Ваз 2114 двигатель заводится и глохнет и троит

Машина глохнет из-за датчиков

Правильная работа форсунки ВАЗ 2114 зависит от нескольких датчиков:

  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Если остановка машины стабильна в зависимости от температуры (чаще на прогретом двигателе), причина может быть в ФТОЖ. Обогащенная смесь подается на холодную форсунку. Если датчик не дает компьютеру правильных данных при прогреве, двигатель может замедлиться и заглохнуть.

ДМРВ не часто фигурирует как автомобиль, который останавливается. Его «стихия»: отказ при нажатии на газ, повышенный расход топлива, потеря мощности. А вот ВАЗ 2114 может останавливаться при нажатии или отпускании газа при наличии больших отклонений фактического и измеренного объема воздуха. Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, фактический поток воздуха увеличивается. Если датчик выдает компьютеру примерно такие же показания, как и на холостом ходу, смесь очень бедная и машина может заглохнуть.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Чаще всего вопрос решается чисткой ДМРВ. Проверить это можно, отсоединив фишку при работающем двигателе. Если звук двигателя не меняется, источник проблемы найден.

TPS регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель. Загрязнение не влияет на него так сильно, как на ДМРВ, хотя есть возможность присоединения движущихся частей. Его главный враг – механический износ, исправить который можно только заменой.

При неисправном ДПДЗ автомобиль обычно глохнет при переключении передач. Это может произойти как при сбросе газа, так и при падении оборотов двигателя, если подача топливной смеси временно перекрыта заслонкой.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Чисткой проблемы с ДПДЗ обычно не решаются. Датчик проверяется мультиметром. Операцию лучше проводить вдвоем. Выбрать на тестере режим мультиметра и установить щупы на массу и входной сигнал — он всегда должен быть 5В. Затем поставьте второй щуп на третий вывод (сигнал в контроллере). Позвольте помощнику нажать на газ. Показания вольтметра должны варьироваться в пределах ≈ 0,5 — 4 В. Если нет питания 5В, проблема электрическая. Если датчик не реагирует на нажатие газа или реагирует неправильно, замена ДПДЗ.ДПКВ — одна из редких причин, почему глохнет автомобиль ВАЗ 2114. Есть несколько «старомодных» (неточных, поэтому их здесь не приводим) способы проверить это. В идеале работоспособность ДПКВ проверяется осциллографом, поэтому рекомендуем всегда иметь запасной датчик в бардачке. Если все остальные варианты исчерпаны, замените ДПКВ на заведомо исправный.

При неисправности ДПКВ неправильно работает зажигание: сбиваются фазы впрыска, не совпадает работа форсунок и свечей. Машина может не заводиться (чаще всего) или заводится крайне плохо, троит и сразу останавливается или работает на газу на двух цилиндрах.

Худший вариант, почему машина глохнет при сбросе газа или на холостом ходу, это пробита прокладка ГБЦ или сдвинута «головка». В этом случае потребуется ремонт двигателя. Причин такой неисправности так много, а симптомы настолько похожи, что необходима диагностика. Но даже она не всегда дает результат, указывает на симптомы, а не на причины «болезни» автомобиля. Замена датчика может помочь, но через некоторое время проблема вернется.

Проверять нужно по очереди каждый элемент: начиная с простых вариантов и заканчивая сложными (электрические поломки, неравномерная компрессия двигателя и ее причины).

Почему ВАЗ-2114 заводится и сразу глохнет

Скорее всего, водители сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2114 заводится и тут же останавливается, причина кроется в каждой мелочи. Это нормальная ситуация, которая не должна вызывать панику у водителя. Такое случается часто, и это не зависит от того, насколько правильно вы сможете выбрать ателье, как долго ваш автомобиль находится в эксплуатации. Есть много причин, по которым вы хотите нравиться больше, поэтому вы должны быть готовы к тому, что это займет некоторое время. Когда у водителя нет возможности самостоятельно разобраться в причине такой ошибки, поэтому лучше всего обратиться в автосервис с опытными специалистами. Иногда проблема кроется в типе двигателя по-другому из-за несвоевременного осмотра. Обычно такие проблемы возникают внезапно и неожиданно, из-за чего, естественно, вызывают проблемы у водителя.

Каковы причины сбоев работы автомобиля

Если в машине стала возникать такая проблема, что она останавливается, как только заводится, пора гнать машину на технический осмотр. На самом деле причин может быть несколько, и прежде чем выявить истинную, вам придется перебрать чуть ли не половину своего автомобиля

О чем стоит знать в первую очередь, рассмотрим подробнее

  1. Автосигнализация не работает. Современные сигнализации, которые подключаются к центральному блоку управления, имеют множество дополнительных примочек, которые могут негативно сказаться на запуске двигателя. Иногда даже электроника может дать сбой и выйти из строя. Программа авто не определяет пуск и прекращает подачу тока на форсунки, что соответственно лишает искры (нет зажигания).
  2. Регулятор холостого хода вышел из строя. Причин его неработоспособности может быть две – либо он слишком засорен, либо неисправен и требует замены. Некачественное топливо вызывает засорение и выход из строя клапанов. Засоры забивают каналы, по которым автомобильные смеси вместе с кислородом должны поступать к деталям, это мешает процессу воспламенения.

Чтобы устранить эту проблему, вам понадобится помощь опытных специалистов, которые проведут ультразвуковую чистку.

Некачественные смазочные материалы также могут быть причиной. Масло может оставаться на стенках цилиндра и мешать нормальному движению поршня. Чтобы устранить эту проблему, необходимо после хорошей промывки двигателя менять масло. Топливный насос работает нестабильно. В устройстве не будет необходимого давления для бесперебойной работы системы, поэтому подача топлива будет прерывистой.

Топливо низкого качества. Эта проблема вызывает детонацию двигателя. Нарушается целостность труб отопления, а это вызывает утечку воздуха и разбавление горючей смеси.

  1. Герметичная выхлопная система. Невозможность удаления лишнего газа заблокирует работу двигателя. Эту проблему можно решить только на АЗС.
  2. Забит топливный или воздушный фильтр. Если фильтры не содержаться в чистоте, система также может выйти из строя. Необходимо следить за деталями фильтра, регулярно очищать или заменять их.
  3. Кислородный датчик может выйти из строя и стать одной из причин остановки автомобиля. Корректная работа датчика зависит от состава горючей смеси. При неправильном составе устройство заблокирует дальнейшую работу машины.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ГАРАЖЕ

При возникновении проблем с работой системы впрыска первым делом нужно провести диагностику ЭБУ. В этом плане владельцам ВАЗ 2114 с немецким VDO повезло больше — у него есть режим самодиагностики. На машинах с приборной панелью от «Счетмаша» такого функционала нет.

Панель приборов ВДО на ВАЗ 2114

Работа в режиме самодиагностики на панели VDO осуществляется по следующему алгоритму:

  • при выключенном зажигании зажать кнопку одометра на несколько секунд;
  • включить зажигание в положение «1», отпустить кнопку;
  • если по экрану бегают стрелки — все нормально, нажать один раз (информационное сообщение о версии прошивки) и отпустить, при втором нажатии появится код ошибки;
  • можно сбросить ошибку, удерживая кнопку до тех пор, пока не отобразится «0».

Проблемы впрыска из-за остановки автомобиля могут обозначаться цифрами 1 (ошибка ЭБУ), 14.15 (ошибка датчика охлаждающей жидкости), 22, 23 (ошибка ТПДЗ), 33, 34 (ошибка ДМРВ), 42 (ошибка зажигания), 44, 45 (бедная или богатая смесь). Недостаток самодиагностики на ВАЗ 2114 в том, что при наличии нескольких ошибок система суммирует коды. Таким образом, цифра «22» может означать ошибку ДПДЗ или низкое напряжение в бортовой сети и ошибку датчика охлаждающей жидкости (8+14).

Для более точной диагностики форсунки следует сразу обратиться в сервис или купить диагностический сканер (стоит около 1000 рублей).

Если это другая машина, вы можете найти проблемный датчик, заменив чувствительные элементы на заведомо исправные.

Как понять, что двигатель троит?

Признаки того, что работает двигатель ВАЗ 2114:

  • рывки при езде или разгоне автомобиля – машина не развивает необходимой мощности;
  • увеличение расхода топлива – из-за неполадок в системе впрыска;
  • неравномерный выхлоп – появляется, чувствуется запах несгоревшего бензина;
  • вибрирующий, неравномерный звук двигателя – из-за неисправностей клапанов и всех вращающихся частей двигателя;
  • ощущение вибрации и «тряски» на холостом ходу.

Происхождение термина восходит к временам четырехцилиндровых двигателей. При отказе одного из цилиндров продолжали функционировать три. Теперь конструкция двигателя изменилась, но общее выражение осталось.

Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту

почему-глохнет-на-ходу-ваз-2114-основные-причины-и-инструкция-по-ремонту-1.jpg

Для начала рассмотрим, почему двигатель ВАЗ 2114 может заглохнуть на ходу, да еще и на холостом ходу:

  • Частой причиной нестабильной работы двигателя является датчик (регулятор) холостого хода. Его работу легко проверить. Двигатель не запускается при запуске на холостом ходу, а запускается при заправке бензином. При этом на работающей машине скорость течет, стоит только убрать ногу с педали; Вывод очевиден — замените регулятор холостого хода.
  • Следующей причиной нестабильного холостого хода может быть тугой дроссель. В большинстве случаев его очистки достаточно. Однако рекомендуется очищать не только заливку жидкостью и дегазацию. Лучше снять, тщательно промыть и продуть компрессором. Нельзя прикасаться к винтам внутри газового клапана и сбоку;
  • Если чистка не помогла, скорее всего вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Замена очень проста и не требует обращения в автосервис.

почему-глохнет-на-ходу-ваз-2114-основные-причины-и-инструкция-по-ремонту-2.jpg

ВАЗ 2114 чаще всего останавливается на ходу по следующим причинам:

  • В первую очередь виновны автомобилисты в некачественном топливе, логично с этого начинать искать причину остановки двигателя. Очень повезет, если неисправность появится сразу после очередной заправки, в таком случае можно с полной уверенностью сливать бензин и менять топливный фильтр;
  • Если дело не в бензине, то свечи зажигания. Опытному водителю состояние и цвет свечей зажигания могут рассказать почти все о работе двигателя. На глаз их производительность очень легко определить. В рабочем состоянии фонарь имеет серо-коричневый нагар и светло-серый цвет на центральном электроде. Если цвет отличается, фары следует заменить;
  • Чрезмерно грязный топливный фильтр вызывает нестабильную подачу топлива. Фактически, когда вы добавляете газ, двигатель останавливается. Выход один — замена фильтра;
  • Аналогичная ситуация с воздушным фильтром. При сильном загрязнении воздух не поступает, либо топливовоздушная смесь снова поступает в камеры сгорания, заполняя свечи. Выход тот же — заменить воздушный фильтр;
  • Одной из наиболее распространенных проблем автомобилей с системой впрыска топлива является засорение сетки топливного насоса. Люк находится под задним пассажирским сиденьем, часто достаточно заменить эту сетку на новую;
  • Перебои в работе двигателя или его остановка без видимых причин также могут быть следствием неисправности в модуле зажигания. Чтобы отремонтировать его своими силами, нужно иметь хотя бы элементарную электротехнику;почему-глохнет-на-ходу-ваз-2114-основные-причины-и-инструкция-по-ремонту-3.jpg
  • Одной из причин внезапной остановки двигателя также может быть неисправность генератора. При его обрыве падает напряжение в бортовой сети, автомобиль питается только от аккумулятора. Неисправность генератора легко определить по снижению сетевого напряжения на панели приборов;
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может привести к случайной остановке двигателя. Этот датчик установлен в патрубке, который соединяет дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Обычно в случае поломки на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE.

Определить неисправность можно не только с помощью компьютерной диагностики двигателя, но и самостоятельно. Для этого выключите ДМРВ, отсоедините разъем и запустите двигатель. Таким образом, контроллер переходит в аварийный режим, а подача топливовоздушной смеси регулируется только дроссельной заслонкой, холостой ход превышает 15000. Здесь рекомендуем статью «Как отрегулировать холостой ход».

По результатам пробного запуска можно сделать вывод о состоянии датчика. В принципе, это все самые важные советы, и если двигатель на ВАЗ 2114 останавливается дольше, пора добираться до ближайшей заправки.

Видео: Плавают обороты,глохнет на ходу.ваз 2114

3. Модуль зажигания

Как уже упоминалось, помимо нормальной подачи топлива, для работы двигателя необходима искра. Одним из элементов конструкции автомобиля, который отвечает за искрообразование, является модуль зажигания.
Модуль зажигания ВАЗ 2114
Этот элемент управляет катушкой зажигания, а также устанавливает угол опережения зажигания и, если да, изменяет его. При отказе модуля наблюдаются следующие симптомы:

  • «троение» двигателя;
  • Осечки и отображение ошибок в бортовом компьютере;
  • Горящая лампочка «Check Engine» на приборной панели;
  • Связанные цилиндры (1 и 4 или 2 и 3) не работают);
  • Плавающие обороты и затрудненный запуск холодного двигателя.

Полезно: Плохой холодный пуск

Если ВАЗ 2114 (инжектор) заводится и сразу глохнет, следует немедленно проверить модуль зажигания на наличие неисправностей.
Для проверки версии с неисправным модулем следует установить заведомо исправный МЗ и убедиться в его неисправности. Если проблема не устранена, следует приступить к проверке датчиков.

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Итак, если проявилась подобная проблема, необходимо обратить внимание на ряд особенностей. В первую очередь на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • искра на свечах зажигания (для бензиновых двигателей внутреннего сгорания);
  • правильная работа свечей накаливания (для дизелей);
  • корректная работа ЭБУ и электронных датчиков;

Тем не менее, вы должны сначала начать с проверки основных возможных причин:

  • Довольно часто сбои в работе сигнально-угонного комплекса могут привести к тому, что двигатель после запуска не работает. Другими словами, иммобилайзер не выключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией по предотвращению угона автомобиля. Если сигнализация блокирует двигатель, проверьте работу всех элементов, попробуйте сбросить ошибку, выключите противоугонную систему и так далее
  • Проблемы с РХХ и клапаном холостого хода часто возникают из-за загрязнения этих элементов. Также следует обратить внимание на чистоту газа. В случае с датчиком коленчатого вала неверные данные, которые он отправляет в ЭБУ, могут привести к остановке двигателя сразу после запуска.
  • Низкое качество топлива также может вызвать проблемы. Как правило, проблемы начинаются, когда было залито некачественное топливо или в двигателе используется моторное масло, не отвечающее рекомендациям/потерявшее свои свойства.
  • Неисправный топливный насос, подсос воздуха в топливопроводе, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют создать необходимое давление в системе питания или подать топливо в требуемом объеме.
  • Воздушный фильтр и его загрязнение приводят к значительному обогащению рабочей смеси. Другими словами, двигателю не хватает воздуха для сжигания топлива, он заливает свечи зажигания.
  • Проблемы с датчиками ECM (датчик EGR, кислородный датчик, ДПКВ и др.) могут привести как к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, так и к полной остановке двигателя после запуска.

Теперь остановимся на самых частых проблемах и способах их устранения, предварительно разобрав их подробно.

  • В первую очередь виновником может быть низкий уровень топлива в бензобаке и его качество. Если закончится бензин или дизель, двигатель запустится на остатках системы питания, но дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и опускается на дно. Если это так, то проблема выявлена. Для ее решения зачастую бывает достаточно разбавить имеющееся топливо качественным топливом, после чего двигатель обычно можно запускать.

Однако это не всегда работает. Бывают случаи, когда запас некачественного топлива в баке необходимо полностью опорожнить, после чего проводится тщательная чистка и промывка системы питания.

Если неисправность возникает на дизеле, проблемы с топливом могут привести к более серьезным последствиям. Например, если дизельный двигатель запускается и останавливается зимой, причиной может быть парафиновое и замерзшее дизельное топливо. При этом дизель надо прогревать, фильтры чистить и так далее

Гораздо хуже, если бензин случайно попадет в бак дизельного автомобиля. В такой ситуации высок риск серьезного повреждения и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизеля (ТНВД, форсунки).

  • Следующей причиной, по которой двигатель запускается, работает и останавливается, может быть аккумулятор. Дело в том, что многим системам и исполнительным механизмам для нормальной работы необходим достаточный заряд аккумулятора.
  • Еще один элемент, о котором следует знать при внезапной остановке ДВС после запуска, — топливный насос. На современных инжекторных автомобилях топливный насос расположен в топливном баке.

Для проверки функции необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые несколько секунд после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что топливный насос запустился и создает давление в топливной системе.

Если такого звука не слышно, необходимо определить причину, по которой топливный насос не качает бензин. Может выйти из строя сам мотор насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Также добавим, что ЭБУ может отключить питание помпы, если датчик коленвала не подает сигнал.

Также важно учитывать, что на бензонасосе может забиться сетка фильтра. Для точной диагностики рекомендуется измерить давление топлива в топливной рампе с помощью манометра.

Другой распространенной причиной может быть топливный фильтр. Если он грязный, снижение расхода означает, что насос не может прокачать бензин в нужном объеме для нормальной работы двигателя. В результате устройство останавливается после загрузки.

  • Если в системе есть топливо и давление в норме, проблема может быть в системе зажигания. Чаще всего выходят из строя свечи и свечные высоковольтные провода. Для тросов характерной особенностью является то, что двигатель останавливается после стирки или в сырую погоду.

Так или иначе, необходимо выключить свет, очистить элементы, проверить их на наличие искры. Если свечи зажигания давно не менялись, то лучше сразу установить новый комплект. Что касается бронепроводов, то их также необходимо проверить на работоспособность и при необходимости заменить. Параллельно на некоторых автомобилях нужно проверять угол опережения зажигания.

  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена из-за того, что ремень ГРМ или цепь могут быть неправильно установлены, растянуты, изношены и способны перескакивать на шкивы. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не совпадают с тактами двигателя.

В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные пункты, отрегулировать ремень ГРМ по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.

  • Ошибки ЭБУ встречаются реже, но и исключать такую ​​возможность не стоит. Дополнительное внимание следует уделить случаям, когда на автомобиль восстанавливался контроллер, выполнялся чип-тюнинг или устанавливалось ГБО.

Эту диагностику можно сделать самостоятельно. Для этого вам понадобится переходник для диагностического разъема OBD2, позволяющий считывать коды ошибок и отображать полученную информацию на экране вашего планшета, ноутбука или смартфона.

«Женские» причины

В эту условную категорию входят причины, которые иногда возникают у людей, которые невнимательно или несвоевременно обслуживают свой автомобиль.

К ним относятся:

  1. Покупка топлива на «левых» заправках — в эту же категорию входит покупка дешевых «сортов» с разнообразными присадками, замаскированных под «Е», «ЕР» и другие. Обманывать покупателей крупным сетевым АЗС невыгодно, ведь продавать обычное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно если речь идет о масштабах страны, но законодатель не запрещает продавать какое-то 95Er, при честно указанном в характеристиках содержании спирта. Об этом знают все водители, но жадность берет верх и такое топливо в конце концов убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась вокруг «дешевых подземных» заправок, торгующих топливом, забираемым с грузовиков, или военным топливом.
  2. Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ВАЗ 2114 останавливается на ходу или при нажатии на педаль топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому при пробое топлива бензин подается нестабильно, а при наличии воздуха смесь переобогащается, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
  3. Свечи – эта деталь автомобиля может выйти из строя не только из-за описанных выше причин, но и от срока службы и неправильного ухода. Водители со стажем проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не реже одного раза в месяц. Для этого необходимо выкрутить его со свечой зажигания и оценить нагар — у рабочей фары светло-серый электрод и светло-коричневатый нагар. Если цвет другой, пора покупать новый комплект.
  4. Недостаток топлива — всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автолюбители в связи с постоянным отсутствием денег, вечным кризисом в стране и другими подобными причинами предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом точность ДУТ на отечественных автомобилях далека от идеала, и ВАЗ не исключение. Поэтому остановка под углом, езда до полной остановки автомобиля, заправка бака в дороге из канистры очень негативно влияет на топливную систему, в нее попадает мусор, и топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
  5. «Левые» заправки — поговорка «брожение платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об автомобилях. Гаражные услуги, ремонт с друзьями и прочие попытки сэкономить часто оборачиваются тем, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, есть проблемы с двигателем, и ремонт необходимо проводить на официальном сервисе.


Тахометр превышения скорости

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...