Особенности диагностического разъема и диагностики автомобилей ВАЗ 2114 и 2115
Расположение разъема и его особенности
На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена Европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Он закрыт декоративной крышкой. Чтобы получить доступ к разъему, просто подденьте вилку, и ее можно будет легко удалить.
Расположение на ВАЗ 2114
На ВАЗы может быть установлен 12-контактный прямоугольный разъем старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для OBD-II DR, вы можете приобрести адаптер.
1. Методы компьютерной диагностики ВАЗ 2114 и ЭБУ
Управление электронными системами Лада 2114 осуществляется двумя способами:
Внимание:
Первый способ позволяет выявить неисправность без дополнительного оборудования. Устройство самостоятельно определит неисправность, отобразив ошибку на табло. Сканер позволяет проводить глубокий анализ систем управления.
Таблица применения электронных модулей на ВАЗ 2114
Январь — 4, без постоянного тока, потенциометр, 1-4 серийная версия | 8, 16 клапанов |
ГМ ЭФИ-4, 2111, с ДК | — |
ГМ ЭФИ-4, 2111, с дк (ЕВРО-2) | — |
Январь-5.1.1, без ДК, СО | 8.16 клапаны (фазированный, синхронный, параллельный впрыск) |
Ителма, без ДК, СО | — |
Бош М1.5.4 | как |
Бош 7.9.7 Е-2 серия 1 | 1,5 л, 8 клапанов (экспорт) |
Бош 7.9.7 Е-2 тюнинг | — |
7.2 Январь E-2, эпизод 1-3 | 1,5 литра, 8 клапанов |
Ителма, дк, Е-2 1-3 версии | — |
Bosch 7.9.7 E-2 1-2 серии (в первом выпуске ПО) | 1,6 литра |
Bosch 7.9.7+ E-2 1-2 версии | — |
Бош 7.9.7 Е-3, Е-4 | — |
7 января E-2 серия 1-3 | — |
Ителма 7.2 Е-2 1-3 версии | — |
Ителма 7.2+ Е-2 (новое железо) | — |
7.3 Январь (М73) Е-3 (Ительма, Автел), серия 1-3 | 1,6 литра |
7.4 Январь (М74) Е-4 (Ительма, Автел) | 1,6 литра |
Перед обслуживанием обязательно уточняйте тип и серию ЭБУ, чтобы правильно подобрать оборудование и ПО для диагностики
Возможности ЭБУ на ВАЗ 2114:
Бош М7.9.7 (Евро-2, Евро-3).
Коды ошибок | Альтернативы | Исполнительные механизмы | Специальные функции | Автоматическое распознавание | Идентификация | |
Январь — 4, без постоянного тока, потенциометр, 1-4 серийная версия. 8, 16 клапанов. | + | + | + | + | + | + |
ГМ (ИСФИ-2С) | + | + | + | — | + | — |
BOSCH M1.5.4 (Евро-2, Россия-83). 8, 16 клапанов. | + | + | + | + | + | + |
ЯНВАРЬ 5.1.Х, Ителма (Евро-2, Россия-83). 8, 16 клапанов. | + | + | + | + | + | + |
Расположение ЭБУ:
Модуль управления находится под центральной консолью торпеды, за магнитолой. Чтобы получить доступ к ECU, вам нужно удалить несколько винтов с боковой панели со стороны пассажира. Крышка снимается и открывается вид на корпус компьютера. Спереди проводка идет к блоку. Все работы с устройством необходимо проводить только при отключенном аккумуляторе.
Кстати снимать ЭБУ нужно только при перепрошивке контроллера или его замене.
Чип тюнинг и прошивка ЭБУ ВАЗ 2114:
Рассмотрим, например, прошивку I204DO57. Предназначен для блока 7.2. Относится к версии 3 с исправленными ошибками смешанного обогащения. Программное обеспечение оптимизировано для вождения с низким расходом топлива.
Это версия чипа I203EL36 (January 7.2 Fast). Неклассическое программное обеспечение, снабженное таблицей модифицированных калибровок. Этот тип рассчитан на более динамичную езду, с оборотами до 10 000.
Значение и расшифровка кодов
При самостоятельной диагностике ВАЗ 2115 с инжектором на панели приборов будут появляться только цифры или вспышки, кодирующие ошибку. При считывании кодов ошибок с электромеханического щитка приборов необходимо записывать количество вспышек и по ним вычислять номера ошибок. Их договоренности можно расшифровать по специальному списку. Большинство этих ошибок устраняются самостоятельно путем замены неисправных датчиков.
Коды самостоятельной диагностики
При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может указывать на две суммированные ошибки. Например, 9 указывает на наличие двух ошибок — с номерами 1 и 8.
Как сделать диагностику ВАЗ 2114 самостоятельно
Меня зовут Гуляев Денис Викторович. Мне 27 лет. Я профессиональный диагност с опытом работы более 5 лет. В этой статье я постараюсь опубликовать то, что я знаю и умею. Желаю вам приятного чтения. Производители автомобилей в нашей стране постоянно работают над улучшением качества и повышением уровня выпускаемой продукции.
Особенно это видно на примере Авто-ВАЗ. Начат выпуск автомобилей с нормами токсичности Евро-3. Блоки управления впрыском установлены на автомобиль 7 января.
2 и Бош М7. 9. 7. В этих ЭБУ изменено практически все. Если ранее на ЭБУ 5 января и Бош М1.
5. 4 б/у 51-контактных разъема жгута проводов, затем 7 Jan и Bosch M7. 9.
7 использует 81-контактный разъем. Будут внедрены новые рабочие протоколы и новые датчики. Все это также требует обновления диагностического оборудования и способов работы с ним. На данный момент мы рассмотрим некоторые нововведения и комплектации, представленные производителями в ближайшем будущем. ЭБУ Как я уже писал выше появилось последнее поколение блоков управления. Они позволяют ужесточить нормы токсичности, а также внедрить новые сервисные функции.
Внедрены такие как пуск-контроль, вейбул-контроль, гидроусилитель руля, контроль атмосферного давления, возможность смены калибровочных таблиц, возможность подключения 2-х кислородных датчиков (для норм токсичности Евро-3), водительская диагностика форсунок. Внешний вид и внутренняя конструкция блоков также были существенно изменены. Изменен разъем для подключения ЭБУ к жгуту проводов. Для блочного программирования 7 января.
2 НПП НТС выпускает программатор ЭБУ, под наименованием ПБ-4М. Также изменен протокол обмена данными с внешними устройствами (диагностика и т.д.
). В связи с этим был использован диагностический блок ОБД-2. Следовательно, диагностическое оборудование было усовершенствовано, чтобы иметь возможность проводить диагностику этих устройств. СТАРТ-КОНТРОЛЬ (БЛОКИРОВКА). Вы, наверное, замечали, что на автомобиле, оснащенном ЭБУ последнего поколения, если держать стартер включенным даже после запуска двигателя, стартер автоматически отключается. Разработчики реализовали такой способ защиты с помощью дополнительного пускового реле, управление которым подключено к выводу 50 81 клеммника.
После того, как ЭБУ определяет, что двигатель работает, он разрывает цепь управления запуском. Таким образом исключается поломка дорогостоящего устройства, в случае блокировки замка зажигания. ПРОВЕРКА УДОБСТВА В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ Автомобили Евро 2 и Евро 3 недавно начали использовать диагностику пропусков зажигания. Благодаря возможности диагностировать пропуски зажигания стало возможным отключать недостаточно работающие цилиндры, блокируя подачу топлива.
Это продлевает срок службы каталитического нейтрализатора и кислородного датчика. Ведь несгоревшая смесь в цилиндре попадает на катализатор, а процесс сгорания происходит уже в нм. Следствием этого процесса является разрушение (спекание) катализатора и отравление кислородного датчика. Диагностика пропусков зажигания основана на принципе измерения плавности вращения коленчатого вала. Если возникают проблемы со сгоранием топливной смеси в цилиндрах, нарушается плавность вращения коленчатого вала, ЭБУ, располагающий информацией об угле положения коленчатого вала, легко вычисляет проблемные цилиндры.
После определения виновника подача топлива прекращается и загорается индикатор неисправности. На автомобилях Евро-3 в дополнение к этой системе добавляется датчик неровностей дороги. Если неровность дороги превышает определенный уровень, диагностика пропусков зажигания деактивируется. Датчик неровностей дороги устанавливается на Калину Ниву и Шевроле Ниву. ИЗМЕНЕНИЕ КАЛИБРОВОК На блоках 7 января 2 и Bosch M7.
Читайте также: Почему может не заводиться двигатель на Ладе Гранте
9.7 можно хранить в памяти две тарировочные таблицы. Например лето и зима.
Коммутация производится через вывод 57, если он замкнут на массу, то включена одна плата, если ни к чему не подключена, то другая. Внутренний резистор увеличивает напряжение на выходе логического устройства. КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ Например, на автомобиле Калины установлен модифицированный катализатор, так называемый катализатор, он устанавливается непосредственно на блок двигателя, тем самым ускоряя прогрев до рабочей температуры и снижая риск воспламенения сухой травы под блоком двигателя машина. Установлено два кислородных датчика, один до катализатора, другой до него.
Первый — это датчик нового образца, а второй — старого. Датчик кислорода нового образца отличается от старого как внешним видом, так и параметрами. Новый датчик меньше старого, быстрее нагревается.
Новый датчик устанавливается на автомобили, где используются ЭБУ 7 января 2 или Bosch M7. 9.7.
Датчики не подлежат замене. Так что, если вы поставите старый датчик вместо датчика нового типа, ЭБУ не будет работать должным образом, появятся ошибки, связанные с кислородным датчиком, и загорится индикатор проверки двигателя. Это касается Евро-2, там датчик один, но это касается и Евро-3. Приходилось с этим сталкиваться не раз, машина приезжает на диагностику.
Водитель объясняет ситуацию, постоянно горит лампочка неисправности, изменился расход топлива. Диагностика показала ошибки связанные с нагревом и активностью кислородного датчика, смотрю датчик а он старой модели. При установке сенсора на текущую пробу все нормально.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Топливная система также претерпела улучшения и изменения. Используются легкие аппарели сопла. Регулятор давления топлива перенесли непосредственно в топливный бак, то есть совместили с топливным насосом. Давление топлива в таких топливных системах было увеличено до 3.
8 кг Соответственно, программа управления форсункой была модифицирована для работы при таком давлении. На Калине изменена система адсорбции паров топлива.
Ставят небольшой вентиль, который висит на весах, труба от парового бака проходит через этот вентиль и входит в подгазовое пространство. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Система зажигания практически не изменилась, установлены новые типы модулей зажигания. Единственное место, где кардинально изменилась система зажигания, это на двигателях объемом 1. 6. Шестнадцать клапанов.
Они использовали отдельные катушки для каждого цилиндра. Клавиши включения находятся в ЭБУ. Таким образом, упростились диагностика и затраты на ремонт системы зажигания.
Новые модули зажигания намного меньше. Они не взаимозаменяемы со старыми модулями. Если четыре провода подходят к старым модулям зажигания (два питания, два управления).
Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов
Выдает ошибку «8» при самодиагностике ВАЗ 2114
При более чем пятидесяти ошибках, выдаваемых бортовым компьютером инжекторного ВАЗ на панели приборов VDO, наиболее распространенными являются:
Поэтому приведем для них более подробную расшифровку.
Код 8. Ошибка «8» на ВАЗ 2114 означает, что есть проблемы с уровнем заряда и сетевым питанием. Скорее всего села батарея или повреждены провода. Проблема может заключаться и в износе щеток генератора. Поэтому для устранения этой ошибки нужно проверить/заменить щетки и зарядить аккумулятор.
Код 10. Самостоятельного кода ошибки «10» на ВАЗ 2114 нет, т.к это сумма кодов «2» и «8». В этом случае нужно проверить датчик топлива и провода, идущие к нему.
Код 12. С этими четырьмя ошибка 12 возникает на ВАЗ 2114 и 2115 как минимум. Что делать в этом случае? Можно сбросить минусовую клемму с аккумулятора и оставить так на 10 минут. Если ошибка появится снова, продиагностируйте ее сканером и посмотрите провода.
Код 14. Ошибка «14» на ВАЗ 2114 возникает при перегреве двигателя или неисправности самого датчика температуры охлаждающей жидкости. Затем перед сбросом неисправности проверьте этот датчик и систему охлаждения. Возможно заклинил термостат, не включается вентилятор или разомкнута цепь подключения ДТОЖ.
Двигатель не запускается
Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со стартером, который может не работать по двум причинам. Это ошибка запуска, либо недозаряд АКБ. Мультиметр поможет определить источник таких проблем. Если с этим все в порядке, нужно обратить внимание на подачу топлива, систему зажигания, работоспособность основных датчиков, контролируемых блоком управления двигателем.
Можно продолжить описание возможных вариантов такой работы. Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками, описанная в этой статье, призвана дать толчок всем, кто хочет ремонтировать и обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Найти дополнительную информацию сегодня не составит проблем, а значит, не будет проблем и у желающих освоить диагностику.
Горит чек 2114 как устранить проблему
Конечно, причины горящего «чек энджин» лучше выявить и устранить на заправке, но опытный водитель в большинстве случаев сможет решить проблему самостоятельно.
- Если уровень масла недостаточен, долейте и замените масло
- При наличии ошибки ЭБУ необходимо сбросить/восстановить существующие настройки до заводских. Если этой меры недостаточно, следует заменить программное обеспечение.
Для решения этой задачи необходимо не только представление о работе автоэлектриков, но и специальное оборудование (ноутбук или планшет, кабель K-line и само программное обеспечение). - Если на ВАЗ 2114 горит чек из-за плохого качества топлива, автомобилисты, как правило, не только полностью сливают бензин из бака, но и «опорожняют» остатки из системы.
Хотя одна из причин, почему загорелся чек на ВАЗ 2114, некачественное топливо занимает лидирующие позиции, но точно диагностировать его достаточно сложно.Плохое качество топлива
- При неисправности в системе зажигания следует проверить зазоры между электродами на свечах зажигания (показатель не должен превышать 1,3 мм). Старые свечи зажигания следует заменить.
Кроме того, следует прозвонить ВВ провода и при обнаружении проблем заменить поврежденные на новые.Затем можно проверить катушку на наличие искры и измерить сопротивление обмоток мультиметром.
Ошибка по свечам зажигания ваз 2114
- Поломка лямбда-зонда (другое название датчика кислорода) также подаст сигнал ЭБУ, и в результате на приборной панели загорится чек. Косвенным признаком такой проблемы будет незначительное увеличение расхода топлива.
В этом случае лучшим решением будет замена лямбда-зонда на новый блок.Лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор
- Проблемы с каталитическими нейтрализаторами обычно возникают из-за систематического использования этилированного топлива. Поврежденный блок необходимо заменить.
- Неисправности в топливной системе, вызывающие загорание контрольной лампы на панели приборов ВАЗ 2114, можно устранить путем промывки форсунок. Кроме того, следует проверить уровень давления в топливной рампе (оптимальный показатель – не менее 3 Атм). Если давление не достигает необходимых 3 атмосфер, стоит промыть фильтр. Даже если эта мера не помогла, потребуется замена бензонасоса автомобиля.
Промывочные форсунки
В заключение следует сказать о – это довольно практичная функция, которая, включив ее, вовремя сигнализирует водителю о наличии проблем. Из информации, представленной в этой статье, становится понятно, что вы можете самостоятельно найти и устранить причины, которые привели к тому, что на ВАЗ 2114 горит чек.
Для этого автомобилисту нужны: желание, умение, специальные инструменты и оборудование. Однако мастера автосервиса возьмутся за решение таких задач с максимальной точностью и оперативностью. Кроме того, обращение к ним позволяет существенно сэкономить не только время, но и деньги.
Это связано с тем, что квалификация хороших мастеров позволяет им в ряде случаев не полностью заменить деталь/устройство, а отремонтировать ее, что, как правило, значительно дешевле.
Горящий чек ваз 2114
Устранить проблему с горящим чеком самостоятельно или обратиться к автослесарям – решать только вам.
Главное не игнорировать проблему, вовремя выявить источник и устранить его. Только в этом случае можно с уверенностью заявить, что ваш автомобиль в отличном состоянии и легко справится с преодолением любых расстояний.
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Узнай, все, что сломалось
Автомобили этих марок, как и другие, иногда ломаются, поэтому их владельцев интересует диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, а вместе с тем инструменты для проверки техники и диагностики в. Использование компьютеров на борту облегчает такую работу и позволяет проводить ее в собственном гараже, если у вас есть ноутбук. Для выполнения такой операции нужно достаточно хорошо уметь работать с компьютером.
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками потребует незначительных капитальных вложений на покупку специального кабеля-переходника, а также установку специального программного обеспечения. Этот блок подходит для всех отечественных автомобилей и к нему прилагается диск с ПО. Отдельно нужно сказать о таком приборе, как цифровой тестер ДСТ-2М
.
Дизельные и инжекторные ДВС
Дизельные и инжекторные силовые установки являются одними из самых надежных и экономичных в эксплуатации. Самым большим преимуществом этих агрегатов перед карбюраторами является экономичность. Топливный насос для дизельных двигателей и инжектор для бензиновых автомобилей обеспечивают высокую производительность. Расход топлива оптимальный. Купить дизельный автомобиль сейчас не только престижно, но и выгодно. Инжекторный двигатель имеет примерно те же преимущества. Однако в ремонте очень много всей техники, которая работает на дорогах. Рано или поздно возникает какая-то ошибка, и необходимо вмешательство самого водителя или специалиста, способного ее устранить и привести машину в строй.
Проводить диагностику просто
Помимо компьютерной проверки, стоит осмотреть автомобиль. Это позволит увидеть повреждения кузова и учесть другие дефекты.
- Проверить уровень технических жидкостей.
- Осматривайте подвеску и рулевое управление, чтобы вовремя выявить люфт.
- Измерьте компрессию, она должна быть между 9,5 и 11.
- Необходимо проверить состояние аккумулятора, при этом напряжение должно быть 12,7 – 13,5 В.
- Нужно проверить насколько хорошо отрегулированы клапана. Если один или несколько зажаты, может быть неисправность в подаче питания на двигатель.
- Не забудьте такие важные детали, как свечи, высоковольтники.
Обратите внимание на следующее! Все показания цилиндров должны быть примерно равными. В противном случае двигатель необходимо тщательно проверить.
Проблемы подключения K Line
Невозможно подключить адаптер K-Line (VAGCOM)
Изготавливая адаптер K-Line самостоятельно или покупая его в магазине, пользователи в некоторых случаях сталкиваются с проблемой подключения адаптера.
Эта проблема имеет два подтипа:
— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409 в комплекте идет видео-инструкция по работе с устройством, рекомендуем ознакомиться, если возникнут вопросы)
Читайте также: Капитальный ремонт дизеля — когда и как делать?
— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю
Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства, находящегося на диске, затем зайти в диспетчер устройств и посмотреть, корректно ли отображается адаптер. Если в диспетчере устройств вы видите свой адаптер в COM-портах и в разделе LPT без вопросительных знаков и т.д., то можете быть спокойны, драйвера установлены корректно. Для большего спокойствия можно двойным щелчком по нему найти надпись о том, что устройство работает исправно.
Если адаптер помечен знаком вопроса или находится в разделе для других устройств, вероятно, вы не установили драйвер и вам необходимо установить его заново.
Выбираем наше устройство, выбираем, обновляем драйвер и указываем папку с драйверами, затем нажимаем далее и видим процесс установки, иначе выбираем другую папку и повторяем операцию до тех пор, пока не добьемся успеха.
Если вы установили драйвер правильно, но при подключении к авто соединение с ним не происходит, сначала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу Васядиагностик, затем выберите номер порта на котором стоит ваш адаптер и нажмите кнопку проверки (автомобиль должен работать или зажигание должно быть включено).
Если вы получили сообщение о том, что адаптер обнаружен, следующим шагом будет выбор программы для вашего автомобиля с диска, который идет в комплекте с адаптером, и ее диагностика.
Если вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, перепроверьте номер порта в диспетчере устройств и правильность установки драйвера устройства. Если все верно, протестируйте кабель на другой машине и другом ПК.
Если адаптер работает при подключении через другой ПК на другом автомобиле и при этом отказывается работать на вашем ПК, возможно проблема с установленной операционной системой, антивирусом и данными компонентами. Чаще всего, если кабель на вашем ПК работает на другой машине, но отказывается работать на вашей машине, проблема заключается в обрыве провода K-line. Возможно просто немного отошел провод от блока (блоки иммобилайзера АПС) и нормального контакта нет. Если вы проверили разъемы на автомобиле и все в порядке, но кабель все равно не работает, необходимо сделать следующее:
— Проверить напряжение на линии К. Для этого установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, затем красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подключите к массе в любой точке тела. Посмотрите на показания прибора, прибор должен показать напряжение примерно 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что проверять его нужно мультиметром, а не лампочкой или другими подручными средствами. Если напряжения нет, переходите к следующему шагу.
Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12PinOBD1
2) Если на вашем автомобиле ВАЗ отключен разъем АПС, ищите перемычку в блоке АПС между контактами 9 и 18 блока.
Нюансы самостоятельной диагностики
Показания при самодиагностике и обращении на специализированные АЗС будут разными, по-разному отображаются и коды ошибок. Поэтому сегодня мы рассмотрим две альтернативы.
Совсем не обязательно пользоваться бортовым компьютером для диагностики проблем с машиной. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом способе, поэтому мы обязательно вам о нем расскажем.
Он состоит из следующих шагов.
- Сядьте за руль и зажмите кнопку одометра.
- Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
- Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
- Нажмите кнопку еще раз и выключите его. Это позволяет увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
- Нажмите и отпустите кнопку в третий раз. Так вы увидите коды, указывающие на наличие тех или иных ошибок в работе автомобиля.
Рекомендуем: Расшифровка и способы устранения кодов ошибок на Форд Фокус
Поскольку это не спецтехника, коды в этом случае будут представлены в виде двузначных обозначений, а не четырехзначных.
Теперь рассмотрим самые популярные ошибки, возникающие при такой диагностике, и посмотрим, что означает код. Даже без бортового компьютера определить неисправности на ВАЗ 2114 можно по кодам одометра.
Давайте посмотрим на них в таблице.
Код | Описание |
1 | Проблемы в микропроцессоре |
2 | Проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке. |
4 | Напряжение в сети слишком высокое |
8 | Слишком низкое напряжение |
1. 3 | Нет сигнала от кислородного датчика |
14 | Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий |
15 | Слишком низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Напряжение в бортовой сети слишком высокое |
17 | Очень низкое напряжение в бортовой сети |
19 | Присутствует неверный сигнал от датчика положения коленчатого вала |
24 | Неисправный датчик скорости автомобиля |
41 | Датчик фаз посылает неверные сигналы |
51 | Обнаружена постоянная проблема с хранилищем |
52 | Обнаружены проблемы с оперативной памятью |
53 | Потенциометр СО не работает |
61 | Лямбда-зонд не работает |
Важно учитывать, что ошибки могут суммироваться. Например, если у вашего автомобиля неисправности обозначены кодами 4 и 1, то на одометре будет цифра 5.
Кроме того, все коды ошибок будут храниться в памяти до тех пор, пока вы сами не сбросите их вручную. Для этого отсоедините полюса от аккумулятора, не отпуская зажигание, подождите несколько секунд и снова подключите. Не забудьте это сделать, особенно если собираетесь на АЗС на диагностику. Они найдут эти ошибки и исправят их, даже несмотря на то, что фактически вы уже все сделали сами. Платить дополнительные деньги? Нет, оно того не стоит.
Когда необходима диагностика?
Многих автомобилистов настораживает высвечиваемый на приборной панели сигнал «Check Engine», сообщающий о неисправности в системах автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посетить заправочную станцию. Но это связано как с финансовыми затратами, так и с потерей времени. Благодаря появившемуся на современных автомобилях ДР стала возможной компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно сделать самостоятельно. Для этого нужно купить диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другое устройство.
Возможность самостоятельной диагностики автомобиля позволит вам:
- быстро выявлять неисправности автомобиля;
- получить необходимую информацию от датчиков;
- изменить настройки;
- сэкономить на посещении АЗС.
Необходимость в диагностике возникает в первую очередь при появлении надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.
Надпись «Проверить двигатель»
Дальнейшую диагностику можно провести с помощью тестера компрессии и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкости в системах автомобиля, произвести визуальный осмотр кузова и узлов автомобиля на наличие механических повреждений. Затем нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высокое напряжение и свечи зажигания. После проведения предварительной диагностики можно переходить к компьютерной диагностике.
Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками
Для диагностики нужен ноутбук и диагностический адаптер. Мощность ноутбука может быть любой, для диагностики это не имеет значения. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео КВ Автосервис).
Возможно расхождение между диагностическими электродами. В этом случае можно купить переходник. Адаптер поставляется с диагностической программой, но ее можно скачать из Интернета на специализированных сайтах. У них одинаковый набор функций, они могут отличаться уникальными функциями.
При подключении к ноутбуку зажигание должно быть выключено.
Один конец адаптера подключается к DR, а другой — непосредственно к USB-порту ноутбука. После подключения адаптера включите зажигание. На следующем шаге запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы компьютер подключается к электронному блоку управления.
Интерфейс будет зависеть от загруженной программы. Это могут быть списки показателей или графики значений. На основании этих замеров можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.
Интерфейс диагностического инструмента
При отображении списка обнаруженных ошибок их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно связан с программой. Расшифровывает все ошибки, которые могут появиться при ошибках.
После расшифровки кодов обнаруженных ошибок следует приступить к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работа ЭБУ. Ошибка датчика может привести к отображению ошибки. Для более точной диагностики могут потребоваться дополнительные проверки компонентов машины. После того, как все проблемы будут решены, важно запустить тест, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.
Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой их необходимо сбросить.
Для этого выключите зажигание и отключите диагностическое оборудование. Для сброса данных с микроконтроллера отключите минусовую клемму аккумулятора. Затем процесс повторяется: ноутбук подключается и проводится новая диагностика. Процесс повторяется до тех пор, пока не будут устранены все ошибки.