салоне любого автомобиля – создать теплый климат. Автомобильный обогреватель не очень сложное устройство, а тепло обеспечивает двигатель. Насос подает антифриз по системам отопления и охлаждения, горячий антифриз поступает в радиатор печки, а вентилятор в это время пропускает уже нагретый воздух. Поэтому в салоне становится жарко. Затем антифриз возвращается в двигатель.
Если печка на ВАЗ 2114 дает холодный воздух при включенном режиме, требуется срочный осмотр всей машины, иначе, казалось бы, незначительная поломка может привести к серьезному ремонту.
Чаще всего причина кроется в прокладке блока головок на цилиндрах.
Если он был сломан, вы можете определить для себя, так ли это, на глаз. Это станет понятно, если убедиться, что в расширительном бачке:
- попадают пузырьки воздуха;
- поступает избыточное количество антифриза и он не снижается (из-за этого двигатель моментально нагревается даже на холостом ходу).
Отверстие под прокладкой говорит о том, что термостат нуждается в проверке, и есть вероятность, что нарушена работа большого контура охлаждения.
Чаще всего пробивается прокладка, прогорает в месте между цилиндром и охлаждением, тогда:
- в камеру может попасть антифриз;
- газов в систему охлаждения.
Если дует прохладный воздух, есть опасение, что шланги системы отопления не выдержат нагрузки во время движения. Когда двигатель перегрелся, они треснули, а за ними и прокладка ГБЦ.
Неисправность насоса также может привести к тому, что в духовку будет подаваться далеко не теплый воздух. Но это не опасно. Такая поломка вызывает сбой в работе ГБЦ.
Из-за этого двигатель может перегреться до такой степени, что он не сможет справиться с двигателем, и ему предстоит капитальный ремонт.
Дорога по пыльным загрязнённым дорогам дополняет поломки автомобилей. В первую очередь страдает радиатор. Он может быть частично или даже полностью заблокирован от дорожной пыли. Воздух, который по всем правилам должен проходить через решетку, в этом случае будет искать для себя более оптимальные пути и обдувать края радиатора, а печка, соответственно, не будет радовать водителя горячим воздухом.
Как очистить систему от пробки?
Решение проблемы довольно простое. Вы должны ехать в гору с передней частью автомобиля. Чем выше степень высоты, тем лучше. Затем на работающем двигателе открутите пробку с расширительного бачка и подождите, пока весь воздух не выйдет из системы. По законам физики воздух легче жидкости и стремится вверх. Поэтому мы создадим для этого самые благоприятные условия. Трех-пяти минут работы двигателя достаточно, чтобы полностью удалить пробку из системы. Периодически необходимо дросселировать до 2-3 тысяч оборотов, чтобы создать большее давление для охлаждающей жидкости (чем больше крутится коленвал, тем чаще крутится помпа). Также рекомендуется сжимать и разжимать воздухозаборник — таким образом мы ускорим процесс выхода кислорода наружу. Но будьте осторожны – температура может достигать 90 градусов. В целях безопасности следует использовать тканевые перчатки.
Советы
Как сделать, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114?
Как вариант, можно установить дополнительную помпу, значительно увеличивающую циркуляцию антифриза в системе охлаждения.
Дополнительный насос установлен в моторном отсеке и крепится ближе к радиатору печки в салоне. Помпу обычно берут от Газели, а шланг от головки блока к печке переносят на прямой выход дополнительной помпы. Дополнительным Г-образным шлангом соединяем еще один выход насоса (перпендикулярно корпусу насоса) с радиатором отопления. Шланг подходит от классической печки ВАЗ. Для работы дополнительного мотора его минусовой провод подключается к массе кузова, плюсовой провод управляется через дополнительную кнопку в салоне (питание +12 вольт).
Не всегда в салоне вообще нет горячего воздуха. Допустим, система отопления не обеспечивает теплом ноги. Здесь трос переключателя газа на блоке управления теплом может просто отсоединиться. Как вариант, можно проклеить нижние воздушные каналы поролоном, тогда в ногах будет намного теплее. А вот воздуховоды, ведущие к ногам задних пассажиров в салоне, неэффективны, и добиться подачи теплого воздуха через них практически невозможно. Это конструктивная особенность ВАЗ 2114.
Печка ВАЗ 2114 не греет даже при закисшем кране печки. Кран часто закисает, потому что мало используется. Кроме того, заводская деталь отличается не самой высокой надежностью. Есть керамические смесители с пластиковым корпусом, они менее подвержены окислению. А вот теплоотвод у таких устройств не самый лучший.
Еще одна проблема – отсутствие обогрева боковых воздуховодов на панели приборов. Это заводская ошибка. Проблема в том, что переключатель горячего и холодного воздуха не полностью закрывает заслонку. Все решается переустановкой троса, либо трос перекидывается рычагом управления, а холодный воздух с улицы вручную перекрывается заслонкой.
Зимой в морозы не помогает даже насос принудительной циркуляции в моторном отсеке? Нужно только утеплить решетку радиатора, чтобы холодный воздух не проникал в моторный отсек, тогда в салоне будет теплее.
Плохо греет печка ВАЗ 2114.Как улучшить работу печки?
Одним из самых простых вариантов улучшения работы печи является установка дополнительного насоса для принудительной циркуляции антифриза. Помпа установлена в моторном отсеке, возле радиатора печки. В сильный мороз дополнительная помпа часто не помогает справиться с проблемой. В этом случае утепление решетки радиатора поможет предотвратить попадание холодного воздуха в моторный отсек.
Вариант утепления радиатора ваз 2114
Бывает и так, что система обогрева работает, но до ног тепло не доходит. Причина может заключаться в том, что трос переключателя заслонки, который находится на блоке управления, выскочил из своего нормального положения. Чтобы ножкам было удобнее, можно проклеить нижние воздушные каналы поролоном. А вот задние воздуховоды обычно совершенно неэффективны и пассажирам, сидящим на заднем сиденье, зимой приходится мерзнуть.
Реле и предохранители
Перегоревший предохранитель – одна из самых частых неисправностей печки на ВАЗ-2114. Эта причина предельно проста, так как устранить ее может каждый человек, не имеющий ни малейшего представления об устройстве автомобиля. Однако в то же время эта причина очень неприятна, так как, во-первых, необходимо определить причину, по которой перегорел предохранитель, а во-вторых, это не так просто. Перегоревший предохранитель обычно указывает на неисправность электропроводки автомобиля.
На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом по бокам
Вы можете увидеть изображение боковых клапанов ниже.
Читайте также: Нива 21214 не включаются вентиляторы охлаждения
Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто сталкиваются с подобной проблемой: горячий воздух идет в окно и ноги, а холодный – в стороны. Какова причина? Причина в непродуманном расположении корпуса печки. Эта проблема наблюдалась еще на советских «восьмерках». Так сопла боковых каналов обдува находятся под самой заслонкой. И как только последняя немного приоткрывается, в заслонку сразу поступает холодный воздух.
Посмотреть галерею
Трос управления боковым обдувом расположен у ног водителя с левой стороны. Если печка на ВАЗ-2114 дует в стороны холодным воздухом, подтяните тросик. Это можно сделать двумя способами:
- Используйте плоскогубцы, не разбирая демпфер. Подойдя к проблемному участку, вдавливаем элемент на десятки градусов.
- Круглогубцами. Это более эффективный вариант. Для этого снимите верхнюю часть корпуса с рычага дроссельной заслонки и слегка поверните его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Таким способом можно проверить герметичность заслонок на месте.
Забитый радиатор отопителя
Со временем может засориться радиатор отопления ВАЗ 2108-15, на ВАЗ он находится в салоне, под панелью приборов со стороны пассажира. Следует отметить, что радиаторы не так часто забиваются грязью, в основном они протекают. Течь радиатора печки определяется по появлению антифриза на ковре под ковриком переднего пассажира. Для замены радиатора отопления придется совсем починить, разобрать чуть ли не половину всего салона.
Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110
причины отсутствия теплого воздуха в салоне автомобилей моделей ВАЗ 2110-2111-2112 в целом те же, что и на 2113-2114-2115, но на «десятках» и «двенашках» есть еще и дополнительная автоматическая печка система управления (САУО), которая также может периодически давать сбои. Датчик температуры в салоне 2110 расположен в потолке, а заслонка на блоке управления отопителем, она управляется микромоторным редуктором. Если печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110, то может быть неисправен как датчик, так и система управления подогревом.
Эффективные меры по устранению проблем плохой работы печки на ВАЗ-2114
Если печка ВАЗ-2114 не работает, то особых проблем летом и весной это может не доставлять. А вот в холодное время года отсутствие тепла внутри салона существенно влияет на уровень комфорта. Не забывайте, что весной и летом функции вентиляции частично возлагаются на печь. Так что печка, нормально выполняющая свои задачи, является важной составляющей для каждого владельца ВАЗ-2114.
Причины неисправностей
В некоторых случаях духовка дует холодным воздухом. Например, при включении в режиме вентиляции. Но если вы переключаетесь в режим обогрева, а обогреватель не дует горячим воздухом, вам грозит поломка.
Специалисты на АЗС скажут вам, что причин поломки может быть довольно много. Это еще одна причина брать больше денег. Поэтому в ваших интересах и по финансовым соображениям проверять каждую причину самостоятельно. Кроме того, это не так сложно. Среди основных причин, почему перестала работать печка на ВАЗ-2114 и выдает горячий воздух, могут быть:
- отказавший вентилятор;
- воздушный шлюз;
- скороварка;
- радиатор;
- недостаточное давление;
- отсутствие антифриза;
- прокладка головки блока цилиндров;
- двигатель.
Как видите, вариантов, почему система перестала работать, масса.
Важно! Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, начните с наиболее вероятных и простых причин выхода из строя системы отопления. Сложные этапы при отсутствии соответствующего опыта лучше доверить специалистам.
Вентилятор
Теплый или теплый воздух не может поступать из духовки, если вентилятор не активирован с самого начала. В этой ситуации нужно полностью разбирать духовку и искать причину внутри нее.
Чтобы не проводить демонтажные работы напрасно, заведите двигатель, включите по очереди все уровни мощности, на которых работает вентилятор. Если шума и движения нет, все равно нужно разобрать системы и заменить вентилятор или двигатель.
Важно! Термостат является еще одним потенциальным виновником того, что обогреватель не включается. Неисправный термостат заставляет охлаждающую жидкость циркулировать, но не успевает остыть.
Воздушная пробка
Довольно часто печки ВАЗ-2114 плохо греют из-за образования воздушной пробки внутри системы охлаждения.
Появляется в основном в тех случаях, когда двигатель уже перестал работать. С этого момента температура охлаждающей жидкости начинает падать.
В таких ситуациях воздух может просачиваться в верхнюю часть радиатора ВАЗ-2114, после чего пробка попадает в термостат.
При следующем запуске двигателя обогреватель может не включиться. Это связано с тем, что при запуске двигателя насос гонит скопившийся воздух через термостат в сердцевину отопителя.
В некоторых случаях из-за этого печка ВАЗ-2114 греет только на скорости. Поэтому перед тем, как отправить машину на заправку, просто постарайтесь избавиться от воздуха в системе.
Хотя возможны и другие причины отсутствия тепла на холостых и появления после нажатия на газ. Это кран печки или та же прокладка ГБЦ.
Важно! Есть довольно простой способ избавиться от воздушной пробки. Для этого снимаем патрубок и постепенно заливаем антифриз до максимальных отметок.
Краник
Как отмечают специалисты и сами владельцы ВАЗ-2114, имевшие проблемы с системой отопления, именно из-за крана чаще всего перестает поступать горячий воздух.
Он не открывается полностью, что приводит к дискомфортной температуре внутри автомобиля. Кроме того, из печи не выходит тепло по двум причинам, связанным с краном:
- Элемент полностью перестал выполнять свои функции, то есть его необходимо заменить на новый.
- Крепление к крану печки сломано из-за ослабленного троса. Он находится в районе педалей. Для регулировки и восстановления натяжения возьмитесь плоскогубцами за элемент и попытайтесь затянуть его.
Важно! При отсутствии подачи горячего воздуха в салон ВАЗ-2114 и при этом на кране есть пятна, он подлежит обязательной и срочной замене.
Это можно определить по жирному налету на стекле и жирным пятнам на полу. А еще вы почувствуете неприятный запах антифриза в салоне. В этом случае обогреватель не включится.
Радиатор
Система отопления не включается или еле работает, если радиатор забит. По мере эксплуатации автомобиля радиатор забивается грязью, пылью и всевозможным мусором. Если регулярно не заниматься профилактикой, вскоре она перестанет нормально работать и возникнут серьезные проблемы. И не только с системой отопления.
Забитый радиатор означает, что теплый воздух едва попадает в салон. Поэтому оптимальным решением будет очистка элемента.
Гораздо хуже, если радиатор выйдет из строя и будет не самого высокого качества. В основном владельцы только что купленных с рук ВАЗ-2114 сталкиваются с некачественными или просто устаревшими радиаторами. Мало кто сразу обращает внимание на радиатор.
Единственный вариант – замена радиатора на новый, качественный. Процедура замены следующая:
- разбирается передняя панель и снимается консоль;
- антифриз (если вы его используете повторно) сливается в чистую емкость через сливное отверстие или сам радиатор;
- центральная панель, боковые элементы и бардачок демонтируются;
- удаляются все крепления, крепящие панель к кузову;
- кабели подключаются и отсоединяются;
- торпеда уходит в сторону;
- трубы отключены;
- старый радиатор снимается и на его место устанавливается новый;
- если все разобранные элементы исправны, их возвращают на место в обратном порядке.
Давление
Возможно, не хватает давления в системе отопления. Узнать это можно по характерному признаку – духовка не может прогреваться на холостом ходу. За давление отвечает насос, то есть помпа. Найти и устранить причину несложно: когда едешь, в салон поступает тепло, а когда останавливаешься внутри машины, снова становится холодно.
Решение — замена помпы. Также опытные автовладельцы ВАЗ-2114 советуют брать исключительно дюралюминиевые помпы.
Антифриз
Когда из духовки не будет выходить горячий воздух, не спешите искать причины внутри и начинать демонтажные работы. Проблема может скрываться в крайне простом явлении – недостатке антифриза в системе.
Так что обязательно проверяйте, на каком уровне охлаждающая жидкость и не испытывает ли ВАЗ-2114 нехватку охлаждающей жидкости. Здесь всегда старайтесь соблюдать простые правила:
- летом и теплой весной уровень антифриза всегда должен быть на максимальной отметке, но не ниже ее;
- зимой приходится доливать столько, чтобы было больше 2-х пальцев по отношению к максимальной отметке на ОЖ.
Важно! Многие проблемы возникают из-за того, что владельцы ВАЗ-2114 забывают периодически доливать охлаждающую жидкость. Возьмите за привычку избегать неприятных поломок.
Прокладка
Отсутствие горячего воздуха может быть связано с прогоревшей прокладкой ГБЦ. Если вы заметили признаки, остается только одно – менять прокладку. На факт прогоревшей прокладки ГБЦ указывают несколько характерных признаков:
- охлаждающая жидкость пахнет выхлопом или бензином;
- моторное масло имеет характерный аромат тосола или тосола;
- из глушителя идет густой белый дым.
Мотор печки
Еще один потенциальный виновник проблем с обогревом салона ВАЗ-2114. Он ломается, частично выходит из строя или полностью сгорает.
Важно! Не совершайте распространенную ошибку. Перед заменой двигателя проверьте правильность работы реле и правильность работы переключателей.
Если причина в двигателе, его необходимо заменить, демонтировав систему отопления и предварительно слив охлаждающую жидкость. Наглядно видно, что печка на ВАЗ-2114 может не греть по разным причинам. Начните поэтапно с устранением от самого простого к самому сложному.
Вас смущала плита и из-за чего она вышла из строя? Расскажите нам о своих проблемах ix и обязательно укажите, как именно вы решили проблему. Нам было бы очень интересно обсудить это с вами.
Профилактика работы печки в машине
Для того чтобы печка в машине хорошо грела и не подвела в самый неподходящий момент, необходимо соблюдать несколько простых советов.
- Содержите радиатор в чистоте. Небольшие загрязнения радиатора снаружи можно убрать пылесосом. Избавиться от внутренних отложений и засоров в каналах поможет промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан радиатор печки.
- Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз – залог долговременной работы не только печки в автомобиле, но и двигателя. Имейте это в виду и не забывайте вовремя заменять его.
- Часто меняйте салонный фильтр. Забитый салонный фильтр непременно создаст проблемы не только для работы печи, но и для системы кондиционирования и вентиляции в целом. Кроме того, осевшие в фильтре пыль и пыльца растений могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно для аллергиков).
Если при температуре наружного воздуха минус 25 °С отопитель в вашем автомобиле прогревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, его можно считать вполне годным к употреблению. Во избежание проблем рекомендуется проводить своевременные и ответственные профилактические мероприятия, которые позволят наслаждаться комфортной ездой в хорошо прогретом автомобиле.
И помните, чем дольше срок службы машины, тем большего внимания требует система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны или производителя.
Наиболее распространенные причины неполадок
Чаще всего явление дуновения холодного воздуха из печки ВАЗ 2114 по бокам и на лобовое стекло вызвано одной из следующих причин:
- вышел из строя термостат;
- в систему охлаждения попал воздух;
- сломался регулятор печки или ослаб трос.
Кроме того, в достаточно редких случаях причиной может быть и вышедший из строя (забитый или негерметичный) радиатор – начинать устранение неполадок в системе следует с контроля.
Термостат ваз 2114
Для этого нужно полностью прогреть двигатель автомобиля и осторожно потрогать патрубки, которые идут к отопителю и от него – если они все горячие, то отопитель работает, и искать причину следует в другом.
Этот элемент может выйти из строя по нескольким причинам:
- слой уплотнительной пены разрушился;
- поролон отслоился и сместился;
- заслонка упала из-за ослабления троса управления.
Первые две неисправности (как и способы их устранения) достаточно элементарны – достаточно переклеить поролон или заменить его на новый, а вот третий случай следует разобрать более подробно.
Причина, по которой печка дует холодным воздухом по бокам ВАЗ 2114 при неплотно закрытой заслонке, заключается в конструкции.
Схема отопителя ВАЗ 2114
Отопитель устроен таким образом, что боковые воздушные каналы начинаются в нем прямо под заслонкой, и даже при незначительном ее смещении (буквально на несколько миллиметров) вместо теплого воздуха из дефлекторов начинает дуть холодный, поступающий прямо с улицы.
Для устранения этой ошибки потребуется подтянуть тросик, регулирующий положение заслонки.
Как заменить мотор отопителя своими руками?
Снимите обивку со стороны водителя. Затем подключите черный и синий провода к двигателю. Открутите крепление массы. Далее открываем капот и снимаем тросик стеклоочистителя. Затем откручиваем крепления панели дворников и снимаем резиновую прокладку. Затем откручиваем четыре винта, которые крепят верхнюю крышку к моторчику печки. Далее нужно продеть силовые кабели через уплотнитель. Чтобы получить сам двигатель, корпус нужно разделить на две части. Если вывернуть половину корпуса вместе с двигателем, то можно достать.
Остается только установить новый мотор на место старого, закрепить его и подключить к системе.
Заслонка
Это еще одна причина, почему печка на ВАЗ-2114 дует холодным воздухом на ноги и не только. Демпфер может быть ослаблен по нескольким причинам. Так ручка управления может слететь или поролон отклеится. В последнем случае необходимо прикрепить новый. Желательно качественный клей.
Диагностика охлаждающей системы
Если вдруг печка стала дуть холодным воздухом, следует провести диагностику ВАЗ-2114. Необходимо открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости в соответствующем расширительном бачке. При необходимости долить антифриз или антифриз. Затем нужно запустить и прогреть двигатель. Обратите внимание на показания датчика температуры. Если нет роста показаний, виноват клапан в термостате.
Воздух в системе охлаждения также может свидетельствовать о прогоревшей ГБЦ. Эта ошибка часто сопровождается утечкой антифриза из бачка, слишком высокими показаниями датчика температуры. Силовой агрегат увеличится втрое. Из-за прогоревшей ГБЦ охлаждающая жидкость будет попадать в масло, после чего оно светлеет. Распределение выглядит следующим образом.
Читайте также: Hyundai Solaris не заводится. Что не так?
При нарушении прокладки ГБЦ холодный воздух будет дуть в салон только на холостых или околохолостых оборотах — на ВАЗ 2114 горячая печка дует холодным воздухом. Если вы нажмете на педаль газа, то печка будет работать, а обогреватель будет подавать нормальный горячий воздух. В большинстве случаев проблема решается заменой прокладки.
Воздушит печку ВАЗ 2114- решение проблемы
О том, почему печка дует воздухом на ВАЗ 2114, мы уже говорили, теперь поговорим о том, как это исправить.
Первое, что должен проверить каждый автомобилист, это уровень охлаждающей жидкости. В норме он должен быть близок к отметке Max, а зимой даже немного выше. Если уровень теплоносителя заметно снизился, его следует долить и перепроверить на работу печи. Если все нормализовалось, то причина была именно в этом, если нет, то поиск следует продолжить.
Уровень антифриза ваз 2114
Уровень антифриза следует проверять как можно чаще. Ведь эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости может привести к серьезным поломкам вплоть до поломки двигателя.
Если уровень жидкости в норме, следует проверить кран печки. В большинстве случаев он виноват в плохом прогреве салона. Для этого просто подтяните тросик (делать это нужно со стороны педали газа) пассатижами. Более чем в 90% случаев эта простая операция вернет печь в нормальный режим работы.
Смеситель печки ваз 2114
Следующее, что нужно проверить, это вентилятор.
На это может быть 3 причины:
- Это полная поломка.
- Неправильная работа (ошибка датчика).
- Неправильный импеллер.
Вентилятор охлаждения ваз 2114
Проверить работоспособность вентилятора в принципе можно, подключив его напрямую к блоку питания. Если он начинает вращаться, все в порядке и следует проверить датчик температуры. В противном случае вентилятор следует полностью заменить. Если есть проблемы с датчиком вентилятора (который включает его при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры), следует заменить первый. Сделать это несложно (датчик находится внизу радиатора), но стоит довольно дорого.
Третья причина возможных проблем с вентилятором – неисправная крыльчатка. Некоторые компании выпускают вентиляторы с крыльчатками, вращающимися в разных направлениях (вперед или назад). Если вентилятор был недавно заменен, и у него неправильная крыльчатка, направляющая воздух в противоположном направлении, то его нужно снова заменить, тут ничего не поделаешь.
Если оказалось, что вентилятор работает, стоит перейти к проверке термостата. Очень часто причиной того, что печка ВАЗ 2114 греется только на больших оборотах, является именно он.
Термостат ваз 2114
Вы можете проверить это следующим образом:
- выключите машину и дайте ей остыть;
- запустить двигатель;
- проверить (пощупать) нижние патрубки термостата — они должны быть холодными;
- дождаться, пока температура охлаждающей жидкости по прибору на панели достигнет температуры 85 С;
- перепроверьте нижние патрубки, если термостат исправен, они должны нагреваться, что должно увеличиваться с повышением температуры.
Если все происходит так, как описано выше, термостат исправен, если нет, то его следует немедленно заменить.
Если все вышеперечисленные способы не помогли, стоит попробовать заменить помпу (иногда она ломается и создаваемого ею давления просто не хватает для нормальной прокачки охлаждающей жидкости). Если замена помпы тоже не помогла, стоит попробовать снять радиатор и почистить его (проще всего продуть сжатым воздухом, подаваемым компрессором). Очень часто этой простой ситуации достаточно, чтобы исправить ситуацию.
Рычаг
Если печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2114 даже после подтяжки троса, стоит осмотреть состояние самого рычага, открывающего заслонку. Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае заслонка подклинивает в одном месте. Обычно он слегка приоткрыт. В результате воздух оттуда дует совсем другой температуры. Выход — купить новый рычаг.
Но часто продается в комплекте с дефлектором. После замены печка работает как положено. Горячий воздух дует со всех сторон — на ноги, на лобовое стекло, посередине и по бокам. Меньше всего деформируется сам демпфер. Причин его деформации немного (банальное использование печки на границе), но эту проблему не стоит исключать из списка.