Как заменить антифриз на Chevrolet Lanos
Антифриз – один из важнейших материалов в любом автомобиле. Он служит для охлаждения двигателя, что помогает избежать его перегрева. Если вы интересуетесь процессом замены антифриза на Шевроле Ланос, какую жидкость использовать и как проверить ее уровень, то этот материал для вас.
Какой антифриз следует использовать?
Замена антифриза в вашем автомобиле Дэу или Шевроле Ланос – важная часть технического обслуживания. Надежная работа системы охлаждения невозможна с использованием низкокачественного или изношенного антифриза. Давайте начнем с разбора, какой антифриз следует использовать в Шевроле Ланос.
Для определения правильного типа антифриза, запомните марку жидкости, которую вы ранее использовали. Изначально на заводе при производстве автомобиля используется антифриз на основе этиленгликоля. Эта информация также содержится в сервисной книжке транспортного средства. Если вы использовали другой вид антифриза, вам необходимо знать его марку.
Какой антифриз лучше всего выбрать?
Замена антифриза в Ланосе должна соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Поэтому в системах охлаждения этих автомобилей следует использовать только антифриз на основе этиленгликоля. Существует множество марок жидкости, которые удовлетворяют этим требованиям. При покупке антифриза обязательно ознакомьтесь с его составом, который указан на этикетке с обратной стороны упаковки. Использование обычной воды не рекомендуется. Если вам пришлось добавить воду, например, после того как вся антифриз выкипел по какой-то причине и двигатель перегрелся, сразу же замените ее на антифриз. Особенно в зимний период, так как при низких температурах вода может замерзнуть и повредить систему охлаждения.
Как часто следует менять антифриз?
Согласно техническому регламенту, замена антифриза в автомобиле Шевроле Ланос необходима не реже, чем каждые 40 000 километров пробега или раз в четыре года. За это время антифриз утрачивает свои свойства и не способен выполнять свои функции должным образом.
Как понять, что необходима замена?
- При обнаружении отложений на дне расширительного бачка. При взгляде на резервуар можно увидеть плотный осадок на его дне. Иногда всю жидкость в расширительном бачке можно обнаружить в виде большого комка. Эти отложения часто формируются при низких температурах. Осадок может также образоваться в радиаторе и системных трубках охлаждения, но виден только в расширительном бачке. Если в системе охлаждения обнаружен осадок, замена антифриза должна сопровождаться полным промыванием радиатора, бачка и магистралей.
- Если температура замерзания антифриза увеличилась. Вы можете использовать специальное устройство — ареометр, чтобы проверить это. Вы можете найти ареометр в автомобильных магазинах. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, антифриз требует замены. Плотность антифриза проверяется согласно технической таблице, которую можно найти в сервисном руководстве для вашего автомобиля. Если у вас нет ареометра, вы можете провести проверку без него. Когда окружающая температура опускается до -15 градусов, осторожно откройте пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости виден желтоватый отложение, антифриз становится более плотным. Это может привести к его быстрому замерзанию в будущем, и поэтому антифриз следует заменить.
- Основной признак — изменение естественного цвета антифриза. Он становится бурого цвета, с оттенком ржавчины. В этом случае антифриз взаимодействует с металлическими компонентами радиатора и может привести к их разрушению. Это может привести к поломке радиатора. Когда антифриз теряет свой цвет, он больше не способен выполнять свои функции, и это может привести к перегреву двигателя. В таком случае антифриз следует заменить.
- Антифриз превращается в густую массу. Это можно наблюдать в жаркую погоду. Образование сгустков в жидкости свидетельствует о необходимости его замены.
- Пена появляется на поверхности антифриза в расширительном бачке. Когда антифриз начинает пениться, это также свидетельствует о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, это может привести к перегреву двигателя.
- Неэффективная работа обогревателя также является косвенным признаком проблем с антифризом. Поскольку охлаждающая жидкость не может выполнять свои функции должным образом, отопитель работает менее эффективно, особенно в холодное время года.
Если цвет антифриза становится коричневым, это свидетельствует о его неэффективности.
Как проверить уровень антифриза?
Проверка уровня жидкости осуществляется с помощью меток на расширительном бачке:
- Откройте капот автомобиля и найдите расширительный бачок. Он расположен справа, если смотреть вперед.
- Осмотрите бачок внимательно. На нем есть две метки — MIN и MAX. Идеальный уровень жидкости находится между этими двумя метками. Если уровень ниже, то следует долить антифриз. Проверку уровня антифриза следует выполнять на холодном двигателе.
Объем охлаждающей жидкости
Перед заменой важно знать, сколько антифриза нужно добавить в систему охлаждения. В случае с Ланосом, рекомендуемый объем антифриза составляет 7 литров, согласно информации, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако на практике, согласно отзывам владельцев Ланосов, для полной замены антифриза чаще всего требуется около пяти литров. Это объясняется тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля невозможно полностью удалить всю старую жидкость из системы. Всегда остается небольшое количество жидкости в системе, даже если вы следуете всем инструкциям по сливу из блока. Помимо антифриза, вам также понадобится около семи литров дистиллированной воды, если вы планируете промывать охлаждающую систему. Промывка является неотъемлемой частью процесса, особенно при наличии отложений в системе.
Как менять охлаждающую жидкость?
Давайте более подробно разберем процесс замены антифриза на Lanos.
Необходимые инструменты
Для выполнения замены антифриза вам понадобятся следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертка;
- гаечный ключ размером 10, предпочтительно использовать торцевой;
- ведро или старая емкость для сбора старой жидкости (подходит обрезанная пятилитровая бутылка);
- домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля;
- лейка или воронка, чтобы аккуратно налить новый антифриз (можно использовать обрезанную верхнюю часть бутылки).
Как сливать?
Процесс слива старого антифриза начинается следующим образом:
- Полностью удалить весь антифриз из системы невозможно, но вам следует попробовать вытащить как можно больше жидкости из двигателя. Для этого автомобиль необходимо установить на ровной поверхности, например, на яме или подъемнике.
- Найдите сливную пробку для антифриза на радиаторе, она обычно располагается слева внизу, как показано на фотографии. Подложите под пробку подходящую емкость для сбора старой жидкости. Открутите пробку.
- Затем открутите крышку заливного отверстия расширительного бачка.
- Процесс слива начнется. Чтобы ускорить слив антифриза из системы, рекомендуется снять патрубок с дроссельной заслонки, который находится внизу. Для этого воспользуйтесь плоскогубцами или отверткой.
- Вы не сможете полностью вытекающий антифриз, но можете попытаться минимизировать его остаток в системе охлаждения двигателя. Для этого используйте домкрат и поднимите заднее правое колесо автомобиля.
Промывка
Если антифриз ранее не менялся или в системе присутствуют отложения, необходима промывка охлаждающей системы.
В противном случае грязь, которая останется в системе, может помешать новой жидкости выполнять свои функции. Для промывки охлаждающей системы используйте дистиллированную воду. Избегайте использования воды из-под крана, так как она может содержать вещества и микроорганизмы, которые могут вызвать коррозию на металлических элементах
системы, включая радиатор.
- Промывку следует начать с закрытия сливной пробки на радиаторе. В расширительный бачок добавьте примерно пять литров дистиллированной воды. Заливайте воду, пока она не начнет вытекать из отсоединенного ранее патрубка дроссельной заслонки. После этого верните патрубок на место и закрутите пробку на расширительном бачке.
- Затем запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3-5 минут.
- После этого слейте воду из охлаждающей системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости — она может содержать отложения и иметь коричневый цвет. Если жидкость грязная, повторите процесс промывки еще два-три раза. Промывка выполняется до тех пор, пока слитая вода не станет максимально чистой.
- На практике отложения также могут образовываться в расширительном бачке. Демонтируйте его с помощью гаечного ключа размером 10 и промойте его чистой водой.
Как правильно залить антифриз?
После завершения процессов слива и промывки, вы можете приступить к заливке нового антифриза. Закройте сливную пробку и верните на место патрубок дроссельной заслонки. При заливке новой жидкости убедитесь, что антифриз доливается до максимальной отметки на корпусе расширительного бачка. Для ускорения процесса заливки иногда можно нажимать руками на шланги радиатора. Это поможет избежать возникновения воздушных пузырей в системе. После завершения заливки запустите двигатель на несколько минут, а затем выключите его. Это необходимо для проверки уровня антифриза в расширительном бачке. Уровень должен снизиться. Если это произошло, долейте еще антифриза практически до отметки МАКС.
Почему может происходить утечка антифриза?
Вот краткий обзор причин, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:
- Утечка может показаться как уменьшение уровня охлаждающей жидкости, особенно в зимние месяцы, когда она может немного сжиматься при низких температурах.
- Появление трещин и других повреждений на расширительном бачке. Эти дефекты могут быть незаметными и напоминать царапины. Небольшие повреждения можно попытаться исправить холодной сваркой. Однако, если трещины серьезные, то бачок следует заменить.
- Разрывы соединений патрубков системы охлаждения. Это часто происходит из-за ослабления хомутов, их следует затянуть или заменить.
- Повреждение шлангов и патрубков, что может произойти из-за долгой эксплуатации или смешивания разных видов антифриза. Смешивание различных охлаждающих жидкостей может вызвать химическую реакцию, которая повреждает резиновые детали системы, такие как шланги и патрубки. Поврежденные элементы следует заменить.
- Изношенная прокладка термостата. Когда прокладка изношена, рекомендуется заменить и сам термостат, так как их ресурс одинаков. Термостат лучше заменить.
- Проблемы с радиатором. Если радиатор утек, его можно попробовать отремонтировать сваркой. Однако в большинстве случаев радиаторы заменяются.
- Утечка может также быть связана с попаданием антифриза в моторное масло, что является серьезной проблемой и может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или самой головки блока. Этот случай требует срочной диагностики и ремонта.
Какие признаки могут указывать на утечку:
- Вид дыма из-под капота во время движения.
- Белый дым из выхлопной системы после запуска двигателя.
- Недостаточная эффективность отопителя.
- Появление индикатора неисправности двигателя на приборной панели.
- Повышение показаний датчика температуры двигателя.
- Запах антифриза в салоне автомобиля из-за утечки радиатора печки.
- Появление лужи под передним сиденьем.
Какой антифриз лучше использовать для Ланоса?
При замене антифриза в Ланосе необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. В системе охлаждения этого автомобиля следует использовать только охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Конкретные марки антифризов могут варьироваться, но важно удостовериться, что выбранная жидкость соответствует требованиям производителя. Состав антифриза обычно указан на этикетке упаковки. При этом не рекомендуется использовать простую воду для заполнения системы охлаждения. Даже если было необходимо долить воду временно, её следует как можно скорее заменить на полноценный антифриз. Это особенно важно зимой, так как обычная вода может замерзнуть при низких температурах, что может повредить элементы системы охлаждения.
Как определить необходимость замены антифриза на Ланосе
Чтобы определить, когда следует менять антифриз в Ланосе, вы можете учитывать несколько признаков:
- Уровень антифриза слишком низкий. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и доливайте её при необходимости.
- Антифриз имеет грязный и мутный вид. Если антифриз стал загрязненным и подвергся окислению, его следует заменить.
- Антифриз имеет неприятный запах. Неприятный запах может свидетельствовать о присутствии примесей или органических отложениях в системе охлаждения, что также может потребовать замены антифриза.
- Система охлаждения часто выходит из строя. Если у вас часто возникают проблемы с охлаждением или перегревом двигателя, это может быть признаком проблем с антифризом, и его следует проверить и, возможно, заменить.
Замена антифриза — это важная профилактическая мера для поддержания надежной работы системы охлаждения вашего автомобиля Ланос. Следуя рекомендациям производителя и учитывая указанные признаки, вы можете определить, когда необходимо провести замену антифриза.
Пошаговая инструкция по замене антифриза на Ланосе Сенсе и Шансе
Процедура замены антифриза на Ланосе выполняется следующим образом:
- Рекомендуется установить автомобиль на подъемнике или в смотровой яме для удобства доступа к системе охлаждения.
- Приподнимите заднюю правую часть автомобиля с помощью домкрата, чтобы обеспечить максимальное сливание жидкости.
- Откройте капот и открутите пробку с расширительного бачка охлаждающей жидкости.
- Если есть защита двигателя, снимите ее, открутив соответствующие болты (их количество может варьироваться в зависимости от конструкции).
- В нижней части радиатора найдите сливную пробку и откройте ее, установив под нее подходящую емкость для сбора старого антифриза.
- Чтобы ускорить слив жидкости, можно ослабить хомут крепления патрубка к дроссельному узлу, а затем снять патрубок.
- Важно отметить, что в конструкции блока двигателя Ланоса отсутствует сливная пробка, что ограничивает полное сливание антифриза. Это значит, что после слива из сливного отверстия радиатора останется примерно 1,5 литра антифриза.
- Если старый антифриз грязный, следует промыть систему с использованием дистиллированной воды. Для этого заполните расширительный бачок дистиллированной водой (примерно 5 литров), запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 10 минут. Заливку воды следует выполнять до уровня MAX на расширительном бачке.
- Повторите процедуру промывки, пока из системы не начнет вытекать чистая вода. Обычно это потребует 2-3 повторных промывок.
- После промывки, слейте всю воду и закройте сливную пробку на радиаторе.
- Затем заполните систему антифризом, предварительно разбавленным дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя.
- Заливайте антифриз до уровня MAX на расширительном бачке. В процессе заливки периодически прижимайте патрубки, чтобы устранить воздушные пузыри в системе.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры включения вентилятора охлаждения (примерно 92 градуса Цельсия).
- Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и, при необходимости, долейте антифриз до уровня MAX.
После выполнения этих шагов, замена антифриза на Ланосе завершена. Этот процесс может занять не более 2 часов времени. Следите за регулярной заменой антифриза и записывайте пробег, чтобы знать, когда следующая замена будет необходима.
Важно! Не запускайте двигатель без охлаждающей жидкости, чтобы избежать его перегрева и повреждения.
Эта информация предоставляется исключительно в ознакомительных целях, и рекомендуется следовать инструкциям, предоставленным производителем вашего автомобиля и при необходимости проконсультироваться с автомастером.