Почему под ковриками вода ваз 2114

Начальная стадия

Перед использованием выбранной сушки постарайтесь удалить из отсека максимальное количество воды. Для этого:

  • Убираем ковры (заодно можно проверить, не успели ли они заплесневеть и постирать их);
  • Поднимаем ковер и кладем под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант из газет дешевле (спама в окно обилие), но менее эффективен — такая бумага хуже впитывает. Женские подушечки, используемые в некоторых оригиналах, более эффективны, но они ощутимо ударят по карману. Можно заполнить пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего туалета — он хорошо впитывает, но потом вы пытаетесь его выковырять из-под обивки. Те, у кого ковер прочно прикреплен, могут пойти на такой шаг только после серьезного демонтажа, на который отваживаются не все. Если его пропустить, дальнейшие действия займут больше времени;
  • Ковер кладут на место и застилают все той же туалетной бумагой, максимально толстой;
  • Затем на получившийся «пирог» нужно аккуратно наступить, выдавливая воду. Может потребоваться несколько подходов. Наша цель – максимально удалить воду с пола. Ковер и верх днища все равно останутся мокрыми, но высушить их в дальнейшем будет проще, так как не нужно будет испарять определенное количество воды.

Тюнинг ВАЗ 2109

Однажды, когда я случайно заглянул под коврик, который находится под ногами переднего пассажира, я был сильно обескуражен, обнаружив там целый океан воды. Тем не менее ни с того ни с сего такая неожиданность, тем более, что раньше под ковром в этом месте можно было обнаружить лишь небольшое количество влаги из-за образования конденсата, да и то в межсезонье, когда температура на улице стремилась колебаться вокруг нулевых значений. Обстоятельства конечно неприятные, но с этим надо было что-то делать, а именно быстро просушить ковер на полу и проверить на герметичность, так как лето закончилось. После демонтажа пластиковых элементов в районе порогов и осмотра пола, пришел к выводу, что влага снизу не попадает, так как все заглушки на полу были на месте, а сам пол в хорошем состоянии, что указывалось, что эта проблема возникла недавно и не успела привести к катастрофическим последствиям в виде очагов сплошной коррозии на днище кузова.

Дверные уплотнители были следующими в списке кандидатов на замену, но при ближайшем рассмотрении после хорошего дождя за бортом пришли к выводу, что они невиновны в потопе. При этом было замечено наличие пятен воды на резиновом коврике в ногах переднего пассажира, которая капала откуда-то сверху из-за бардачка, из-под нижней полки.

Продолжив исследование и сняв пассажирский динамик и пластиковую накладку правой стойки лобового стекла, был сделан вывод, что при дожде за окном вода капает через прокладку лобового стекла в правом нижнем углу прямо на пассажирский ковер и за ним на коврик пол с ковровым покрытием, из-за которого при затяжном дожде на полу может образоваться подобная лужа. Остро пролил уплотнитель прозрачным герметиком, и после проб заливки лобового стекла из ведра и оценки результата я, сидя в салоне на переднем пассажирском сиденье, вынес вердикт об устранении течи.

Также известно, что вода в ВАЗ 2109 может скапливаться в нише запаски, которая находится в багажнике. Я такой проблемы не обнаружил, видимо из-за того, что задние фонари посажены к кузову на герметик.

После всех этих заморочек в результате опроса знающих людей и общего анализа ситуации был выведен список мест с возможными протечками в автомобилях ВАЗ семейства Самара. Привожу ниже.

Читайте также: Вентилятор печки ваз 2106 как подключить провода

Прежде чем кидаться проверять на герметичность, убедитесь, что в жидкости нет конденсата, его должно быть приличное количество. Коррозия кузова также может способствовать проникновению воды в салон автомобиля.

Если под ногами переднего пассажира скапливается вода.

1. Уплотнитель ветрового стекла. Вода из-под него обычно попадает в кабину из нижних углов в следующих случаях: — уплотнитель потерял эластичность и стал жестким; — уплотнение имеет отверстия; — закройте отверстия для стока воды в уплотнителе и раме ветрового стекла в 5-7 см от нижних углов уплотнителя; — коррозия боковой части рамы лобового стекла в районе отверстий для стока воды; — Гнилая рама под уплотнителем; — размеры лобового стекла отличаются от стандартных; — Плохой герметик.

2. Отопитель, моторный щит: — стык между корпусом печки и моторным щитом не промазан незастывающим герметиком или автопластином; — вода заливается в печку с закрытыми отверстиями для отвода воды в короб воздухозаборника (так называемая «болота»); — порвался или затвердел уплотнитель корпуса вентилятора печки; — в отверстиях моторного щита отсутствуют резиновые заглушки; — обмазать автопластилином места прохождения проводов через моторный щит; -отсутствие резинового вентиля в сливном отверстии слева рядом с блоком предохранителей — вода капает на штекер троса спидометра и стекает в салон; — уплотнитель троса замка капота; -трубка омывателя заднего стекла; — нанесите на герметик прокладку блока предохранителей.

3. Отверстия в полу: — в днище отсутствуют резиновые заглушки; — порвались чехлы рычага переключения передач и троса ручника;

4. Тосол: — подтекает кран отопителя, рекомендую полностью снять и заменить двумя патрубками с последующей заделкой отверстий в моторном щите, подробнее здесь; — течет радиатор отопления; — негерметичны хомуты и патрубки отопителя в салоне;

6. Двери: — проверьте состояние уплотнителей дверей, при наличии дыр замените их новыми; — дренажное отверстие в двери; -проверить состояние бархата лобового стекла; -уплотнить крепления зеркал заднего вида; — не оставляйте окна дверей открытыми в сырую погоду.

Если вода скапливается в нише запасного колеса в багажнике.

— проверить герметичность крышек емкостей с жидкостями в багажнике; — поставил герметики для задних фонарей; — отверстие для номерного знака; -Резинки в нише запаски; -резиновые стёкла в задней части автомобиля (особенно нижние углы задних стёкол); -отверстия в багажнике вдоль задних реек — установить резиновые заглушки;

Подтек воды в салон через сварные швы

Швы кузова являются второй по значимости причиной протечек воды в вашем автомобиле. Швы, которые не были должным образом загерметизированы на заводе, или швы, разорванные в автокатастрофе, обычно вызывают таинственную утечку воды. Поиск такой утечки может быть очень трудным и трудоемким.

При обнаружении негерметичного шва рекомендую использовать в проблемном месте специальные качественные герметики. Именно им производители автомобилей заделывают на заводе все швы в кузове автомобиля после их сварки. Одна из причин, по которой мне нравится использовать этот герметик, заключается в том, что он затвердевает (высыхает и схватывается) примерно через 30 минут, поэтому вам не нужно долго ждать между испытаниями водой. Однако, если вы можете оставить автомобиль на ночь после его герметизации, герметик будет прилипать к швам кузова, и у вас не будет разрыва шва из-за изгиба кузова до полного высыхания герметика.

попадание воды в салон автомобиля через дверь

Читайте также: Замена личинки замка багажника ваз 2112

Почему попадает вода под коврик пассажира

Вода может появиться под ковром, если потекла печка, и тогда влага будет проходить через двигатель в салон.

Немало проблем может доставить и воздухозаборник печи, так как для устранения постоянных луж под ногами нужно прочищать технические сливные отверстия, которые находятся в нише под колпаком. Затем необходимо будет провести дополнительные ремонтные работы – промазать стыки воздуховода и кузова качественным герметиком. На нем лучше не экономить, чтобы он прослужил долго.

Когда на той стороне, где находится духовка, постоянно появляется влага, стоит выяснить, обычная это вода или все же антифриз. В этом случае часто виноват сломанный кран, а определить это можно по пару, который возникает в салоне, датчик уровня антифриза также укажет на поломку – он обязательно будет светиться. Вот другие причины, по которым могут образовываться лужи:

наличие кондиционера в салоне – это хорошо, но он может повлиять на скопление воды под пассажирским ковром. В кондиционере есть такое устройство — трубка слива конденсата, и иногда она может просто выпасть со своего места, тогда вода начнет попадать за сиденье. Последствия не дадут о себе знать — постоянная влажность, приходится снимать сиденье, менять обшивку и уплотнители.

В блоке предохранителей может появиться трещина, тогда под коврами появится вода. Нужно проверить педаль, откуда идет трос к мотору.

Течь в любом случае необходимо устранить, иначе начнется коррозия кузова, остановить которую будет сложно.

Почему пол салона становится мокрым

Самым подверженным влаге местом в салоне является коврик автомобиля, именно он чаще всего принимает на себя основной удар в сезон дождей или зимой. Если водитель оставил машину с открытыми окнами и во время его отсутствия шел сильный дождь и достаточно нескольких минут, чтобы вода попала и намочил обивку и пол. Привезли мокрого пассажира — эффект тот же, на обувь легко попадает снег или грязь. При этом не всегда так понятно, откуда в машине вода из-под ковра. Влажность также может быть спровоцирована следующими причинами:

  • Нарушение целостности ковра;
  • Разгерметизация салона, например из-за износа уплотнителей или некачественного монтажа после кузовного ремонта;
  • Образование конденсата, вызванное перепадами температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
  • Выход из строя системы кондиционирования или отопления;
  • Неподходящие автомобильные коврики, которые неплотно прилегают к полу;
  • Использование в зимнюю или дождливую погоду текстильных ковров, не предназначенных для эксплуатации в таких условиях;
  • Некачественно выполненная уборка салона, мойка автомобиля;
  • Влага под ковриком может быть вызвана пролитием жидкости, утечкой антифриза и т.п.;
  • Под пассажирским сиденьем неизбежно наличие воды, если в машину вошли в мокрой одежде;
  • Погружение автомобиля в воду.

Вне зависимости от того, откуда берется вода в салоне автомобиля, и вне зависимости от масштаба ситуации, сушку лучше начинать сразу, не дожидаясь, пока влага окончательно захватит территорию. В одних случаях проблему можно решить за несколько минут с помощью подручных средств, а в других приходится много возиться, использовать «тяжелую артиллерию» для протирания или даже прибегнуть к помощи специалистов.

pol-automobilja-mokryj.jpg

Откуда появляется вода

Воду можно наливать через воздухозаборник духовки (в зависимости от модели он появляется как слева, так и справа от туннеля в ногах). В такой ситуации необходимо прочистить дренажные отверстия в моторном отсеке, а затем промазать герметиком стык с кузовом и воздуховод. Если жидкость со стороны печки, также в первую очередь стоит проверить, не является ли она антифризом (часто через хомуты и патрубки или радиатор отопления течет кран). Из печки тоже может течь через двигатель.

Отсюда вода может попасть в Hyundai Accent

Возможна протечка воды через прокладку в монтажном блоке, блоке предохранителей. Даже в автодомах через рамку лобового стекла может просачиваться жидкость (вода течет по углам). Такая ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

Читайте также: Почему глохнет на холостых и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов

  1. Во-первых, могут быть забиты дренажные отверстия (их нужно прочистить).
  2. Во-вторых, герметик для стекла может не плотно прилегать (из-за высыхания или трещин).
  3. В-третьих, возможно образование щели между стеклом и корпусом.

Нередко вода просачивается через резиновые уплотнители дверей (разорванная, сморщенная резина) и требует замены. Как все может быть достаточно просто? Но от установки пломбы тоже многое зависит, бывает просто неправильно установили, тут нужно быть предельно внимательным. Или из-за того, что двери тонут или неправильно выровнены. Это приводит к попаданию воды через дверные проемы. В редких случаях бывает вода со стороны водителя на рулевую рейку или тросы.

Вследствие этого протечки нужно в любом случае не допускать, иначе кузов долго не прогниет. Еще раз пройдемся по основным вопросам:

  • дренажные и технические отверстия (под капотом, в двери внизу нет резиновых заглушек);
  • все виды уплотнителей и резиновых заглушек (двери, окна, бархатное стекло, печка, рулевая рейка и т д);
  • коррозия кузова.

Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше не допустить появления влаги в салоне автомобиля, чем потом с ней бороться. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу за автомобилем во избежание неприятных последствий, заботятся о том, чтобы он оставался сухим, не меньше, чем о замене расходных материалов.

Также важно регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду снаружи. В случае износа изоляцию лучше сразу менять.

Летом можно легко обеспечить быстрый отвод влаги, для этого достаточно лишь немного приоткрыть окна или двери, чтобы хорошо поступал теплый воздух. Если автомобиль оснащен системой климат-контроля, в непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влаги поможет функция разморозки Window. Конечно, нужно не только стряхивать снег с одежды и обуви, садясь в машину, но и использовать правильные коврики, чтобы у влаги не было шансов в первую очередь. Зимой не стоит использовать текстильные автомобильные коврики, для этого периода лучше подойдут резиновые коврики, так как с них легко удалить воду. Оставляя машину в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не беспокоиться о скоплении влаги в салоне. Сушка не составит труда даже зимой, если помещение хорошо проветривается, так как испаряющаяся от тепла вода не будет оседать в виде конденсата. Так что если в таком гараже оставить окна или двери автомобиля открытыми, проблема решится самопроизвольно.

Обеспечить идеальные условия для содержания автомобиля удается не всегда, и тут многие автовладельцы сталкиваются со скоплением влаги в салоне, задаваясь вопросом, как потом просушить салон автомобиля под коврами. Небольшая влажность не такая большая проблема, как серьезное намокание обивки и полов, для устранения которых требуются особые меры. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих материалов, например, сухими тряпками, газетами, одноразовыми полотенцами, пеленками и другими подобными вещами, подходящие для которых нетрудно найти. Автомобильные коврики необходимо вытащить, вымыть и тщательно высушить. Те, кто уже сушил ковры зимой, не понаслышке знают, что процесс занимает гораздо больше времени, чем в теплое время года, поэтому необходимо обеспечить подходящие условия для сушки, в холода выполнить задачу должным образом не получится. Затем ковер приподнимают, а основную влагу с него и с нижней части удаляют абсорбентами для облегчения последующей, более тщательной сушки. Ковры или коврики, подвергшиеся воздействию антифриза или других химикатов, требуют тщательного удаления состава с поверхности.

Смотрите также: В каких направлениях можно продолжать движение

Автолюбители часто используют силикагель или поваренную соль для сушки салона под ковриками. При выборе этого варианта не стоит забывать о последующей уборке гранул, частиц, для чего нужен мощный пылесос. Кроме того, часто используют туалетную бумагу, которая также хорошо впитывает влагу, которую раскладывают на мокрой поверхности и меняют по мере намокания. Если машина не так критично промокла и под коврами не скопились лужи, сушка не займет много времени и сил. В сухую летнюю погоду самое простое решение — снять автомобильные коврики и оставить машину на солнце с открытыми окнами и дверями. Через несколько часов проблема будет решена без вашего дальнейшего участия. Зимой следует предусмотреть отопление и вентиляцию. Эффективной альтернативой является использование тепловой пушки или строительного фена. Будьте осторожны, чтобы не обжечься и не начать пожар. Печка и кондиционер, используемые совместно друг с другом, также достойно справятся с задачей. При включении печки на обдув ног и кондиционера на рециркуляцию двери автомобиля должны быть закрыты. При нагреве салона вода начнет испаряться, а пары не будут оседать за счет вентиляции воздуха.

Дренажные отверстия кузова

Во внутренних полостях корпуса может образовываться конденсат. Чтобы влага не вызывала коррозию, в кузове предусмотрены дренажные отверстия. Со временем они могут забиваться грязью. Регулярно проверяйте состояние сливных отверстий (желательно после каждой стирки) и очищайте их при необходимости.

В нижней кромке каждой двери есть два дренажных отверстия. Для их очистки снимите край резиновой прокладки. Дренажные отверстия в крышке багажника также расположены внизу.

Регулярно проверяйте дренажные отверстия в моторном отсеке, которые расположены по краям:

Причины появления тосола под ковриком

Каковы причины появления столь опасного эффекта:

  • Сломался кран на плите.
  • Повреждение структуры материала или поверхности радиатора отопителя.

Как устранить

Теперь, когда причины найдены, стоит рассмотреть возможные пути решения проблемы. Перед тем, как продолжить, следует отметить, что эти причины легко устраняются самостоятельно, и нет необходимости обращаться в автосервис. Рассмотрим, как решается проблема антифриза на ковре салона.

Крантик печки

В этом случае утечка антифриза может быть вызвана износом крыльев духовки. Чаще всего течь образуется под ковром водителя и возникает только при определенном режиме работы отопителя. Эта ошибка легко лечится — заменой крыла духовки.

Радиатор печки

Неисправный нагревательный элемент

Второй наиболее распространенной причиной является течь из радиатора отопления. Тут надо быть внимательным и быстро устранять проблему, так как антифриз не только попадает на коврики, но и влияет на расположение.

Так что при утечке охлаждающей жидкости есть шанс повредить другие узлы, особенно самый главный – электронный блок управления.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...