Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114 — расположение и советы по замене
Защитное устройство этого типа состоит из корпуса, который обычно изготавливают из высокопрочной керамики или специального стекла, и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.
Орган выполняет несколько функций:
- в него специальным образом встроена плавкая вставка таким образом, что при превышении номинального тока вставки она плавится или ломается;
- рабочий провод вводится в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера предусмотрена в корпусе;
- на корпусе, в тех местах и в том виде, который предусмотрен вариантом предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен быть подключен к общей сети.
Информация о характеристиках данного защитного устройства нанесена на крышке. Это номинальный ток соединения предохранителя и номинальный ток корпуса предохранителя в месте его разрыва.
По своему исполнению эти защитные элементы подразделяются на:
- высокоскоростной;
- низкое напряжение;
- рассчитан на средние напряжения;
- сделаны для высоких напряжений.
В автомобильных сетях используются первые два варианта.
Решающим моментом, показывающим назначение того или иного защитного устройства с плавкой вставкой, является его токовая характеристика. Именно она говорит о той области, где этот элемент готов работать.
- Для защиты электродвигателей устанавливают такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и превышение в течение достаточно длительного времени, необходимого для пуска основного механизма и выхода в рабочий диапазон. Как правило, такие зарядные устройства (устройства защиты) маркируются — г — как устройства, готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
- Доступны защитные устройства, которые эффективно работают в случае короткого замыкания и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие зарядные устройства имеют маркировку — а — только для защиты от короткого замыкания.
Предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов:
- слаботочные вставки, в сетях до 20 А, стеклянные с тонкой проволочной вставкой, корпуса керамические, концы металлические;
- вилочные вставки наиболее широко используются в транспортных средствах, они миниатюрны и традиционны.
По ГОСТу применяется цветовая система плавких зарядных устройств в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — синий, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.
Объединить цвета
Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
Если перевернуть снятую крышку, то внутри вы увидите схему расположения реле и предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:
Схема с расположением предохранителей ВАЗ 2114
- F1 — задний противотуманный фонарь и контрольная лампа включения последнего (10 А);
- F2 — реле включения поворотников, сигнализации ВАЗ 2114, поворотников (10 А);
- F3 — переднее и центральное освещение салона, багажного отделения, бортового компьютера и лампочки стоп-сигналов (7,5 А);
- F4 — обогрев заднего стекла (20 А);
- F5 — звуковой сигнал, вентилятор системы охлаждения (20 А);
- F6 — электростеклоподъемники (30 А);
- F7 — электродвигатель отопителя, переднего стекла, стиральной машины, лампы бардачка, прикуривателя (30 А);
- F8, F9 — противотуманные фары, правая и левая соответственно (7,5 А);
- F10, F11 — левый габарит, а также правый габарит, индикатор включения габаритов, освещения номерного знака, а также лампа освещения приборов, пепельницы (7,5 А);
- F12, F13 — соответственно правый и левый ближний свет (7,5 А);
- F14, F15 — дальний свет, левый и правый соответственно (7,5 А);
- F16 — контрольная лампа, сигнализатор приборной панели — стояночный тормоз, разрядка аккумулятора и т д., а также маршрутный компьютер (15 А);
- F17-20 — резервный на 7,5, 10, 30 и 20 А соответственно.
Цепь предохранителей ВАЗ 2114 также содержит запасные предохранители на 7,5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно сломавшийся, следует произвести его визуальный осмотр. Если видно, что целостность провода нарушена, можно однозначно сказать, что причина неработоспособности оборудования автомобиля кроется именно в выходе из строя предохранителей. Вы можете заменить негодный на резервную копию такой же мощности по данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластиковой крышки монтажного блока.
ВАЗ 2114 блок предохранителей
На автомобилях серии Самара 2, к которой относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который устанавливается в моторном отсеке под лобовым стеклом с левой стороны.
Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114
В нем находятся различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют шкафом безопасности. Крышка монтажного блока крепится на клипсы из пластика, они просто отщёлкиваются и она снимается. Внутри находится схема предохранителей ВАЗ 2114. На ней указан номинальный ток, допустимый в цепи для каждого устройства защиты.
Обратите внимание на следующее!
Не устанавливайте зарядное устройство с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные на схеме. В этом случае возможен пробой электроблока в цепи.
На инжекторных машинах реле и память расположены следующим образом.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
В правом верхнем углу виден маленький желтый пинцет, он туда специально приделан для замены памяти.
Всего в этом блоке содержится 17 активных ЗУ от F1 до F16 и 4 резервных — F17, F18, F19 и F20.
Кроме того, в машине есть еще один блок, где находятся предохранители, он находится в салоне под бардачком и открытой полкой.
Салон оборудован:
- Зарядное устройство для топливного насоса, с номинальным током вставки 15 А;
- защита (7,5 А) по реле вентилятора, датчику скорости, кислородному датчику, ДМРВ;
- предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока розжига.
Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114
Чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, быстро реагировать на новые неисправности или ошибки, необходимо хорошо понимать, в какие цепи включено то или иное защитное устройство.
Вид блока предохранителей и реле ваз 2114, 2113, 2115 инжектор 8 клапанов, модели 2114-3722.010 (Основной)
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 инжектор с ножевыми предохранителями.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И БЛОКА
Менять предохранители легко:
- Капот открывается;
- Крышка БП снята;
- Старый предохранитель вытаскивается руками или пинцетом;
- Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.
При замене вкладыша следует найти причину прогорания, ведь обычно он так не выгорает. При коротком замыкании в электрической цепи велика вероятность перегорания плавких вставок.
Проверить работу предохранителя очень легко. Вставку можно проверить следующим образом:
- Осторожно снимите крышку БП, вытащите предохранитель и осмотрите его на свету. Если провод имеет обрыв, предохранитель перегорел,
- Если зазора не видно, нужно измерить вносимое сопротивление между контактами, здесь понадобится омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления свидетельствует о его исправности;
- Также можно измерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход приходит напряжение, а на выходе пропадает, то кол сгорел.
Также легко снять блок предохранителей на ВАЗ 2114. Для этого вам понадобится только ключ на 10 и руки:
- Снимите крышку БП, чтобы было легче добраться до крепежных гаек;
- Ключом откручиваем две гайки;
- Поднимите блок и отсоедините 9-контактный штекер;
- Отсоедините все провода от БП и разберите его.
Устанавливаем новый монтажный блок в обратном порядке. Единственная сложность в том, что соединительные провода относительно короткие, и ставить штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.
Назначение предохранителей
Какие предохранители на ВАЗ 2114? Электрическая схема этого автомобиля устроена таким образом, что перед всеми основными электрическими агрегатами находятся зарядные устройства, расположенные в блоке предохранителей.
Схема предохранителей ВАЗ 2114
Схема подключения этих защитных устройств показана на рисунке.
- F1 — номинальный ток на вставке 10 А — защищает лампы задних противотуманных фар.
- F2 — с током 10 А — это поворотники с левой и правой стороны, аварийная сигнальная лампа, релейный выключатель поворотников и аварийки».
- F3 — с током 7,5 А — защита лампочек в кабине и багажном отделении, цепи бортового компьютера, лампочки зажигания и стоп-сигнала, сигнальная лампочка «Проверьте двигатель».
- Ф4 — током 20 А — защищает выключатели в цепи обогрева стекла двери багажника и элементы обогрева этого стекла, «несущие» контакты».
- F5 — с током 20 А — защищает цепи звукового сигнала и выключатель, а также электродвигатель вентилятора охлаждения.
- F6 — при токе 30 А — это токовые цепи окон и их переключателей с контактами.
- F7 — с током 30 А — защитное устройство для трех электроприборов — отопителя, омывателя стекол и очистителя фар. Кроме того, есть еще прикуриватель, подсветка бардачка и обмотка выключателя обогрева стекла двери багажника.
- F8 — с током 7,5 А — это защита правой передней противотуманной фары.
- F9 — с током 7,5 А — это защита левой передней противотуманной фары.
- F10 — с током 7,5 А — защищает лампочки габаритов с левой стороны, указатели, подкапотное освещение, освещение приборной панели и выключатели с рычагами обогрева, а также габаритный сигнализатор.
- F11 — с током 7,5 А — защищает лампочки с габаритами справа.
- F12 — с током 7,5 А — защитное устройство правой лампы ближнего света.
- F13 — с током 7,5 А — защитное устройство левой лампы ближнего света.
- F14 — с током 7,5 А — защищает левый дальний свет и синюю сигнальную лампу дальнего света.
- F15 — с током 7,5 А — защищает правый дальний свет.
- F16 — с током 15 А — защищает лампочки и выключатель поворотов и «аварийки», белый фонарь заднего хода, питание комбинированного прибора, бортового компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие о низком давлении масла , тормозная жидкость и стояночный тормоз, разрядка аккумуляторной батареи.
Дополнительный блок предохранителей и реле ваз 2114, 2113, 2115 системы управления двигателем
Дополнительный блок предохранителей и реле для ВАЗ 2114, 2113, 2115, защищающий электрические цепи и узлы системы управления двигателем, расположен под консолью панели приборов. Доступ к нему осуществляется после снятия правой облицовки:
Важно! Панель ВАЗ 2114
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если «ливневые стоки» не очищаются в процессе эксплуатации автомобиля – тогда вода попадает в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем X11, вплоть до следующих последствий:
Элементы платы и пайки также приходят в удручающее состояние из-за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, в которых разъем Х11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати, плата до монтажного блока — сгоревшие дорожки, отслоившийся лак, потрескавшийся припой, окислы — все можно восстановить, сэкономив тем самым довольно значительную сумму, блок предохранителей удовольствие не из дешевых. Вот пример восстановленной и запаянной таблицы из блока 2114 — см. ДО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пайке, промывке и частичной замене соединительных элементов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в поисках левой половинки схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:
Маркировка и цветовые обозначения
Заводская маркировка позволяет даже новичку быстро узнать, где какой предохранитель находится внутри монтажного модуля.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! На внутреннюю сторону защитной крышки, закрывающей модуль, нанесена специальная маркировка.
Поэтому достаточно снять крышку, перевернуть и ознакомиться со схемой. Это избавляет владельцев модели 2114 от необходимости поочередно проверять каждый предохранитель на непрерывность.
Но иногда схемы на крышке недостаточно. Чтобы было проще ориентироваться в параметрах плавких элементов, они выпускаются в нескольких цветах. И для каждого цвета есть показатель силы тока (Ампер).
Это конечно не уникальная разработка для 2114, а международный и общепринятый стандарт.
Для того, чтобы обладатели четырнадцатого могли быстро ориентироваться в модуле, запомните следующие цветовые коды:
- 5А — оранжево-желтый элемент;
- 7.5А отмечен коричневым цветом;
- 10А будет красным;
- 15А — это плавкие элементы в синей коробке;
- 20А всегда желтый;
- 25А — белый;
- 30А — зеленый.
Кроме того, международные стандарты предусматривают использование деталей других цветов. Например, предохранители на 1, 2, 3 и 4 ампера должны быть черного, серого, фиолетового и розового цвета соответственно. И 40А будет оранжевым, 50А будет тёмно-красным.
Но так как в модулях безопасности на автомобилях ВАЗ 2114 такие плавкие элементы не используются, подробно о них говорить не будем.
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок расположен под крышкой воздуховода переднего пассажира для ниши для ног.
Реле дополнительного блока ВАЗ 2114
Номер реле | Описание назначение реле |
К4 | Реле топливного насоса |
К5 | Реле вентилятора охлаждения |
К6 | Главное реле |
Предохранители дополнительного блока ВАЗ 2114
Номер страховки | Класс предохранителей (А) | Описание цели страхования |
F1 | 15 | Цепь главного реле |
F2 | 15 | Питание ЭБУ |
F3 | 15 | Мощность топливного насоса |
Как снять блок предохранителей и реле на ваз 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
Снятие монтажного блока с предохранителями и реле модели ВАЗ 2114 — 3722.010 производится в следующей последовательности:
- Сначала снимите минусовую клемму с аккумулятора;
- Затем внутри салона, с левой стороны, под панелью приборов вынимаем 5 колодок проводки с нижней стороны блока предохранителей и реле;
- Далее снимаем крышку монтажного блока. Для этого нажмите на 2 крышки звщелки.
- Затем отсоедините колодку жгута проводов от верхней плоскости блока предохранителей и реле
- После этого торцевым ключом на 10 откручиваем болты крепления монтажного блока к ножевым предохранителям
- Поднимаем блок и снимаем еще 4 соединительных блока с проводами
- Затем вынимаем блок предохранителей и реле ВАЗ 2114-3722.010 из розетки
- После этого вынимаем прокладку монтажного блока предохранителей и реле
- Заменяем или ремонтируем блок предохранителей и реле ВАЗ 2114-3722.010;
- Установку блока проводим в порядке, обратном снятию.
Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
Ш1 | 1 | Б | электрические стеклоподъемники |
2 | Г | замок зажигания (кл. 15/2) | |
3 | Врач общей практики | замок зажигания (кл. 15) | |
4 | Дж. Г | выключатель двигателя обогрева | |
5 | Р | замок зажигания (Кл. 30/1) | |
6 | Норвежских крон | замок зажигания (кл. 30) | |
7 | замок | ||
8 | П | замок зажигания (кл. 50) | |
Ш2 | 1 | БГ | переключатель стеклоочистителя заднего стекла |
2 | Г | переключатель поворотников (правый) | |
3 | РП | выключатель стоп-сигнала | |
4 | Б | лампа индикатора целостности лампы | |
5 | ЕСЛИ | аварийный выключатель | |
6 | ГБ | левая передняя дверь | |
7 | О | переключатель задних противотуманных фар | |
8 | 34 | контрольная лампа дальнего света | |
9 | -/тд> | ||
10 | 04 | переключатель задних противотуманных фар | |
одиннадцать | МФ | сигнальная лампа резерва топлива | |
12 | пК | сигнализатор уровня топлива | |
1. 3 | Боеголовка | купольные огни | |
14 | кг | сигнальная лампа ручного тормоза | |
15 | чч | переключатель поворотников (левый) | |
16 | электродвигатель очистителя фар | ||
17 | — | ||
Ш3 | 1 | и | датчик скорости |
2 | чрезвычайная ситуация | аварийный выключатель | |
3 | gp | переключатель сигнала поворота | |
4 | сидел | световой индикатор уровня масла | |
5 | час | масса | |
6 | рб | сигнализатор уровня омывающей жидкости | |
7 | отдых | сигнальная лампа износа тормозных колодок | |
8 | 3в | переключатель фар | |
9 | жз | переключатель стеклоочистителя | |
10 | пп | переносной держатель лампы | |
одиннадцать | о | замок зажигания (кл. 15) | |
12 | рф | выключатель омывателя заднего стекла | |
1. 3 | |||
14 | и | контрольная лампа противотуманных фар | |
15 | |||
16 | с.г | датчик давления масла | |
17 | |||
18 | р | переключатель стеклоочистителя | |
19 | со | переключатель стеклоочистителя | |
20 | с | переключатель стеклоочистителя | |
21 | о | переключатель задних противотуманных фар | |
Ш4 | 1 | sn | Горит и контрольная лампочка обогрева заднего стекла |
2 | гБ | переключатель света фар (дальний свет) | |
3 | о | стеклоочиститель | |
4 | боеголовка | выключатель наружного света | |
5 | к | реостат освещения приборов | |
6 | р | батарея | |
7 | чб | переключатель стеклоочистителя и омывателя | |
8 | о | блок Ø4 на зажиме монтажного блока 3 | |
9 | середина | рог выключатель | |
10 | бп | выключатель стоп-сигнала | |
одиннадцать | р | батарея | |
12 | сп | переключатель фар (ближний свет) | |
1. 3 | предупреждающий свет | ||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | г | сигнализатор уровня тормозной жидкости | |
17 | зБ | указатель температуры охлаждающей жидкости | |
18 | приблизительно | световой индикатор зарядки аккумулятора | |
19 | жч | переключатель противотуманных фар | |
20 | рз | сигнализатор уровня охлаждающей жидкости | |
21 | и | тахометр | |
Ш5 | 1 | 3 | дальний свет (справа) |
2 | зч | дальний свет (слева) | |
3 | середина | ближний свет (левый) | |
4 | п | начинается (в 50) | |
5 | пб | вентилятор охлаждения радиатора | |
6 | с | ближний свет (справа) | |
Ш6 | 1 | — | |
2 | 3 | выключатель света заднего хода | |
3 | чч | указатель поворота (передний левый) | |
4 | |||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | жч | габаритный огонь (правый передний) | |
9 | боеголовка | электрический вентилятор термостат | |
10 | жч | стояночный свет (передний левый) | |
одиннадцать | г | указатель поворота (правый передний) | |
12 | о | выключатель света заднего хода | |
1. 3 | г | датчик уровня тормозной жидкости | |
Ш7 | 1 | — | |
2 | гореть | электродвигатель очистителя фар | |
3 | б | электродвигатель очистителя фар | |
4 | — | ||
5 | сидел | датчик уровня масла | |
6 | середина | звуковые сигналы | |
7 | с | датчик скорости | |
8 | зБ | датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | приблизительно | генератор (в 61) | |
10 | р | насос омывателя ветрового стекла | |
одиннадцать | боеголовка | выключатель света под капотом | |
12 | рб | датчик уровня омывающей жидкости | |
1. 3 | рф | тормозные колодки | |
14 | |||
15 | кп | тахометр | |
16 | рз | датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | бб | реле противотуманных фар | |
Ш8 | 1 | жл | реле противотуманных фар |
2 | жч | противотуманная фара (левая) | |
3 | и | противотуманная фара (правая) | |
4 | gp | катушка зажигания | |
5 | р | генератор (на 30) | |
6 | р | генератор (на 30) | |
7 | |||
8 | рф | реле противотуманных фар | |
Ш9 | 1 | рф | омыватели заднего стекла с электроприводом |
2 | г | указатель поворота (правый задний) | |
3 | бг | омыватели заднего стекла с электроприводом | |
4 | и | задние противотуманные фары | |
5 | середина | задняя дверь | |
6 | пК | правая передняя дверь | |
7 | боеголовка | купольные огни | |
8 | кг | датчик ручного тормоза | |
9 | боеголовка | кнопки сигнализации открытых дверей | |
10 | 0 | элементы обогрева заднего стекла | |
одиннадцать | с | знак огни | |
12 | гБ | левая передняя дверь | |
1. 3 | б | купольные огни | |
14 | п | стоп-сигнал | |
15 | и | габаритный огонь (правый задний) | |
16 | час | фонарь заднего хода | |
17 | жч | габаритный огонь (задний левый) | |
18 | жч | очиститель заднего стекла | |
19 | о | элементы обогрева заднего стекла | |
Ш11 | 1 | и | насос |
2 | рф | клапан омывателя заднего стекла | |
3 | |||
4 | и- | насос | |
5 | боеголовка | лампа моторного отсека | |
6 | |||
7 | |||
8 | крон | лампа моторного отсека | |
9 | б | электрический мотор стеклоочистителя | |
10 | о | мотор стеклоочистителя | |
одиннадцать | |||
12 | со | аварийный датчик давления масла | |
1. 3 | |||
14 | р | клапан омывателя лобового стекла | |
15 | со | мотор стеклоочистителя | |
16 | с | электрический мотор стеклоочистителя | |
17 | бб | электрический мотор стеклоочистителя | |
18 | |||
19 |
Цвета ниток:
- Б — белый;
- Г — синий;
- Ж — желтый,
- 3 — зеленый,
- К — коричневый;
- О — оранжевый;
- Р — красный;
- Р — розовый;
- С — серый,
- Н — черный.
Важно! Датчик температуры ВАЗ 2114
Схема блока предохранителей ВАЗ 2114, расположение и инструкция по замене
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 иногда неожиданно оказывается, что одновременно перестают работать вентилятор отопителя салона, омыватели лобового стекла и т.д. В этом случае первым делом нужно искать неисправность не в самих вышеперечисленных устройствах, а в предохранителях ВАЗ 2114 – скорее всего, схема не работает, потому что последние просто перегорели. Вы можете самостоятельно приобрести эти элементы и установить их без помощи специальных инструментов.
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором имеют определенные отличия в модуле предохранителей.
Расположение предохранителей и реле блока по старинке
Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
№ | Настоящее время, А | Декодирование безопасности |
F9 | 7,5 | Правый задний противотуманный фонарь |
F8 | 7,5 | Левая задняя противотуманная фара |
F1 | 10 | Выключатель стеклоочистителей передних фар, контакты дворников, клапан включения омывателей фар, контакты реле включения стеклоочистителей фар |
F7 | тридцать | Омыватели фар в работе, обмотка реле включения очистителей, предохранитель печки салона, омывателя, коробки передач и таймера омывателей заднего стекла, краны включения переднего и заднего омывателей, реле (обмотка) включения системы охлаждения двигателя, реле включить обогрев заднего стекла, освещение в бардачке, контрольную лампу обогрева заднего стекла |
F16 | 15 | Поворотник и включение сигнализации в режиме поворота, поворотник, фонарь заднего хода, коробка передач и реле, стеклоомыватель, обмотка генератора (при запуске), контрольные лампы — тормозной жидкости, давления масла, заслонка карбюратора, ручник. Контрольная лампа STOP, вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости |
F3 | 10 | Внутреннее освещение и задний стоп-сигнал |
F6 | тридцать | Электрические стеклоподъемники, реле электрического стеклоподъемника |
F10 | 7,5 | Подсветка номерного знака, подсветка моторного отсека, контрольная лампа на приборной панели (внешнее освещение), подсветка панели приборов, подсветка прикуривателя, подсветка рычага отопителя |
F5 | 20 | Реле включения вентилятора системы охлаждения (электродвигатель), звуковой сигнал. |
F10 | 7,5 | Левый передний габаритный огонь Левый задний габаритный огонь |
F11 | 7,5 | Правая передняя фара Размеры правого заднего фонаря |
F2 | 10 | Контрольная лампа сигнализации, поворотников и реле отключения сигнализации. |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла, обогрев включен, переносная розетка, прикуриватель в салоне |
F15 | 7,5 | Передний правый дальний свет |
F14 | 7,5 | Передний левый дальний свет Контроллер выключателя света |
F13 | 7,5 | Левый ближний свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
№ | Цепь реле | |
К1 | Прожекторы | |
К2 | Сигналы тревоги и мигающие огни | |
К3 | Дворники | |
К4 | Мониторинг состояния лампы | |
К5 | Электрические окна | |
К6 | Звуковой сигнал | |
К7 | Обогрев заднего стекла | |
К8 | Фары дальнего света | |
К9 | Ближний свет |
Дополнительный блок предохранителей и реле (система впрыска топлива)
Этот блок расположен слева внизу под бардачком на центральной консоли
№ | ОДИН | Цель |
1 | 15 | Топливный насос, Реле топливного насоса (контакты), Форсунки |
2 | 15 | Постоянная подача питания на контроллер, реле включения электровентилятора (змеевик), клапан очистки бака, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев) |
3 | 15 | Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания) |
Реле | ||
К1 | Бензонасос | |
К2 | Вентилятор | |
К3 | Главное реле (блок управления двигателем) |
- Монтажный блок — расположен в моторном отсеке
- Реле (2105-3747210-20 (-21, -22, -24, -28, -58))
- Реле зажигания () — установлено под панелью приборов слева (маленькое реле), рядом с реле задних противотуманных фар.
- Реле задних противотуманных фар (2114-3747610 (-01, -02, -03)) — установлено под панелью приборов слева (реле большое), рядом с реле зажигания.
- Реле передних противотуманных фар (2105-3747210-58) — установлено в моторном отсеке на левом крыле рядом с аккумулятором
Дополнительные предохранители
- Задние противотуманные фары (8А) — расположены в жгуте проводов
- Обогрев сиденья (16А) — находится в жгуте проводов
- Центральный замок (16А) — находится в жгуте проводов
Назад
Панель приборов ваз 2114 — что значат значки на панели
Дальше
Как добраться до нужного предохранителя
Шкаф предохранителей ваз 2114
Практически вся электрическая цепь ВАЗ 2114 защищена плавкими ножевыми элементами. Самые мощные потребители, такие как фары, электробензонасос и т.п уже монтируются через реле. Больше всего предохранителей находится в так называемом блоке предохранителей ваз 2114. Правда, у такого расположения есть исключения:
- Рядом с аккумулятором в моторном отсеке находится реле противотуманных фар;
- Предохранители системы впрыска расплава установлены под щитком панели приборов.
Специальные инструменты для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуются. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом автомобиля напротив водителя, рядом с левой стойкой. Чтобы открыть блок предохранителей, защищенный пластиковой крышкой, нужно немного сдвинуть пару защелок крышки на себя, приподнять и снять ее. После этого сразу видны модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если «ливневые стоки» не очищаются в процессе эксплуатации автомобиля – тогда вода попадает в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем X11, вплоть до следующих последствий:
Элементы платы и пайки также приходят в удручающее состояние из-за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, в которых разъем Х11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати, плата до монтажного блока — сгоревшие дорожки, отслоившийся лак, потрескавшийся припой, окислы — все можно восстановить, сэкономив тем самым довольно значительную сумму, блок предохранителей удовольствие не из дешевых. Вот пример восстановленного и спаянного стола из блока 2114 — см. ТО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пайке, промывке и частичной замене соединительных элементов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в поисках левой половинки схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
Далее будет представлена электросхема сборочного блока ВАЗ 2114.
На представленной схеме для монтажного блока ВАЗ 2114 используются следующие реле.
Маркировка реле | Цель |
К1 | очиститель фар |
К2 | отвечает за мигающие огни и сигналы аварийной остановки |
К3 | берет на себя ответственность за стеклоочистители |
К4 | контролирует работу лампочки стоп-сигнала и габариты |
К5 | электрические стеклоподъемники |
К6 | клаксон |
К7 | поможет понять, есть ли проблемы с обогревом заднего стекла |
К8 | головная оптика дальнего света |
К9 | головная оптика для слабого освещения |