Как прозвонить диодный мост генератора ваз 2109

Каково назначение детали

Надо сказать, что диодный мост на генератор ВАЗ 2114 существует в нескольких вариациях. Изделие может состоять из 4 или 6 диодов. Они отвечают за преобразование переменного тока. При этом необходимо соблюдать указанную частоту пульсации. Если рассматривать принцип работы изделия, то нужно сказать, что в его основе лежит метод биполярного выпрямления.

Диодный мост ваз 2114

Не думайте, что продукт играет только роль преобразователя. Ведь он же действует как вентиль, отвечающий за направление тока в одном направлении. Когда блок работает нормально, ток подается в систему, но не возвращается к пускателю. При возникновении неисправности в работе изделия ток течет в обоих направлениях. Система не будет работать.

Стоит учитывать преимущества, которыми обладает деталь:

  1. Изделие может иметь мостовые или полумостовые диоды.
  2. Переменный ток с помощью такого изделия можно преобразовать в постоянный, при этом будет отмечена наименьшая частота пульсаций, вы должны понимать, что чем ниже частота, тем лучше работает система.
  3. При необходимости можно поставить специальный фильтр, который еще называют конденсаторным.

Стоит упомянуть вопрос затрат, которые могут варьироваться примерно от 500 до 1100 рублей. В частности, стоимость зависит от производителя, можно отдать предпочтение дешевой китайской продукции или брендам, качество которых не вызывает сомнений.

Чтобы решить, какому производителю отдать предпочтение, следует убедиться, что стоимость соответствует качеству. Также можно посмотреть отзывы в сети, рекомендации от специалистов.

Натягиваем ремень

Сам процесс протяжки зависит от объема двигателя 1,5 или 1,6, начиная с модели ВАЗ 2114.

Двигатель 1,5 л:

  1. Ослабляем крепление генератора ВАЗ 2114.
  2. Регулируем натяжение ремня винтом для регулировки, если надо подтянуть, действуем по часовой стрелке, при необходимости ослабляем направление движения против часовой стрелки.
  3. Достигнув нужного натяжения ремня, усиливаем генератор и обязательно проверяем ремень.

Двигатель 1,6 л:

  1. Точно так же, как и в первом случае, ослабляем крепление генератора ВАЗ 2114.
  2. С помощью лома отодвигаем генератор немного от двигателя и натягиваем ремень, при необходимости ослабляя ремень, отводим генератор в другую сторону, т.е к двигателю.
  3. После завершения закрепляем генератор и проверяем натяжение ремня.

Сколько стоит диодный мост на ваз 2114

Такой узел, как диодный мост ВАЗ 2114, является ключевой частью автомобильного генератора. Вы должны понимать, что такая деталь выйдет из строя, тогда генератор не сможет работать. Также в случае поломки есть риск для электронной системы. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние детали.

Устранение неисправностей

Основной проблемой этого узла является отсутствие напряжения или его недостаточность. На это указывает внезапная разрядка аккумулятора или соответствующий индикатор на панели. Клемма, снятая с аккумулятора в момент работы двигателя, может подтвердить или опровергнуть догадки. Если двигатель «затроит» или автомобиль полностью заглохнет, неисправен генератор. Попробуем разобраться с каждой из основных причин этой проблемы.

Обрыв либо послабление ремня привода

В этой ситуации нужно менять ремень генератора или его натяжение, что легко сделать, ослабив гайку крепления и натянув ремень, закрутив его. Регулировка напряжения выполняется путем наклона самого узла от двигателя в другую сторону. Зафиксировав узел в нужном положении, затяните гайку. Для облегчения поворота агрегата ослабьте гайку осевого крепления. При обрыве потребуется замена ремня генератора ГАЗель, для чего ослабляются гайки крепления, агрегат немного наклоняется и надевается новый ремень.

Даже если ремень генератора нормально натянут, вы должны почувствовать, не попала ли на него жидкость, антифриз или моторное масло. Это приводит к проскальзыванию, что способствует нарушению нормальной передачи крутящего момента на шкив.

Износ щёток

Эти элементы способствуют снятию или, наоборот, подаче напряжения с контактных колец ротора. Изношенные щетки разрывают контакт с кольцами, что провоцирует потерю зарядного тока генератора. Для решения проблемы нужно скинуть клемму аккумулятора, вытащить вилку из розетки и открутить винты, крепящие щетки. После удаления неисправных элементов их следует заменить новыми.

Повреждение обмотки возбуждения

Здесь вам предстоит демонтировать снятый с автомобиля генератор. Для начала с него снимаются щетки и откручиваются на корпусе гайки. Затем вытаскивают крепежные болты и разъединяют части стартера, вытягивая ротор. Найдя обмотку, измерьте сопротивление, параметры которого можно сравнить с технической таблицей для конкретной модели. Отклонения от нормы говорят о необходимости замены обмотки.

Проблемы диодного моста

Это одно из уязвимых мест генератора, поэтому замену элемента или его восстановление следует проводить на снятом с машины и полностью разобранном агрегате. Деталь осматривают на предмет обнаружения ослабленных контактов, которые необходимо припаять. Если это единственная проблема, переустановите деталь после пайки. Но если на диодах есть следы прогара, придется полностью заменить мост с установкой нового элемента.

Обратите внимание, что диоды могут проводить напряжение только в одном направлении. Нарушение этой функции означает выход из строя полупроводника и необходимость его замены. Для выявления проблемы нужно использовать тестер, который последовательно проверяет все диоды моста.

Разборка

В этом разделе описан пошаговый процесс, который поможет вам правильно разобрать генератор «Газель».

Итак, сначала нужно снять пластиковую защитную крышку с корпуса. Затем открутите блок щеток и регулятор напряжения, предварительно отсоединив от него провода. Затем отверните четыре стяжки корпуса генератора и демонтируйте крышку корпуса вместе со статором. Затем, отсоединив выводы обмотки от диодного моста, нужно снять статор, а при необходимости и сам диодный мост.

Затем снимите ведущий шкив и крышку с подшипником ротора с вала.

Осуществить процесс диагностики деталей генератора можно с помощью измерительных приборов: Е236 или специальной контрольной лампочки.

Снимаем, проверяем (3 способа) и заменяем диодный мост на ВАЗ 2114

Диодный мост (выпрямитель) является одним из ключевых узлов генератора ВАЗ 2114. Выход из строя этого узла делает невозможной нормальную работу генератора, а также грозит риском выхода из строя всех электронных систем автомобиля, поэтому владельцам четырнадцатого следует регулярно проверять его состояние.

Диодный мост генератора Из этой статьи вы узнаете, зачем нужен диодный мост, какие у него конструктивные особенности, возможные причины выхода из строя моста и способ их выявления. Изучение теоретического материала даст вам возможность заменить устройство в домашних условиях, не тратя деньги на услуги мастеров на АЗС.

Какие функции выполняет диодный мост Ваз 2110

Когда генератор включен, он вырабатывает постоянный ток. А вот для питания всех потребителей в автомобиле и заряда аккумуляторной батареи необходим переменный ток с четко определенной частотой.

Диодный мост выполняет функции преобразования постоянного тока в переменный. Это устройство также называют выпрямителем.

Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили в основном оснащаются трехфазными выпрямителями. Это связано с важными преимуществами, которые они имеют. Фактически:

  1. Выход производит наибольшее пульсирующее напряжение;
  2. Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
  3. Их конструкция также позволяет использовать конденсатор — фильтр по току.


Схема диодного моста ВАЗ 2110

Читайте также: Датчик сцепления автомобиля Лада Калина

Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Диодный мост генератора также является выпрямительным устройством, очень важной деталью, благодаря которой снижается напряжение в бортовой сети (бортовой сетью являются все устройства в автомобиле, например дальний свет, подсветка кнопок, и и так далее) становится постоянным, вы наверное уже знаете, что чем быстрее едет двигатель (чем больше оборотов он развивает), тем больше генератор выдает тока, но как только обороты падают, генератор начинает хуже выдавать ток и, как результат, получается переменный ток (то сильнее, то слабее), и вы представляете, что приборы будут в машине при скачке тока, а именно то, что они будут светить то ярче, то слабее, но благодаря выпрямительному блоку напряжение в генераторе не перестают прыгать, а просто более ровный ток и ниже определенного напряжения уже поступает в бортовую сеть автомобиля (например 13 вольт), поэтому этот блок и называется: «Генераторно-выпрямительный блок».

Способ №2 — с помощью мультиметра.

Эта опция поможет определить, какой (или какой) диод неисправен. По общему признанию, эту проверку можно выполнить, только полностью разобрав узел выпрямителя генератора переменного тока с автомобиля, поэтому первое, что вам нужно сделать, это это. Затем перейдите к следующему шагу.

причины выхода из строя диодного моста генератора ВАЗ 2114
Находим и исправляем все ошибки генератора ВАЗ 2114
Как определить неисправность диодного моста генератора на ВАЗ: характерные симптомы
Диодный мост ВАЗ 2114 признаки неисправности
Как заменить диодный мост генератора
Сколько стоит диодный мост на ваз 2114
Ремонт и замена диодного моста на автомобиле ВАЗ 2114
Симптомы неисправности диодного моста генератора ВАЗ 2114
Знак
Диодный мост генератора ВАЗ 2114: проверка, замена и ремонт

Проверка диодов. Три доступных всем способа.

замена диодного моста генератора ВАЗ 2114 не является сложной задачей, чем замена обычной поломки его части. Купить новый диод и поработать паяльником над соединением в принципе несложно. И в такой ситуации действие будет во многом аналогично ремонту всего диодного моста генератора. Ничего другого отремонтировать просто не возможно, а диоды менять дело разумное, весь блок будет стоить дороже, средняя стоимость диодного моста ВАЗ 2114 400 — 700 руб.

Как снять диодный мост на четырнадцатом?

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора, затем снимите разъемы, соединенные с корпусом генератора.
  2. Затем снимите систему проводки.
  3. Нужно снять защиту с концов контактов на плюс. Позже откручиваем гайку крепления этих контактов, извлекаем то, что осталось сделать нашему клиенту из массы генератора.
  4. Снимаем защиту с генератора, так же отсоединяем пружины, фиксирующие эту защиту (их три по периметру моста).
  5. Откручиваем крепления регулятора напряжения, снимаем его и щетки заодно.
  6. восьмой Открутите крепления узла выпрямителя.
  7. Теперь снимаем концы обмотки и откручиваем крепления конденсатора.
  8. Снимаем освобожденный от лишнего блок: Десятым ключом откручиваем болты, позже снимаем втулки с болта контакта моста с двигателем.

Почему, вопрос на что, как поменять диодный мост ВАЗ 2114, решается в порядке, обратном всем вышеперечисленным действиям, с разницей в ассортименте нового устройства. Когда, диодный мост ВАЗ 2115 подходит к четырнадцатому идеально.

Нашему клиенту остается понимать, что Самара закончила производство в 2013 году и запчасти, в том числе и на выпрямительный блок, не всегда есть в наличии. На это часто жалуются водители ВАЗов с генераторами старого стандарта (старым стандартом является наличие минусовых диодов на корпусе самого устройства), чтобы найти мостик к своему профессионализму автомобиля. Выход есть. Стандартный диодный мост на ВАЗе моноблочный с одной пластиной, а на пятнадцатом уже ставят двухпластинчатый. Он более надежен и по своим свойствам идеально подходит для монтажа на стандартный однопластиночный мост.

Как проверить диодный мост?

Специалисты говорят, что типичная поломка – это неисправность самих диодов.

Они могут сгореть по нескольким причинам:

  • проникновение влаги, грязи, масла, различных соединений;
  • продукты изношены и должны быть заменены.

Чтобы точно узнать, в чем проблема, что вызвало ошибку, нужно проверить. Можно использовать несколько методов, эффективных на практике. Самым простым из них считается чек с лампочкой, он не позволяет разобрать деталь.

Обратите внимание на следующее! Для ремонта и замены детали ее необходимо разобрать.

Способ №1 — использовать стандартную лампочку на 12 вольт:

  1. Необходимо подключить минусовую клемму, для этого пластину выпрямителя соединяем наглухо с землей с двух сторон.
  2. Подготовленную лампочку подключают к плюсу, а другую к клемме диода. После этого провода переводятся с плюса на болт, расположенный на пусковой обмотке выпрямителя.

Если индикатор горит, это означает, что товар неисправен.

Тест выпрямителя

Способ №2 заключается в проверке выпрямителя, он поможет найти разорванные контакты:

  1. Минус лампочки подключается к клемме аккумулятора.
  2. А плюс лампочки, наоборот, следует соединить с минусом.
  3. Теперь осталось провести проверку, как и в первом способе.

Но результат должен быть обратным, лампочка должна загореться. Если света нет или он мигает, то проблемы с контактами.

Способ №3 предполагает проверку изделия с помощью такого прибора, как мультиметр. При этом способе нужно снять деталь с основной детали. Для проверки обычно используют мультиметр в кольцевом режиме. Это означает, что при обнаружении замыкания контакта он будет издавать правильные звуки. Но не все модели имеют этот режим. В случае, если в вашем устройстве нет такого режима, вам нужно установить частоту 1 кОм.

Проверить выпрямитель тестером

Нужно будет замкнуть электроды тестера по очереди на диоды, если все хорошо будет слышен скрип. Прибор в этом случае должен показать сопротивление от 400 до 700 Ом. Это значение характерно для первого электрода, а для второго отмечается бесконечность.

Читайте также: Падение напряжения в машине

Методы диагностики

Как показывает практика, диодные мосты периодически выходят из строя на любом транспортном средстве вне зависимости от марки и модели. Также не принципиально важно, используете ли вы диодные мосты Valeo, Bosch или другого производителя.

Чаще всего в ДМ перегорают один или несколько диодов. Что касается причин, то здесь можно выделить:

  • попадание пыли;
  • негативное влияние грязи;
  • контакт диодов с маслом;
  • скопление влаги в генераторе;
  • ошибка полярности при включении;
  • неправильное подключение аккумулятора;
  • перегрузка в электрической сети;
  • ошибки при монтаже электрооборудования;
  • заводской брак и т.д.

Если поставить цель, осмотр моста можно провести в обычных гаражных условиях. Для таких задач используйте лампочку или мультиметр.

Перед началом работы снимите защитный кожух с ДМ, и не забудьте отсоединить провода регулятора. Помните, что все мосты положительные, то есть положительные диоды оснащены красными проводами, а отрицательные – черными. Не путай.

Теперь подробнее о каждом из способов.

Мультиметр

Если вы решили использовать мультиметр для проверки моста, необходимо выполнить несколько последовательных процедур.

Весь процесс выглядит так:

  • мост демонтируется с генератора (по-другому нельзя);
  • каждый из диодов нужно проверять отдельно;
  • на измерителе выбран режим высоких частот;
  • такая настройка позволяет услышать сигнал при закрытии щупа;
  • при отсутствии этого режима выберите положение 1кОм;
  • щупы подведены к краям диода;
  • производится измерение;
  • датчики обмениваются.

Теперь о результатах измерений. С диодом все нормально, если в одном положении вы видите на экране знак бесконечности, в другом он выдает значение в диапазоне от 500 до 700 Ом.

Если мультиметр показывает меньшее значение сопротивления или в двух позициях стоит знак бесконечности, вы нашли неисправный диод.



Основные признаки, указывающие на неисправность диодного моста

Нормально работающий диод проводит ток только в одном направлении. В случае аварии происходит утечка тока, который из бортовой сети попадает на пусковые обмотки. Сегодня на автомобили устанавливают несколько видов диодных мостов:

  • диодный мост без дополнительного охлаждения;
  • диодный мост с пассивным охлаждением за счет специальных радиаторов.

Кроме того, существуют различные виды соединения обмоток и мостовых площадок: сваркой или пайкой. Первым признаком того, что генератор работает нестабильно из-за пробитого диодного моста, является быстрый и частый разряд аккумулятора. Есть и другие причины, по которым можно косвенно определить горение диодов в выпрямителе:

  • недостаточная искра на свечах зажигания;
  • фары с приглушенным светом во время работы силового агрегата;
  • перерыв в работе звуковой системы;
  • значительное снижение мощности вентиляторов охлаждения;
  • плохая работа кондиционера.

Если замечен любой из вышеперечисленных признаков, не паникуйте, а лучше выяснить, почему перегорели диоды, для чего стоит обратиться за помощью к специалистам АЗС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ

Диодный мост генератора в зависимости от типа может состоять как из 4, так и из 6 диодов, выполняющих функцию преобразования переменного тока в постоянный с заданной частотой пульсаций. Принцип работы устройства основан на методе биполярного выпрямления, который также широко используется в ряде электронных систем.

Помимо трансформации, устройство выполняет роль вентиля, назначение которого — подавать ток только в одном направлении. При исправно функционирующем устройстве ток от генератора поступает в четырнадцатую силовую сеть, но не возвращается к статору. При отказе узла происходит утечка тока, и он проходит в обоих направлениях. Это будет способствовать постоянной нехватке электричества, и системы автомобиля, использующие электричество, не смогут функционировать.

На ВАЗ 2114 устанавливается трехфазный выпрямитель, который имеет следующие преимущества:

  • Преобразует переменный ток в постоянный с наименьшей частотой пульсаций: чем меньше частота, тем стабильнее будут работать электронные системы автомобиля;
  • Может комплектоваться диодами как мостового, так и полумостового типа;
  • Дает возможность установить токовый фильтр — конденсатор.

Стоимость диодного моста варьируется от 500 до 1100 рублей в зависимости от производителя. На рынке представлены выпрямители как от китайских фирм, отличающихся низкой стоимостью и сомнительным качеством, так и от известных брендов, надежность которых проверена многими автовладельцами.

Несколько слов об его устройстве

Схема подключения генератора генератора ВАЗ-2107
Генераторная установка для этого автомобиля является достаточно надежным агрегатом, способным переносить вибрационные нагрузки и перепады температур в подкапотном пространстве. Более того, она не боится влаги и грязи во время движения. Производительность должна быть стабильной на всех оборотах двигателя.

Требования к генератору:

  • Сила тока, вырабатываемого устройством, должна быть такой, чтобы аккумулятор можно было не разряжать, а заряжать до необходимого уровня вне зависимости от подключенных потребителей;
  • Независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и колебаний потребляемого тока должна быть обеспечена стабильность бортового напряжения.

Это электрическая машина, которая преобразует вращательное движение коленчатого вала двигателя в постоянное напряжение для зарядки аккумуляторной батареи. Тело состоит из двух половинок, передней и задней. Задняя крышка отвечает за монтаж щеточного узла с реле-регулятором, диодным мостом и проводами для подключения потребителей вырабатываемого электрического тока. Основным узлом этого устройства является статор, вырабатывающий электрическое напряжение. Устанавливается между половинками кузова, передней и задней. В корпусе подшипника вращается ротор с обмоткой возбуждения. Напряжение на эту обмотку подается через медные кольца на валу ротора, а на них — через щеточный узел, закрепленный на задней крышке О возможных улучшениях

. На сегодняшний день любители дополнительных потребителей электрического тока в автомобиле получили два способа повышения напряжения зарядкой аккумулятора. Давайте посмотрим на них.



МОДЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114

Если на ранние модели ВАЗ 2108-09-099 устанавливался генератор серии 37.3701, то на автомобиле ВАЗ 2110-2115 стала применяться марка 94.3701. Генераторы этой серии имеют значительную мощность — номинальный ток (максимальный выходной ток) для таких узлов может быть 80А, 90А, 105А и даже 120А (производитель StartVolt). Цена устройства начинается где-то с 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и выше. Цена зависит от производителя, от технических характеристик генератора, от региона продаж и от самого продавца. Другими основными особенностями являются:

  • Номинальная скорость;
  • Эффективность;
  • Номинальное напряжение;
  • Частота, при которой происходит самовозбуждение.

Генератор 94.3701 — электрическая машина, вырабатывающая переменный ток, постоянный ток получают выпрямителем (диодным мостом) на выходе электрической цепи машины. Тип 94.3701 применяется на легковых автомобилях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭБУ), устройства способны работать при температуре от -40º до +45ºС, допустимая влажность 90%. Продукция реализуется как на внутреннем рынке, так и экспортируется в страны с различными климатическими условиями.


Генераторная установка модель 94.3701

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но можно и стендом, которым проверялся регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительного моста с генератора, подсоедините красный провод тестера к выводу 30 генератора, а черный провод к корпусу. Установите режим работы тестера на звуковой сигнал (значок диода). Если его нет, то установите его на 1-2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания отличаются, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители на пробой. Оставив плюсовой (красный) щуп на выводе 30, поочередно прикоснуться к болтам крепления оси минусом. Индикация мультиметра должна во всех случаях давать бесконечность, все остальные означать поломку.

Затем подсоедините положительный щуп к болтам крепления оси, а отрицательный щуп к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдать бесконечность.

Но на практике такой проверки часто бывает недостаточно. В большинстве случаев необходимо звонить генератору более подробно.

Тщательная прозвонка

Для этого отверните болты крепления выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь вы можете тестировать каждый полупроводник по отдельности. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор под проточной водой с помощью щетки средней жесткости, затем тщательно просушить. Для быстрой сушки вполне подойдет фен.

Присоедините один из щупов тестера к диодной пластине, а другой подключите к центральному выводу каждого диода, прикрепленного к этой пластине. Затем замените датчики. В одном случае мультиметр должен показывать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление около 570-590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • При первом и втором измерениях (при смене полярности) показания мультиметра совпадают;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Проделайте те же действия с другой пластиной диодного моста. При обнаружении неисправности одного или нескольких диодов будет проще заменить весь выпрямительный блок. Правда, есть умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды поштучно, но такая работа требует определенной сноровки и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

Для дальнейшей проверки необходимо полностью разобрать генератор. Прежде всего, проверьте якорь визуально. Щеточные кольца не должны иметь почернений, сколов и износа на беговых дорожках. Почернения и легкие потертости можно убрать нулевой наждачной бумагой. Кольца с глубокими канавками необходимо заменить или, если позволяет толщина колец, выточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна иметь явного запаха гари. Цвет обмотки должен быть равномерным, без повреждений и разрывов. Чтобы проверить обмотку якоря на обрыв, понадобится мультиметр. Установите рабочий режим на измерение непрерывности или сопротивления и подключите щупы к щеткам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3-5 Ом. Затем оставить один щуп на кольце, другой подключить к корпусу. Дисплей мультиметра должен показывать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. Сначала проведите визуальный осмотр. На кабеле и его изоляции не должно быть видимых повреждений. Затем подключите провод тестера к корпусу статора. Другим проводом коснитесь проводов по очереди. Их всего три. Тестер должен находиться в режиме вызова. Если на дисплее отображается бесконечность, это свидетельствует об исправности статора.

Дальнейшая проверка заключается в диагностике обмоток. Сопротивление всех трех обмоток должно быть одинаковым.

Перед монтажом генератора проверьте и при необходимости замените подшипники. При повороте они не должны щекотать или издавать писк. Это свидетельствует о том, что они сильно изношены и скоро выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

В каких случаях требуется замена детали?

Заметили проблемы с электроникой? В этом случае стоит проверить генератор, ведь зачастую проблема кроется именно в нем. Бывает и так, что на провода попадает влага — тоже частая причина проблем.

Про проблемы с диодным мостом говорят:

Читайте также: Как снять прикуриватель на калине видео

  • проблемы с аккумулятором, он может слишком быстро тормозить;
  • во время езды фары тускнеют сами по себе, загораются;
  • музыка сама отключается во время езды;
  • другие факторы, свидетельствующие о плохом электроснабжении.

Обратите внимание на следующее! Такие проблемы однозначно не говорят о том, что проблема кроется именно в диодном мосту. Они просто свидетельствуют о том, что энергия от генератора к бортовому устройству поступает не в полном объеме.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115 Доступные способы

  • Клемма снимается с аккумулятора, это следует делать при всех работах с электронными системами автомобиля;
  • Автомобиль поддомкрачен, правое колесо снято;
  • Заставка откручивается;
  • Снимите соединительную колодку D с генератора;
  • После этого с помощью ключа на 10 откручиваем провод от вывода В++. Провода удалены;
  • Ослаблен регулировочный винт генератора. Ремень снимается. Винт должен быть выкручен полностью. Разбираем рулевую тягу;
  • Головкой на 17 отверните 3 винта крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров;
  • Генератор снят;
  • Кронштейн снимается, для этого откручивается гайка, делается это ключом на 13. Винт вынимается.

  • Ослабляем крепления на крышке и снимаем ее;
  • С помощью крестообразной отвертки откручиваем 2 винта крепления регулятора напряжения;
  • Блок проводов отсоединяется от регулятора, и окончательно снимается с генератора;
  • Ключом на 10 отверните гайку, крепящую провод конденсатора. Далее откручивается винт, которым крепится сам конденсатор;
  • Снимаем диодный мост. Для этого крестовой отверткой откручиваем винт, крепящий блок. Затем открутите несколько винтов, которые крепят провода обмотки. На винтах имеются изолирующие шайбы;
  • Провода обмотки снимаем, диодную колодку снимаем;
  • Удержать головку от проворачивания газовым ключом, шестигранником открутить шкив;
  • С помощью крестообразной отвертки открутите 4 винта, скрепляющих крышки;
  • Отмечаем положение крышек по отношению друг к другу. Разделяем обе половинки;
  • Снимаем статор;
  • Зажимаем крышку с ротором в тисках. Выбиваем его ударом;
  • Остается только снять подшипник с помощью съемника.

Проверка и замена моста генератора

В любом случае замена диодного моста ВАЗ 2114 должна начинаться с разборки.

Поэтому стоит узнать, как вывести продукт:

  1. С аккумулятора нужно снять минусовой полюс, а также убрать контакты, отвечающие за подключение к генератору.
  2. Система проводки должна быть демонтирована.
  3. Защита снимается с концов контактов к плюсу, далее нужно снять гайку крепления, убрать все с земли.
  4. Также необходимо снять защиту с генератора; для этого снимаются пружины, отвечающие за фиксацию защиты.
  5. Необходимо открутить регулятор напряжения, снимается и он, и щетки.
  6. Далее беремся за крепления, которые есть у выпрямительного блока.
  7. Крепления конденсатора можно отвинтить в момент снятия концов обмотки.
  8. Теперь можно снять освободившийся блок, для этого нужно открутить оставшиеся болты, для этого может пригодиться десятый ключ. Также необходимо снять втулки с болта контакта моста с двигателем.

Обратите внимание на следующее! После того, как устройство разобрано, нужно подготовить набор ключей, отвертку и пассатижи. Такие инструменты необходимы для самостоятельной работы по замене.

Проверяем регулятор напряжения

Как мы уже выяснили, регулятор напряжения управляется вместе с щеткодержателями, поэтому при повреждении цепи между щетками и регулятором мы сразу видим эту проблему.

Для начала проверяем щетки на предмет поломки или износа, соответственно на вашем ВАЗ 2114 замена щеток генератора неизбежна.

Подготавливаем необходимые детали для проверки, это провода, аккумулятор для автомобиля, лампочка на 12в, пальчиковые батарейки, для сборки двух цепей:

Проверка регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения

При исправном регуляторе напряжения напряжение составляет 14,7 В. Если подача превышает норму, необходимо соответственно прекратить подачу напряжения на щетки.

Если есть проблема с регулятором напряжения, если лампочка горит, то причина в повреждении регулятора. Если лампа вообще не горит, причина в отсутствии контакта между регулятором и щетками, либо возможен обрыв цепи.

Регулятор подлежит замене, если напряжение менее 13В при включении встроенных блоков системы. Повышенное напряжение более 14,7В также может быть вызвано повреждением регулятора.

Процесс снятия и установки регулятора напряжения полностью совпадает с процессом снятия щеток с генератора, т.к они снимаются вместе с регулятором напряжения.

Генераторы для ВАЗ 2114 и Приоры в сравнении

У многих автомобилистов возникает желание установить в автомобиль наиболее мощный тип генератора. В этом случае оптимальным вариантом станет генератор с кондиционером, применяемый для установки на такие модели, как Приора и Калина. Сила тока 115А, в то время как мощность заводского экземпляра всего 80А.

Но есть небольшой нюанс, нужно заменить шкив, это дешевая и достаточно простая процедура.

Многие автовладельцы рекомендуют генератор модели Eldix, мощностью 115 А. Хорошая модель, но у нее есть большой минус, невозможно достать запчасти.

Как снять диодный мост генератора (выпрямительный блок)?

1. Снимите минусовую клемму аккумулятора и отсоедините/открутите провода, идущие к пластиковому корпусу генератора:

2. Отсоедините колодку с проводами «D».

3. Снимите защитный резиновый колпачок с выступов на «+» выходных проводах. Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.

4. Затем снимаем черный пластиковый корпус самого генератора. Для этого отсоедините три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.

5. Находим регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем крепления.

6. Вынимаем блок регулятора напряжения со щетками.

7. Берем ключ на «8» и откручиваем 3 болта за мост.

8. Отгибаем провода обмотки статора в сторону и крестовой отверткой откручиваем крепление конденсатора.

9. Вынимаем диодный мост! Отворачиваем 2 гайки на контактном болте ключом на «10». Снимаем втулки с контактного болта и снимаем сам болт с диодного моста. ПРОЗРАЧНЫЙ! Коммутацию можно начинать, проверьте выпрямительный блок (диодный мост)!

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...