Не Горит Лампочка Масла на Панели Ваз 2114

Принцип работы системы смазки

Смазка подвижных узлов двигателя происходит по следующему принципу: масло постепенно стекает в углубление в картере, после чего засасывается масляным насосом, проходит через масляный фильтр и снова подается в нагруженные узлы.

Датчик давления масла установлен сверху на головке блока цилиндров, в месте окончания смазочных каналов. Из-за этого датчик проверяет масло на всех этапах его движения, от масляного насоса до распредвала.

Сама конструкция ДДМ (датчик давления масла) включает в себя всего три основные части – это корпус, электронные контакты для передачи сигнала и чувствительная мембрана. В зависимости от давления масла он либо замыкает электрическую цепь, либо размыкает ее. Если давление меньше допустимого порога (0,65 бар), срабатывает датчик и на панели загорается масляная лампа на ВАЗ 2114.

Как только загорается лампочка, следует как можно быстрее прекратить движение и провести поиск возможных неисправностей. Эксплуатация автомобиля с неработающей системой маслоснабжения может привести к быстрому износу движущихся частей и даже выходу двигателя из строя.

Замена ДДМ ваз 2114
из-за недостатка смазки изнашиваются шейки коленчатого вала, могут проворачиваться опорные подшипники вкладышей и окончательная блокировка; В результате масляного голодания на шейках коленчатого вала образуется износ.

Устраняем неисправности самостоятельно

Значок масленки может не светиться по разным причинам:

  • проблемы с проводкой;
  • выход из строя самого датчика;
  • перегорела контрольная лампа;
  • текучесть масла временно ослаблена из-за низких температур и длительной стоянки.

Первые три причины можно рассматривать как сигнал к действию, так как их необходимо устранить как можно скорее для безопасной эксплуатации машины. Четвертая причина имеет только один выход – завести двигатель и подождать, пока масло не растечется по всем узлам и деталям.

Первый индикатор слева показывает неисправность в системе смазки двигателя

Готовим инструменты для ремонта

Для устранения неисправности индикатора давления масла вам могут понадобиться следующие инструменты и приспособления:

  • отвертка с плоским тонким лезвием;
  • манометры;
  • новая лампочка для поворотника;
  • провода;
  • датчик.

Порядок работы

В первую очередь автолюбителям рекомендуется начинать с осмотра датчика и его разъема, а уже потом переходить к решению других проблем.

Если датчик имеет цельный корпус, значит разъем подключен правильно, поэтому рекомендуется проверить другие элементы системы

Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

  1. Проверьте разъем, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик находится на блоке двигателя, обычно сзади. Вы можете узнать точное местонахождение этого пункта в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Рекомендуется снять разъем, убедиться в его чистоте и отсутствии грязи, а затем снова подключить. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.
  2. Измерьте давление масла манометром. Оно должно находиться в пределах диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если это не так, замените датчик давления масла.
  3. После этого можно снять провода с датчика и подключить его к массе двигателя. Если масленка в салоне не начала гореть, нужно полностью прозвонить проводку или поменять лампочку.
  4. Лампочку на индикаторе заменить проще – вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.
  5. Если это не помогло, последний шанс исправить проблему — заменить провода. Обычно визуально можно увидеть царапины или трещины. Рекомендуется сразу полностью заменить весь провод, а не пытаться перемотать его изолентой.

Выясняем, почему горит лампочка давления масла на ВАЗ 2114

Выясняем, почему загорается лампа давления масла на ВАЗ 2114. Обнаружив, что причина, по которой загорается лампа давления масла на ВАЗ 2114, кроется в самом датчике давления, следует заменить последний. Это очень легко сделать.

Как проверить исправность детали

После запуска двигателя внутреннего сгорания масляный насос подает жидкость во все системы двигателя. Масло подается из картера через фильтр в каждую деталь, давление постепенно поднимается до рабочего состояния. Лампочка на панели приборов загорается при недостаточном давлении в системе. Если индикатор не гаснет дольше обычного, стоит проверить, исправен ли датчик.

04-индикатор аварийного давления.jpg

Но длинная лампочка может сигнализировать и о проблемах с низким давлением из-за других деталей:

  • Масляный фильтр забит грязью. Жидкость поступает в систему в недостаточном объеме. Насос не может создать необходимое давление. В этом случае стоит прочистить фильтр, заменив его новым.
  • Нагар, смываемый маслом изнутри двигателя, также может скапливаться на масляном поддоне, забивая сетку маслоприемника и снижая ее проходимость. Смазочную жидкость лучше слить из картера. Если степень загрязнения сильная, замените масло новым.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Высокий износ деталей двигателя, особенно коленчатого вала.
  • Залито некачественное масло – стоит покупать проверенные марки, рекомендованные производителем автомобиля (полусинтетика 10W-40, объем – 3,5 литра).
  • Недостаточный уровень жидкости в системе — проверяется на холодном двигателе щупом, решается добавлением масла.

Если эти причины учтены, а лампа на панели горит, то проблема в неисправности ДАДМ (датчика аварийного давления масла) или провода от блока к индикатору. Для проверки устройства необходимо знать, где находится неисправный датчик давления масла на ВАЗ 2114. Деталь находится под декоративной крышкой ДВС (ДВС) с левой стороны моторного отсека. Устройство установлено возле ремня ГРМ (газораспределительного механизма), справа в ГБЦ (ГБЦ), под клапанной крышкой.

05-расположение-DADM.jpg

Для профессиональной проверки работы аварийного датчика давления масла рекомендуется доставить автомобиль на специализированную СТО. Но это не всегда возможно. Именно поэтому необходимо знать, как проверить датчик давления масла самостоятельно. Здесь есть несколько вариантов:

  • Визуальный осмотр детали – пятна в месте крепления узла могут свидетельствовать о проблеме с уплотнительной шайбой. Необходимо заменить кольцо, протереть место установки. Негерметичен штуцер и при неисправности клапана избыточного давления в масляном насосе (давление в системе более 0,8 атмосферы). Если обнаружены признаки протечки в месте крепления клеммы, это однозначно указывает на необходимость замены самого датчика.
  • Датчик отключается, на его место устанавливается манометр. Необходимо запустить двигатель автомобиля и следить за показаниями на холостом ходу. При нормальном давлении масла в системе параметр будет в пределах 0,65 атмосферы. Это указывает на бракованную деталь.
  • Не запуская ДВС дистанционным датчиком, необходимо провернуть стартер. Брызги из монтажного отверстия агрегата свидетельствуют о наличии давления в системе. Но таким образом невозможно узнать параметры.
  • Новый датчик ставится на место старого блока. Если он работает нормально, старый аппарат неисправен.

Датчик давления масла на ВАЗ 2114 ремонту не подлежит. Но низкая стоимость детали означает, что ее можно легко заменить новым изделием.

В любом случае, при низком давлении в масляной системе или полном его отсутствии продолжать движение на автомобиле не рекомендуется. Это грозит серьезной проблемой с двигателем.

ВАЗ-2114 горит датчик уровня масла, что делать — фото и видео

  • засорение фильтрующей сетки на маслозаборнике насоса, что приводит к некорректной работе последнего;
  • забитый масляный фильтр;
  • низкая вязкость масла из-за его износа (давно не менялось);
  • низкая вязкость масла из-за попадания бензина в картер;
  • короткое замыкание проводов, соединяющих ДДМ с индикатором на приборной панели;
  • износ подшипников коленчатого вала.

При запуске двигателя четырнадцатый масляный насос перекачивает смазочную жидкость из картера в маслопровод, проходя при этом через масляный фильтр, удаляющий из смазки все механические примеси. Многие путают аварийный датчик давления масла с обычным манометром.

Горит датчик уровня масла ВАЗ-2114, что делать: фото и видео Устранение этих причин поможет полностью избавиться от мигания датчика давления на панели. При этом необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить подключенные диоды, не деформировать стрелки прибора и не отсоединить проводники. Сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 стало понятно, следует сказать несколько слов об их назначении.

Лампочка горит постоянно, в этом случае можно предположить, что раз у вас двигатель еще не застучал и не заклинил, значит, причина не в давлении масла, иначе бы вы сами все поняли, ищем следующие возможные причины неисправности.

Не горит подсветка панели приборов ваз 2114: причины, почему перестает работать, что делать, если пропала подсветка

Давайте рассмотрим несколько случаев, когда загорается лампочка, и на основании каждого случая сделаем вывод о возможной причине неисправности. Если вы заметили, что горит датчик давления масла ВАЗ 2114, в первую очередь следует проверить исправность самого ДДМ.

Ваз 2114 горит лампа давления масла — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

  • засорение фильтрующей сетки на маслозаборнике насоса, что приводит к некорректной работе последнего;
  • забитый масляный фильтр;
  • низкая вязкость масла из-за его износа (давно не менялось);
  • низкая вязкость масла из-за попадания бензина в картер;
  • короткое замыкание проводов, соединяющих ДДМ с индикатором на приборной панели;
  • износ подшипников коленчатого вала.

Если проблема с выходом из строя самого ДДМ полбеды, прибор стоит копейки и меняется в течение 5 минут, но если датчик давления масла ВАЗ 2114 исправен, горящий индикатор может свидетельствовать о более серьезных проблемах. Почему горит лампочка давления масла на ваз 2114 2115 причины и решения.

Электропроводка В зависимости от причины неисправности действия водителя при загорании этого индикатора также будут различаться. Снимите обшивку, предварительно открутив три крепежных винта и сняв выступ с кронштейна кузовной детали. Помимо вышеперечисленных неисправностей, когда постоянно горит сигнал в виде масленки на приборной панели, бывают ситуации, когда он периодически загорается, то ли загорается, то ли гаснет.

Если на дне картера скопилось много нагара, который вымывается маслом изнутри двигателя и попадает в картер, то он может засорить сетчатый фильтр, в результате чего даже исправно работающий масляный насос будет не обеспечивают необходимого давления смазочной жидкости.

Советы для автомобилистов

  • засорение фильтрующей сетки на маслозаборнике насоса, что приводит к некорректной работе последнего;
  • забитый масляный фильтр;
  • низкая вязкость масла из-за его износа (давно не менялось);
  • низкая вязкость масла из-за попадания бензина в картер;
  • короткое замыкание проводов, соединяющих ДДМ с индикатором на приборной панели;
  • износ подшипников коленчатого вала.

из-за недостатка смазки изнашиваются шейки коленчатого вала, могут проворачиваться опорные подшипники вкладышей и окончательная блокировка; В результате масляного голодания на шейках коленчатого вала образуется износ. Рассмотрим первый вариант неисправности, когда не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2114.

Замена ДУМ Индикатор может загораться в двух случаях: Для тех, кто знаком с основами электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114, самостоятельно найти причину поломки не составит труда. Если вы заметили, что горит датчик давления масла ВАЗ 2114, в первую очередь следует проверить исправность самого ДДМ.

При запуске двигателя четырнадцатый масляный насос перекачивает смазочную жидкость из картера в маслопровод, проходя при этом через масляный фильтр, удаляющий из смазки все механические примеси.

Узнаем где находится ДАДМ на ВАЗ 2114 и производим замену: инструкция для всех

Теперь можно открутить аварийный датчик от силового агрегата, а затем поставить на место новый. ДАДМ состоит из корпуса, внутри которого находится мембрана и передатчик, то есть механизм передачи информации.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины ошибки действия водителя при загорании этого индикатора также будут различаться.

В том случае, если лампа давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе на стоящем автомобиле (на холостом ходу), необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленчатого вала, потребуется серьезный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленчатого вала, либо капитальный ремонт вала и замена втулок на новые. Рекомендуется обратиться в гараж.

  2. В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в ресиверной сети, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Также рекомендуется при очередной замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.

  3. Неисправность в масляном насосе можно устранить только одним способом – заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, также лучше обратиться за помощью к специалистам.

  4. Если датчик давления масла неисправен, его также рекомендуется заменить. Следует отметить, что в последнее время все чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют проблемы с датчиками давления. Это связано с тем, что автосалоны и авторынки часто продают запчасти сомнительного качества.

  5. Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Но что делать, если во время движения загорелась лампочка давления масла? Первым делом необходимо остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не будет мешать другим участникам движения:

  1. После остановки желательно проверить уровень масла в моторном агрегате. Возможно уровень ниже отметки Min, из-за чего загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорается из-за недостатка масла, проблема считается решенной.

  2. Лампу можно зажечь сразу после того, как вы сменили масло на новое. Это совершенно нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд – индикатор должен погаснуть.

  3. Если индикатор не гаснет, причина ошибки кроется в некачественном масляном фильтре. Заменит его.

Почему срабатывает сигнал

  • Не работают все индикаторы: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор оборудования — оптика, магнитола, даже подсветка на панели включается нормально и не работает;
  • Зажигание работает в одном режиме, машина не отказывается заводиться;
  • Почти 100% предохранитель F3 прошел. Он находится в монтажном блоке, его надо будет поменять. Но сначала нужно выяснить, почему он прикрылся, иначе новую поставку постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато именно короткое замыкание. На подержанных ВАЗ-2114 предохранитель часто перегорает после каждой мойки. Вместо того, чтобы таскать с собой запаску, нужно выяснить, откуда берется влага.

Если пропала подсветка, но автомагнитола и другие электроприборы сохраняют полную работоспособность, скорее всего, причина неисправности в блоке предохранителей, его необходимо заменить на новый. Лампа открытия дроссельной заслонки, кроме моделей с электронным впрыском топлива.

Способы проверки. Для этого понадобится специальный автомобильный манометр для определения давления масла. Необходимо демонтировать датчик и вкрутить в посадочное место манометр. Затем нужно запустить четырнадцатую и посмотреть показания измерительного блока. Современные автомобили оснащены мощными двигателями, развивают высокие скорости, поэтому конструкторы оснащают автомобили большим количеством пассивных и активных систем безопасности. В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой разного типа низкого давления, но значок на панели приборов не горит.

Горит лампочка масла на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 горит лампа давления масла

Давление масла в двигателе является одним из важнейших параметров для эксплуатации, поэтому необходимо следить за состоянием указателя давления масла.

Световой индикатор загорается, показывая, что вы собираетесь сделать. Давайте рассмотрим несколько случаев, когда загорается лампочка, и на основании каждого случая сделаем вывод о возможной причине неисправности.

Лампа загорается при работе двигателя на холостом ходу и гаснет при увеличении оборотов двигателя. В этом случае возможной причиной ошибки может быть:

4. Неисправен датчик давления масла. Эту неисправность можно диагностировать только заменой датчика на заведомо исправный, либо подключением механического датчика давления. Если после замены датчика лампочка не загорается, причина в нем.

Лампочка горит постоянно, в этом случае можно предположить, что раз у вас двигатель еще не застучал и не заклинил, значит, причина не в давлении масла, иначе бы вы сами все поняли, ищем следующие возможные причины Ошибка:

1. Неисправен датчик давления масла — решение описано выше в соответствии с разделом 4
2. Замкните провода. Диагностировать можно, проверив механическим датчиком давления, показывает ли механический датчик достаточное давление, при этом замена датчика на новый не дает результатов, или где-то в цепи лампочки короткое замыкание.

В результате при загорании лампочки давления масла необходимо предварительно заглушить двигатель и отвезти автомобиль на ближайшую заправку, где опытные специалисты диагностируют причину неисправности. В противном случае есть шанс при попытке самостоятельной диагностики полностью вывести двигатель из строя.

при отсутствии масла юбки поршней будут перегреваться и расширяться в объеме, оставляя царапины и царапины на стенках цилиндров; Плохо смазанный поршень нагревается и оставляет царапины на стенке цилиндра.

Как проверить и заменить датчик давления

Сложный случай

Как только загорается лампочка, следует как можно быстрее прекратить движение и провести поиск возможных неисправностей. Эксплуатация автомобиля с неработающей системой маслоснабжения может привести к быстрому износу движущихся частей и даже выходу двигателя из строя.

Конструкция и принцип работы прибора

Датчик масла на автомобиль ВАЗ 2114 имеет простую, но достаточно эффективную конструкцию:

  • измерительная мембрана;
  • корпус устройства;
  • биметаллическая пластина;
  • герметичный контакт, управляемый магнитом (геркон).

02-DADM.jpg

Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, принцип работы этих устройств практически идентичен:

  1. Включаем зажигание — загорается индикатор. Контакты в электрической цепи замкнуты, потому что в системе нет давления (нет масла).
  2. Запустите двигатель – система начинает заполняться смазочной жидкостью, происходит постепенное повышение давления. Масло давит на мембрану, она деформируется и размыкает контакты электрической цепи. Индикатор гаснет.
  3. Биметаллическая пластина со спиралью передает информацию на датчик в зависимости от степени давления.
  4. Когда давление в системе падает до критического значения, лампа на приборной панели снова загорается.

03-sema.jpg
Недостаточное давление масла в системе двигателя может привести к серьезным повреждениям.

Назначение прибора – оповещение о неполадках в двигательных агрегатах для своевременного устранения.

Почему горит лампочка на приборной панели?

Начинать нужно с нижнего края, делать все нужно очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкие пластиковые детали. Если проблема с выходом из строя самого ДДМ полбеды, прибор стоит копейки и меняется в течение 5 минут, но если датчик давления масла ВАЗ 2114 исправен, горящий индикатор может свидетельствовать о более серьезных проблемах.

как определить причину и устранить неисправность

Одним из параметров двигателя является давление масла. Для обеспечения бесперебойной и качественной работы силового агрегата каждый водитель должен постоянно следить за поддержанием необходимого уровня масла в двигателе. В том случае, если на приборной панели ВАЗ 2114/2115 загорелась лампочка давления масла, необходимо немедленно предпринять некоторые действия. Индикатор загорается в тех случаях, когда есть определенные проблемы с давлением масла в системе движителя.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Есть несколько возможных причин, по которым эта лампочка машины загорается внезапно. И только на основании точного определения причины можно принять необходимые меры по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

Каждый из этих случаев можно отнести к своим причинам неисправности.

Загорелась лампа давления масла в ВАЗ 2114

Индикатор масляного бака загорается в ситуациях, когда есть проблемы с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может гореть (или мигать) на холостых оборотах, а если нажать на педаль газа, то значок тут же погаснет. При этом наиболее вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

  • изношены втулки коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между тонкой втулкой и шатуном автомобиля;

  • сильно забита сетка маслоприемника: одна из самых частых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно оседают различные виды осадков. В момент, когда отложений слишком много, насос уже не может получать достаточно масла для работы двигателя;

  • износ или выход из строя масляного насоса: еще одна вероятная причина, по которой может загореться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;

  • неисправен датчик: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель полностью соответствуют своим основным характеристикам, и проблема кроется в датчике;

  • закороченные провода: сбои в электронной системе автомобиля также могут стать причиной выхода из строя системы подачи моторного масла.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля неожиданно загорается лампочка давления масла, рекомендуется немедленно остановиться. Вероятно, произошла ошибка или сбой следующего характера:

  • уровень масла в моторном агрегате ниже отметки Min;

  • может быть забит масляный фильтр – из-за этого постоянно падает давление;

  • пора менять масло – в случаях, когда автовладелец долго не производит замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины ошибки действия водителя при загорании этого индикатора также будут различаться.

В том случае, если лампа давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе на стоящем автомобиле (на холостом ходу), необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленчатого вала, потребуется серьезный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленчатого вала, либо капитальный ремонт вала и замена втулок на новые. Рекомендуется обратиться в гараж.

  2. В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в ресиверной сети, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Также рекомендуется при очередной замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.

  3. Неисправность в масляном насосе можно устранить только одним способом – заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, также лучше обратиться за помощью к специалистам.

  4. Если датчик давления масла неисправен, его также рекомендуется заменить. Следует отметить, что в последнее время все чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют проблемы с датчиками давления. Это связано с тем, что автосалоны и авторынки часто продают запчасти сомнительного качества.

  5. Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Но что делать, если во время движения загорелась лампочка давления масла? Первым делом необходимо остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не будет мешать другим участникам движения:

  1. После остановки желательно проверить уровень масла в моторном агрегате. Возможно уровень ниже отметки Min, из-за чего загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорается из-за недостатка масла, проблема считается решенной.

  2. Лампу можно зажечь сразу после того, как вы сменили масло на новое. Это совершенно нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд – индикатор должен погаснуть.

  3. Если индикатор не гаснет, причина ошибки кроется в некачественном масляном фильтре. Заменит его.

Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать

Все остальные случаи (отказ датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей) требуют обращения к специалисту. Необходимо доставить автомобиль на АЗС.

В случае более серьезной аварии без специальных инструментов и оборудования не обойтись. Если вы проверили уровень масла, уверены, что установлен качественный фильтр, а насос исправен, самостоятельно выявить другие причины неисправностей практически невозможно. Поэтому потребуется транспортировка автомобиля на эвакуаторе или тросе на СТО для выявления повреждений деталей коленчатого вала и проведения профессиональных ремонтных работ.

Каждый водитель обязан постоянно следить за состоянием своего автомобиля. Эта задача особенно актуальна для владельцев отечественных автомобилей. Более того, поддержание уровня масла на необходимом уровне – важнейший способ ухода за моторным агрегатом и сохранения работоспособности всей машины.

Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

Любая машина «кушает» масло, хотя иногда это незаметно. При снижении уровня масла до критического падает и давление, в результате чего двигатель переходит в режим масляного голодания. В этом режиме происходит активный износ деталей в парах трения. В первую очередь выходят из строя шатунные вкладыши и шатунные вкладыши на коленчатом валу. При падении давления в системе смазки автомобиля загорается индикатор.

1-20.jpg

Но бывает, что давление упало, а лампа не горит – это опасно и неисправность нужно устранять как можно скорее. Почему рассмотрим подробнее.

Зачем нужна лампа давления масла на приборной панели

Индикатор соединен с электрическим датчиком давления масла. Если он горит, давление критически низкое и двигатель переходит в режим масляного голодания.

2-20.jpg

Лампа в виде масленки может информировать водителя:

  • О проблемах с масляным фильтром. После остановки двигателя в фильтре должно оставаться небольшое количество масла, необходимое для следующего запуска ДВС. Если фильтр вдруг высохнет, загорится индикатор;
  • О проблемах с масляным насосом. Когда насос не создает необходимого давления, загорается соответствующая лампа;
  • Про блокировку экрана в помпе — защищает систему от мусора. Если в двигатель залить некачественную смазку, сетка быстро забьется;
  • При замыкании цепи на индикатор работает цепь.

Почему при включении зажигания лампа не загорается

Если индикатор аварийной сигнализации не работает, это следствие короткого замыкания в проводке. В данном случае это можно легко проверить — достаточно снять клемму.

Затем он замыкается на массу — индикатор должен гореть. В этом случае датчик, скорее всего, не работает.

Если лампа не загорается, следует проверить провода на наличие повреждений, таких как изношенная изоляция проводов или обрывы.

Как устранить неисправность

Ошибки, связанные с индикацией на панели приборов, могут привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту двигателя в будущем, поэтому не поленитесь вовремя найти и устранить причину ошибки.

Некоторые водители ездят без лампы, но везет не всем и не всегда.

Замена лампочки

Часто после диагностики проводки выясняется, что неисправность связана не с контактами, датчиком или цепью, а с перегоревшей лампой.

Подробнее: Замена зеркал Шевроле Нива

В этом случае остается только заменить лампочку, возможно, светодиодную. Сам элемент находится в дашборде.

4-22.jpg

На отечественных автомобилях поменять лампу не составляет труда. Самое сложное это снять приборную панель.

На бытовых машинах все эти операции можно проделать самостоятельно. На современных иномарках работу лучше доверить специалистам или посмотреть видеоинструкцию.

Диагностика или замена датчика давления масла

Датчики бывают двух типов — электронные и механические.

Электронный состоит из корпуса, мембраны, контактных элементов, толкателя и лампы в кабине. Когда двигатель не работает, диафрагма внутри корпуса выпрямляется.

Ползунок находится в нормальном положении, а контакты в замкнутом состоянии. После того как автовладелец завел двигатель, лампа загорается, а в системе смазки масло давит на диафрагму. Мембрана через толкатель приводит к размыканию контактов.

2019-12-19_10-19-37.jpg

Электронный датчик можно диагностировать с помощью мультиметра и светового индикатора.

Работа с мультиметром сводится к следующим этапам:

  • Мультиметр установлен в режим звонка;
  • Один щуп подключается к центральному контакту датчика, а другой – к «массе»;
  • С помощью насоса создается давление – примерно 1-1,5 атм.;
  • Если мультиметр не подает звуковой сигнал, датчик работает. Если он издает звуковой сигнал, датчик неисправен и подлежит замене.

Механический датчик устроен иначе. Он также состоит из корпуса, диафрагмы с толкателем, бегунка и нихромовой обмотки. Масло воздействует на ползунок. В результате он поднимается или опускается. Каждое такое движение регистрируется и отправляется на световую индикацию в кабине.

Проверить механический датчик можно манометром, но нужен электронный прибор. Что необходимо сделать:

  • На регуляторе давления нужно найти выход, который подает импульс на лампочку аварийного давления масла;
  • Найдите разъем, с которого идет сигнал на индикатор давления;
  • Подключить плюсовой и минусовой выводы питания, а также импульс от манометра (на датчике три контакта);
  • Создать давление около 1-2 атм. Если датчик исправен, прибор покажет это движением стрелки. Если датчик не работает, стрелка останется неподвижной.

Если в результате проверки выяснилось, что датчик не работает и нуждается в замене, его необходимо открутить соответствующим ключом, а на его место установить новый.

Не забудьте подключить клемму к разъему датчика. После этого лампа будет гореть так, как задумано производителем.

Как проверить давление масла

Чтобы убедиться в исправности системы смазки, можно проверить фактическое состояние с помощью манометра.

6-19.jpg

Двигатель запускается и прогревается до рабочих температур. Затем ICE замолкает. Затем снимается штатный датчик, а на его место устанавливается манометр, возможно для этого нужен подходящий переходник.

Затем двигатель снова запускается, и на манометре должны отобразиться текущие значения – обычно их сравнивают со значениями из инструкции к автомобилю.

Проверка качества масла двигателя и масляного фильтра

Проблемы в масляной системе также связаны с качеством масла. При большой нагрузке и заправке некачественной смазкой насос просто не может работать.

Автолюбители придумали множество способов проверки качества ГСМ. Если капнуть маслом на бумагу, через несколько часов края пятна должны стать ровными, а само пятно растечься по листу.

Фильтр в масляной системе представляет собой прессованную бумагу. По мере движения масла фильтрующий элемент должен улавливать мусор. В некачественных фильтрах бумага быстро рвется.

И самое главное, никогда не забывайте проверять масло щупом. Постоянный контроль уровня позволит избежать многих серьезных проблем.

Устранение неисправностей

Неисправная система индикации давления масла может привести к очень серьезным последствиям. Поэтому проблемы такого типа следует решать немедленно.

Необходимые инструменты и приборы

Для ремонтных работ вам потребуются:

  • новая проводка;
  • лампочка;
  • набор отверток;
  • манометры;
  • мультиметр;
  • новый датчик давления масла.Новый датчик давления масла

    В некоторых случаях датчик давления масла подлежит замене

В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, замер давления и уровня масла в системе.

Замена лампочки

Нередко неисправна сама лампочка. Замена приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 осуществляется следующим образом.

  1. С помощью отвертки с широким лезвием с приборной панели снимаются кнопки габаритов, ближнего света и сигнализации. Ссылки отключены от кнопок.
  2. С помощью отвертки Phillips выкрутите винты, крепящие кожух приборной консоли.Устройства крепления приборной консоли

    Саморезы крепления вкладыша к приборной консоли откручиваются крестовой отверткой

  3. Автомагнитола вытаскивается, от нее отсоединяются все контакты.
  4. По периметру козырька выпрессовываются металлические замки, и козырек выдвигается.
  5. Сама панель погнута или полностью снята.
  6. Лампа давления масла заменена на новую.Панель приборов

Диагностика и замена датчика давления масла

Датчик давления масла обычно расположен на задней части блока цилиндров. Точнее, вы можете найти местоположение в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике ДДМ рекомендуется сначала провести его внешний осмотр — проверить целостность корпуса и контактов. Затем от него отсоединяют и после чистки снова подключают разъем. Зачастую этого достаточно, чтобы датчик заработал.

На разъеме DDM некоторых автомобилей есть защитный резиновый колпачок, который при нагревании расширяется при длительной работе. Часто этим объясняются беспричинные мигания и перегорания лампочек.

Защитный резиновый колпачок на датчике

Защитный резиновый колпачок на датчике может привести к его неисправности

При обнаружении такой шапки ее следует просто снять и выбросить как абсолютно нефункциональную вещь.

Датчик давления масла ВАЗ 2106

Датчик давления масла ВАЗ 2106 не имеет резинового колпачка

Если на DDM появляются следы масла, это указывает на утечку масла из датчика и его следует немедленно заменить.

Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и прикрепив к кузову. Если индикатор начинает мигать и работает нормально, датчик неисправен и нуждается в замене.

Проверка работоспособности ДДМ

Для проверки работоспособности ДДМ провод снят и замкнут на корпус

Проверить DDM можно мультиметром. Это делается следующим образом.

  1. Провод снят с датчика.
  2. Мультиметр измеряет сопротивление между разъемом DDM и поверхностью двигателя.
  3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его необходимо заменить новым.

Такую диагностику можно провести и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подключается к плюсу аккумулятора, другой — к разъему ДДМ. Если лампочка горит, датчик исправен.

Заменить датчик крайне просто – вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправные кабели лучше заменить полностью.

Видео: проверка датчика давления масла

Измерение давления масла

Если DDM исправен, давление масла следует измерить специальным манометром следующим образом.

  1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  2. Двигатель останавливается.
  3. DDM удаляется, а вместо него с помощью переходника подключается манометр.Измерение давления масла

    Давление масла измеряется специальным манометром

  4. Двигатель снова запускается. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, она устанавливается в режим P или N.
  5. Измеряется давление и сравнивается с показателями, регламентируемыми руководством по эксплуатации автомобиля на холостом ходу.
  6. Давление измеряется на высоких оборотах (до 4-5 тыс об/мин). Полученные значения еще раз сравнивают с указанными в инструкции.Показания давления масла

    Показания давления масла должны соответствовать значениям, указанным производителем

Например, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем давление холостого хода должно быть два БАР. При нажатой педали газа на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.

Пониженное давление обычно связано с низкой вязкостью масла и попаданием антифриза или топлива в картер двигателя. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, а расход антифриза увеличивается. Если замеры показали значение давления, не соответствующее техническим характеристикам автомобиля, следует заменить ДДМ.

Видео: измерение давления масла

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...