Электроусилитель руля на ВАЗ 2114: достоинства и недостатки перед гидроусилителем

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело значительные изменения по сравнению с предшественниками в лице Самары первого поколения. Вождение действительно улучшилось.

Монтажный комплект
Монтажный комплект

Покупателям была предоставлена ​​возможность выбора между ЭУР и гидроусилителем руля, т.е электроусилителем руля и гидроусилителем руля. Но чем эти системы отличаются друг от друга, какой следует отдать предпочтение и почему? Попробуем разобраться в этом.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это довольно сложная система, в которой каждая отдельная часть играет свою важную роль. Из-за этого при выходе из строя хотя бы одного узла нарушается работа всего узла, он может вообще перестать работать.

Схема электромеханического усилителя
Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на автомобиле которого установлен ЭУР, заключается в постоянном контроле за состоянием узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно установить степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Положительно влияет на управляемость, маневренность, отлично держит машину на дороге, позволяет чувствовать машину. Уберите электроусилитель руля, и управление станет сплошным испытанием нервов и физической формы водителя.
  2. Хорошо справляется с перепадами температур, которые особенно характерны для российского климата. На электроусилитель не влияют даже крайне низкие температуры, что позволяет выдерживать такие режимы работы всей системы управления автомобиля.
  3. Ввод от электроусилителя положительно влияет на расход топлива. Регулируя количество наддува, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Итак, появление ЭУР на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автомобилестроения.

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном контроле, но и в бережном обращении.

Принцип работы гидроусилителя руля основан на взаимодействии рулевого управления с маслянистой жидкостью, которая содержится в специальной емкости. Отсюда и название типа усилителя, так как работа основана на силе рабочего тела.

Схема рулевой машины

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективен, безопасен, обеспечивает комфортную езду и позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае выхода из строя переднего колеса.

Увы, гидроусилитель не безупречен. Основная из них – частые поломки. Они возникают в основном из-за утечки рабочей жидкости.

Функции гидроусилителя руля следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, отзывается на руль водителя;
  • Обеспечивает гашение ударов по рулю при проезде сложных участков дороги. В нашей стране их более чем достаточно;
  • Гидравлический усилитель идеально подходит для езды по обычным дорогам. В этом компоненте электроусилитель значительно уступает гидроусилителю руля;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, вовремя принимает решения, а система на них реагирует;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет уменьшить количество оборотов руля направления при маневрах. Это экономит энергию водителя.

Установка устройства

После демонтажа всех элементов рулевого управления необходимо установить пластину. Перед этим подшлифуйте верхние шпильки болгаркой и установите корпус электроусилителя руля, карданный вал и пластину, все это входит в комплект.

Электроусилитель руля на ВАЗ-2114 (подробное описание приведено в инструкции по эксплуатации) можно установить всего за несколько минут. На то, чтобы разобрать все элементы, у вас уйдет гораздо больше времени. При установке штатный подвес нужно поменять на тот, что идет в комплекте. Пока не спешите устанавливать рулевую колонку, ведь вам еще нужно подключить устройство к бортовой сети автомобиля.

Недостатки ГУР и ЭУР

Многие автовладельцы предпочитают устанавливать на ВАЗ 2114 электроусилитель руля в качестве замены штатному ГУР. Но оправдано ли такое решение с практической точки зрения?

Связь
Связь

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, как мы это уже сделали, но и указать на их основные недостатки.

Что лучше для ВАЗ 2114? Попробуем разобраться в этом.

  1. Гидроусилитель не дает дополнительной экономии топлива, а вот эффективность электроусилителя иногда бывает слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент – это насос. Его необходимо регулярно проверять, чтобы следить за его состоянием. Бывало, что этот компонент на ВАЗ 2114 не надежен.

Этим кратким списком можно дополнить список недостатков. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Что необходимо для монтажа

Купить электроусилитель руля нужно непосредственно на ВАЗ-2114, отзывы о различных производителях этих устройств от пользователей только положительные. А стоимость таких устройств варьируется от 15 000 до 25 000 рублей. В комплект также должны входить следующие элементы:

  1. Пластина для установки электропривода. С его помощью делается переходник между кронштейнами электроусилителя руля и штатным.
  2. Кардан, который соответствует рулевой рейке автомобиля и валу гидроусилителя руля.
  3. Соединительный комплект для монтажа агрегата.

Если вы покупаете это устройство в магазине, обязательно проверьте упаковочную упаковку. Если каких-то элементов нет в коробке, лучше не покупать устройство, так как могут возникнуть проблемы с установкой.

Разборка рулевого управления

Перед установкой электроусилителя руля на ВАЗ-2114, фото которого приведено в статье, необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Снимите руль и корпус, которым накрыта колонка.
  2. Снимите подрулевые переключатели.
  3. Отключите аварийную кнопку и отсоедините фишку от замка зажигания.
  4. Полностью разберите рулевую колонку.

При проведении работ желательно иметь под рукой инструкцию по эксплуатации, в ней все очень понятно описано. После демонтажа самой рулевой колонки необходимо открутить шпильки и винты. Шурупы с режущей головкой необходимо выкручивать стамеской.

Работа очень нудная и нудная, но вы справитесь с ней довольно быстро. Открутив верхний болт карданного подвеса к колонке, полностью ослабьте механизм. После этого разберите рулевую колонку и снимите карданный вал, открутив болт нижнего крепления. Вам может понадобиться открыть зажим, расположенный в нижней части карданного подвеса, с помощью долота.

Рулевая рейка Ваз 2115 – устройство

Одним из важных узлов в автомобиле является рулевой механизм. Рулевая тяга в автомобиле является наиболее важной частью узла.

Через него усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, передается с помощью наконечников и тяг на поворотные рычаги, которые через штифты связаны с управляемыми колесами. Из этого следует, насколько важно удобство использования рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.

На изображении показаны элементы, составляющие конструкцию руля.

Компоненты рулевой рейки

  • Позиция 20 — рейка.
  • Позиция 21 — опорная втулка штатива.
  • Позиция 22 — демпфирование.
  • Позиция 23 — резинометаллический шарнир.
  • Позиции 10, 11, 14 — детали крепления рейки к рулевым тягам.
  • Позиция 12 — кронштейны крепления рулевого устройства к щиту в передней части кузова, 13 — резинометаллические опоры на рулевом механизме, 15 — защитный кожух устройства. При положении рейки 20 ведущее колесо, установленное на подшипниках в картере до положения 17, входит в зацепление с рулевой рейкой в ​​сборе. Металлокерамический стопор, уплотненный резиновым кольцом в картере, пружиной, упирающейся в гайку, прижимает рейку к шестерне.

Как поставить электроусилитель руля на Самару-2 и стоит ли?

Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, допускающими установку гидравлического или электроусилителя руля. ЭУР — это узел, обеспечивающий более плавную, а главное комфортную езду за счет простого руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы можете узнать из этого материала.

Целесообразность установки ЭУР

Есть ли смысл ставить ГУР (ГУР) или ЭУР на «четверку»? В данном случае дать универсальный ответ невозможно, так как он уникален для каждого автомобилиста. Конечно, с ГУР или ЭУР процесс поворота руля будет проще, делая вождение более комфортным. Но есть и другая сторона проблемы – во-первых, это стоимость ГУР или комплекта ЭУР, а также довольно сложная установка системы своими руками. В общем, решать вам, но если вы решили поставить электроусилитель на свой автомобиль, мы поможем вам с установкой.

Комплект установки электроусилителя руля на «четверку»

Подробное руководство по установке

Итак, если вы решили поставить на ВАЗ 2114 электроусилитель руля, учтите, что вам придется заменить и саму рулевую колонку. В частности, вместо стандартного блока нужно установить колонку с электростанцией, соответственно наш процесс ремонта начнется с проводки. Приходится обрабатывать все разъемы и колодки, ведь надо сделать все красиво, не скручивая провода. В блоке есть специальная клемма, которую нужно разобрать, а затем установить на разъем в жгуте.

Свободная клемма этого разъема устанавливается в то место, куда шли штатные провода, никаких специальных жгутов или переходников для этого не требуется. Вам нужно только подключить два 4 квадратных кабеля к аккумулятору. Для обеспечения безопасности этой части электрической цепи дополнительно необходимо установить предохранительный элемент на 50 ампер.

Кроме того, к так называемому слабому току, то есть не питающему кабелю, необходимо подключить следующие элементы:

  • тахометр, используемый для отображения числа оборотов коленчатого вала двигателя;
  • датчик скорости, используемый для индикации скорости транспортного средства;
  • масса, то есть кузов автомобиля;
  • диагностическая К-линия;
  • а так же к контрольному свету (автор видео про установку ноды дома канал sokur64).

После выполнения этих действий нужно провести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.

При наличии сигналов дальнейший порядок установки следующий:

  1. Демонтируется пластиковый корпус на рулевой колонке, где установлены переключатели, а также замок зажигания. Для этого открутите все болты, которыми крепится защитная накладка.
  2. Затем необходимо открутить винт, установленный на рейке, и демонтировать ее. На этом этапе нужно определить, насколько размеры узла, устанавливаемого при производстве, отличаются от размера, который предполагается использовать.
  3. На следующем этапе ось монтируется непосредственно на электроусилитель. После этого саму ось необходимо зафиксировать на месте установки.
  4. Следующим шагом будет установка электрической цепи. Из салона автомобиля к аккумулятору необходимо провести два провода, как вариант это можно сделать через левое крыло. Для этого нужно сначала демонтировать расширительный бачок промывочной системы, а затем протянуть его самой жесткой и толстой проволокой. Вы должны попытаться добраться до машинного отделения.
  5. Когда конец провода появится в моторном отсеке, к нему необходимо присоединить провода. Затем оба кабеля должны быть вытянуты вместе с самим кабелем.
  6. Выполнив все эти действия, переходим к одному из основных шагов – подключению электроники к электроусилителю. Под приборной панелью в «четверке» есть специальный красный блок, внутри которого проходит оранжевый кабель. Сам разъем ЭУР должен быть подключен непосредственно к этому проводу. Те же действия проделываем с серым проводом.
  7. Затем концы тока соединяются. Розовый и черный провода подключаются к аккумулятору, розовый — к плюсовому полюсу, черный — к минусовому. На этом процесс установки завершен. Проверьте работу установленной системы и при необходимости отрегулируйте устройство.

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с системой управления гидроусилителем становится словно невесомым. Это может сбивать с толку. При потере выигрыша колесо нужно крутить чаще.

Довольно распространенная проблема, вызванная тем, что гидроусилитель работает напрямую от силового агрегата. Чтобы исправить ситуацию, гидравлика подключается к двигателю не напрямую, а с помощью регулятора наддува. Другой вариант – использовать усилитель с функцией электропривода. Сегодня такое устройство найти несложно, да и стоит оно относительно недорого.

Прокладка кабеля
Прокладка кабеля

Если речь идет о замене гидроусилителя на электроусилитель, то это более чем возможный вариант улучшения автомобиля. Считается одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако настоятельно не рекомендуется выполнять подобные операции самостоятельно.

Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобилей. Автомобили АвтоВАЗа, к которым относится и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают «четырнадцатую» модель в качестве своего первого автомобиля. Это связано с широкими возможностями обработки при минимальных вложениях. Этот автомобиль прекрасно подходит для внешнего тюнинга, а нынешний рынок запчастей позволяет улучшить внутреннюю начинку. В том числе замена гидроусилителя на электроусилитель руля.

Ставим электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками: полный алгоритм установки с фото

С момента производства ВАЗ-2114 планируется установка дополнительных комплектов для облегчения управления. Это, например, гидроусилитель и электроусилитель руля, но с новым автомобилем они не идут. Так что любой автолюбитель не откажется от одной из этих систем, облегчающих управление автомобилем.

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль из семейства ВАЗ

Видео расскажет, как установить электроусилитель руля на автомобиль, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Электроусилитель руля

Как известно, на все автомобили иностранного производства устанавливается гидроусилитель руля, который в основном идет в базовой комплектации автомобиля. А вот с отечественным автопромом не все так просто. Так вот, почти все автомобили, наоборот, такой конструкцией не оснащены, а функция идет как дополнительная опция, за определенные деньги.

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Итак, что мне ставить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос беспокоит многих автомобилистов. Конечно, по всем параметрам ЭУР уступает гидроусилителю, но именно он перечеркивает все достоинства «гидрика». Этот показатель – цена.

Так ЭУР с установкой будет стоить 20 000 рублей, а комплект гидроусилителя без установки 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают установку электроусилителя руля.

Виды и преимущества усилителей руля

Раз уж речь зашла о ВАЗ 2114 и его технических характеристиках, то нельзя умолчать и о рулевом управлении и о том, как его можно улучшить. Сегодня у водителя есть выбор между двумя вариантами усиления: ЭУР (или ЭМУР) и ГУР на ВАЗе. Но что они собой представляют, в чем их конструктивные отличия, особенности и, возможно, недостатки?

ЭУР — электроусилитель руля, это уникальное устройство, построенное по принципу импульсов электрического тока. Электроусилитель руля на ВАЗ довольно сложная система, где у каждой детали своя роль, не работает — ломается весь узел, да и рулевое управление тоже дает сбои.

Поэтому необходимо вовремя следить за состоянием рулевого механизма, чтобы он где-нибудь неожиданно не вышел из строя в пути. Импульсы тока в ЭУР контролируются устройством, называемым контроллером, а степень усиления можно регулировать по желанию. Итак, какие задачи выполняет ЭУР?

  • ЭУР положительно влияет на управляемость, маневренность автомобиля, благодаря чему водитель может «держать» машину, «чувствовать» ее ход, в то время как без этого устройства машина движется, особенно отечественная, очень посредственно;
  • ЭУР просто становится незаменимой вещью при экстремальных температурах, которые в России довольно распространены. Так, обычно в сильные январские морозы вся система выходит из строя, но усилитель помогает достойно преодолеть это испытание, так как на него не влияют даже самые сильные перепады температуры воздуха;
  • благодаря гидроусилителю руля значительно экономится топливо, поскольку можно регулировать мощность и контролировать расход топлива.

Помимо электроусилителя руля есть еще и гидроусилитель руля. Это сложный механизм, требующий бережного отношения и постоянного контроля, состоящий из большого количества деталей. Принцип работы этого типа усиления основан на взаимодействии гидроусилителя руля с маслянистой жидкостью, которая заливается в бачок устройства. Именно поэтому его называют гидроусилителем руля, так как его действия основаны на рабочей силе жидкости.

Технология усилителя сложная, но главное здесь то, что он очень эффективен, гарантирует безопасное и комфортное вождение, позволяет сохранить контроль над автомобилем даже при серьезных проблемах с передним колесом. Единственным недостатком устройства является частый выход из строя, утечка масла. ГУР выполняет следующие задачи:

  • делает автомобиль более управляемым, легким, маневренным;
  • гасит удары, которые приходятся на руль при езде по не самым лучшим дорогам. Люди, привыкшие ездить не по идеальным трассам, а по проселочным дорогам, как никто другой понимают ценность ГУРа;
  • устройство позволяет «почувствовать» трассу, свой автомобиль, что придает уверенности на дороге;
  • за счет усиления руля происходит уменьшение количества оборотов руля, что тоже большой плюс.

Нюансы регулировки положения руля

Если вас не устраивает положение или высота руля, это можно исправить регулировкой. Для этого необходимо стачивать края промышленного вала до необходимых размеров, либо устанавливать прокладки между корпусом устройства и плитой. При проведении регулировок необходимо помнить, что сам ЭУР автоматически отключается, когда скорость автомобиля превышает 50 км/ч.

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2114 может варьироваться, в зависимости от магазина, где он был приобретен, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы колеблется в пределах 22-24 тысяч рублей. В интернете можно поискать магазины, где ЭУР комплект продается со скидкой — со скидкой у продавца можно купить узел за 20 тысяч рублей.

Проверка работоспособности

После подключения всех элементов системы нужно установить руль и проверить работу механизма. В том случае, если работа вас устраивает, нужно собрать все элементы в обратном порядке. Затем запустите двигатель и попробуйте повернуть руль на малой скорости.

При этом электропривод должен работать, помогая поворачивать колеса в нужном направлении. Затем вам нужно разогнать машину. На большой скорости электроусилитель руля на ВАЗ-2114 работать не должен. В противном случае вы, скорее всего, ошиблись при подключении проводов, идущих от датчиков.

Автомобиль ВАЗ 2114 – один из самых подержанных и покупаемых на сегодняшний день. Это модификация «девятки», получившая распространение сразу после выхода первой серии с конвейера завода. Этот же автомобиль получил в свое распоряжение множество новинок: от инжекторного двигателя и мягкой подвески до мягких удобных сидений.

Есть и гидроусилитель руля, он призван помочь водителю управлять автомобилем и снизить его утомляемость при поездках на дальние расстояния.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...