Блок предохранителей ваз 2105 старого и нового образца: расположение, фото, схема, какой за что отвечает
Предохранители ВАЗ 2105
Назначение предохранителей, применяемых в автомобиле ВАЗ 2105, не отличается от функции других предохранителей – защита электрических цепей от коротких замыканий, резких скачков напряжения и других нештатных режимов работы. Предохранители ВАЗ 2105, которые могут быть цилиндрического или штекерного типа, монтируются на том же блоке, что и реле. Монтажный блок можно разместить под капотом или в салоне автомобиля.
Действие предохранителя основано на известном со школы законе Ома: если в каком-либо участке электрической цепи сопротивление уменьшается, это приводит к увеличению силы тока. Если сила тока превышает допустимое значение, указанное для этой части цепи, предохранитель перегорает, тем самым защищая более важные электрические устройства от выхода из строя.
Реле дворников (очистителей ветрового стекла)
Это реле находится возле левой ноги водителя под пластиковой крышкой. И болт к корпусу.
Схема и расположение блока предохранителей на ВАЗ 2105
В этом кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предохранителей на семерках, пятерках и четверках, их устройство, расположение, схема, узнаем какой предохранитель за что отвечает и какая схема защищает от короткого замыкания, в общем, возможно владельцу ВАЗ-2107, 04 и 05, рекомендуем добавить в избранное или распечатать и положить в бардачок, пригодится при проблемах в электросети автомобиля. Ну поехали — вот так выглядит новый блок предохранителей, с флажковыми предохранителями, устанавливаемый на ВАЗ-2107:
Раньше автомобили ВАЗ-2107 комплектовались блоками предохранителей старого образца, с трубчатыми предохранителями. Вот картинка:
Схема для этих двух типов блоков полностью идентична, ниже приводим схематичное изображение соединений внутри блока:
На этой картинке хорошо видна нумерация предохранителей на старых блоках по порядку, слева направо, на новых блоках.
Реле повортов, аварийной сигнализации и реле зажигания ВАЗ 2107
Индикаторы и реле зажигания расположены за панелью приборов. Для замены или проверки реле нужно снять панель приборов и за ней можно увидеть:
Номер реле | Эстафетная миссия |
R4 | Реле зажигания ВАЗ 2107 |
R5 | Сигнализация и реле поворота ВАЗ 2107 |
Ремонт блока с предохранителями ВАЗ 2104
На ранних моделях автомобилей ВАЗ 2104 блок предохранителей изготавливался из пальчиковых предохранителей, которые отличались не большой надежностью. Эта проблема была в держателях предохранителей из пружин. В месте плохого контакта между блоками выделялось много тепла, способного расплавить корпус блока, держатели начинали раскачиваться и не могли хорошо зажать предохранители. Это послужило причиной замены старого типа монтажного блока на новые, с вильчатыми элементами.
Читайте также: Как сделать пневмоподвеску своими руками на Газель и ВАЗ
Совет: Замена блока предохранителей бывшего в употреблении образца на новый обеспечивает подключение двигателя вентилятора, в системе охлаждения двигателя, только через реле. В противном случае на плате могут сгореть дорожки, проводящие ток. При замене старого блока необходимо установить датчик, включающий новый образец электровентилятора, это связано с тем, что контакты рассчитаны на большее значение тока.
Демонтаж монтажного блока
Работа осуществляется с помощью набора инструментов, предназначенных для водителя. Процедура разблокировки:
- От АКБ отсоединяется «минусовая» клемма провода.
- Разбирается «бардачок».
- С пассажирского сиденья вытаскиваются все разъемы, каждый из которых имеет свой цвет. Под коннектором находится круг соответствующего цвета для правильного монтажа монтажного блока, что хорошо видно на картинке.
Соединения на монтажном блоке ВАЗ 2104
Два одинаковых белых контакта практически невозможно перепутать из-за их разных размеров:
- Дальнейшие работы ведутся в моторном отсеке.
- Контакты, расположенные под блоком предохранителей, вытянуты и имеют тот же цвет, что и круги.
- С помощью отвертки отгибаются замки боковины. Когда блок выйдет из устройства, с обеих сторон будет слышен щелчок.
- Слегка покачивая из стороны в сторону, монтажный блок вытаскивается. Иногда нужно приложить усилия.
- Разборку можно упростить, сняв гофрированную трубу и заслонку, которые обменивают горячий и холодный воздух на карбюратор.
- Все предохранители и реле вытащены из блока.
Ремонт блока предохранителей авто ВАЗ 2104
Совет: обратите внимание, что при переустановке номинальное значение должно совпадать с текущим значением на предохранителе. Если в реле ставятся перемычки, это место необходимо пометить, чтобы не перепутать при сборке.
- Откручиваются винты и снимается половина блока предохранителей.
- Прогоревший путь найден.
- Пришедший в негодность участок аккуратно вырезается.
- На место припаивается новый провод.
- Перед этим все окисленные участки тщательно протираются бензином.
- Сборка блока предохранителей производится в обратном порядке.
Подробно посмотреть, как отремонтировать блок своими руками, можно на видео.
Замена предохранителей в блоке
Инструкция, как поменять предохранители на ВАЗ 2104, не сложная, а цена работы будет намного меньше, чем в автомастерской. Так:
- Для начала необходимо выяснить, нуждаются ли в замене предохранители ВАЗ 2104, и если да, то какие? Это можно определить по нестабильной работе, а то и прекращению работы одного или нескольких устройств автомобиля, питающихся от электричества, что свидетельствует о перегорании предохранителя в той или иной цепи.
- Необходимо выяснить элементы автомобиля, не подлежащие защите предохранителями. Это наиболее ответственные схемы, выход из строя которых может создать аварийную ситуацию на дорогах:
- схема управления электромагнитным клапаном карбюратора;
- реле включения дальнего и ближнего света;
- схема зарядки аккумулятора;
- система зажигания двигателя. Это позволяет избежать введения в нее дополнительных элементов, которые могут выйти из строя в самый неподходящий момент.
Далее необходимо уточнить год выпуска автомобиля и какой тип блока предохранителей в нем установлен. В разных блоках по-разному меняются предохранители на ВАЗ 2104. Запасные предохранители должны быть у каждого автовладельца.
Совет: После того, как предохранитель вышел из строя, нужно выяснить причину, по которой он перегорел, и только потом заменить его новым.
Замена предохранителя и реле ВАЗ 2104 производится в следующем порядке:
- «Минусовой» провод отсоединяется от клеммы аккумулятора.
- Предохранитель извлекается специальным пинцетом, а на его место устанавливается новый, номинал должен быть таким же.
Замена предохранителя автомобиля ВАЗ 2104
- Реле системы управления двигателем ВАЗ 2104 крепятся на кронштейне, который находится под панелью приборов с правой стороны.
- Откручивается гайка крепления кронштейна реле, которое затем снимается.
Замена реле авто ВАЗ 2104
- В порядке, обратном снятию, устанавливается новое реле того же типа.
Исправное состояние автомобиля – залог безопасного движения по дорогам, а периодическое техническое обслуживание, позволяющее вовремя выявить проблемы и устранить их, поможет сохранить надежную работу всех узлов автомобиля.
Основные причины выхода предохранителей из строя:
- самая частая причина – поломка или разрушение одной из частей электросистемы автомобиля;
- нарушение подачи электроэнергии;
- внезапный скачок напряжения;
- износ предохранителя;
- неправильная установка предохранителя, при этом корпус может расплавиться даже при небольшом перерыве напряжения. Часто при неправильной установке плавкого элемента в блок происходит потеря контакта, что в свою очередь может привести к расплавлению корпуса блока предохранителей.
Схема блока предохранителей ВАЗ 2105
Схема блока предохранителей ВАЗ 2105
Для замены предохранителей следует подробно ознакомиться со структурой монтажного блока: расположением элементов, назначением каждого из них. На крышке каждого монтажного блока имеется изображение схемы, где каждый предохранительный элемент обозначен латинской буквой F и имеет свой цифровой индекс. Если это схематическое изображение стерлось и символы плохо видны, необходимо получить его распечатку, которую можно найти в Интернете.
Монтажный блок ВАЗ 21053, 21051 и 21055 имеет следующие маркировки предохранителей:
- F1 — управляет следующими электрическими цепями: системы отопления, контрольной лампы и реле обогрева заднего стекла, задних фонарей;
- F2 — защищает электрооборудование лобового стекла и фар (дворники и омыватели);
- F3 и F4 — резервные предохранители;
- F5 — обеспечивает сохранность электрической цепи блока обогрева заднего стекла, реле включения отопителя;
- F6 — управляет работой прикуривателя, часов и розетки;
- F7 — отвечает за звуковые сигналы;
- F8 — отвечает за безопасность сигнализации;
- F9 — необходим для защиты таких электрических цепей: задние противотуманные фонари, регулятор напряжения генератора (если установлен генератор Г-222);
- F10 — проверяет безопасность электрических цепей большинства приборов, расположенных в салоне;
- F11 — отвечает за работу задних фонарей и освещения салона;
- F12, 13 и 14 — обеспечивают сохранность фар дальнего света и их регуляторов, сигнальных огней;
- F 15 — отвечает за сохранность некоторых блоков управления и габаритных огней;
- F16 и F 17 – проверить исправность электрических цепей реле ближнего света и омывателя.
Монтажный блок типа 17.3722
В автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы так называемого флажкового типа, окрашенные в разные цвета, в соответствии с максимальной силой тока. Предохранители, рассчитанные на ток 7,5 А — окрашены в коричневый цвет; 10-амперный – красного цвета; на 15 А — синий; 20 Элементы безопасности отмечены желтым цветом.
ПОЧЕМУ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Этому может быть несколько причин. Начать приходится с банальных случаев, когда в цепь ставится устройство с меньшим током. Например, при включении освещения пусковой ток холодных нитей накала превышает рабочий ток, поэтому при исправных цепях предохранитель меньшего номинала просто перегорит.
Короткое замыкание в защищаемой цепи является одной из самых опасных неисправностей электрооборудования. При наличии предохранителя большего номинала в цепи, где произошло короткое замыкание, вместо этого может сгореть дорожка платы к монтажному блоку. Если причиной срабатывания предохранителя стало короткое замыкание в цепи, следует попытаться устранить его до установки нового защитного элемента.
Для повышения надежности был разработан и установлен новый тип блока предохранителей в системе электрооборудования автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 21051 и ВАЗ 21053.
Блок под капотом
В большинстве моделей ВАЗ 2105 (за исключением самых ранних образцов) блок предохранителей вынесен из салона под капот: его видно под лобовым стеклом, напротив пассажирского сиденья.
Если монтажный блок находится под капотом ВАЗ 2105, его видно под лобовым стеклом, напротив пассажирского сиденья
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Предохранитель | Меркестрём, А | Что защищает |
F1 | 10 |
|
F2 | 10 |
|
F3 | 10 | бронировать |
F4 | 10 | бронировать |
F5 | 20 | цепь обогрева заднего стекла и реле обогрева |
F6 | 10 |
|
F7 | 20 |
|
F8 | 10 |
|
F9 | 7,5 |
|
F10 | 10 |
|
F11 | 10 |
|
F12 | 10 |
|
F13 | 10 | дальний свет на левой фаре |
F14 | 10 |
|
F15 | 10 |
|
F16 | 10 |
|
F17 | 10 | ближний свет на левой фаре |
Кроме предохранителей, перечисленных в таблице, на монтажном блоке имеется 4 запасных предохранителя — F18-F21. Все предохранители имеют цветовую маркировку:
- 7,5 А — коричневый;
- 10 А — красный;
- 16 А — синий;
- 20 А — желтый.
Цвет предохранителей ВАЗ 2105 зависит от их номинального рабочего тока
Как снять монтажный блок
Чтобы снять блок предохранителей, вам понадобится торцовый ключ на 10. Для демонтажа блока предохранителей необходимо:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Отсоедините разъемы в салоне.
Перед снятием блока отсоедините штекерные разъемы в салоне под бардачком - Откручиваем гайки болтов крепления (в салоне под бардачком) ключом на 10.
После этого нужно открутить гайки болтов крепления блока - Вставьте блок предохранителей в моторный отсек.
- Снимите штепсельные контакты под блоком предохранителей.
Затем необходимо отсоединить штепсельные контакты, расположенные в нижней части блока предохранителей - Снимите блок с сиденья.
После того, как все контакты разомкнуты, устройство можно снимать с посадочного места
Контакты внутри и в крышке имеют цветовую маркировку. Контактные контакты на блоке предохранителей отмечены тем же цветом (в виде цветных кружочков). Это сделано для того, чтобы при сборке блока не перепутать, какой разъем куда подключался. Если на блоке нет цветной маркировки, ее следует сделать самостоятельно (например, маркером). Новый или отремонтированный узел устанавливается на место в порядке, обратном разборке.
Старый и новый блоки предохранителей взаимозаменяемы. Если вы хотите установить новый тип блока взамен старого, вам не нужно вносить никаких изменений в конструкцию автомобиля. Разница между блоками только в типе используемых предохранителей: на старых — цилиндрические, на новых — штепсельные.
Ремонт монтажного блока
При нарушении работы электрооборудования автомобиля в первую очередь необходимо проверить блок предохранителей. Если один из предохранителей выходит из строя, настоятельно не рекомендуется заменять его на предохранитель, который может выдержать ток, превышающий его номинал. Такой предохранитель может привести к перегоранию проводов, ламп, обмоток двигателя или другого электрооборудования.
При ремонте блока предохранителей необходимо соблюдать определенные правила. Например:
- если перегорел предохранитель, постарайтесь найти причину этого, то есть проверьте всю часть цепи, за которую этот предохранитель отвечает;
- если в автомобиле установлено дополнительное электрооборудование, необходимо пересчитать номинальный ток, который должен выдерживать предохранитель, отвечающий за этот участок цепи. Для этого необходимо общую нагрузку (мощность) потребителей этого участка цепи разделить на величину встроенного напряжения (12 В). Полученную цифру необходимо увеличить на 20–25 % – это и будет требуемое значение тока срабатывания предохранителя;
- при замене блока следует обратить внимание, есть ли перемычки между контактами старого блока. Если это так, вам нужно сделать то же самое на новом.
Если на снятом блоке предохранителей есть перемычки, то такие же должны быть установлены на вновь установленном блоке предохранителей
Если есть возможность выбора между блоками старого и нового типа, обязательно следует установить новый тип монтажного блока: более плотные контакты предохранителей на таком блоке сразу избавят вас от многих проблем, связанных с неплотной посадкой предохранителей блоков старого типа.
Ремонт монтажного блока чаще всего заключается в замене предохранителей или восстановлении сгоревшей дорожки. Проверить предохранитель можно мультиметром: вместо вышедшего из строя предохранителя установить новый.
Замена сгоревшей дорожки
В некоторых случаях при увеличении нагрузки в цепи сгорает не предохранитель, а одна из дорожек блока. В этой ситуации нужно учитывать степень выгорания: если повреждения небольшие и остальные компоненты блока не пострадали, такую дорожку можно восстановить. Для этого потребуется:
- паяльник;
- олово и канифоль;
- кабель 2,5 кв мм.
Ремонт гусеницы производится в следующем порядке:
- Зачищаем и обезжириваем поврежденный участок.
- Убираем сгоревшие и невосстанавливаемые фрагменты трассы.
- Подготавливаем кусок провода нужной длины, снимаем изоляцию по краям и обрабатываем паяльником и припоем.
- Вместо сгоревшей дорожки припаяйте подготовленный провод.
На место перегоревшей дорожки припаивается кусок провода диаметром 2,5 кв
Если канавки имеют больше повреждений, проще заменить весь блок.
Видео: как отремонтировать перегоревшую дорожку блока предохранителей
ВАЗ 2105 и 2107 с инжекторными двигателями
Более современные и экологичные двигатели 21067 с распределенным впрыском топлива усложнили электрооборудование автомобилей, что привело к использованию дополнительных предохранителей. На новых машинах также можно было использовать центральный замок.
Три предохранителя цепей управления впрыском расположены в едином блоке с тремя главными реле – главным, реле топливного насоса и реле вентилятора охлаждения. Это вставки на 15А, которые защищают питание главного реле, реле бензонасоса и всей цепи неотключаемого питания контроллера двигателя. Инжектор имеет свои индивидуальные требования.
Чуть ранее появились два дополнительных предохранителя в держателях тросового типа, встроенных в цепи моторов омывателей фар. Это было связано со случаями загадочного разряда аккумуляторов из-за заклинивших мотор-редукторов на фарах. Новые предохранители располагались возле корпуса задней правой и левой фары. Каждый отвечает за свою сторону.
Монтажный блок в салоне
В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагался в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть у некоторых «пятерок» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне автомобиля, отвечает за ту же часть электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.
Как определить сгоревший предохранитель
При возникновении проблем с какой-либо группой электрооборудования в автомобиле вероятность того, что предохранитель высока, но не стопроцентная. Чтобы убедиться, что предохранитель вышел из строя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на теле есть следы ожогов, скорее всего, предохранитель перегорел. Этот способ проверки достаточно примитивен, и в этом случае лучше воспользоваться мультиметром, позволяющим диагностировать неисправность:
- после напряжения;
- по сопротивлению.
В первом случае нужно:
- Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
- Включите проверяемую цепь, например, освещение, плиту и т д
- Проверьте наличие напряжения на клеммах предохранителя. При отсутствии напряжения на одной из клемм предохранитель подлежит замене.
Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора подключаются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель необходимо заменить.
Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель необходимо заменить
Демонтаж и ремонт блока
Блок предохранителей, расположенный в салоне автомобиля, снимается в том же порядке, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепления, снять контакты и снять блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.
Если предохранитель сгорел в дороге, а под рукой нет запчастей, можно заменить его проволокой. Однако при первой же возможности провод необходимо удалить, а на его место установить номинальный предохранитель. Расположение предохранителей обычно показано на внутренней стороне крышки монтажного блока.
Следует помнить, что существует несколько типов монтажных блоков, не отличающихся друг от друга внешне. Различия заключаются в проводке к дорожкам. При замене блока убедитесь, что маркировка на старом блоке и новом блоке совпадают. В противном случае электрооборудование не будет работать должным образом.
Я менял монтажный блок в ВАЗ 2105 около полугода назад. Когда я переключился, я не знал, что есть еще типы. Продавцы на авторынке утверждали, что тип только один, а так как мой старый развалился напрочь, то пришлось брать то, что было в наличии.
С новым блоком появилось сразу две проблемы: перестали работать дворники (эта проблема решилась перекидыванием перемычки с первого предохранителя на второй). Другая проблема (и основная) это когда машина просто стоит с выключенным двигателем, это разряжает аккумулятор (провод зарядки, если это имеет значение, входит в 3 шт. 1 разъем, не знаю как сказать или я лажаю почти не в автоэлектрике.Полностью заряжается примерно за 8 часов,разряжается до 0.Третья проблема(не столь важная) пропали повторители поворотников.Ездил к автоэлектрику,он просто скинул поднял руки, посмотрел на панель и ничего не мог сделать, я знал, что это произойдет, поэтому мне не с чем сравнивать.
Дополнительные элементы
Под капотом
Дополнительные предохранители очистителя фар (класс 2А) защищают обмотки двигателя. Они расположены на линиях подачи рядом с редукторными двигателями.
Реле стартера 113.3747 или 90.3747-10 находится в моторном отсеке на правом экране.
В салоне
Реле стеклоочистителя (RS-514) установлено под панелью слева под обшивкой.
Реле зажигания, а также реле аварийной сигнализации и указателей поворота расположены на передней панели за панелью приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственной установки на кузов.
Предохранитель противотуманных фар находится в отсеке коробки передач, недалеко от магнитолы.
Предохранители Элантра 3 — где найти, как поменять
Порядок разборки блока предохранителей «пятерки»
Выход из строя монтажного блока может произойти в любой момент, поэтому автовладельцу следует научиться самостоятельно разбирать или заменять его. Всегда имейте под рукой блок-схему безопасности.
При возникновении неисправности в работе электроприбора не стоит сразу приступать к ремонту соответствующего электродвигателя. Высока вероятность того, что причиной аварии является предохранительный блок.
Расположение блока предохранителей отличается у старых и новых автомобилей ВАЗ 2105:
- «Пятёрка» старой модели имеет внутренний блок предохранителей, расположенный внутри салона — он находится прямо под панелью приборов рядом с дверью водителя;
- А новый блок предохранителей ВАЗ 2105 находится под капотом рядом с лобовым стеклом.
Чтобы снять крышку монтажного блока, ее нужно с некоторым усилием потянуть вверх. После этого можно переходить к доработке элементов безопасности.
Все предохранители различаются по основному параметру – рабочему току. На автомобилях ВАЗ 2105 применяются предохранительные элементы, рассчитанные на ток от 6 до 20 А. Подбирать их следует в соответствии с потребляемым током. Ни в коем случае нельзя использовать предохранитель, который намного больше необходимого, так как это может вызвать короткое замыкание в электрооборудовании.
Установка дополнительного электрооборудования часто вызывает необходимость перерасчета максимальной силы тока предохранителей. Для этого мощность потребителя следует разделить на напряжение встроенной сети на «пять» (12) и подобрать элемент, рабочий ток которого максимально близок к полученному числу (в идеале превышает его на 20-25%).
Из-за того, что основной функцией блока предохранителей является защита важных узлов автомобиля от электрических повреждений, он довольно часто перегорает.
Для его замены следует купить новый рабочий узел и специальный накидной ключ на 13 мм.
Монтажный блок заменяется в следующем порядке:
- Выкручиваем винты, крепящие корпус блока;
- Меняем колодки, которые подключаются снизу блока;
- Откручиваем хомуты ключом на 10 мм;
- Снимаем старый блок и устанавливаем на его место новый.
Перед установкой нового блока осмотрите старый. Если есть контакты, которые перемкнуты друг с другом, то же самое нужно сделать и на новом блоке. После шунтирования контакты должны быть надежно закреплены. Работу следует выполнять аккуратно, не перепутав расстановку перемычек.
Для установки предохранителей следует обратиться к схеме, так как при неправильном их размещении высока вероятность выхода из строя нового блока.
Блоки предохранителей одинаковые, а чтобы узнать, какого цвета пучок проводов следует подключать к тому или иному разъему блока, используют специальную маркировку. Под подушечками находится круглая цветовая метка: зеленая, синяя, белая, черная, красная или желтая.
Для обозначения цветов проводов используются буквы. Если провод двухцветный, используются две буквы: первая — обозначение цвета провода, вторая — нанесенная на него полоса. Например, ПЧ — это красный провод с черной полосой.
Используются следующие буквенные обозначения цветов: Г — голубой; Ж — желтый; Н — черный; Р — красный; О — оранжевый; Р — розовый; З — зеленый; К — коричневый; С — серый; Б — белый; Ф фиолетовый.
Рекомендации по эксплуатации
- Никогда не устанавливайте предохранители, рассчитанные на большие токовые нагрузки. В случае короткого замыкания в электрической цепи пострадает не только защищаемое им оборудование, но и загорятся провода.
- Очень часто на ВАЗ 2105 с карбюратором перестает работать все оборудование из-за того, что в блоке разболтался предохранитель, что приводит к потере контакта. Для этого его необходимо установить более плотно. Если этого не сделать, место установки начнет нагреваться, и в результате часть блока рядом с ним может расплавиться. В такой ситуации его необходимо заменить.
Где находится пусковое реле ваз 2105
Автомобиль ВАЗ-2105 имеет стартер. 4-полюсный, 4-полюсный двигатель постоянного тока со смешанным намагничиванием, с устройством для подключения и отключения стартеров с маховиком. Стартер выключается электрическим тяговым реле с дистанционным управлением.
Читайте также: зависимая и независимая подвеска автомобиля
Стартер прикручен 3-мя болтами к картеру сцепления с правой стороны двигателя автомобиля. От нагретого конца выхлопной системы он защищен теплозащитным экраном.
Спецификация стартера 35.3708 (СТ-221)
Номинальное напряжение
Номинальная мощность кВт
Потребляемая мощность при максимальной мощности, не более А
Потребляемая мощность тормозов меньше А
Текущее значение в режиме ожидания меньше
Корпус и крышки стартера стянуты 2-мя болтами. Передняя и задняя крышки имеют бронзовые графитовые подшипники (втулки), на которых вращается вал якоря.
Крутящий момент от вала якоря стартера передается на маховик коленчатого вала двигателя через стартер.
Вытяжное реле требуется для активации приводного механизма, чтобы включить маховик и запустить стартер. При повороте ключа зажигания в положение «пуск» на обе обмотки тягового реле (очиститель и держатель) подается напряжение. После замыкания контактов тягового реле питание очистительной обмотки отключается.
На приводном валу установлена ведомая муфта свободного хода (обгонная муфта). Он передает крутящий момент только в одном направлении от стартера к двигателю автомобиля, отключив их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за превышения скорости.
Неисправности, их причины и способы устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
1. Дефектный или разряженный аккумулятор
1. Вам нужно зарядить или заменить аккумулятор
2. Клеммы аккумулятора и кабельные вставки сильно окислены; Советы бесплатны
Читайте также: Как повысить напряжение на генераторе
2. Клеммы и провода должны быть очищены. Затянуть и смазать вазелином
3. Цепь поршня магнитного реле, замыкает на массу или размыкает
3. Заменить тяговое реле
4. Разорвать цепь питания к реле стартера
4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами. Стартер «50» и замок зажигания
5. Не замыкаются контакты «тридцатки» и «50» выключателя зажигания
5. Контактная часть замка зажигания подлежит замене
6. Крепление якоря к тяговому реле
6. Снимите реле, проверьте легкость клапана
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НОВОМ ИЗДЕЛИИ
Модернизированный блок полностью соответствует старому продукту по всем параметрам; Основное отличие заключается в том, что стали применяться предохранители нового типа. Цилиндрические изделия были заменены ножевыми взрывателями. Они имеют большую контактную поверхность, поэтому их надежность повышается при эксплуатации. Они стандартны и используются на многих современных автомобилях.
На рисунке представлен новый блок, где хорошо видны отличия от старого продукта. Он устанавливается на обычное место старого блока. Разъемы с проводами подключаются в моторном отсеке снизу блока, а вторая часть будет установлена из салона, в районе бардачка. Перепутать разъемы невозможно, так как каждый из них оснащен своей цветовой маркировкой.
Предохранители нового типа маркируются разными цветами для облегчения определения их номинала. Так, например, изделия на ток 7,5 Ампер окрашены в коричневый цвет, красный цвет был присвоен 10 Ампер, а синий относится к изделиям с номинальным током 15 Ампер. Самые мощные текущие продукты будут желтыми. На «пятерках» и «семерках» вы используете изделия номиналом 10 и 20 Ампер.
В торговых сетях продаются монтажные блоки таких производителей, как Точмаш и Авар. Они полностью взаимозаменяемы друг с другом и со старыми продуктами. Их стоимость может быть в пределах от 1800 до 2000 рублей.
Самостоятельная замена монтажного блока ВАЗ 21053/21051/21055
Как самостоятельно заменить блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2105?
Длина электропровода ВАЗ 2105 около 250 метров; все провода сходятся в блоке предохранителей (монтажном блоке), функцией которого является защита электрооборудования автомобиля от повреждений, вызванных различными перебоями в электроснабжении.
замена блока предохранителей ВАЗ 2105 не представляет сложности, этот процесс не требует от автовладельца много времени и наличия специальных навыков автомеханика. Необходимость в этой процедуре возникает в основном из-за обгорания деталей монтажного блока.