Разборка и сборка дифференциала коробки передач ВАЗ

1. Снимите одну боковую шестерню с корпуса дифференциала, повернув ее на 90° вокруг вала шестерни.

2. Снимите другую боковую шестерню с корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

Читайте также: Какие свечи зажигания лучше выбрать и использовать для своего автомобиля?

4. Выньте ось сателлитов из корпуса дифференциала.

5. Вывести дифференциальный случай из двух спутников.

6. Отверните болты крепления ведомой шестерни к картеру дифференциала.

7. Выдавите ведомую шестерню из корпуса дифференциала.

8. Спрессуйте подшипники дифференциала съемником. Предупреждение: Подшипники разрушаются при запрессовке съемником. Поэтому снимайте подшипники только в случае их замены.

Если вам нужно заменить ведущее колесо спидометра, вы можете сжать подшипник, не повредив его, используя две отвертки и прилагая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Шестерня в этом случае разрушится, но ее все равно нужно менять.

Осмотр и дефектовка деталей дифференциала

На автомобиль устанавливаются главные передачи с разными передаточными числами.

Шестерни главной передачи на заводе подбираются попарно по шуму и пятну контакта.

Читайте также: Почему в машине шум при езде? где искать причину?

Поэтому при замене ведомой шестерни необходимо заменить и выходной вал с ведомой шестерней: они продаются парами. Для проверки посчитайте количество зубьев на ведущей шестерне вторичного вала.

На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведомой 1 и ведомой 2 шестерен.

1. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуоси и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала.

Удалите мелкие неровности мелкозернистой наждачной бумагой. Замените детали со значительными дефектами.

2. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала.

В случае значительной выработки этих мест замените корпус дифференциала.

При наличии ямок (раковин) на дорожках качения и элементах качения, следов вдавливания элементов качения на дорожках качения или повреждениях сепараторов подшипники подлежат замене.

3. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, сколов и значительного износа зубьев замените шестерню.

Сборка дифференциала

Соберите дифференциал в обратном порядке.

Перед установкой смажьте все детали трансмиссионным маслом.

Ведомая шестерня устанавливается зубьями наружу.

Момент затяжки болтов крепления ведомой шестерни составляет 65,0-84,0 Нм (6,5-8,4 кгс·м).

Ремонт дифференциала своими руками

Что вы можете сделать самостоятельно, чтобы исправить нарушение этого раздела? Несколько последовательных рекомендаций помогут вам справиться с проблемой. Поскольку уже было сказано, что дифференциал находится в коробке передач, этот узел необходимо снять с нее для ремонта. Для этого читаем статью, в которой речь идет о том, как снять дифференциал (шаг №30).

Схема дифференциала ВАЗ 2110
Схема дифференциала ВАЗ 2110

Теперь приступим к самой конструкции:

Ремонт дифференциала шаг 1-2

1. Вынимаем боковые шестерни, повернув их вокруг оси сателлитов на 90 градусов.

2. Перед снятием сателлитов снимите стопорное кольцо с их оси.

Дифференциальный ремонт шаг 3-4

3. Теперь можно легко снять ось и два сателлита.

4. Для освобождения ведомой шестерни отверните болты крепления в картере дифференциала.

Шаги ремонта дифференциала 5-7

5. Молотком и зубилом отсоедините деталь от корпуса.

6. Все, что было отключено: спутники, их ось, оборудование — внимательно осмотрите на наличие дефекта. Если на поверхностях этих деталей и на поверхности самого корпуса имеются неровности или полипы, аккуратно удалите их мелкозернистой наждачной бумагой.

Будьте готовы, что некоторые ошибки устранить не удастся, а значит, придется покупать новую деталь.

7. Обратите особое внимание на ведомую шестерню коробки передач. Не исключено, что неисправности в этой детали мешают нормальной работе дифференциала. При обнаружении значительного развития зубцов, сколов или клиппинга оборудование подлежит замене.

Совет: Ведущая и ведомая шестерни продаются вместе (парой). Поэтому лучше заменить оба одновременно. На ведомой производитель должен указать количество зубьев, как первой, так и второй шестерни. Однако «доверяй, но проверяй» — гласит поговорка, и чтобы проверить количество зубов, лучше посчитать и проверить.

8. Проверьте пригодность подшипников. На их повреждение указывают питтинги и вмятины на беговых дорожках и элементах роликов. Вердикт: требует замены.

Сам корпус дифференциала подлежит замене, если посадочные места подшипников значительно изношены.

Как самостоятельно отремонтировать дифференциал?

Обратите внимание на следующее! Для успешного ремонта и замены данного узла ВАЗ 2110 и 2112 необходимо приобрести инструкцию, схему и набор дополнительных инструментов. Если в вашем распоряжении нет этих 2 составляющих, лучше всего доверить ремонт профессионалам в автосервисе.

Для регулировки и ремонта вам потребуются:

  • Набор торцевых ключей (головок),
  • Универсальные плоскогубцы,
  • Специальная версия плоскогубцев для снятия запорной системы,
  • Тонкая стамеска,
  • Обыкновенный молоток.

Виды неисправностей и их причины

Чтобы определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, но и заметить все симптомы неладного.

«Летающая» техника — изношен блок шестерен, связанный с этой самой техникой. Такими же оказываются и старые замки на сцеплении и редукторе.

Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за перебоев в работе автомобиля, что четко указано в инструкции производителя автомобиля. Переключение передач при неправильном скоростном режиме пагубно влияет на многие системы машины, в том числе и на коробку передач. Специалисты рекомендуют делать это в диапазоне 3000-3500 об/мин.

мгновенные изменения скорости без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или разрегулированном сцеплении, также вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, что влияет на блок шестерен и приводит к поломке.

При ремонте некомпетентным специалистом или нерадивым владельцем часто совершается одна и та же ошибка — не заменяется звено сцепления.

Достаточно легко узнать, меняли ли вы сцепление в коробке передач после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает издавать довольно отчетливый «хруст» при переключении не работающей до ремонта передачи. Если состояние механизма очень запущенное, то минимальная сортировка уже не спасет ситуацию.

Каждая контрольная точка имеет допустимый предел шума. Если звуки, издаваемые механизмом, превышают нормальный предел, что-то не так. Исходя из этого, можно смело сказать, что ни одна коробка передач в автомобиле не работает совершенно бесшумно.

Уровень внешнего шума по ГОСТ для стандартного редуктора — не более 96 дБ, а внутреннего шума — 78 дБ.

Снятие и разбор коробки передач

Замена подшипника ВАЗ 2110

Само собой, перед тем, как приступить к замене подшипника, следует снять коробку с автомобиля и разобрать ее.

Демонтаж коробки с авто

Замена подшипника на ВАЗ 2110

  • устанавливаем автомобиль на смотровую яму;
  • поднимаем капот автомобиля и фиксируем его чем-то тугим, чтобы он не качался;
  • снимите клеммы аккумулятора;
  • слить масло из коробки передач.

Примечание. Коробку передач от ВАЗ 2110 проще разобрать с помощником.

  • начинаем с разборки защиты картера (она закреплена болтами, которые необходимо открутить);
  • провод заземления необходимо снять, открутив болт;
  • находим наконечник троса сцепления, который выключает сцепление и ослабляет гайки;
  • снимите наконечник троса;
  • разобрать стартер и тяговое реле с автомобиля;
  • теперь следует ослабить хомут, удерживающий шток привода рычага переключения передач;
  • от станции спидометра отсоединен трос;
  • линия фонарей заднего хода отключена;
  • разводим растяжки от рычагов подвески автомобиля.

Примечание. Чтобы растянуть растяжки, необходимо сначала ослабить гайку.

  • находим, как шаровая опора рулевой тяги крепится к маятнику (это гайка, которую нужно открутить);
  • теперь необходимо вытолкнуть палец шаровой опоры (для этого используется специальный съемник);
  • снимите шаровую опору, отвернув два болта;

Болты, которыми крепятся шаровые опоры

  • берем крепление, которым выталкиваем вал переднеприводной гранаты из коробки передач (шрусы следует отложить в сторону);

Вместо вала гранаты нужно что-то вставить. Это может быть, например, старый шрус (см. ВАЗ 2110 замена шруса — как сделать) или другая технологическая заглушка.

  • повторите ту же операцию со второй гранатой;
  • пришло время открутить крышку картера сцепления;
  • теперь нужно заняться снятием самого картера, который крепится к блоку цилиндров.

Зачем может понадобиться замена подшипника дифференциала?

Виды дефектов делятся на следующие группы:

1. Начальные дефекты:

  • амортизация;
  • борозды;
  • задира;
  • разрушение поверхностного слоя;
  • ржавчина;
  • результате прохождения электрического тока.

2. Вторичные дефекты:

Читайте также: Почему машина глохнет во время движения?

  • шкалы усталости;
  • космос.

Если есть какой-либо дефект, потребуется вмешательство. Подшипник ремонту не подлежит, его можно только заменить.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...