Горит чек двигатель на ВАЗ-2114 работает нормально, что делать?

Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Этого следовало ожидать

При мигании этого тревожного знака водители начинают искать причины, по которым загорелся чек на ВАЗ 2114. Первыми такой значок заметили владельцы иномарок, сегодня он стал доступен и для отечественных автомобилей. Это доказательство того, что машина оснащена электронной системой управления, работу которой невозможно обеспечить без определенного количества датчиков. Они контролируют работу всех основных систем двигателя и отправляют данные в электронный блок управления. Владельцам полезно знать причины, по которым загорелся чек на ВАЗ 2114, чтобы этот сигнал не вызывал тревожных мыслей о том, почему это произошло. Многие водители узнают об этом только тогда, когда замечают его появление на приборной панели. Специалисты говорят, что причин появления сигналов много, часть из которых можно устранить драйверами, а для других может потребоваться компьютерная диагностика.

Масло

Конечно, ЭБУ ВАЗ-2114 не настолько умен, чтобы считать моточасы и сообщать владельцу о предстоящей замене масла. Но лампа может загореться, если она низкая. Необходимо регулярно следить за уровнем масла и вовремя его менять. Интервал 10 тысяч километров. Масло меняется вместе с фильтром.

Причины возникновения проблемы

Если горит чек на ВАЗ 2114, причины могут быть совершенно разные. Некоторые из них могут вообще не иметь отношения к двигателю внутреннего сгорания.

причины неисправностей:

  • Отсутствие масла в двигателе. Если уровень масла приближается к критическому, может загореться соответствующий значок на приборной панели автомобиля. Проверка уровня масла – первое, что необходимо сделать при возникновении такой ситуации. Эта истина касается всех автомобилей (включая иномарки).
  • Проблемы с «мозгом» в машине. Сбои в электронном блоке управления двигателем не так уж и редки. Электроника имеет свойство выходить из строя, поэтому ЭБУ время от времени необходимо сбрасывать. Для этого вам понадобится сканер и необходимое программное обеспечение. Сделать это самостоятельно без необходимых инструментов достаточно сложно.
  • Некачественное топливо. Частая заливка некачественного бензина (с различными примесями) в бак автомобиля, рано или поздно загорится значок, свидетельствующий о проблемах с ДВС. Стоит отметить, что некачественное топливо является одной из самых частых причин этой ошибки.
  • Неисправность в системе зажигания. Иногда виноваты и проблемы с зажиганием автомобиля. Чаще всего неисправности наблюдаются на свечах. Однако для проверки системы зажигания лучше посетить автосервис – специалисты быстро найдут поломку и сэкономят время. Ведь дело не только в свечах.
  • Сломан лямбда-зонд (датчик кислорода). При выходе из строя кислородного датчика вполне может загореться значок отказа двигателя. Ремонтировать этот компонент бесполезно – его нужно просто заменить. Добраться до него не составит труда даже неопытному автовладельцу. Самое главное найти и купить такой же лямбда-зонд.
  • Неисправность форсунки. Если горит чек инжектор ВАЗ 2114, первым делом нужно проверить форсунки. Они имеют свойство засоряться время от времени. И в результате топливо подается неравномерно, из-за чего система диагностирует проблему как отказ двигателя. Форсунки следует регулярно промывать, а при сильном износе заменять полностью.
  • Неисправность топливного насоса. Топливный насос – достаточно надежный узел, но и он может выйти из строя. Если двигатель не получает топливо, чек может мигать. Такая же ситуация может возникнуть, если в двигатель внутреннего сгорания подается недостаточное количество топлива. Итог тут один — полная замена бензонасоса.
  • Проблемы с катализатором. Этот компонент чаще всего выходит из строя из-за частого использования этилированного бензина. Замена каталитического нейтрализатора достаточно дорогая процедура, так как сама по себе стоит немалых денег. Однако ошибка также может вызвать проблемы с двигателем.

Проблемы с кислородным датчиком

Первым признаком того, что датчик кислорода (лямбда-зонд) вышел из строя, является повышенный расход топлива. Самостоятельно отремонтировать его невозможно. И да, это вообще не подлежит ремонту. Поэтому его можно только заменить. Делать это лучше на заправке, ведь там есть необходимые инструменты. Кроме того, не стоит заменять этот компонент без должного опыта.

датчик кислорода

Многие устанавливают вместо кислородного датчика специальный механический штекер, который всегда отправляет стандартную информацию ЭБУ о требуемом составе смеси и моменте зажигания. Преимущество такой пробки в том, что она не может сломаться благодаря специальному напылению. А это еще одна статья экономии, ведь кислородный датчик стоит немало.

затыкать

Возможные причины появления на приборной панели значка «проверьте двигатель» при исправном моторе


Проверьте значок двигателя на приборной панели
Многие автолюбители и владельцы ВАЗ-2114 слышали о том, что на панели может ни с того ни с сего появиться надпись «Check Engine». Причин может быть довольно много. При этом самое странное, что двигатель не проявляет никаких признаков неисправности: рывков, потери мощности и других проблем не выявлено.

Итак, где еще можно найти неисправность и как ее диагностировать? В любом случае, первое, на что нужно обратить внимание, это электронный блок управления, именно здесь следует искать неисправность. Поскольку значок «Проверить» указывает на неисправность в двигателе, блок управления точно знает, где его искать и какой датчик сигнализирует о неисправности.

Если вы подключитесь к компьютеру, вы можете увидеть ошибку, которая сработала как сигнал тревоги, а затем решить проблему.

Но так как не всегда есть возможность подключиться к блоку управления двигателем, давайте посмотрим, где может скрываться ошибка:

  • Неисправность компьютера или проблемы в программном обеспечении.
  • Система зажигания: свечи, провода, форсунка, катушка зажигания.
  • Топливная система: плохое топливо, форсунки (см. «замена форсунок»), ТНВД.
  • Лямбда-зонд и катализатор.
  • Датчик массового расхода воздуха (см. «Проверка ДМРВ мультиметром).

Читайте по теме: ВАЗ 2112 номер двигателя: где 8 и 16 клапаны: фото, где искать

Методы устранения неисправности


ПРОВЕРИТЬ варианты значка

Итак, основные причины появления значка «Проверить двигатель» на приборной панели определены, и необходимо переходить к методам устранения неполадок. Конечно, не все автолюбители знают конструктивные особенности ВАЗ-2114, поэтому многие неисправности и решения станут непосильной задачей. В этом случае, чтобы не рисковать, стоит обратиться в автосервис.

Ну а для уже опытных этот материал будет очень полезен. Итак, приступим непосредственно к решению задачи.

ЭБУ и связанные с ним неисправности


Ошибка ЭБУ

Часто бывает так, что появление значка «ПРОВЕРКА» связано с неполадками в «мозгах» автомобиля. Причин такого эффекта довольно много, но основные из них — программные ошибки и накопление ошибок.

Исправление — «сброс» или заводская установка. Если это не поможет, конечно придется менять ПО на новое. Для ЭБУ январского класса есть кастомные прошивки, исправляющие многие программные ошибки. Для выполнения операции необходим специальный кабель K-line, планшет (ноутбук), программное обеспечение и некоторые знания электрооборудования автомобиля.

Время менять масло


Процесс замены моторного масла

Еще одна причина появления «Check Engine» на неработающем — это сигнал о том, что пора менять масло или что в системе недостаточно масла. Так что автомобилист должен проверять состояние смазки, а также выполнять плановое техническое обслуживание двигателя.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Свечи зажигания и ВВ провода на двигателе

Свечи и высоковольтные провода на ВАЗ-2114 (машина редактора)

причиной появления значка «Check engine» также может быть неисправность в системе зажигания, а именно обрыв одной из лампочек или ВВ провода. В этом случае двигатель может работать нормально и не показывать видимых неисправностей. Так что для устранения проблемы нужно прозвонить проводку и проверить фары. При необходимости замените поврежденные элементы.

Инжектор и катушка зажигания

Расположение катушки зажигания под капотом (на фото редакционная машина)

Процесс разборки модуля зажигания

Неисправная форсунка или катушка зажигания (см. «Проверка катушки зажигания на ВАЗ-2114») также могут стать причиной появления «Проверьте двигатель». В этом случае необходима диагностика элементов, а также ремонт или замена поврежденных элементов.

Плохой бензин


Карикатура на топливо низкого качества

Наиболее частая причина появления значка «ПРОВЕРКА» на приборной панели — плохое или застоявшееся топливо.

В то же время диагностировать его достаточно сложно и практически невозможно. Поэтому, как показывает практика, автомобилисты полностью сливают топливо из бака, а также «опорожняют» остатки из системы.

При заправке необходимо дать машине поработать, а затем заглушить ее. Через некоторое время запустите и посмотрите, появится ли на панели сигнальное устройство. Если она исчезла, значит, причина неисправности устранена, если нет, то она скрыта в другом месте.

Топливный насос


Разобранный и грязный топливный насос

Часто неисправность топливного насоса вызывает появление панели «Проверить двигатель». Так что недостаточное давление в топливной магистрали может служить сигналом ошибки. На самом деле эта проблема должна проявляться в неисправностях электронного блока управления двигателем, но, как показывает практика, не всегда. Поэтому стоит продиагностировать топливный насос и при необходимости заменить ремкомплект, так как сетка фильтра на нем может быть забита.

Форсунки

Забиты форсунки, они же могут подавать сигнал на ЭБУ, который в свою очередь «включает чек».


Процесс самоочистки сопла

В этом случае неисправность можно устранить очисткой элементов. Делать это нужно на специальном стенде, но если его нет, операцию можно сделать дома.

Лямбда зонд и катализатор


Новый лямбда-зонд и старый катализатор

Неисправный кислородный датчик или каталитический нейтрализатор также могут вызвать неисправности. В этом случае стоит провести диагностические работы и при необходимости заменить поврежденные элементы. Так что косвенным дополнительным признаком может быть незначительное увеличение расхода топлива.

ДМВР

Вы можете соединить булавки с булавкой

Измерение скобами — возможно, устройство неисправно. По показаниям свидетеля видно, что экзаменатору «приказано жить долго»

Подключаем к измерительному блоку щупы: красный к желтому и черный к зеленому (к массе датчика).

Процесс диагностики видеорегистратора с помощью тестера

При неисправности датчика массового расхода воздуха на панели приборов появляется сообщение «Проверьте двигатель.

Этот элемент просто диагностируется тестером, а устранение причины — замена. В этом случае необходимо сбросить все ошибки после замены ЭБУ.

Дополнительная диагностика


Диагностика и ремонт ГБО

Если на автомобиле установлено газовое оборудование, потребуется дополнительная диагностика, так как оно в любом случае связано с электронным блоком управления.

В этом случае причиной ошибки может быть падение давления в топливопроводе или неисправность коробки передач.

Катализатор

Если пробег автомобиля меньше 100 тысяч километров, скорее всего, в нем все же есть каталитический нейтрализатор. При этой эксплуатации он уже может засориться и не выполнять свою прямую функцию. Внутри каталитического нейтрализатора есть небольшие соты, на которых со временем скапливается сажа. В результате газы не могут нормально выйти из камеры сгорания, и двигатель «захлебывается».

ваз 2114 не заводится

Каково решение этой проблемы? Все просто: вместо стандартного катализатора устанавливается пламегаситель или просто прямая труба. Другим, наиболее бюджетным решением, является механическое удаление керамического ядра катализатора. Доступ предоставляется после вскрытия коробки болгаркой, после чего отверстие заваривается. Это не повредит двигатель. Максимум, что изменится, это запах выхлопных газов и их токсичность. Но так как никаких экологических норм мы пока не контролируем, владельцы подержанных ВАЗов и иномарок полностью избавляются от каталитических нейтрализаторов. Стоимость нового элемента более 20 тысяч рублей, а в наличии почти нет.

Загорелся чек на ваз 2114 что делать

Прежде всего, не паникуйте. Если сигнализатор загорелся во время движения, впервые без видимых причин лучше остановиться, не выключая двигатель, проанализировать, все ли работает без изменений, нет ли посторонних звуков, работает ли двигатель работает ровно, а затем след. Попробуйте заглушить двигатель и через 2-3 минуты завести. Если это «глючная» проблема, чек может больше не загораться. Если чек снова загорается, но все работает без проблем и без перебоев и изменений, то осторожно двигайтесь по пути к месту назначения. Сделайте диагностику по приезду. Можно ехать в сервис, а можно сделать диагностику самостоятельно. Как сделать диагностику ВАЗ 2114 самостоятельно написано здесь.

Вот и все. Не пугайтесь, если галочка горит, но и игнорировать этот сигнал я бы тоже не рекомендовал.



Поломка кислородного датчика

Во-первых, явным признаком такой неисправности является повышенный расход топлива автомобиля. В такой ситуации лучшим вариантом будет замена старого кислородного датчика.

Датчик массового расхода топлива (ДМРВ)

Этот элемент имеется на любом инжекторном ВАЗе. Он представляет собой пластиковый элемент, внутри которого находится тонкая платиновая проволока. Когда водитель включает зажигание, на этот провод подается напряжение, повышающее температуру из-за высокого сопротивления. При запуске двигателя воздух, поступающий в сопло, охлаждает эту нить. В результате изменяется сопротивление и напряжение. Эта информация считывается контроллером. Так блок управления «знает», сколько воздуха прошло через ДМРВ.

ваз 2114 проверка не заводится

Если датчик неисправен, ЭБУ переводит его в аварийный режим. При этом на панели загорается «чек». Косвенными признаками неисправности ДМРВ являются:

  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Долгий запуск двигателя.
  • Плохая динамика разгона.
  • Высокий расход топлива.

Горит чек двигатель на ВАЗ-2114 работает нормально, что делать?

Приборная панель автомобиля предоставляет водителю информацию о скорости движения, пройденном расстоянии, данные об использовании световой и звуковой сигнализации (фары, поворотники), а также о работе двигателя. Для последних также используется большинство информационных датчиков и сигнальных ламп. По мере улучшения автомобилей количество этих ламп только увеличивается. Сейчас практически на всех автомобилях есть датчик сигнала под названием «Проверь двигатель». В народе ему уже дали прозвище «Джеки Чан», или просто — «Чек». Часто он представлен на приборной панели как стилистическое изображение двигателя, и горит оранжевым цветом.

Значок Check-Engine на приборной панели

Убедитесь, что двигатель является сигналом диагностического датчика. Все просто: современные автомобили оснащены электронными блоками управления, которые контролируют ряд систем автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) — это мозг автомобиля. При этом установлено большое количество датчиков, сигнализирующих о работе систем автомобиля. И если один из них посылает на компьютер информацию о неисправности в системе, блок управления сигнализирует об этом на панели загоранием «Проверить».

При нормально функционирующем силовом агрегате этот сигнал должен загореться только при пуске, после чего сразу же погаснуть. Однако если эта контрольная лампа горит более получаса, это свидетельствует о возникших проблемах в работе одной из систем двигателя.

Сразу отметим, что ЭБУ управляет работой не всех механизмов и систем, а только ряда из них. При этом количество может меняться из-за конструктивных особенностей самого автомобиля. На первых автомобилях, где начали устанавливать сигнал «Проверка», загорание указывало на то, что проблемы только с работой карбюратора, и все. Но впоследствии его «сфера влияния» значительно расширилась.

На современных автомобилях загорание этой лампы может означать, что в системе есть неисправность:

В общем, любая система, в которой используются датчики контроля производительности, может вызвать загорание индикатора проверки двигателя. Помимо отправки ЭБУ сигнала на включение лампы, он еще сохраняет в памяти код ошибки, указывающий, какой из датчиков вышел из строя.

Все это направлено на то, чтобы проблему в работе двигателя можно было быстро выявить и устранить. Но чтобы прочитать этот код для расшифровки нужен сканер, который есть не у всех драйверов. Ну а если автомобиль оснащен функцией вывода кода ошибки на экран компьютера, проще понять, какая из систем выходит из строя. Но эта функция доступна не на всех автомобилях.

Как исправить неполадки

Теперь о том, как снять чек на ВАЗ 2114. Конкретной инструкцией стоит пользоваться только в том случае, если вы точно знаете, почему горит чек на версии 8 клапанов или 16. На самом деле способов много. Однако не все они под силу неопытному автомобилисту. Если вы понимаете, что сами не справитесь, лучше обратитесь на заправку, потому что по незнанию можете сделать только хуже.

Способ 1: долить масло

Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе с помощью специального щупа. Обратите внимание, что это нельзя делать сразу после выключения двигателя внутреннего сгорания. Он должен сохранять спокойствие в течение определенного времени. Только так можно получить наиболее точные данные. Если проверка показала, что уровень масла близок к критическому, его нужно просто долить в двигатель. Тогда, возможно, проблема исчезнет.

добавить масло в двигатель

Важно использовать одно и то же масло. В противном случае необходимо промыть всю систему и заменить масляный фильтр. В остальных случаях доливка масла осуществляется по стандартной процедуре. Если вы не можете сбросить ошибку на ВАЗ 2114 таким образом, то проблема явно в чем-то другом, и одновременной проблемой был низкий уровень масла. Поэтому стоит рассмотреть дополнительные методы исправления ситуации.

Способ 2: заменить топливо

Если причина неисправности в некачественном топливе, необходимо полностью слить бензин из топливного бака. Но это еще не все, ведь топливо остается во всей системе автомобиля. Его необходимо очистить, чтобы избавиться от всех остатков некачественного топлива. Некачественный бензин – одна из самых частых причин описанной проблемы. Но диагностировать сложно.

сменить топливо

Чтобы избежать подобных проблем в будущем, рекомендуется заправляться только на проверенных АЗС. Если это произошло сразу после заправки, это хороший повод обратиться к администрации на АЗС для проведения внутренней проверки. Также стоит чаще проверять топливную систему автомобиля, чтобы исключить подобные ситуации в будущем и не тратить время на устранение неполадок.

некачественное топливо

Способ 3: устранить неисправности в системе зажигания

Чаще всего проблемы наблюдаются в системе зажигания со свечами. Эти компоненты по сути являются расходными материалами и довольно быстро выходят из строя. Необходимо последовательно проверить все лампочки, и при наличии нагара или других признаков неисправности их необходимо немедленно заменить. Если свечи полностью исправно заполнены топливом, необходимо дополнительно проверить форсунки.

проблемы в системе зажигания

Еще одним признаком проблем со свечами является нетипичное поведение двигателя при работе – чаще всего он троит. Если вы слышите этот нестандартный звук, считайте, что причина значка Check Engine найдена. С большой долей вероятности проблема будет заключаться в фарах. Очень редко бывает, что помимо неисправных свечей наблюдается еще одна неисправность.

Наряду с фарами также рекомендуется проверить высоковольтные провода и катушку зажигания. Ведь при поломке могут пострадать свечи, ВВ провода и сама катушка. Для того, чтобы заменить все эти компоненты, нужно очень хорошо разбираться в электрике автомобиля.

Способ 4: сбросить настройки электроники

Это электронный блок управления двигателем (ECU). Точно определить, в чем именно проблема, невозможно, но можно сбросить настройки на дефолтные, и тогда вполне возможно, что значок галочки перестанет гореть. Но для этого нужен сканер, который подключается к диагностическому разъему автомобиля. Кроме того, необходимо иметь хотя бы базовые представления об электрической части автомобиля.

автомобильная электроника

Нужен сам сканер и ноутбук с установленной программой диагностики и сброса. Важно учитывать, что лучше использовать кастомные прошивки типа «Январь», так как в них исправлены практически все найденные ошибки (в отличие от стандартного ПО, установленного в ЭБУ). Если вы не можете избавиться от ошибки или нет эффекта, проблема явно в чем-то другом. Но обновить прошивку все равно не помешает.

ЭБУ

Кислородный датчик

Это одна из самых частых причин, почему стоит чек на ВАЗ-2114. Все «Лады» этой модели производятся с завода с каталитическим нейтрализатором. В результате для правильной работы ему необходим кислородный датчик. По нему ЭБУ управляется как в дальнейшем для установки угла опережения зажигания, так и состава смеси.

2114 не заводится, горит чек

Если датчик перестает выдавать информацию или отправляет неверные данные, ЭБУ возьмет за основу средние значения, а на панели приборов загорится «чек». Каково решение этой проблемы? Многие просто ставят галочку. Оптимальный вариант – установка механического сада. Он вкручивается в обычное отверстие и имитирует работу лямбда-зонда. ЭБУ постоянно получает одно и то же нормальное значение лямбда. Такой датчик уже не сможет сломаться, так как имеет специальное покрытие.

Как устранить проблему горения чека на ваз 2114?

Лучшим вариантом будет выявление или устранение причины возгорания на АЗС. Но ее может исправить практически каждый автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

Долить или полностью заменить масло

Необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя измерять уровень масла сразу после выключения двигателя внутреннего сгорания. Чтобы найти причину в ЭБУ, нужно сначала сбросить старые настройки на заводские. Если такая мера не эффективна, программное обеспечение должно быть изменено. Для правильного выполнения этой процедуры необходимы навыки и умение разбираться в автомобильной электрике. Для этого нужно иметь под рукой специальное оборудование, такое как ноутбук, кабель K-line и программное обеспечение.

Некачественный бензин

Если в результате диагностики выявлено, что виной всему некачественный бензин, и поэтому загорается чек на ВАЗ 2114, его необходимо полностью слить. А затем остатки топлива необходимо полностью вытравить из системы. Это, безусловно, самая известная проблема. Но определить, что дело в топливе, довольно сложно.

Неисправности в системе зажигания

Для начала нужно оценить состояние зазоров между электродами свечей, их должно быть не более 1,3 миллиметра. Но если свечи давно не менялись, их следует менять за 1 круг. Потом можно прозвонить ВВ провода и при обнаружении проблемы их тоже нужно заменить. Далее необходимо проверить катушку на искрообразование. И с помощью мультиметра измерьте контакт обмотки.

Свечи, ВВ-провода, катушка

Если автомобиль ВАЗ-2114 останавливается, горит «чек» или двигатель «троит» на холостом ходу, нужно обратить внимание на систему зажигания. Основными элементами являются свечи и высоковольтные провода. Часто на отечественных автомобилях происходит пробой свечей или проводов. Необходимо проверить эти элементы на исправность и при необходимости заменить. Лучший способ проверки – установить готовый набор свечей зажигания или проводов.

ваз 2114

Таким образом, мы можем ограничить поиск. Если хотя бы одна свеча неисправна, лучше заменить весь комплект. В противном случае велика вероятность того, что поломка повторится, только уже на другом цилиндре. Также рекомендуется проверить расстояние между центральным и боковым электродом свечи зажигания. Со временем этот разрыв увеличивается. Нормальный показатель не должен превышать 1,3 миллиметра. Если зазор больше, его можно исправить, подогнув боковой электрод ближе к центральному. Если расстояние между электродами слишком велико, искра образуется с трудом. Часть топливной смеси просто уйдет в воздух. Обычно ресурс свечей составляет 20 тысяч километров. Некоторые устанавливают иридиевые, так как они служат дольше. Но, как говорят автомобилисты, переплачивать нет смысла. Характеристики ДВС останутся прежними, а стоимость таких свечей эквивалентна трем-четырем комплектам обычных, которые ничем не хуже.

Реже на ВАЗе выходит из строя сама катушка зажигания. При этом на панели приборов загорается лампочка «check engine». Двигатель может работать, плохо запускаться или останавливаться. Катушка не подлежит ремонту и полной замене на новую. Что касается проводов, то их можно проверить, замерив сопротивление.

Инжектор

Со временем на ВАЗ могут засориться топливные форсунки. Машина перестает стабильно работать, может увеличиться расход и пропасть тяга. Кроме того, загорается лампочка «чек» на панели приборов. Инжектор рекомендуется промывать на специализированной стойке на СТО. Не используйте для этого промывку, которая заливается в бачок. Есть риск проблем с топливной системой.

Электронный блок управления

Аппарат «Лада-2114» имеет электронный блок управления. Этот механизм напрямую влияет на работу двигателя ВАЗ-2114. Время от времени может загораться «чек». Это связано с программной ошибкой. Также лампочка загорается из-за накопления различных ошибок в процессе работы.

ваз 2114 не заводится, горит чек

Итак, на ВАЗ-2114 «чек» горит, двигатель работает как надо. Как решить эту проблему? Самое простое решение — сбросить ошибки, подключив сканер к диагностическому разъему. Но если это действие не помогло, и на ВАЗ-2114 и далее загорается «чек», необходимо менять ПО на более новое. С завода на ЭБУ установлена ​​прошивка «Январь». Сейчас существует множество его версий, в том числе и кастомные. Для использования новой прошивки нужен кабель K-line, а также планшет или ноутбук. Но вы должны быть в состоянии загрузить программное обеспечение правильно.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...